Часть 2. 9 лет на Kia Ceed
Вот и пришло время расстаться с этой замечательной машиной, которая верой и правдой прослужила мне ровно 9 лет и за это время я проехал на ней 175000км. Думаю такой период владения и пробег более чем достаточен чтоб адекватно оценить автомобиль и написать объективный отзыв.
В далеком 2010 году когда меня терзали муки выбора нового автомобиля, я очень хотел новый Поло седан, но по совету одного человека все таки решил немного добавить и купить этот Киа Сид, и думаю что поступил правильно. Хотя в те времена большинство людей не сильно понимающих в автомобилях считали Киа чуть-ли не низкокачественной китайщиной по завышенной цене, но при этом говорили что поло седан это немецкая машина престижного бренда. Со временем я уже сам нашел информацию про то что Киа Сид это машина в первую очередь для Европы, а вот поло седан как раз для стран третьего мира Индии и Росии. Еще они говорили что она скоро начнет сыпаться, через пару лет ее будет не продать за адекватные деньги. Сейчас после 9 лет эксплуатации я понял как они ошибались.
Начну с надежности и обслуживания. До 75 тысяч км автомобиль обслуживался у дилера, стоимость то была честно сказать не особо маленькой, что-то в районе 10 тысяч рублей, из гарантийных замен на пробеге в районе 50 тысяч поменяли ступичный подшипник, чуть попозже перебрали рулевую рейку(хотя думаю что этого и не требовалось, при повороте руля были какие-то небольшие щелчки, которые и остались и ни как не мешали эксплуатации), ну и поменяли прокладку ГБЦ (по сути это и является единственным серьезным ремонтом за все время эксплуатации авто). Потом я подумал что нафиг нужна эта гарантия, лучше буду делать ТО своими силами, а если что сломается то тех денег что не переплачивал за ТО хватит с запасом для ремонта, и в принципе все так и вышло.
ТО делал раз в 10 тысяч, масло заливал mobil1 5-30 esp формула, почти все расходники оригинал, все работы производил своими силами, и за счет этого авто получилось в содержании очень бюджетным. Если еще учесть что смешанный расход топлива в среднем составлял 7-8 литров то вообще отлично. Масло за 10 тысяч уходило по щупу с максимума до середины уровня, обычно за пару тысяч до замены подливал грамм 300, скорее всего из-за вязкости , когда дилер лили 5-40 за 15 тысяч уровень вообще не менялся. Колодки ходили в среднем 60 тысяч, причем перед и зад одинаково, тормозные диски задние поменял на пробеге 120000км, а передние в районе 170000км (просто стали тонкие, но биения не было, думаю еще бы походили). По подвеске несколько раз менял стойки стабилизатора, втулки стабилизатора, на пробеге 165000км поменял рулевые наконечники. После пробега 150000км по одной стали выходить из строя катушки зажигания, стояли в среднем 1500р за нормальный не оригинал, поменял 3 штуки, меняются легко , делов самому минут на 10, а сканер elm327, при пропусках зажигания сразу показывал в каком цилиндре.
Еще из неисправностей менял всякие датчики открытия двери, нажатия на педаль тормоза, включения задней передачи. Стояли они в районе 100-300р. В остальном машина никогда не подводила, заводилась в любой мороз и что самое удивительное на родном аккумуляторе в 44А который стоял с момента покупки авто и ни разу из него не доставался, кроме как для замены лампочек в габаритах. Лампочки кстати родные прослужили года 3 или даже чуть побольше, после этого покупал разные и вот моя статистика, если брать какую нибудь дешевку рублей за 70 то их хватало месяца на 4, а нормальных таких как osram, philips, bosh, hella, narva в среднем на год, но не сильно больше, с завода стояли osram. Кстати свет благодаря линзам очень хороший даже на самых простых лампах в 55w, значительно лучше чем на ладе99, солярисе, хонде сивик и октавии а7 с галогенками.
Сцепление за этот пробег осталось родным, только педаль стала чуть потуже. В коробку тоже не лазили, только сам несколько раз для профилактики менял масло, первый раз перед зимой зачем-то решил залить Motul gear300, какое же это оказалось г...., вой в коробке на холодную стоял просто дикий, и пропадал при выжиме сцепления, поменял его на шелл и все стало отлично. Цепь грм не менял, ремень генератора первый раз был заменен на пробеге 170000км, потому что свистел в сырую погоду. По надежности и расходам на обслуживание автомобилем я доволен.
