Mercedes GLK 220 CDI
2013 г.
2.1 л. дизель
170 л.с.
АКПП
полный привод
январь 2018
2
Санкт-Петербург
23 декабря 2018 → пробег 119000 км

Часть 3. Ледовое побоище

На форуме уже упоминал, что записался на курсы зимнего контраварийного вождения.

Люблю я по льду покататься, да где безопасно это можно делать не знаю.

Хотел сделать себе на новый год и зашел сайт ЦВВМ (центр высшего водительского мастерства). Зашел на сайт в черную пятницу и в этот день была скидка то ли 30 то ли 33% что означало скидку в 10600 рублей. В тот же день оплатил и записался.

Скопипастю про центр.

Термин «контраварийная подготовка» был придуман Эрнестом Сергеевичем Цыганковым в 1975 году, когда спецподразделения МВД и КГБ стали первыми выпускниками Центра Высшего Водительского Мастерства.

Цыганков систематизировал все те критические ситуации, которые возникали на соревнованиях гонщиков экстра-класса, разложил их на составляющие, сложил в упражнения, и, в итоге, создал методику повышения водительского мастерства и выхода из критических ситуаций.

До сих пор эти программы не имеют аналогов в мире. В настоящее время все программы адаптированы для современных автомобилей, оснащенных системами стабилизации, курсовой устойчивости, ABS и прочими «наворотами», но в основе осталась все та же контраварийная подготовка, которой пользуются сейчас все школы повышения водительского мастерства. И поскольку количество аварий, к сожалению, растет, качественная контраварийная подготовка необходима.

СПб филиал Центра Высшего Водительского Мастерства Андрея Герасенкова – единственный официальный представитель московского ЦВВМ в нашем городе.

Разработал для начинающих и неуверенных водителей уникальные программы обучения, которые позволяют в короткий срок подготовить грамотного и безопасного водителя.

Санкт-Петербургский филиал ЦВВМ работает в нашем городе уже более 20 лет. К процессу обучения допускаются педагоги с высшим образованием, а не простые инструкторы, теоретические занятия проводятся на специальных тренажерах, а практические - на большом безопасном автодроме. С 1991 года контраварийную подготовку прошли около 16000 человек, из них более 7000 – женщины.

Основная задача Центра - изучение и отработка в безопасных условиях приемов управления автомобилями разных марок в критических ситуациях на различном покрытии: скользкая дорога, сухой и мокрый асфальт, листопад, лед и снежная "каша". Изучение и отработка приемов, которые помогут водителю исключить типичные ошибки, приводящие к потере устойчивости и управляемости автомобиля и, как следствие, к аварии.

По 21 программе ЦВВМ обучаются спортсмены, профессиональные водители, сотрудники спецслужб (ФСО, ФСБ, ВВ, МВД).

Ежегодно осуществляет подготовку сотрудников ДПС ГИБДД, по Государственным контрактам с МВД РФ и подготовку сотрудников ДПС ВАИ.

Программы петербургского филиала рекомендованы Федерацией Автомобильного Спорта (ФАСТ), ГИБДД и Российской Оборонно-Спортивной Технической Организацией (РОСТО) водителям всех категорий как один из методов снижения аварийности и повышения водительского мастерства.

Теперь о самой программе — она рассчитана на 5 занятий. Два занятия в учебно тренировочном помещении и три на полигоне. Занятия по три часа.

Сначала естественно теория и тренаж. Где то час теории и два тренажа. Как ни удивительно не теории узнал кое что новое, но 70-80% мне было известно. В классе парты с рулями и педалями, правда педали нам не пригодились и отдельное место для измерения скорости вращения руля. Сначала нас на этом стенде «измерили». Я показал неплохие результаты (немного лучше средних) но далеко не лучшие. Один из нас показал прям намного лучше остальных. Ну а дальше пошел тренаж по правильному вращению руля. Раньше я думал что делаю это правильно…..сильно же я ошибался. Думаю что непосредственно руль мы крутили час, из класса я вышел с отваливающимися руками и выпил 0,5 воды.

На второй день я посадил на левую руку хороший синяк, большой палец правой руки посинел. Как это произошло я не заметил.

За два занятия мы конечно не выработали полную мышечную память. У меня были сложности с имением направления вращения.

