Настоящий Мерседес
Приветствую всех на страницах моего журнала, на этот раз речь пойдет о Mercedes ML 350 bluetec.
Текста получилось много, поэтому для удобства прочтения разбил отзыв на 2 части.
Часть 1: Впечатления.
После того как я продал свой предыдущий автомобиль Audi Q5 (отзыв о нем также есть), опять начал думать на чем мне ездить, поскольку уже не представляю своего существования без автомобиля.
Честно говоря, не рассматривал никакие автомобили кроме немецких, и вот я опять в салоне ОД Фольксвагена, поскольку более-менее подходящий мне автомобиль продаётся именно здесь. Скрипя сердцем и ведомый сомнениями в сторону б/у Туарега, я все-таки заказываю дизельный Тигуан в полном фарше. Внёс предоплату, и через 2 дня должен был забрать серого дизельного красавца версии sportline. Но видимо не суждено мне было купить Тигуан... Буквально на следующий день после посещения ОД созваниваюсь с коллегой из дружественной моему работодателю организации и в разговоре выясняется, что его теща (дама чуть за 50 лет) продаёт за ненадобностью белый Мерседес МЛ 2011 года выпуска с пробегом 36 тыс.км! Честно признаюсь внешне мне МЛ никогда не нравился, особенно вид кормы данного автомобиля... но предложение тогда казалось весьма заманчивым и после небольшого тест-драйва, я сказал «беру!»
И вот 01 июля 2018 года я стал обладателем Mercedes-Benz ML 350 с пробегом 36 тыс.км. Как говорится, мне достался идеальный б/у автомобиль на котором ездила женщина предпенсионного возраста и только на дачу :)
Поскольку сравнивать с Q5 неуместно из-за разницы в классе, в основном буду сравнивать с Туарегом, тем более что сейчас им опять владею.
Как я уже говорил ранее в одном из комментов в моем отзыве про Q5, Мерседес - это целая философия в автомобилестроении и мой ML это классика жанра в этом смысле. До него я ездил только на Мерседесах S класса в 221 и 222 кузовах (рабочие машины моего отца) и могу с уверенностью сказать, что по ощущениям ML очень похож на S класс. Есть чувство того, что когда ты закрыл дверь этого автомобиля изнутри, то попал в другой мир, в котором существуешь только ты, а все остальное суета.
Ну это все общие слова, теперь по существу.
Белый Mercedes-Benz ML 350 BlueTec, 258 л.с., 2011 года выпуска. Из основных опций: внешний AMG обвес, 20 колёса, пневмоподвеска, регулировка жесткости амортизаторов, люк, система распознавания дорожных знаков, вентиляция и память сидений, в основном все. Из необходимых опций, которых не было, подогрев руля и лобового стекла.
Салон: Подробно остановлюсь на особенностях интерьера, которые мне запомнились. МЛ очень просторен внутри, наверное это самый просторный легковой автомобиль на котором я ездил за рулем. Пару раз катался на 200-м крузаке, вот он вроде большой, а регулировки сидений ограничены, возможно это особенности рамной конструкции не знаю, мне вообще сложно понять японские автомобили.... Так вот в МЛке много «воздуха», пространства над головой, в зоне плеч и ног вообще ничего не стесняет движений, и мне даже удавалось вытянуть левую ногу полностью вперёд не сгибая ее в коленном суставе, что в принципе не получалось ни в одном автомобиле. Сидения мягкие, широкие, со слабо выраженной боковой поддержкой, длинной подушкой (что важно для высоких людей), регулировок самого сидения не так много как на Туре, но блин мне было в них очень комфортно, поездки по 5-6 часов без перерыва, мне давались легко. МЛ обволакивает комфортом, в нем все ненамного, но лучше чем в Туареге, шумоизоляция, вибронагруженность, детали в отделке интерьера. Например, кнопки с торцов подрулевых рычагов переключения КПП и поворотников/дворников/света. Так вот эти кнопки сделаны из полированного металла (скорее всего алюминия), они настолько приятны тактильно, что я часто ловил себя на мысли, что испытываю нездоровое удовольствие, когда их трогаю, прям как фетишист какой-то честное слово.
Кстати, по поводу подрулевого переключателя передач, никогда не думал, что это настолько удобно, особенно при парковке в ограниченном пространстве когда приходится часто переключать с «D» на «R», обе руки около руля и все происходит значительно быстрее. Единственное, что меня смущало, это режим «паркинг», который как раз включается торцевой кнопкой на этом рычаге и непонятно что произойдёт если ее нажать во время движения, мне проверить не удалось.
Интерьер салона немного устаревший, но все добротно собрано и спустя 7 лет в машине нет «сверчков». Большой бардачек с очень удобной полочкой сверху под папку размером А4. Меню БК немного непривычное после Фольксвагенов, но разобрался быстро. Очень интересная функция отключения центрального дисплея, встречал эту функцию только на мерседесах. Каждая мелочь в этой машине продумана так, чтобы автомобиль был максимально комфортным.
Это мой третий подряд автомобиль с люком, специально не выбираю, так получается. На МЛ интересно реализована функция шторки, она сворачивается в пространство посередине крыши, открывая свет одновременно для передних и задних пассажиров. С люком была отдельная история, но об этом чуть позже.
