Mazda 5 2.0 TS+
2013 г.
2 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Кишинёв
24 сентября 2014 → пробег 26000 км

Часть 2. Один год и 26 тысяч км.

Так как не было времени написать рассказ сразу после покупки, не будет никаких соплей и эмоций «смотрите какой агрегат купил», «летает как ласточка», «бензин только нюхает» J. Одни лишь факты. В первый же день после покупки короткая поездка на 500 км, просто для проверки автомобиля на комфорт; интересовала жесткость подвески, варианты размещения всей семьи и ознакомление с органами управления и габаритами. На следующий день поездка на 1200 км, для чего собственно и приобретался автомобиль.

В этой дороге сложно было соблюсти требования по обкатке, а именно первые 1500 км без резких торможений и разгонов, а также без долгого движения с постоянной скоростью. К счастью, автомобиль не разочаровал. Через 17 часов может все мы и были уставшими, но не измотанными. На радостях, первые 8000 км были пройдены за 3 месяца. Потихоньку добавлял нагрузку на двигатель и коробку, через 5000 км уже не жалел когда давил на газ.

Двигатель и коробка

Как указал чуть выше – двигатель можно бы было и помощнее. Либо дизелек с автоматом добавили в качестве опции. С двигателем 2,0 динамика слабая, хотя скорость держит прилично. Типично семейный авто для спокойной езды, а не для светофорных гонок. По ощущениям, разгоняется также как типичные кроссоверы с двигателями 2,0 не турбо. Наверное чуть лучше чем делал мой Форестер также с 2,0 атмосферный бензин.

Приятная опция честного выбора передач в ручном режиме. Ездим часто на Балканы – ручной режим незаменим на серпантинах, для торможения двигателем на спуске, да и для удержания передачи при езде в гору. Наверх коробка не переходит при достижении максимальных оборотов двигателя. Вниз переходит автоматически если обороты падают до холостых.

Было замечание в комментариях к другой М5 здесь на сайте – мол если 6 человек, просядет и не поедет. Я скажу, что запас еще есть, ездили летом по Греции от Халкидики до Корфу и обратно, 6 человек (втч 2 детей), бокс на крыше 420 литров полный. Не буду утверждать, что чувствовал себя за рулем гоночного болида, но от потока не отставал. Ни по автобанам, ни пе серпантинам. Надо просто топить больше педаль, средний расход был около 10 литров. Средняя скорость  по автобанам – 102-104 км/час, по серпантинам около 40. Специально мерил бортовым компьютером на отдельных участках. Если машина и просела, это не привело к ударам до отбойников на волнах либо на других неровностях. Подвеска работала без упреков. По серпанинтам груженная машина имела достаточный запас устойчивости с учетом высокого центра тяжести и парусности. Проблемы были только с боковыми уводами из-за боковых ветров, особенно при обгоне фур и выходе из тоннелей.

Подвеска

Не жесткая и не мягкая, в меру упругая. Никого не трясет, и в то же время не укачивает. Ни разу не пробивалась, ни под какой нагрузкой. Нравится езда по серпантинам, дорогу держит цепко, крены не пугают. Если не наглеть – лишь изредка доводил до свиста колес.

Система стабилизации, антипробуксовки и антиблокировки тормозов

Разума пока хватает не доводить до их срабатывания, и слава богу. Надеюсь и дальше на свой разумно безопасный стиль вождения. Все же есть ощущение, что грань срабатывания АБС сдвинута на более поздний момент. На Форестере например, меня досаждало ранее срабатывание АБС. 

Шумоизоляция

Скромно, даже слишком скромно для семейного автомобиля. Салон хорошо изолирован от шумов двигателя и от шума зеркал и ветра. Но вот колесные арки как будто сделаны из решета. По хорошей дороге нормально, а вот по крупнозернистому асфальту шумно. А в дождь (если есть хоть небольшой слой воды на дороге), так вообще звук из-под арок все перекрывает.

Расход топлива и бортовой компьютер

Первый автомобиль в моей жизни с суперчестным бортовым компьютером. Всегда заправляю полный бак, езжу пока не останется 1/4 - 1/3 бака и опять наливаю полный. Расход по компу всегда равен расчетному. Итак, по трассе расход 9,0 – 9.5 литра (всегда климат-контроль в автоматическом режиме и бокс на крыше). Расход зависит от удерживаемой крейсерской скорости: до 110-120 км/ч расход разумный. Выше 130-140 расход растет значительно. Большой разницы по расходу от загрузки автомобиля и работы климатической настройки не заметил. Все упирается в стиле езды. У жены расход получается примерно на литр меньше на каждую сотню. В качестве эксперимента, всего лишь раз, проехал примерно 450 км в суперспокойном режиме (2-е января, пустые дороги), скорость 90-100 км/ч, без обгонов и без резких ускорений, сбавление скорости в населенных пунктах до 50-ти, мягкое ускорение после. Вывел средний расход на бортовом комьютере в 7,2 л/100 км, средняя скорость также по компу – 58 км/ч. Т.е. можно получить экономию, но так тошнить это уж слишком, только мешаешь другим.

Многовато, но с учетом автомата, количества перевозимого пассажиров и багажа, довольно неплохо. Для бензинового двигателя нормально, на дизеле может бы вышло и меньше, но его нет.

Расход по городу 13,0-13,8 л/100 км. Короткие расстояния (до 4 км в один конец), умеренные пробки, длинные светофоры (80-120 сек держат красный). 

Автосвет и автощетки

Не знаю если есть настройки автосвета, но считаю что включается слишком поздно. Ксенон в ближнем свете прекрасен. Автощетки в 99% случаев работают нормально, с возможностью регулировать чувствительность датчика дождя. Изредка приходится их пнуть, так как если стоит режим авто, они в упор не видят начало дождя.

Музыка и телефон

Я не меломан, звук вполне устраивает - лучше чем в недорогих машинах С-класса, хуже чем в премиальных. Повторюсь, но жаль что нет USB входа. Телефон через синий зуб подключился легко к машине, звук и микрофон без претензий. Есть голосовое управление – но для меня баловство. Когда в машине 6 человек, то выглядишь глупо пытаясь перекричать всех и донести до робота суть команд.

Техобслуживание

Согласно требованиям ОД, обслуживание каждые 20 000 км, без нулевого обслуживания. Автомобиль проехал 20 тысяч за 8 месяцев, первое ТО стоило около 120 евро. Меняли масло и масляный фильтр, воздушный фильтр меняется один раз в 40 тысяч. На ТО снимали воздушный и смотрели – выглядел чистым. Фильтр салона также меняется раз в 40 тысяч, на Свифте и на Форестер я менял каждые 10 тысяч, и то не по регламенту, по причине плохой пропускной способности. Наверное на Мазда 5 сделали более замысловатым забор воздуха, раз в тех же условиях эксплуатации фильтр еще нормально пропускает воздух.

Небольшие проблемы

В первые же дни заметил что сиденье водителя, при поднятии в самом высоком положении, немного люфтит вперед-назад. Особенно раздражало при резком торможении/разгоне. Сказал на первом ТО, записали жалобу и сняли сей процесс на видео (одна большая заклепка на механизме сиденья болталась). Сказали изучат базу обращений по дефектам. Через пару дней вызвали и записали в очередь на замену механизма. Вроде дефект неординарный, на форумах не встречал. После замены никаких больше проблем нет.



Совет автора покупателям Mazda 5 2.0 TS+ 2013 г

Вывод – машина хорошая, рекомендую, но для очень специфических потребностей. Пусть каждый решает, что для него лучше.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
6
Нравится!
Мне нравится!
6610
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий