Брак по расчету
Проблемы с выбором
На сайте есть мой отзыв о Субаре Форестер 2006г. Пробег был не очень большой (около 90 тысяч км) и практически без проблем, но после 7 лет решил поменять на что-то по-новее (это было в начале 2013 года). Субару, как оказалось, очень неликвидный автомобиль (знал когда брал, но все же J), и пока висело объявление о продаже, у меня было достаточно времени для подбора замены. Новый Субару (хотел Легаси Аутбек) отпал быстро, так как официальный дилер в нашем городе прекратил свое существование, а с серыми дилерами не хотелось связываться.
Особых предпочтений к определенным маркам у меня нет, владел разными автомобилями либо имел в качестве служебных. Так сказать, полная свобода выбора основного семейного автомобиля (у жены Свифт 2011 г. и пока его не собираемся менять) в рамках класса С+ или D, также смотрел в сторону средних кроссоверов. Мои требования к будущему автомобилю были очень простыми: достаточно просторным (трое детей), желательно универсал; комфортным, надежным, только с коробкой автомат (требование жены). Минивены для начала совсем не рассматривал.
Мне казалось полно предложений, и я выбирал между Суперб, Форд Мондео, Мазда 6 / Мазда CX5, РАВ4, ЦРВ, Аутлендер, Куга, итд. Делал себе тихонько тест-драйвы, приценивался, сравнивал, читал форумы. Практически решил за Суперб Универсал 4х4 дизель. Между тем случилось смена рабочего места - командировка на 2 года, всей семьей, с приездом домой на короткие каникулы каждые 2 месяца. Первый раз выехали на Форестере, расстояние в один конец 1200 км, покрывается за один день примерно за 16-17 часов (практически без автобанов, но качественные дороги). Эта поездка выявила огромную проблему на Форестере – на заднем сиденье нереально разместить 2 детских кресла (возраст детей 3 и 7), при этом чтобы посередине осталось достаточно места для 3-го ребенка (13 лет) для такой длительной дороги. Сидеть посередине для старшего ребенка (когда двое другие в креслах) некомфортно, причем позднее оказалось некомфортно в любом седане / универсале / кроссовере. Вот так основным критерием выбора стал минивен с 6/7 местным салоном. Только такой салон позволяет ехать на дальние расстояния скомфортным размещением каждого ребенка на отдельном сидении.
Почему не джип/кроссовер/ван с 7-ми местным салоном? Интересные автомобили либо дорогие и большие, либо просто большие. С машиной около 5 метров длиной и высотой более 1,70 метра нигде не припарковаться. По крайней мере в городе где мы живем, подземные и многоэтажные парковки именно с такими ограничениями, а заезд на бордюр в принципе не практикуется никем по моральным соображениями. С незвозможностью парковки уже имел горький опыт со служебными автомобилями Паджеро и Патрол. Так что отпали Хайлендеры, Дискаверы, ХЦ90, МБ Вито, Каравелла итд, а так хотелось L.
Выбор среди минивенов оказалося хорошим. Для сокращения скажу что сидел, щупал, тестил все указанные ниже автомобили. В конце выбрали Мазда 5 по совокупности целого ряда критерий, в частности удобство размещения пассажиров на всех рядах, сдвижные двери и более чем привлекательная цена. Сравнение других минивенов с Мазда 5 (строго 7-ми местные варианты) указаны ниже.
С4 Гранд Пикассо 1,6Т бензин+Робот – имеет лучшую динамику разгона, больше всяких приблуд (раздельный климат-контроль, мини-холодильник, свободный проход спервого ряда на второй), более удобное среднее сиденье на 2-м ряду; на 3-м ряду пространство не больше чем в Мазде 5, но сиденья менее удобные, зрительно больше пространства вокруг водителя и переднего пассажира. НО, качество исполнения и надежность – спасибо не надо. На работе имеем С4 Гранд Пикассо 2011 г в исполнении Эксклюзив – максимальная комплектация, двигатель 1,6 турбо с роботом, пробег после 3 лет – 100 тыс. км. Возит исключительно делегации по разным командировкам. Внутри все изношено и выглядит как будто машине 15 лет. Робот дергался и дергается всегда, минимум 2 раза в год ремонтируется/настраивается. Двигатель пока без проблем, тьфу-тьфу, но остальных мелочных неприятностей хватает.
