ВЗЯЛ KIA OPTIMA - КОРЕЙСКИЙ PRESTIGE)
Всем привет ! Вкратце (а может и не очень) - оставлю отзыв о своем выборе такой противоречивой машинки как Киа Оптима. Пару лет назад я вообще не рассматривал ни один авто KIa, не так давно по сравнению с амерами и немцами они были невероятно дубовые и примитивные. Но корейцы нынче втопили так, что сравнив последнее поколение Optima с тем же Супербом, Пассатом и не дай бог Камри, как-то даже стало интересно. Я несколько месяцев смотрел варианты с Grandeur HG, но проблема в том, что по рынку б\у все эти машины и так редки и неликвидны. И чтобы попался экземпляр с оригиналом птс, первым владельцем и пробегом до сотки…очень большая редкость. Дальше будет только хуже, ведь сейчас автомобили с движками свыше 200-250 л.с пугают людей даже больше чем прежде моторы с расходом свыше 20 л)
Ну и в очередной раз подумал, а нафиг оно мне уже в 2018 году надо ? Взять 5-7 летний седан с 250 л.с.и сомнительной историей обслуживания, чтобы потом вообще от него не избавиться. Говорят, бензин традиционно в следующем году подлетит, и при от 50 р за литр народ массово продолжит пересаживаться на малолитражки, где нужен расход не более 5 литров по городу))) Короче, про Грандер пока забыл, так как ничего интересного в продаже, а все что есть, висят месяцами, никому не нужны, жаль. Стал смотреть варианты по новому Cerato, обещали этакий мини-Стингер. Две недели назад объехали в Спб всех дилеров, посидели, поизучали. Машина небо и земля по сравнению с предыдущим поколением по внутрянке. Понравилась в максималке Premium+ где в комплектации все что нужно и даже больше. Но блин и ценник уже в 1,39 млн.р...Подождал до премьеры 1 октября и поехали на тест-драйв.
Машинки в тот день эти только обклеивали, предложили прокатиться на последней Оптиме GT Line и новом Ceed. Сид мне вообще был неинтересен, но решил просто сравнить: последняя Оптима в максималке сразу понравилась, хотя предыдущее ее поколение я терпеть не могу. Едет с 2.4L бодро, отделка салона крутая по сравнению с моделями до 2016-го. Сразу видно, что взяли курс на немцев, везде где можно поставили "алюминий", практически ушли от трескучего пластика. По ходовке сразу ясно, что она жестче чем Grandeur, но зато очень легко влетает в повороты на 60-80 км\ч. В общем, закос такой под спорт удался, даже если умолчать про отличный набор всевозможных опций (круговой обзор, обдувы, обогревы, все электро, автодоводчики дверей, контроль слепых зон и т.д). Прокатился — понравилась одним словом, хотя и чувствуется, что пока это "кореец" (зажатая подвеска, стилизация пластика под кожу и прочие мелочи, которые впрочем сразу заметны).
Дальше поехали на новом Сиде с турбинкой и скоростным роботом — подрывается машинка весело, но после Оптимы такой формат мне очень тесен — салон маленький, да и дефекты дороги ощущаются просто замечательно. Ну думаю, может Церато таки помягче и побольше будет. На следующий день только удалось в нем прокатиться — и все, в тот момент стало ясно, что никогда в жизни…) Внутри он очень симпатичный, спору нет, комплектация супер, экран большой, ага. Но блин как поехали по асфальту — все стыки, неровности, уж не говорю про рельсы, каждый раз бьют в позвоночник. И это постоянный процесс, то есть ехал я в нем и просто до…чувствовал все поры асфальта. Наверное, дороги у нас такие хреновые, в этом все дело, да…но мне то что с этого. На Дюранге например ехать по ним очень приятно, ничего этого не замечаешь, а стоит он б\у дешевле при этом…
С новыми авто как обычно: цвета новых машин в наличии ограничены, птс естественно нет, сначала внесите всю сумму, через день-два будет вам птс и вы счастливый и гордый обладатель автомобиля Kia поедете по своим делам. Да конечно, видел очереди недовольных кто деньги внес, а птс-ки нет который день...Обзвонил всех ОД по наличию Оптим пусть даже с мотором 2.0 и в комплектации попроще. А фиг ! Машин попроще то в наличии нет, только черные и белые и все GT…все, что выгодно и со скидками, уже давно разобрали, что вы думаете, народ у нас дураки что ли. Но за эту сумму можно взять ту же СантаФе еще на гарантии, или Соренто наконец. Стало грустно, хотя можно посмотреть Суперб — но он мне после Оптимы совершенно не понравился. Рубленный весь и внутри пустоват, хорошая вроде машина, но скучная, как и Пассат. Строгий такой, вроде даже красивый, но очень "холодный", не уютно мне в их салонах. Отказался.
