Часть 6. Лучшее - враг хорошего!
Доброго всем времени суток, господа форумчане.
Авто честно отрабатывает вложенные в него деньги, возит исправно и надёжно. Пробежал больше 150 тыс. по нашим дорогам, на которых каждый километр можно зачесть за два. С момента написания последнего отзыва пролетело больше 20 тысяч километров. Появилось о чём написать. Теперь по порядку. На 135 тыс. сделано очередное ТО. Бюджет этого мероприятия составил 3 тысячи, это вместе с расходниками и работой, очень скромно. Даже и написать не о чем. Ах да! Перегорели две лампочки подсветки номера, цена им копеечная. Все опасения по дизелю оказались напрасными. Он прекрасно переваривает нашу солярку сомнительного качества, а теперь, когда и в наш регион пришёл Лукойл, стало вообще здорово. Иногда кажется, что под капотом появился дополнительный десяток лошадиных сил. Озадачивает только цена этого Евро 5, уже перевалила за 32 рубля. Последние полгода практически не выезжаю на трассу, вся езда по городу. Средний расход немного подрос и теперь компьютер после обнуления показывает 6,3-6,4 литра на сотню, что весьма неплохо.
Больше всего удивляет АКБ - ещё жива, посмотрим, как она проживёт свою седьмую зиму!
Но очень странно устроен наш мозг. Если всё хорошо и ровно с машиной, мы пытаемся сделать ещё лучше! А результат бывает непредсказуем. Так и я, наслушавшись рекомендаций дилеров и начитавшись правильных отзывов в «Автомаркете» решил заменить приводной ремень где-то на 120 тысячах. Вроде как давно пора, и нужно что то сделать полезное моему агрегату. Автослесарь сняв ремень и покрутив его в руках, сказал мне, что можно было кататься ещё тысяч 50. Ни одной трещинки ни на наружной ни на внутренней части ремня мы не нашли!!! Но раз сняли, давай поставим новый! Сел он очень туго, хотя по маркировке полностью соответствовал. Примерно на 137 тысячах стал появляться слабый звук подвывания генератора, очень слабый и практически слышен только на 1200-1300 оборотах двигателя. Тугой ремень убил внешний подшипник генератора. Прекрасно понимая, что этим не кончится стал ждать новых неприятностей. Ещё через пару тысяч зашелестел обводной ролик ремня. Сначала появился посторонний шелест, а ещё через тысячу он стал подвизгивать на холодную, первые пару минут после запуска двигателя. После нагрева становится всё тихо. Две эти детали уже заказаны в Экзисте, доставлены и ждут установки при очередном визите на ТО.
В апреле появилось свободное время и я решил найти и уничтожить «сверчка» поселившегося в багажнике, он стал очень навязчив и громок. Подошёл к этой проблеме кардинально. Снял всю обшивку двери багажника и проклеил её виброизоляцией. Параллельно искал причину постороннего постукивания шедшего от двери багажника. Всё сделано и установлено на место. Пробная поездка по неровностям и все посторонние звуки на месте!!! Снова вся обшивка снята, ещё более тщательно проклеена и установлена. Звуки на месте!!! Начинаю злиться, сажаю пассажира на заднее сидение, задача внимательно слушать откуда идут эти звуки. После очередного заезда но ухабам, пассажир показывает на дверь багажника!!! Не буду больше вас утруждать ненужным чтением, отвечу кратко. «Сверчок» был убит каплей литола, которой я смазал поправляющую замка багажника, а постороннее постукивание- это пластиковая рамка номера деформировалась от времени и начала стучать по железу. Причины оказались пустяковыми, но их поиск занял добрых два часа. Теперь в салоне нет ни одного постороннего звука, сверчок появлявшийся в правом углу торпедо исчез сам.
Форсунка стеклоочистителя со стороны водителя засорилась и стала неравномерно распылять воду по стеклу. Можно было и не заморачиваться, но желание покавыряться с авто снова взяло верх. Снял, убедился что она неразборная и возможности «вправить её мозги нет», поступил просто. Поменял их местами, со стороны водителя теперь всё идеально, а пассажиру всё равно, он не вглядывается в дорогу, а наслаждается видами из бокового окна.
Примерно на 140 тысячах начала исчезать чёткость переключения передач. Проявлялся этот недостаток не постоянно. Потому особого внимания на это не обращал. Примерно ещё через 5тыс км стала плохо включаться задняя передача, появились характерные скрежетания зубьев шестерни. Появились признаки обыкновенного недожима и ведения сцепления. Причин могло быть порядка 6-7. Выискивал и высматривал поверхностные, но всё было в норме. Прокачка жидкости в системе сцепления тоже оказалась бесполезной, воздуха в магистрали не было. Даже создал тему в форуме «Ремонта авто» с просьбой объяснить назначение одного клапана. Но дельного ни чего не услышал, только теоретические измышления и фантазии. Был заказан новый комплект сцепления(SACHS). Произведена замена, причина недожима была в демпферных пружинах корзины. Очень редко эта деталь становится причиной поломки. Диск сцепления выглядел как новый. Выжимной подшипник скоро бы попросился на замену, так что эти затраты вылезли бы чуть позже. Комплект сцепления и работы обошлись в 9000 рублей. Зато теперь работает лучше чем на новом. ))
Было сделано очередное ТО на 150 тысячах, расходники и работы составили порядка 2500 рублей. Подробнее в журнале расходов по авто.
Это все затраты по ремонту и обслуживанию Сида за последние 20 тыс км и почти год эксплуатации. Трудно о чём либо написать если ни чего не ломается. Авто просто пробегает очередные километры. Избаловал меня сид своею неприхотливостью и выносливостью, но наверно это последний отзыв о нём, выбран новый кандидат на смену. Поживём увидим.
Совет автора покупателям Kia Cee'd 1.6D CRDi VGT 2007 г
Если нравится - бери и не слушай завистников.
Достоинства:
- Практичность
- Экономичность
- Надёжность
Недостатки:
- Маленький дорожный просвет
- Жесткая подвеска





Как всегда отлично. Старый дизельный Сид очень нравился, особенно в универсале.
А что на замену, коли не секрет?
Что же касается топлива, у нас приличного качества дизель тянет 42 рубля в пересчёте, так что наслаждайтесь)))