Mazda 5 2.0 TS+
2013 г.
2 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
Кишинёв
2 октября 2019 → пробег 129000 км

Часть 4. За 6 лет 129 тыс. км и пока идем дальше

Добрый день всем читателям сайта!

Подходит очередная годовщина автомобиля и есть желание высказаться по опыту владения.

За 6 лет накатали 129 тыс. км пробега (покупалась новой, есть и другие отзывы на сайте). В основном автобаны, в последние годы пробеги немного снизились - стали чаще использовать второй автомобиль в семье, так как не всегда в поездках набиралось все семейство из 6 человек.

При этом Мазда 5 остается безусловным фаворитом на дальние расстояния, несмотря на уже значительно подросших детей. В этом году 2 раза ехали на дальние расстояния с 3 детьми по схеме 2+2+1 и с боксом на крышу. Один раз на 1300 км в один конец и второй раз на 2300 км, все нормально пережили – и машина и дети.

Ну и о машине после 6 лет эксплуатации: по салону абсолютно все работает, ничего не скрипит, хотя возраст уже проявляется в деталях. Сильно стерта кожа на руле, клавиши круиза/медиа на руле также имеют потертости, отполирован до блеска рычаг АКПП. Заметно просела внешняя боковина сидушки водителя.

Расход бензина около 9л/100 км по автобанам при полной нагрузке и с боксом на крышу; около 12л/100 км по городу с умеренными пробками.

После 100 тыс км перешел на обслуживание каждые 15 тыс км: замена масла, масляного и воздушного фильтра (ранее было каждые 20 тыс км), хуже точно не будет. Все работы провожу у официального дилера.

И так, до 100 тыс. км практически не было никаких поломок, замена лампочек в передних поворотниках и в освещении заднего номера не считаются. Регулярные посещения официального сервиса не выявляло проблемы. Рекомендованные заводом интервалы замены, например, свечей зажигания или ремня приводов навесного оборудования, сервис отметал – мне говорили все в порядке, еще можно ехать. Привык, когда сервис навязывают услугу, а тут наоборот – езжайте дальше.

На 92 тыс км заменил внепланово передние тормозные колодки и диски на оригинальные от Мазда. Колодки еще имели достаточный запас толщины, но появилась вибрация при торможении. Диски при этом стояли еще оригинальные, и ранее была только одна смена колодок на 51 тыс. км.

После 100 тыс км машина стала требовать некоторого внимания, но не из-за надежности, а скорее по старости или по внешним причинам.

Так, например, на пробеге 105 тыс. км, ночью, при дожде в горах, наехал на обвал камней при скорости примерно около 70-80 км/час. Уходить было некуда из-за узкой дороги. Наехал правой стороной на булыжники (примерно с кирпич размером) с острыми кромками, порезал 2 правых колеса. Одно в клочья, второе дало пару грыж и спускало воздух. Отдельная история о том, как вытаскивать запаску-докатку из груженной машины, как менять ее ночью под дождем, как запихивать в салон снятое колесо (размером оно больше докатки), как ехать потом 40 км/час и каждые 20 минут докачивать «раненное» колесо. Спасибо хоть компрессор с собой вожу постоянно.

Через пару недель после удара потек правый задний амортизатор, полностью вытек и гремел. Пришлось поменять оба задних амортизаторов, на оригинал от официального сервиса. Машина сразу стала подтянутой в задней части, только вот перед стал плавать в поворотах с поперечными волнами. Мне такое поведение не понравилось и поменял и передние подуставшие амортизаторы.

На 110 тыс. км сервис наконец дал добро на замену свечей зажигания, зазор вышел за пределы допустимого. Свечи при этом были чистыми, без нагара, холодный двигатель запускался без проблем. После замены показалось что двигатель работает мягче.

На 117 тыс. км лопнула верхняя подушка крепления двигателя, прямо под моими глазами, когда доливал омывающую жидкость в бачок, при этом по закону подлости обрызгав меня маслом. Подушку ждал примерно неделю, при этом ездил каждый день, были небольшие вибрации в кузов при трогании с места.

На 119 тыс. км сервис дал добро на замену ремней привода внешнего оборудования и кондиционера. Первая замена од покупки, на ремне были маленькие трещины, не свистел.

Тогда же, дилер говорит на вашу машину отзывная компания на бесплатную замену амортизаторов задней двери. Это после 5,5 лет эксплуатации, у неродного дилера, за рубежом??? Спасибо Мазда, заменили на новые, хотя и на старые я не жаловался.

Примерно на 125 тыс, км появилась едва заметная вибрация на руле при небольшом отклонении руля от прямой на скорости 50-60 км/час. При других скоростях (ниже/выше) ничего нет. Искали в официальном сервисе – ничего не нашли, искал в сервисе по подвескам – все ок. Проверил развал / схождение – было в норме и перед и зад, при том что никогда раньше не проверял. Все говорят подожди – вот жду, что же вылезет со временем. У кого что было (Мазда 3/5 – пишите пжл).

На 128 тыс. км поменял втулки переднего стабилизатора, немного просели и скрипели сильно на малой скорости.

Ничего не делал по автоматической коробке. Понимаю, что для увеличения срока службы, неплохо было бы регулярно менять масло. К сожалению, официальный сервис никогда не хотел делать эту процедуру, а искать приключений по гаражам мне не хотелось. В общем, при указанном на сегодня пробеге, коробка не тупит и не пинается. Надеемся, что еще поживет.