Обучали как вращать руль двумя руками и одной рукой в обе стороны. Сказали каждый день при движении на малой скорости тренировать навыки.

Теперь о практической части.

Проходил он на территории бывшего аэродрома Ржевка, близко от моего места жительства. В субботу доехал менее чем за 20 минут в будние после работы ехал час.

На теории было 14 человек, на практических 7.

В машины дали рацию с односторонней связью — слушать команды тренера.

Машины были следующие:

№1 — шкода суперб первой итерации на дизеле и мкпп

№2 — лада гранта хетч естественно механика

№3 — дастер на акпп с полным приводом

№4 — тойота прадо, дизель

№5 — тойота хайлендер

№6 — ваш покорный слуга

№7 — треха бмв на заднем приводе, какой двс не знаю

Номера 5 и 6 страдали еще от того что вместо ручников были ножники, но оказалось ими можно тоже пользоваться.

Итак в первый день сначала отрабатывали змейку без скольжений, потом со сносом передней оси. Потом ловили зацеп при скольжении. Это упражнение за все три дня вымотало больше всего.

Потом был расслабон — полицейский разворот, разгон задним ходом, поворот руля, разворот на 180 и движение веред. Это был отдых.

Второй день

— движение по змейке с заносами, разворот на 180 градусов при движении вперед при помощи ручника. У меня даже получалось переходить из заноса в занос с перекладкой. Ну и научился заранее вызывать занос до поворота чтобы «облизать» на выходе конус. Правда реально облизать всего несколько раз вышло

- Максимально быстрый разгон и интенсивное торможение в заданной точке. Сначала тупо педаль в пол, потом на грани срабатывания абс немножко играя педалью и помогая на конечном участке ручным/ножным тормозом.

- борьба с ритмичиским заносом. Видосы с ним на ютубе часто встречаются, когда борьба с первым заносом вызывает второй больший и на третий вылет. Кто справлялся, того просили после первого заноса не стабилизировать а вызывать второй и стабилизировать. На третий день был повтор этого упражнения в итоге я всю дорожку в заносах проехал. Приходилось очень быстро вращать руль, это упражнение чтобы выработать моторику автоматического поведения. С этим упражнением половина группы не справлялась или справлялась плохо.

- третий день, отработка разворота на 360. Видимо основное в упражнении чтобы не впадать в панику когда машину крутит. Ну и движение в заносах.

По ритмическому заносу группа разделилась на три группы - у кого получалось, у кого не получалось и у кто справлялся иногда.

Часто несправлялись дастер, прадик и хайлендер. Хайлендер вообще аутсайдером был по всем дисциплинам.

В конце инструктор сказал что на льду предпочтительнее вазы, которые благодаря мягкой подвеске хорошо держатся за лед. Немцы же хороши в асфальтовых дисциплинах. Дастер почти все упражнения делал на переднем приводе. Я спросил почему. Ответом было что у него недостаточно полноценный полный привод который после 30 может отключиться а при включении жестко блокирует муфту вызывая резкое изменение управляемости.

Для любителей считать граммы топлива ничего утешительного сказать не могу, жаль не показывает расход больше 25 литров в минуту

Достоинства:

Подходит для дрифта )))

Недостатки:

При движении задним ходом электронное ограничение скорости

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
18
Нравится!
Мне нравится!
1486
Комментарии48 Добавить комментарий
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 10:49
+1
был 15 часов назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson23 декабря 2018 в 14:33

Отлично! Давно про это знаю, пара приятелей были там. Может, когда-нить дойдет дело и у меня... Хуже в любом случае не будет, хотя я на примере любых других тренингов уверен: если не пользоваться полученными знаниями хоть сколько-нибудь регулярно - они утрачиваются.

+1
sma
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 15:17

Для прошедших обучение есть УТСы (учебно тренировочные сборы) как раз чтобы освежить или даже углубить знания умения.

+2
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 16:00

+2
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 16:12

+2
был 9 часов назад
НаFord Mondeo23 декабря 2018 в 16:36

Очень полезная тема. Недешевая, к сожалению, но по идее хорошо бы каждому водителю такие курсы проходить. А то как снегопад, так коллапс)

Мерседес понятен в таких режимах? Характер подавляюще заднеприводный, как я понял?