Прошло еще несколько дней, в одном из объявлений вижу Оптиму 2017 года с пробегом. Параметры заинтересовали: комплектация Prestige, двигатель 2.4, цвет серый, пробег всего 19 тыс.км, 1 владелец, ТО пройдено, следующие 10 тысяч делать ничего не надо. Цена значительно ниже такой же новой, которую надо ждать. Поехал смотреть — кузов весь с завода, ничего не царапалось и не красилось, машина еще как новая. Ездила женщина, пробег реальный, хотя я например никогда на одной машине 19 тысяч за год не наезжу. Плюс, отдается с двумя комплектами практически новой резины. И цена отличная. В общем, то что мне надо в данный момент. Выкрутил все фильтры на сайтах, а с таким пробегом и с такими же характеристиками больше НИЧЕГО. Ну и ладно, значит брать. В конце концов, потом всегда можно поискать что-то еще.
Накануне кстати уже поздно вечером всплыло объявление с Optima Gt Line в коричневом цвете и пробегом до 20 ткм по цене Prestige, на 200 тыс дешевле рынка — я даже выехать не успел, т.к. купили ее за 20 минут после размещения, вот так. Кто первый позвонил и тут же приехал, тот и забрал. Остальные варианты по городу с аналогичной комплектацией по интересной цене, но с пробегами почти под сотню ткм. Не стал смотреть, я не знаю где у нас в городе можно накатать 50-80 тысяч за год, если это не такси…но мне такая машина не нужна. Короче, зарезервировал понравившийся первый вариант и в субботу с утра приехал забрал. Забавно, что именно Оптима оказалась оптимальной машиной в этот раз. В ней все устраивает, кроме все-таки жестковатой подвески. Она собранная и упругая, не пробивается, рельсы и ямы проходит неплохо, но блин все же у Grandeur TG, который в 3 раза дешевле Оптимы, заметно мягче.
Там вообще плывешь себе по дорожному полотну и она все съедает. Прям как Додж) Grandeur HG уже тоже не так едет, подвеска не такая длинноходная как у прежнего поколения. Но видимо сейчас оно все так, делают максимально просто и дешево, и чтобы побыстрее износилось. Поэтому выбрал авто с минимальным пробегом по наличию, и на гарантии. Пусть это заметно дороже чем 5-8 летний авто классом и качеством выше, зато расход топлива и налог на л.с. меньше, продать потом проще. Думаю, что через пару лет к 2020-му такие Оптимы все еще будут отличным выбором, к тому времени они заметно подешевеют а набор опций уже сейчас такой, что и потом это будет актуально. Про особенности эксплуатации, все замечания и конечно же расход топлива попозже, надо поездить. По моим ощущениям на данный момент, Optima — что-то среднее между Grandeur и Passat\Superb.
Хотелось к этой зиме авто с обогревом руля, всех сиденек, большим салоном и нормальным клиренсом. У Оптимы габариты и вместительность салона\багажника достаточны, двигатель довольно экономичный (10 л по городу нормуль), рулежка очень хорошая (эур), шумка салона добротная, а вот шум от колес ощутимый, не ожидал такого. Доп. шумка арок потом не помешает. Ну хоть на 17-х колесах едет достаточно плавно, Gt-Line на 19-х жестче. Поэтому в итоге и остановился на комплектации Prestige. Версии GT и GT-Line мне не нужны из-за неудобного лично мне перехвата руля (срезанный низ под "спорт") и дурацкого вида "расчески" заднего бампера. Также, говорят расходники и з\ч на топовые версии не такие выгодные, как у меньших комплектаций. Ну и плюс, за нее неплохая такая переплата, а если брать еще и с шустрым двигателем на 245 л.с., то еще и налог+расход, который седану для города на мой взгляд излишни.
Сейчас хотелось оптимальный авто с оптимальными затратами. Посмотрим, так ли это. Всем добра!)
Совет автора покупателям Kia Optima 2.4 2017 г
Если не нравятся немцы, бери корейца, разница уже не так велика)
Достоинства:
- Соотношение цена\опции
- Просторный салон\багажник
- Красивый кузов с 2016-го)
Недостатки:
- Спорная подвеска





Шум от колес никуда не денется, потому что инжиниринг у КИА пока что -говно