Тойота Версо 1,8+вариатор
3 ряд сидений предлагает очень мало места и туда сложно попасть, и еще сложнее выйти. При этом 7-ми местный вариант возможен только в самых дорогих комплектациях, а по сравнению с Маздой переплата значительная и неоправданная.
Опель Зафира Турер (новый, с 2013 года), дизель+автомат.
Машина «космос» по дизайну и внутри и с наружи, понравилась во всем, но в такой комплектации цена тоже космическая (7 мест только в Енджой и Космо). К 7 местам в нагрузку ФлексРайд, би-ксенон, кожа, держатель для 4-х велосипедов, панорамная крыша итд. Брать комплектацию проще нельзя из-за количества мест. Увы, компромиссов не хотелось, а за «космо» требовали бесстыдно много денег.
Рено Гранд Сценик, 1,5д+только механика
Внутри понравился значительно больше чем снаружи (непонятный дизайн кузова). Но вот почему такие странные комплектации – слабый двигатель и только механика?
Фольксваген Туран 2,0 тди+автомат
Дизайн скажем так «классический каблучок», просто правильный автомобиль. К сожалению 7 мест идет в качестве опции за значительную доплату. Дорого и больше похож на коммерческий автомобиль чем на семейный.
Фольксваген Шаран 2,0 тди+автомат
Автомобиль с новым поколением перешел в другой класс по своим размерам и по цене.
Шевроле Орландо 1,8+автомат – ни рыба ни мясо, сиденья на 3-м ряду неудобные, попасть и выйти сложно. Двигатель слабоват. Цена привлекательная, но за эти деньги ни одного превосходства по сравнению с конкурентами.
Форд S-Макс 2,0 тди+пауершифт
Это был лучший автомобиль (по моему мнению) из всех перечисленных по салону. Все безупречно продумано, всем комфортно и всем хватает места. Автомобиль также имеет отличное шасии, и прекрасный дует двигателя с коробкой. Если бы за него просили чуть меньше денег, а так - был почти на 50% дороже чем Мазда 5. Да и вообще, значительно дороже всех рассмотренных вариантов. Впечатления от машины друга, у ОД образец не выставлялся. Все машины были живые в салонах ОД, за исключением Шарана и S-Максa, сами ОД говорили что из-за дороговизны их практически не заказывают.
В итоге Мазда 5, 2,0 бензин + автомат. Получилась лучшая по соотношению цены к функционалу. А именно, предмаксимальная комплектация (без кожи и навигации), в которой (не буду перечислять) есть все нужное для езды и комфорта. По салону понравились сдвижные двери (с электроприводом), второй ряд сидений (точнее 2 раздельных сиденья на 2-м ряду) практически повторяют передние по регулировкам и комфорту (регулируемый наклон спинки, подлокотники и перемещение по салазкам), ровный пол. Комфортные сиденья на 3-м ряду, куда можно попасть не перемещая и не складывая сиденья из 2-го ряда (при условии что 3-е среднее сиденье второго ряда спрятано). Тким образом дети могут выйти/зайти с 3-го ряда без необходимости сложить и переместить сиденья 2-го ряда. Этому также способствует электропривод задних дверей, дети могут их закрыть/открыть без особых усилий. И что немаловажно, привод требует значительных усилий, если рычаг коробки передач находится в режиме драйв (т.е. в движении). Таким образом, дети не могут открыть двери на ходу, и нет необходимости беспокоится о дополнительном запирании задних дверей.
Объем багажника является достаточным если сложить одно сиденье из 3-го ряда и просто огромным если сложить весь 3-ий ряд. Нам конечно не хватает (размещение по схеме 2+2+1), поэтому бокс на крышу, который покрывает все потребности по перевозке багажа в дальних поездках.
Сразу после покупки Мзда 5 перевозил внутри салона бокс Туле (размером 196*78*45 см) от предыдущего автомобиля. Поместился без запаса, ровно по размерам салона при сложенных сиденьях на 2-м и 3-м ряду.
