Мой первый опыт вождения маленькой дизельной машинки.
Автомобиль брал в прокате на неделю в Италии. Вообще, изначально мне обещали Фольксваген Поло, но по какой-то причине дали Ланчию.
Во-первых, дизелем я управлял впервые, а во-вторых, в первый раз такой маленькой машинкой. Если говорить в общем, то доволен. Это как раз то, что надо для итальянских городишек с их узкими петляющими улочками и горными серпантинами.
Теперь более подробно.
Экстерьер.
Тут, конечно, на любителя, но мне понравилась, довольно стильная. Особенно сзади. Фальшрешетка радиатора с некой претензией на дороговизну и статусность. В общем, маленькая, но совсем уж женской назвать, мне кажется, нельзя.
Машина досталась без правого переднего колпака и с поцарапанным задним бампером. Все это я заметил на второй-третий день эксплуатации и напрягался поначалу, думал, что моя вина, мол, потерял колпак и не заметил, а на парковке кто-то мне в бампер вырулил, короче, боялся, что прокатная контора на меня все это повесит. Но потом огляделся вокруг и оказывается у каждой второй машины в Италии нет хотя бы одного колпака, многие покоцаны. Так что я забил.
Интерьер и эргономика.
Привык к машине минут за 15-20 и до конца ездил как на родной. Для моего невысокого (170 см) роста довольно свободно спереди. Сидишь высоко, глядишь далеко - обзорность отличная. Кнопочки все достаются. Нет подлокотников ни справа, ни слева. Вернее, слева-то есть, но т.к. посадка высокая, то до него локтем не достать, приходится на край двери руку класть. Да, кстати, один раз головой приложился об потолок из-за высокой посадки. Кресло отпускать пробовал, но мне не понравилось. Машина - пятидверный хетч, но боюсь, что на заднем ряду пассажирам будет, мягко говоря, не просторно. Детей возить разве что. Багажник тоже без сюрпризов, два 80-ти литровых рюкзака влезают и еще место остаётся.
На руле в нужных местах утолщения, держаться удобно.
Ходовые качества и управляемость.
Как уже сказал, на дизеле ездил в первый раз. Очень понравилось. Трактор! Я на дизель запал. Понимаю, что дизель дизелю рознь, но именно этот понравился. Разгоняется резво, на обгонах хорош. Ну, конечно, и машинка легкая.
Подвеска комфортная, не валкая, в меру жесткая.
Рулится легко, радиус разворота маленький, на узких улицах можно выписывать кренделя почти любой сложности. После полноразмерных машин езда задом и парковка как два байта переслать!
Тормозит отлично.
Нафаршированность.
Эта комплектация была не сильно раздута, я бы сказал, совсем без наворотов.
Самая главная опция для Италии, на мой взгляд - это антиоткатный механизм, который тут присутствует в полный рост. Очень помогает в ситуациях, когда знак стоп внезапно оказывается на крутом уклоне.
Обогревается только заднее стекло, жопогрей в Италии не нужен с их январскими +10 по цельсию :)
Есть некий сити-режим. Так и не понял, что это такое, но подозреваю, что фича позволяет глушить двигатель на светофорах. Сработала только однажды, в остальных случаях останавливался на светофорах на не достаточно прогретой машине, поэтому она не срабатывала.
Все остальное стандартно: стеклоподъемники, центральный замок, регулировка фар, АБС, подушки безопасности.
Потребление топлива.
За неделю я наездил около 280 км, и при этом сжёг чуть меньше чем полбака. Перед сдачей машины заправлял до полного, получилось на 39 евро с копейками, а вот литры, к сожалению, на чеке не указаны, показания счетчика не посмотрел, чему точно равен объем бака в интернете найти не смог. Если кто знает, посчитайте, но мне кажется, что расход получился больше, чем могло бы быть, возможно потому, что я с непривычки к дизелю поначалу крутил мотор на повышенных оборотах.
Итого.
Машина городская, для одного-двух человек. В потоке будешь чувствовать себя уверенно, за топливо платить мало. За безопасность и надежность не скажу, поставил 3, т.к. за неделю эксплуатации, естественно, не оценишь, да и не улыбается мне безопасность оценивать.
Совет автора покупателям Lancia Ypsilon 1.3 Multijet 16v 2011 г
Трудно что-то советовать. При условии городской эксплуатации и наличии сети сервисов и запчастей для Ланчии, думаю, можно смело брать, хотя наверняка есть похожие марки-модели, не думаю, что тут Ланчия чем-то особенно выделяется.
Достоинства:
- Маленькая
- Экономичная
- Маневренная
- Шустрая
Недостатки:
- Нет подлокотников :)
За неделю найти других недостатков не смог.





Машинка- экзотика. Практичности-ноль.