Про ходовые характеристики и комфорт. Авто достаточно жесткое, подвеска не особо хорошо глотает ямы и проходит кочки, вот управляемость на ровной хорошей дороге вполне неплохая , хорошо держит дорогу даже на скорости, все-таки задняя многорычажка тут дает свое. По поводу динамики, она конечно не ураган но для 1.6 вполне нормальная, на уровне таких же машин со схожей мощностью и объемом. Как-то прокатился на октавии А7 с двигателем 1.2 tsi на 105 сил, и честно сказать не понял его выгодны, динамика плюс минус на уровне моего сида, эластичность немного получше, росход в среднем на пол литра ниже чем в моей кии, но при этом хозяин лил 98, так что выгоды особой не вижу, вот 1.4 150 сил на такой же октавии это уже офигенный двигатель, динамика просто отличная, 8.2 до сотки, и расход радует, ездили на ней в другой регион за 700км от Москвы, 3 человека в салоне, и средний расход за всю поездку составил всего 6 литров ровно , учитываю пробки, обгоны, и скорость на некоторых отрезках до 160. Ездил на сиде в Астрахань, был я и еще один пассажир, обгонов тоже было много, расход составил 6.4. Считаю Киа Сид простым вполне комфортным авто на каждый день. Перевез на нем очень много всего когда делал ремонт в новой квартире. В багажник даже влез холодильник 180, правда сильно торчал.
Теперь про продажу. После того как случайным образом купил машину о которой никогда раньше не думал пришло время продать старый автомобиль, так как я являлся единственным хозяином и на авто не было ни единого крашеного элемента машина продалась в принципе нормально, но я думал что могло быть и лучше, конечно на ней было сильно треснуто лобовое, за время эксплуатации руль стерся почти до дырки, пришлось перешивать.
Выложил объявление с описанием авто, мне кажется авто.ру специально не сразу вешает на объявление зелененький значок что авто проверено, нет залогов и тому подобного, и как раз когда я его только выложил оно было в самом верху выдачи, но не было этого значка, просмотров было много а звонок всего один. Потом как появился значок, приблизительно через полтора суток, авто естественно уже сильно упало в выдаче, думаю это сделано специально для того чтоб люди потом поднимали объявление за деньги. Как ни странно но звонков было не так много, выложил по цене 430, первые кто приехали хотели за 400, сказал минимум 410, потом позвонил достаточно забавный человек, который хотел приехать посмотреть , но потом передумал так как слишком большой пробег для авто 2010 года, а на его прошлой машине отъехала коробка на пробеге 150 тысяч, я спросил что за авто, он ответил Митсубиси 2002 года, на вопрос сколько до него было хозяев он ответить не смог, но сказал что 4 точно. Удивляют такие люди которые верят что на 17 летней машине с мутной историей может быть пробег 150 тысяч).
Еще удивило что у подобных машин почти у всех пробег меньше чем у меня, хотя если посчитать то даже мой пробег меньше 20 тысяч в год, что не больше среднестатистического значения. Но больше всего удивляет когда на машине 2010 года с пятью хозяевами пишут пробег 70000км, неужели кто-то в это верит. Я конечно не исключаю того что такие пробеги бывают за такой период, но это должны быть авто с прозрачной историей и с одним или двумя хозяевами.
В итоге автомобиль был продан на четвертый день после подачи объявления за 405 тысяч, купил мужчина лет 40 из региона, говорит что себе, хотя не исключаю того что на перепродажу. Еще тут плюс это атмосферный мотор и механика, такие люди по их разговорам как огня бояться турбо моторов и дсг. (Я лично сейчас купил себе авто с турбомотором и дсг).
За эти годы машиной остался полностью доволен, и плюс отличная ликвидность, и не сильно болшьшя потеря в цене 642-405= 237, вполне не плохо за столько лет.
Совет автора покупателям Kia Cee'd 1.6 2010 г
Если найдете реально живой экземпляр то он еще нормально послужит вам верой и правдой.
Достоинства:
- Надежный неприхотливый автомобиль на каждый день, который всегда выполняет свою задачу, заводится и едет в любую погоду.
- Дешевый в обслуживании.
- Экономичный, потребляет 92 бензин.
- Неплохая ликвидность на вторичном рынке.
Недостатки:
- Не слишком быстрый,
- жестковата подвеска,
- не слишком износостойкие материалы салона.





Саша, а Шкоду какую купил? Отпишись.