Часть 2. Непростой 2018. О самоуверенности и бубликах.
Всем привет ! Последний раз о Фрилендере я писал здесь https://avtomarket.ru/journal/Land_Rover/Freelander/37034/. Тогда, возвращаясь с лыжного отдыха мы в Надвирной поменяли один из задних ступичных подшипников. Через какое-то время, уже весной ,услышал я шум сзади и заехал проверить ступичные подшипники. Слесарь в гаражном сервисе, к чести его, проверил оба задние подшипники и констатировал, что новый подшипник гудит больше, чем родной, который еще не менялся. Новый подшипник был оперативно куплен на базаре за 950 грн
А второй подшипник, поскольку на базаре второго не оказалось, в красной упаковке был куплен за 1950 грн. Оба поменяны за какие-то смешные деньги. Заодно были заменены колодки ручника. Правда, владелец машины не подумал о первопричинах износа колодок и потом, через пару дней это сыграло плохую роль - колодки ручника заклинило в нескольких километрах от города и пришлось на эвакуаторе приехать для их разблокировки и выбрасывания в утиль.
За весь 2018-й год на Фрилендере проехал всего около 16-ти тыс км. Нет, он не ломался. Но и не работал идеально. Весной заметил, что при разгоне на скорости 50-60 по машине пробегает дрожь. Как раз знакомый купил такую же машину с бОльшим пробегом и сразу отремонтировал кардан - поменял подвесные подшипники и крестовину. Я, проведя аналогию, тоже решил побороться с вибрацией и отремонтировать кардан. Отремонтировал: поменял подвесные и крестовину. Вибрация осталась. Опять сервисмены сняли кардан, отвез его на Кардансервис в Николаеве, перебалансировали. Поставили. Вибрация осталась. Я давай задавать вопросы ремонтникам карданов, а они стали говорить, что да, гарантий полных не давали, поскольку не меняли шрусы в кардане (Фрилендер - люксовый автомобиль в котором применены шрусы и крестовины дабы вибраций было минимум). Поизучал вопрос, можно шрусы купить "хороший Китай", плюс работа, плюс подвесные опять подшипники (без их разрушения кардан не разбирается). Купил новый оригинальный кардан за 900$. Поставили - вибрации сохранились.
На всякий случай были поменяны колеса на штатные. Проехался. Стало ясно, что вибрация не от колоес. Потом вопрос изучался мною в сети. Вывод такой: или левый шрус, или бублик в коробке. Я решил действовать от простого к сложному - заехал к мастерам, чтоб посмотрели ШРУСЫ. Посмотрели. Вердикт: левый ШРУС обладает люфтом значительным, а в правом - поменьше. Как и в других современных машинах "гранаты" отдельно не меняются. Потратил опять около 1000 долл, поменяли - вибрация никуда не делась. Остался бублик. Звоню "своему" инженеру, жаль раньше о нем не вспомнил, делюсь проблемой, он говорит:" Давай в горку внатяг проедь на разных передачах, ведь у тебя типтрон и есть возможность ограничивать передачи, и понаблюдай, вибрация происходит на разной скорости и на одинаковых оборотах или на разных оборотах и на одной скорости ? Если первое - вероятно, бублик." Так и произошло. Жаль, я раньше к нему не обратился. Потом он еще позвонил немцам проконсультироваться. Они говорят :"А другие возможные причины точно устранили ?" Он "Да". Они:" А какой пробег машины ?". Он "Около 200 тыс". Они: "Это нормально". Вот такой вот автопром сейчас. При том, что езжу я быстро, но плавно, по чем зря с места не рву. И масло менялось. На очереди ремонт коробки. На батином W124 Е280 прошлвм летом починили заднюю передачу. За 200 долл. На пробеге за 350...
Еще в 2018-ом году поменял оплетку на руле т. к. штатная изготовлена из "автомобильной" кожи. Когда она стерлась, держать клеенку рукой - не самые приятные тактильные ощущения. Другое дело - настоящая кожа. Цена вопроса - 2000 грн.
И ремонт сиденья, левой боковины, которая была изготовлена из дешевого дермантина, тоже имел место. Цена - уже точно не помню, по-моему около 1000 грн. Других проблем не было. У меня пока все. Всем кайфовых и надежных машин !
Совет автора покупателям Land Rover Freelander 3.2 2008 г
Отличный современный автомобиль.
Достоинства:
- быстрый
- универсальный
- приятный
Недостатки:
- Слабая АКПП.





Блин, досадно $2К зазря потратить.
Кардан, насколько я понял, превентивно чинился/менялся просто по подозрению
Ну и люфтящий ШРУС ещё неизвестно сколько б отходил