Эксплуатация: Внеплановое ТО (23 тыс.км), Расходы за 6 месяцев
Всем привет ! Итак, добрался наконец до промежуточной замены масла и фильтра, через несколько дней будет уже пол-года, как езжу на Оптиме. Несмотря на то что автомобиль уже поднадоел, существенных недостатков и яростного желания продать да взять что-нибудь лучше так и нет. Наверное потому, что выбирал я его специально на период нашей слегка затяжной зимы, когда просто не хочется возиться с машиной, что-то отслеживать, менять и быть готовым, что можешь на что-нибудь прилететь в мороз\гололед\оттепель. И оказался это абсолютно беспроблемный автомобиль, не было за этот период ни одного нюанса в любую погоду и дорогу, ну если говорить о седане - конечно на кроссовере\внедорожнике удобств изначально больше (клиренс например). А менять машину, когда и нравится, и не ломается, да еще и с таким пробегом, даже не охота.
Сегодня когда осмотрел авто на подъемнике, убедился что даже пластик у корейцев уже достаточно хорош — несмотря на мою привычку парковаться до упора задних колес, кормой над бордюрами, нет сзади никаких потертостей или трещин, ничего нигде не отлетело и не погнулось, с лкп и хромом полный порядок. При том что зимой мою я авто не так часто как летом. К пробегу в 23 тыс.км ни с сиденьями, ни с салоном вообще ничего не случилось. Хотя у Киа куча обращений по всяким таким мелочам, бывает и на меньших пробегах (!). Ну я не толстый и на сиденьках не прыгаю, может поэтому без проблем) Шутка, на самом деле в линейке Optima есть определенный % брака, и кому-то везет, кому-то нет. Так с любой маркой практически.
Одинаково хорошо машинка едет как 92, так и на 95 бензине, хотя последний почему-то расходуется быстрее - зафиксировал это уже несколько раз. Мне то больше по душе привычный 92-ой, но так же замечено, что на 95-ом нет еле заметных вибраций, которые иногда ощутимы при стоянке на "D", на светофорах. А иногда нет. При том, что заправляюсь я на одних и тех же Neste, уже который год и на них с топливом никогда не было проблем. На 92-ом вибрации определенно могут быть, поэтому особо им не злоупотребляю. Но по существу, к "внеплановому" ТО:
Заказал моторное масло (решил все же попробовать рекомендованное в руководстве Total 5w-30), масляный фильтр и уплотнительное кольцо поддона. ОД на 15 ткм лил рекомендованный им же Shell. Рассматривал его и Тотал, в итоге выбрано второе. Расходники у Киа копеечные, особенно по сравнению с амерами. Артикулы оставляю ниже из моего заказа на TrustParts (давно у них все беру так как и рядом живу, и дешево), уплотнительное колечко за 3 рубля тоже при замене масла надо поменять — оно деформируется и по сути одноразовое, не стоит тут экономить)))
Не знаю, зачем отдавать ОД в 3 раза больше, когда сам все купил за 1,8 тр + такие работы спокойно можно провести самому, или в квалифицированном сервисе за 700 р (это с учетом снятия защиты). Прикольно у корейцев конечно сделано: у Оптимы снизу все дно по бокам укрыто пластиком, а поддон для слива масла — аж тремя (!) слоями (два пластика + основной металлический лист).
Все снимается очень легко и быстро, на все работы уходит максимум 20 минут. Старое масло Shell которое у ОД менялось 7.5 ткм пробега ранее, заметно потемнело, и хотя это не совсем черная смола, но все равно пора менять. Объем на замену 4.8 л.
Считаю, что у нас, особенно если попадаешь на зимний период, 10-15 ткм лучше на одном масле не ездить. Думаю что 15 ткм наверняка на этой машине можно проездить до второго ТО (30 ткм), если кататься только по трассе и только в одинаковых погодных условиях. В Спб же "тяжелые условия эксплуатации", поэтому раз в 7,5 ткм — норма. Воздушный фильтр посмотрел, еще рано менять — но радует удобный доступ к нему (две фигульки под капотом отодвинул, вытянул обойму с фильтром, вытащил - вставил новый, дело нескольких секунд, отсоединять для этого вообще ничего не надо). Его под замену как раз на 30 ткм. Итого, за 6 месяцев эксплуатации на Оптиму расходы у меня с моими скромными пробегами менее 1 ткм в месяц такие:
1. Топливо (92,95) — 2 500 в месяц = 15 т.р. 2. Страховка ОСАГО = 5 т.р. 3. Замена масла и фильтра, омывайка на долив, мойка кузова как-то раз в СТО = 2.5 т.р.
Больше ничего. Ну, будет потом налог за нее, но там это меньше 5 т.р. за пол-года, после амеров даже не считаю. На Доджа в пять раз больше. Считаю, что отличный авто за свою цену, самое главное достоинство — простая и незатратная эксплуатация, просто садишься в авто и ездишь сколько надо, не паришься по поводу расхода топлива, налога, затратных ТО, каких-то хрупких деталей подвески или глючной электроники. Машина одновременно и простая, и при этом достаточно оснащенная, чтобы чувствовать себя комфортно. По сравнению с мощными амерами, а также и седанами других марок у которых свыше 200 л.с. моторы, она еще и ликвидная, экземпляры без дтп и с небольшими пробегами забирают очень быстро.
Поэтому найти замену непросто, особенно как мне, когда нравится и ее внешность. Хотя конкурентов полно, особенно если смотреть по рынку б\у варианты в цену новой Оптимы. Но мне нравится и ее внешность, и салон, и все вышеперечисленное. Но при этом я против халтурной шумоизоляции, и спорной подвески. Поэтому в дальнейшем заменой скорее всего будет снова либо амер, либо седан классом повыше. Про С-класс о МБ забыл, так как попробовав, понял что тесновато и жестковато в нем для меня. Смотрю на WK2, и если поблизости не появится очередной Дюранго, возможно будет Jeep - очень понравился в моем любимом темно-сером или стальном цвете - на картинке ниже именно такой какой, но дизель 3.0 не хочу, а 3.6 уже был, поэтому в раздумьях пока. Всем добра!)
Вот что мне однозначно нравится у корейцев - это логичная компоновка агрегатов. Все на своих местах и доступ продуман отлично, причем как у старых так и у новых.
Интересно, почему же они перешли на Тоталь и перестали лить корейские масла.