Часть 3. Продолжаем радоваться
Машина интенсивно экплуатируется в качестве семейного транспортного средства. В основном пробеги на длинные расстояния, 5-6 пассажиров, с полным боксом на крыше.
За 3 года пробег составил 80 тыс. км.
Машина практически не доставила никаких проблем, за маленькими исключениями.
Первое: в середине 3-й зимы «сдох» аккуммулятор, причем сделал это он подло и неожиданно. Обычно проблемы с аккумулятором проявляются постепенно. Например, с усложненным запуском двигателя после долгой (или ночной стоянки), стартер медленно крутится итд. В нашем случае все было нормально, но после короткой остановки в городе в середине дня, поворот ключа в позицию зажигание не привел ни к чему. Ни одна лампочка не горела на приборной панели, стартер не прокручивался. Только слегка слышимый писк. Пришлось на эвакуаторе ехать к дилеру, где просто поставили новый аккумулятор, до коца зимы уже отьехали без никаких проблем.
Второе: чудно работавший электропривод задней левой двери. Случай сильно не бесил, но принципиально хотелось решить проблему по гарантии, так как она появилась примерно за месяц до ее истечения. Со включенным электроприводом приводом, заднюю дверь в принципе можно открыть/закрыть 3-мя вариантами: кнопкой на панели из салона, кнопкой на брелке, внутренней или внешней ручкой на дверях. Так вот, от кнопки в салоне, дверь совсем не открывалась и не закрывалась несмотря на потуги и шум работы механизма. От кнопки на брелке дверь срабатывала только примерно один раз и 5. От дверных ручек работало всегда. В то же время, дверь без проблем открывалась/закрывалсь в механическом режиме (т.е. с отключенным электроприводом).
Домашний дилер изучал проблему день, ничего не нашел (ОД у которого покупал машину). Он ссылался на изношенность контактов кнопки салона и настаивал чтобы я заказывал блок кнопок за свои деньги. Проблему открывания с брелка (не связана с кнопками салона) он в упор не видел и не мог обьяснить как это связано с кнопками в салоне. У другого дилера (за рубежом, при очередном сервисе), высказал проблему и попытку решения. Они взялись за решение проблемы, с запросом в головной офис. Кстати такую проблему не нашел нигде на форумах. Примерно через месяц (уже после истечения гарантии) пригласили для проведения тестов, целый день снятия измерений и видеосьемки. Отправили видео и таблицы опять все в головной офис, еще пару недель ожидания и вердикт по смене одного из 3-х блоков управления дверью, по гарантии, за рубежом... На 4-й месяц после первого обращения пришел блок управления, заменили, и все заработало.
В остальном плановые ТО каждые 20 тыс км (масло и фильтры). Замена передних колодок на 56 тыс км, в сервисе удивились что на автомате они столько проехали. За 3 летних сезона практически в ноль протерлась летняя заводская резина. Ее пробег составил около 52 тыс км. Заменил только что на Вентус прайм 3 от Ханкук.
К сожалению слабое лобовое стекло, собрал достаточно мелких сколов, в добавок еще и протерлось от щеток по большому радиусу.
Пока все новости, еще год-два покатаемся, хотя семья уже требует больше пространства. Дети растут и им становится тесно на 3-ем ряду. Присматриваюсь к новым вэнам, но пока ничего не цепляет.
Совет автора покупателям Mazda 5 2.0 TS+ 2013 г
Если часто и далеко путешествуете, советую присмотреться.
Достоинства:
- Достаточно вместительный при своих внешних габаритах
Недостатки:
- Хотелось бы двигатель по-мощнее





У меня АКБ умерла так же.