+1
kiriss
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 17:10

В целом понятен. Характер полноприводный. Методы управления соответствующий. Где практически как у переднеприводных, где то как у заднеприводных.

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаFord Mondeo23 декабря 2018 в 17:35

Вот как... а ЕСП во время тренировочных заездов нужно выключать?

0
kiriss
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 17:38

На части упражнений да, на части на выбор водителя, так как она никак не может повлиять на ситуацию. Например разворот на 180 градусов или полицейский разворот

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаFord Mondeo23 декабря 2018 в 17:44

Это точно, что не может повлиять.

Я на снегу на Форде дергал ручник, ЕСП с ума сходила, даже, возможно, хуже делала.

Фокус с его короткой базой и более плотной подвеской был четче и понятнее.

0
был 12 часов назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Polo23 декабря 2018 в 21:54

Молодца! Подобный опыт лишним точно не будет.

0
валерийдок
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 22:43

Спасибо!

0
был 9 часов назад
НаVolkswagen Polo23 декабря 2018 в 22:50

Тем, кому по цене, времени или смыслу не очень подходят автодромные занятия, рекомендую т.н. "защитное вождение" в ЦВВМ. Одним днем можно, теория+практика 7100 р. Руки не поставят, но мозги перепрошьют.

https://www.cvvm.ru/course/zashchitnoe-vozhdenie/

+1
b_kat
был 13 минут назад
НаMercedes GLK23 декабря 2018 в 22:58

Я год назад сходил, даже полтора раза.... сравнивая скажу что лучше не скупиться и пройти курс, как я.

0
fedodorov
был 9 часов назад
НаVolkswagen Polo23 декабря 2018 в 23:12

Лучше, но даже водителям со стажем не помешает хотя бы "защитное", во избежание.

Оч четкое выявление слабых моментов в безопасности и дельные рекомендации.

+1
был 9 часов назад
24 декабря 2018 в 00:18

Добро пожаловать в секту Алексей. 16 лет назад подряд прошёл все курсы в течении года потом регулярно на утс ездил. Безмерно благодарен Васильичу очень его люблю и уважаю. У нас многие даже не представляют что просто напросто не умеют правильно крутить руль подготовка в автошколах крайне слабая.

+1
sulov
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 08:29

Неужели "боюсь и не еду" тоже прошел? )))

0
fedodorov
был 9 часов назад
24 декабря 2018 в 08:58

Нет тренажёр асфальт Ледовое. Не было тогда боюсь и еду был Васильич на боевой селике

0
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 07:57

+1
был 2 часа назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octaviaизменен 24 декабря 2018 в 08:28

Автор конечно молодец и повеселился на славу. )) У нас недалеко от города есть асфальтированная площадка, как-будто специально для дрифта сделанная. Так даже на нее мне ехать лень. Да и сомневаюсь я, что есп даст похулиганить, так, угла дашь на ней один раз и всё, электронный ошейник не даст веселья.

0
cratos
был 13 минут назад
НаMercedes GLKизменен 24 декабря 2018 в 08:51

Я опасаюсь в общественных мместа, на парковках итд.

0
fedodorov
был 2 часа назад
НаВАЗ 2121, Skoda Octavia24 декабря 2018 в 09:14

В общественных местах и парковках я тоже опасаюсь дрифтить. )) Речь про загород, возле леса.

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаSubaru XV, Ford Kuga24 декабря 2018 в 09:22

и это правильно. Приезжай в Разлив. Думаю скоро трассу ледовую сделают. Как кстати резина вела себя в экстремальных условиях

0
ameniks
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 10:32

Резина вела себя отлично. Вот товарищ на шкоде был на китайской зимней, жаловался что вообще разогнаться не может, а от него требовали большей скорости начала упражнения.

0
ameniks
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 11:12

Бери меня на поруки. Где, когда....

Как я слышал там бывает и ГАИ не пускает/штрафует

0
fedodorov
был 7 часов назад
НаSubaru XV, Ford Kuga24 декабря 2018 в 11:18

Хочу с организатором переговорить этой трассы. Понятно что выезд там на лёд запрещён. Но постоянно гоняют по выходным машин 5-10 разных. На праздниках думаю переговорю с ним.

