Часть 2. Sportage 10000km
10.000 км, это тот пробег автомобиля, когда можно подвести первые итоги его эксплуатации. За эти 10.000 км я ни чего выдающегося в Sportage не нашел, но в этом автомобиле настолько все хорошо и добротно (оцените скромность эпитетов!), что об этом нужно рассказать поподробнее.
Условия эксплуатации провинциально- российские и, с учетом моего активного образа жизни, далеко не паркетные. За это время все обкаталось, притерлось и обмялось. Напомню, у меня рестайл, бензин, механика, AWD, Luxe. Считаю, что по нескольким моментам машинка незаслуженно обижена уважаемыми экспертами. Вот с этого и начнем.
Миф 1. Бензиновый Sportage полный «овощ» и способен обогнать только «запорожец». Конечно 150 сил Евро 5 для такой машины и AWD не много. Но достойно ехать они вполне позволяют, тем более на механике. Просто нужно помнить, где у двигателя максимальный крутящий момент и все. Хотим быстро обогнать? На 120 км/ч подтыкаем 5-ю, на 100 – 4-ю, на 80 – 3-ю. В диапазоне оборотов 3500 – 5000 машинка ведет себя достаточно весело и ни кому из одноклассников уступать не собирается. После 150 км/ч ускоряемся очень медленно до 180 и все. Дальше грустно следим за удаляющимися Audi, BMV, Volvo и т.д. Приятно то, что все считают за честь обогнать этого брутального красавца, но уступает он далеко не всем, особенно тем, с кем его постоянно сравнивают ( модели, понятно не называю, их много и они популярны). При этом очень радует то, что на высоких скоростях машина ведет себя выше всяких похвал! Очень тихий двигатель и отличная аэродинамика. Желания чиповать этот Nu-двигатель пока нет, и так неплохо. Про управляемость ниже.
Миф2. KIA Sportage не нужен полный привод. Нужен! Вот здесь я поставил бы корейцам пятерку с плюсом! Зачем уважаемые бренды наплодили столько «недоприводов» в популярнейших моделях – непонятно, гламур какой-то, а не AWD! В Sportage реализован один из немногих честных приводов для кроссоверов, который позволяет его записать в линейку «легких проходимцев». Давайте не будем рассуждать про разницу в клиренсе аж (в 2см!!!), про ходы подвески в 5 см и т.д. Давайте заедем туда, где требуется буксовать, толкать машину, но выехать самому. И Sportage это умеет, потому что вы никогда не перегреете муфту и не останетесь без полного привода. У вас всегда будут работать два моста и, с помощью соседа и такой-то матери, вы можете долго буксовать, но выберетесь. С прицепом под 300 кГ зимой по целине и ранней весной я проскакивал о…очень непростые участки, вызывая удивление ( и даже уважение!! Ха –ха) джиповодов. Отключайте ESP, которая на бездорожье больше вредит, чем помогает, блокируйте муфту, и ходом, используя инерцию автомобиля вперед, только вперед! При этом дружим с головой и трезво оцениваем ситуацию. Кстати, геометрическая проходимость у машины далеко не худшая, что либо оторвать, трудно. Одним словом на проселке не стыдно. Про управляемость на полном приводе ниже.
Миф3. У Sportage посредственная управляемость. Делим вопрос на две части. На высоких скоростях поведение машины великолепно! Нет валкости, нет кренов и нет рысканья в колее. Совершенно не согласен с бесполезностью режима руля Sport. Всем рекомендую на дальних пробегах именно этот режим, т.к. значительно меньше устаешь за рулем. Чувствительность руля оптимальна для любых маневров. Автомобиль ведет себя очень собранно, особенно в поворотах. Способности полного привода и электронных ассистентов проверялись зимой на чистом льду озера (мы рыбаки!). Привод в режиме Auto, ESP включена. Разгоняемся километров до 70 и резко руль в сторону. Сорвать в таком режиме машину в занос практически невозможно. С учетом очень строгой работы ESP ( двигатель душится, нужные колеса подтормаживаются) едем туда, куда направлен руль. Очень надежно! Теперь отключаем ESP. Вот здесь можно пошалить! Реакции автомобиля чисто полноприводные даже в режиме Auto, задержек подключения заднего моста нет. Чертим вволю пологие дуги и наслаждаемся. Всетаки двигатель слабоват для таких упражнений. И еще один нюанс. При резком старте на льду создается впечатление, что весь крутящий момент на короткое время передается на задний мост. Автомобиль не вихляет и не сходит с траектории. Одним словом все очень и очень достойно.
Про все остальное можно писать односложно. Зимой тепло и уютно, стекла никогда не потеют, эргономика проста , понятна и удобна, в салоне тихо, ни чего не скрипит. Подвеска комфортна до определенного уровня. ЛКП и хром на месте. Что бы опять меня не упрекнули в эйфории, пару камушек в корейский огород все же кину.
1.Это же как нужно ехать, чтобы получить заявленный расход в 7,5 л ??? Знаем, проверяли. На 5 передаче 60-70 км/ч. Кто ни будь так ездит? У меня на пробегах в 600 км при соблюдении ПДД в населенных пунктах и в зависимости от ситуации на трассе от 100 до 150 км/ч, средний расход 8,5 л. В городе – 10,5 – 11,5. Разницы между зимой и летом не заметил. Многовато для двигателя 21 века.
2.Пресловутые задние пружины, которые быстро проседают. Неужели нельзя правильно сделать копеечную деталь? У меня в пружинах стоят бафферы (ставил у дилера).Все равно хочется на 2 см повыше все таки в России живем.
3.Коробка передач вполне адекватная, все передачи защелкиваются четко, как в лузы, ну ходы чуть великоваты, но первая передача!! Нет, все притерлось и включается она хорошо, но есть ощущение, что она без синхронизаторов. Это слышно при активном разгоне, звук как у «Москвича-412».
Выводы: KIA Sportage удачный автомобиль, прекрасно приспособленный к российской действительности. В нем нет лоска и роскоши, но есть своя аура. Он как добротный английский костюм на каждый день. Всем удачи!
Совет автора покупателям Kia Sportage 2.0 4WD 6МКП 2014 г
Очень достойный вариант, если цена устраивает
Достоинства:
Добротный и практичный.
Недостатки:
-





Подпишусь под каждой строчкой))
О расходе: у меня был Спортаж2, 2006 года, тот же самый расход.
И о грустном, к 117 тысяча навернулся подвесной подшипник, а следом муфта ПП.
Но ваш красив зараза))