Пока все, машина выполняет свои семейные функции и не досаждает вниманием. Есть далекие мысли о смене (когда дети окончательно станут независимыми) больше по причине старости, а также по причине отсутствия различных плюшек, которых полно на любых других современных автомобилях. Со временем появился вопрос недостаточного просвета, хотелось бы кроссовер.

Очень понравилась новая Мазда СХ-30, но цена на нормальный двигатель 2,0 бензин (который на 180 л.с.) космическая, да еще они отказались от задней многорычажки в пользу простой балки. В общем, пока думаю.

В целом мнение об автомобиле более чем хорошее, хороший уровень комфорта для дальних поездок, отличный уровень качества и надежности. Жаль перестали выпускать и нет ничего в их линейке на замену.



Совет автора покупателям Mazda 5 2.0 TS+ 2013 г

Найдете в хорошем состоянии - лучший вариант для многочисленной семьи.

Достоинства:

  • Достойное качество и хороший уровень комфорта
  • Достаточно компактная (не автобус) при этом хорошо можно разместить 6 человек

Недостатки:

  • Устаревает морально
  • Недостаточная динамика
  • Высокий расход топлива по современным меркам
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
3081
Комментарии16 Добавить комментарий
был 22 часа назад
НаSeat Alhambra 2 октября 2019 в 22:14

Отличная машина, жаль мазда отказалась от неё в Европе... Только расход конечно не адекватен по современным меркам...

+1
был 4 месяца назад
НаSuzuki Grand Vitara 3 октября 2019 в 01:12

видно, что чел денег на пепелац не жалеет. зачем только у официалов всё делать, или там скидка большая?

Сам машин для большой семьи самое то. И аналогов раз-два и обчелся... Мазда MPV вроде похожа на эту, хотя я не сильно понимаю в Маздах.

И еще форды, вроде Galaxy и S-Max, которые насколько я помню у нас давно не продаются.

И всё вроде.

+1
opos
был 2 месяца назад
НаSuzuki SX4, Mazda 5 3 октября 2019 в 12:09

Официальный сервис потому что скидка 30% на запчасти и работу, плюс отличное отношение и знание автомобиля. При обслуживании забирают автомобиль сами и потом приносят его обратно. Зачем искать другое? Проверял цены на запчасти, со скидкой примерно как по рынку.

Galaxy и S-max супер машины, сравнивал при покупке своей, больше места, больше функциональности и цена на 50% больше.

0
был 22 минуты назад
3 октября 2019 в 16:42

Я свой мерседес тоже начал у официалов обслуживать. Гаражники во многих делах цены задрали выше официалов, и машину им оставлять опасно

0
был 4 месяца назад
НаCitroen Berlingo 4 октября 2019 в 09:30

"После 100 тыс км перешел на обслуживание каждые 15 тыс км: замена масла, масляного и воздушного фильтра (ранее было каждые 20 тыс км)" - 20 тыс. - это же очень много для масла, да и 15 многовато.

0
alexansh
был 2 месяца назад
НаSuzuki SX4, Mazda 5 4 октября 2019 в 11:34

Современные авто по регламенту вообще на каждые 30 тыс. Км обслуживание.

0
cuzmich
был 4 месяца назад
НаCitroen Berlingoизменен 4 октября 2019 в 11:43

Но это же не значит, что масло надо менять раз в 30 тыс.км!

0
alexansh
был час назад
4 октября 2019 в 13:56

Твоё вложение души не понято. Машина для автора это бытовой прибор.

+4
valery g
был 22 часа назад
НаSeat Alhambra 4 октября 2019 в 17:25

И этот прибор пережил 100 тысяч с заменой раз в 20 тыс и ещё побегает без всяких проблем.

0
alexansh
был 22 минуты назад
4 октября 2019 в 20:28

Все зависит от моточасов. В европах автобаны и дальние перебежки , там 30.000 км это образно говоря 400 моточасов

В молдове 20000 км это уже 600 с лишним моточасов потому как средняя скорость едва превышает отметку 35 км/ч

0
wabco
был 22 часа назад
НаSeat Alhambra 4 октября 2019 в 20:35

Ерунда все это. Всё это учтено в 2 годах, через которые масло меняется по сроку. Никакие моточасы считать не нужно.

-3
ates
был 22 минуты назад
4 октября 2019 в 20:36

Да меняйте когда вам вздумается ))

0
wabco
был 22 часа назад
НаSeat Alhambra 4 октября 2019 в 21:49

Так и делаем и никому ничего не навязываем.

0
wabco
был 2 месяца назад
НаSuzuki SX4, Mazda 5 4 октября 2019 в 21:30

Так по Европе и катаюсь, указал что 80٪ пробега автобану.

0
wabco
был 4 месяца назад
НаCitroen Berlingo 7 октября 2019 в 08:53

С моточасами согласен. Но есть еще и условия эксплуатации, и качество топлива.

А на счет моточасов: синтетическое масло нормально работает в среднем 250 моточасов...

0
был 2 месяца назад
НаRenault Scenic, Renault Megane 9 октября 2019 в 09:52

Для России с ее дорогами лучше купить сценик 3 чем эту мазду. Клиренс выше,подвеска крепче,кузов не гниет В мазде по сути 4 нормальных места, в сценике 5. Двери сдвижные тоже геморой в условиях зимы и обледенения кузова. 2л CVT сценика экономичнее по расходу и динамичнее мазды. Если дизель и ручка, то сильно экономичнее.

0
Добавить комментарий