Эксплуатация: 9 МЕСЯЦЕВ ВЛАДЕНИЯ - ОПТИМЕ 25 ТКМ
Всем доброго дня ! Итак, поскольку седан мне ожидаемо надоел и уже взял себе новый авто, решил подвести итоги за 9 полных месяцев владения Оптимой. Машина отличная, что говорить, но есть как всегда определенные нюансы, которые собственно и сподвигли на очередную замену колес. При общем пробеге в 25 тыс.км не было ни единой проблемы, вложений у меня по машине ноль. Никаких скрипов, протертого кресла, потеющих фонарей я не обнаружил, хотя многие жалуются. Авто практически два полных года, ездил лично я в основном только в городе, трасса — пару раз. Рулежка очень хорошая, после нее сейчас в Jeep офигел от того, насколько у того тугой руль. У Оптимы очень легкий и приятный, рулить одно удовольствие. Тут корейцы просто молодцы.
Подвеску в итоге тоже считаю скорее удачной, хотя бы в плане общей "надежности". Самый главный косяк — это то, как все шумы передаются в салон. Ибо именно из-за хреновой шумки этого авто я и стал потихоньку искать что-нибудь потише. Акустического комфорта в Оптиме мне не хватало с самого начала. Делать мега-шумку для себя не видел смысла, так как все равно не на несколько лет вперед покупал. Колесный гул меня достал окончательно по весне, когда я переобул летние, достаточно мягкие и тихие Континентали, а они в итоге гудят как зимние Maxxis. С весны смотрел еще как вариант С-класс, поездил на нескольких вариантах. Там шумка мне показалась чуть лучше, и стоимость б\у пятилетнего Мерса с аналогичным оснащением получается как у двухгодовалой Оптимы.
Но с Мерсами проблем у нас очень много: каждый второй в продаже побитый, либо тучи владельцев, либо тучи ДТП, ну и самое основное — туча машин с убогим рояльным лаком. Был вариант взять максимально выгодно с светлым салоном и с этим "роялем" — и просто купить за 50 тр набор вставок в салон под темное дерево. Но в итоге и у той машины несколько аварий, плюс пробег под сотку — с Мерсом это не прокатит, как с амерами или корейцами. Поэтому так и не дождался пока машины, которая бы прям понравилась и захотелось купить. В итоге, переключился вновь на амеров, выбрал JEEP. Смотрел и дорестайл 2010-2012, и рестайл с 2013-го. Выбор есть, но опять же — по рынку, если 1 владелец и без дтп, то черный и "в бомже". А если "топ" и цена гуд, то туча записей в птс, аварии и никакой истории по машине.
Смотрел объявления и ездил кататься около двух месяцев. Вновь в Москву лететь за машиной в этом году не было никакого желания, так как там то же самое, просто чуть больше выбор убитых и отжатых повозок. Но в итоге, как раз к дню рождения и нашел что искал. По Оптиме же - в очередной раз убедился, что брать 1-2 годовалый авто нет особого смысла, лучше начинать с 4-5 лет — тогда практически не падает в цене, и если найти вариант от заботливого владельца, машина будет не хуже новой. И на ней можно спокойно проездить несколько лет, не переплачивая. Потом еще и продать "в ноль". Отдавать за новую Оптиму с нормальным оснащением 1.8-2 млн считаю странным решением, ну только если брать лет на 5-10.
По оснащению есть все что нужно: электро-сиденьки, память, регулировки руля, зеркал, все удобно и просто. Камера, парктроники, мультимедиа - все работает без глюков. Подогревы сиденек и руля. Контроль слепых зон, автохолд. В GT-хах еще и вентиляция сиденек, плюс панорама - если кому это очень надо. Мне нет, но у GT и GT-Line несмотря на более высокий ценник, много "фанатов", по рынку смотрят в первую очередь их, типа это "топ". Багажник довольно вместительный, не мелкий уж точно. "Кожа" сиденек, конечно, не лучшего качества, но и не полное г..., у меня за 25 ткм салон как новый, ничего не продавлено и не протерто, хз, может если б был сильно жирный и толстый, было бы по-другому) Клиренс вроде тоже достаточный, но все равно постоянно есть риск где-нибудь притереться бамперами (внимание на бордюры!), но это седан..
Помимо шумки и подвески, меня в последнее время просто уже стали раздражать этот "рояль" по салону, который вечно пылится. И пустые дверные карты с простецкими ручками. После этой пустоты в Джип сел как в квартиру, стало заметно уютнее и приятнее ехать. В этом и разница: Оптима и Октавия, например, просто как рабочие лошадки, в которых просто едешь по делам. А в амере ощущения такие, будто у себя дома, никуда не хочется выходить без необходимости) Просторный, мягкий, уютный, теплый. Сколько машин не менял, только америкосы дают такое ощущения, нет в них холода и аскетизма, к тачке привыкаешь и не думаешь просто как о жо...возке из пункта А в пункт Б. Да, и в каршеринг я никогда не побегу, ну их нахрен с этой концепцией. Лучше своя любимая машина, и еще хотя бы одна вот именно для "просто доехать туда-сюда". Вот и свой:)))
Лично мне удобнее купить 2-3 разные машины вместо одной новой - всегда есть резерв, так сказать. Корейцы уже достаточно давно делают хорошие, неприхотливые, не прожорливые машины, внутри и снаружи очень даже современные. Приятно в них ездить, и если искать хорошие ухоженные варианты, можно кататься долго и без проблем. Но мне в них не хватает мощи и основательности американского автомобиля, поэтому пусть снова будет Jeep. В дальнейшем буду смотреть что-нибудь и от Dodge, пока они у нас окончательно не вымерли. А Церато, Оптима, Пиканто, Соул, Соренто - машины хорошие, хотя ценник на новые нравится не всем. Однако, с ними гораздо проще в плане выбора - вариантов в продаже огромное количество, любого цвета, пробега и состояния. Всем ровных дорог.
"Просторный, мягкий, уютный, теплый... только америкосы дают такое ощущения, нет в них холода и аскетизма"
Золотые слова. )