0
ameniks
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 11:38

Я никуда не уезжаю, готов практически в любой день буду.

0
fedodorov
был 9 часов назад
24 декабря 2018 в 13:22

Вот что что а выезд на лёд водоема не советовал бы

0
sulov
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 14:11

Узнать что, как, где это одно, а выезжать это другое.

0
sulov
был 7 часов назад
НаSubaru XV, Ford Kuga24 декабря 2018 в 17:21

Там водоём мелкий и непроточный. Уже сейчас лёд 20-25см. Ни ключей, ничего. Пикапы 3т гоняли раньше.

0
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 10:32

Узнал что мерседес ограничивает максимальную скорость заднего хода (((

+1
fedodorov
был 9 часов назад
НаVolkswagen Polo24 декабря 2018 в 11:27

))) каким значением?

У меня спарк ваще скорость на заднем ходу не показывал, на поло не экспериментировала

0
b_kat
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 11:37

На спидометр не смотрел в это время....как то не до того. Но думаю меньше 30

0
fedodorov
был 5 часов назад
НаVolvo S60изменен 24 декабря 2018 в 16:12

мгм...при мне 220 кузов когда то задом разогнался очень быстро задом именно по пустой дороге ...я еще обратил внимание,что тихий очень звук был у мотора для такой скорости. На том 220 имхо не было ограничения такого.

Интересно когда они внедрили это?

0
alekk6
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 16:18

Может только на кроссоверах это.

0
fedodorov
был 8 часов назад
НаFord Fusion24 декабря 2018 в 11:50

Разве не по оборотам отсечка идёт?

0
mikl 7
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 11:54

У меня нет, раньше этого не замечал. Видимо потому что вильнув рулем при заднем ходе машину на бок проще положить.

0
fedodorov
был 8 часов назад
НаFord Fusion24 декабря 2018 в 12:09

Ну вот,теперь и я заразился. Думаю,где это можно проверить.)

0
fedodorov
был 6 часов назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR24 декабря 2018 в 19:06

Если на кроссовке разогнаться задним ходом а потом чуть сильнее повернуть руль, он чудесно встает на крышу. Поэтому видимо ограничили.

+2
skinner
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 20:31

я в соседеней ветке и сделал это предположение.

0
skinner
был 7 часов назад
НаKia Sorento25 декабря 2018 в 15:25

Ага, я когда то так Ниву чуть не положил.

0
skinner
был 9 часов назад
изменен 25 декабря 2018 в 23:32

На форестере и на асфальте спокойно делал полицейский разворот на ржевке так что кроссовок кроссовку рознь. Да и привод там правильный был 50/50

0
sulov
был 6 часов назад
НаMazda CX-5, Jaguar XJR26 декабря 2018 в 23:44

Это скорость скорости рознь )) а таки маневром парни в израильской армии делали «уши» на хаммерах H1. @olegge должен знать ))

0
skinner
был 12 минут назад
НаCitroen C4, Peugeot 30727 декабря 2018 в 00:59

Как же не знать???

У нас ребята умудрились перевернуть Хамви каким то акаром, хотя считалось что он не переворачиваемый

0
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 12:07

В субботу при выезде с территории аэрдрома, на въезд стояли жиги и импортные корчелыги - битые перебитые. Рядом с цввм сняли площадку дрифтеры....интересно долго ли они просуществуют.

0
был 58 минут назад
НаOpel Corsa24 декабря 2018 в 15:48

А денег то сеолько отдал за это ? Я в молодости на марковке отработал дрифт и неуправляемый занос на отлично и без всякой школы.

0
s1stem
был 13 минут назад
НаMercedes GLK24 декабря 2018 в 15:55

20к, неуправляемый занос это тот который в столб или канаву?

+1
fedodorov
был 58 минут назад
НаOpel Corsa24 декабря 2018 в 15:58

это который для большинства неуправляемый , а ты проходишь спокойно. Если серьезно , то нечего критичного у меня не было , не считая саба в багажнике , который долбанул в крыло при хорошем таком наваливании боком.

0
Добавить комментарий
2014 г. 1 420 000 руб подробнее
2012 г. 1 015 000 руб подробнее
2013 г. 1 650 000 руб подробнее
2014 г. 1 345 000 руб подробнее
2014 г. 1 385 000 руб подробнее