Есть конечно и недостатки о которых я знал, и с которыми приходится мириться. Это так, чтобы не говорили будто я рекламирую данную марку.
Во-первых, некуда деть шторку багажника, если поднять 3-ий ряд сидений – очевидный просчет дизайнеров. Мы сразу же сняли и забыли об ее существовании так как практически всегда пользуемся 3-м рядом сидений. В некоторых других минивенах есть возможность перенести шторку и не выкидывать ее из салона. Специально мерил, в Мазде 5 она бы поместилась практически под стеклом 5-й двери.
Во-вторых, отсутствие выбора по двигателям, только 2,0 на 150 л.с.. Либо механика, либо 5-ти ступенчатый автомат. Для Канады, США, Мексики, Австралии есть еще 2,3 бензин только с автоматом. Для Западной Европы есть 2,0 дизель только на механике. Мощности двигателя хватает не во всех случаях. Для шасси и подвески вполне подошел бы двигатель и по мощнее.
В-третьих, электродвери. Открывание/закрывание по началу казалось что длится целую вечность. По крайней мере от руки (электропривод можно отключить кнопкой), процесс идет гораздо быстрей. Приятно работает механизм доводки дверей – нет необходимости хлопать дверью. Достаточно приблизить к позиции закрытия и дальше электрозамок прихватит. При мойке привод лучше отключать, так как работники дергают дверьми как на маршрутках. Но это наверное просто нюанс, плюсов от сдвижных дверей с приводом значительно больше.
В-четвертых, отсутствие инструкции по эксплуатации и сервисной книжки. По экологическим соображениям, как сказал ОД, Мазда не печатает инструкции и сервисные книжки, предлагая их в электронном варианте. Правда предлагает что-то непонятное. Мне дали линк на файл (примерно 500 страниц) с вариантом мануала для Америки/Канады/Мексики. А там двигатель 2,3. Для европейской версии мануал только для предыдущего поколения Мазда 5. Без сервисной книжки некоторые вещи никогда не узнать. Например, увеличение яркости информационного дисплея днем при включенном ближнем свете, осуществляется нажатием на кнопку регулировки яркости подсветки приборов. Для облегчения троганья с места зимой, можно воспользоваться 2-й передачью в ручном режиме переключения коробки.
Хорошо хоть сервисная книжка в электронном варианте работает без проблем. Обслуживался на родине и за рубежом, вся инфа есть в единой базе. За рубежом даже в шутку распечатали заказ-наряд на родном языке. Гарантия по Европе тоже без проблем, за рубежом поменяли подъемный механизм водительского сиденья (небольшой люфт при разгоне/торможении). Доставили за 4 дня, поменяли за 3 часа.
В-пятых, это чудная кнопка «АМВ» на центральной панели. При ее нажатии появляется/исчезает показания наружней температуры на информационном дисплее. Ладно если на ее месте могла бы появиться другая информация, но этот сектор дисплея не имеет возможности показывать другую информацию. Значит за нами решение выводить или нет на дисплей информацию о температуре за бортом. Как же я раньше обходился на других машинах без возможности отключить эти циферки J.
Далее, говорят многие что пластик жесткий. Да, он жесткий везде. За исключением части подлокотников на передних дверях. Под локоть пластик мягкий и приятный, спасибо за такую мелочь. Несмотря на жесткость, по салону пока ничего нигде не скрипит. Еще я бы упомянул отсутствие USB входа. На американских версиях он есть, и место под него есть на цетральном тоннеле. Но ничего не подключено на европейских версиях. ОД предлагал установить опцию, но заломил 260 евро за кабель + розетка и саму работу (смотрел схему установки в сервисном мануале) – совсем стыд потеряли.
Пока все, скоро закончу писать вторую часть и представлю отчет о первом годе экплуатации
Совет автора покупателям Mazda 5 2.0 TS+ 2013 г
Сравнивайте и выберите лучшее!
Достоинства:
Вывод – машина хорошая, рекомендую, но для очень конкретных потребностей. Специально написал детально вопрос выбора и сравнение с другими авто. Пусть каждый решает что для него лучше.
Недостатки:
Мелочи описаны в тексте, другие не выявлены