Пассажиром сзади не ездил, но сзади места много, пару раз там сидел в приятной компании:) Так вот, в МЛке удобнее чем в Туареге, если вы понимаете о чем я, опять таки пространство над головой это огромный плюс:))
Ходовые качества и мотор:
Мотор, дизельный, трехлитровый....прям чудо как хорош! Тяга паровозная вплоть до 200 км/ч никаких провалов и рывков, эластичность потрясающая, очень удобно управлять тягой. Данный двигатель хорошо сочетается с семиступенчатой коробкой (гидротрансформатор). Теперь внимание расход топлива! В среднем по чекам расход в городе 10,5 - 11,5 литров на сотню! Считаю это выдающимся результатом для такого объема. Мой личный рекорд экономичности на МЛке 5,9 литров в режиме выходного дня в городе.
В отношении системы bluetec ничего плохого сказать не могу, для себя видел только плюсы в виде отсутствия стойкого запаха дизельного выхлопа. В качестве особенности, рядом с заливной горловиной для ДТ есть горловина для жидкости AdBlue (мочевина), доливал пару раз по 10 литров на ТО. БК автомобиля контролирует уровень данной жидкости, если она заканчивается, выскакивают напоминания на мониторе о том, сколько километров осталось проехать до заправки и если вовремя не залить, запуск двигателя блокируется (не проверял).
Теперь про подвеску, тут не все так однозначно как кажется на первый взгляд. Во-первых есть пневма, во-вторых 20-е колеса и когда ты на ровной дороге машина прям парит над землей, при этом если необходимо сделать резкий манёвр или зайти в поворот, то крены минимальны и для такого громадного кроссовера управляемость прям на высоте! Но как только встречаются среднего размеры неровности или водосточные люки, машина вздрагивает на них и теряет былую монументальность, что весьма неприятно, особенно после того как этот автомобиль приучил тебя к комфортным ощущениям. В этой связи было принято решение продать 20-е колёса и купить 19-е. Вот всем рекомендую так сделать у кого есть МЛ/ ГЛЕ. А кто любит комфорт можно легко и на 18-е переходить. Была еще одна функция - смена режимов жесткости амортизаторов спорт/комфорт, в отличие от Туарега здесь эта функция практически ничего не меняла. Вообще пневма на МЛе больше для управляемости и комфорта, чем для преодоления бездорожья или сугробов зимой, тут длинные свесы и кажется что клиренс увеличивается не значительно, точно не изучал данный вопрос но вроде до 218 мм.
Кстати, режимов пневмы всего два: «стандартный» и «приподнятый», в отличие от Туарега у которого 4 уровня пневмоподвески. Также хочу отметить отличные тормоза у данного автомобиля, спереди у меня стояли перфорированные тормозные диски диаметром 350 мм. По сравнению с МЛкой мой нынешний Тур тормозит очень плохо, особенно с высоких скоростей, всерьёз подумываю о замене на шести поршневые суппорта с увеличенным диаметром тормозных дисков.
Часть 2: Эксплуатация.
Ну а теперь о грустном или сколько стоит содержание Мерседеса.
Некоторые товарищи на данном сайте пишут, что содержать мерседес не накладно, но я с ними категорически не согласен и готов подтвердить документами, цифры которые я сейчас приведу.
Итак, первое ТО я решил сделать в сервисе, под названием AMG-Garage (ВАО), который мне посоветовал хороший знакомый.
Это прям типичный сервис б/у мерседесов с загорелыми парнями из республик Кавказа в качестве менеджеров и обычных рабочих. По итогу, здесь было ненамного дешевле чем у ОД со скидками для подержанных мерседесов. Но удивило меня тут пара вещей: первое это когда я поправил отрегулировать фары, сотрудник сервиса замерял световой пучок на стене поднеся руку ниже пояса своего туловища, вероятно уровень можно было определить по отвисанию его гениталий, других специальных приборов у них вероятно нет. И второе: попросил смазать люк, поскольку он плохо открывался, смазали так, что через три недели эксплуатации он перестал открываться вовсе. Короче не понравилось мне в этой конторе.
А цифры получились следующие, ТО 40 000 км (11.08.2018):
Запчасти и расходные материалы (брал в данном сервисе, как потом выяснилось не оригинал):
· Масло моторное (9л.): 6 300 руб.
· Воздушный фильтр: 6 000 руб.
· Масляный фильтр: 950 руб.
· Фильтр салонный (угольный): 1 600 руб.
· Фильтр салонный (малый): 1 000 руб.
Работы:
Чистка +смазка люка: 2 500 руб.
Чистка задних балонов пневмоподвески: 1 000 руб.
Замена масла и фильтров: 3 200 руб.
Итого ТО 40 000 км: 22 550 рублей.
После такого сервиса от «AMG» захотелось чего-то более вменяемого. Объездил несколько приличных контор все плюс минус берут одинаково за ТО и тут решил по старой привычке набрать официалам, оказалось Мерседес обслуживать достаточно дорого... И тут звоню Мерседес-Бенц Измайлово и мне говорят приезжайте обязательно у нас скидки на ТО для машин старше 6 лет аж 50% на работы и 30% на запчасти и еще один час такси оплачиваем в любую сторону! Я говорю ждите меня, уже выехал!
Кстати, нормочас на гарантийный (новый) ML/GLE стоит 5 300 рублей.
Кроме ТО у официалов решил заменить датчики уровня кузова (2 шт.), дабы исключить дальнейшие проблемы с пневмоподвеской. Датчики представляют собой толстые пластиковые пластины длинной около 10 см, которые со временем «дубеют», затем переламываются и БК мерседеса сходит с ума. Также на всякий случай поменял топливный фильтр и долил жидкость adblue.
Итак, ТО 50 000 км и ремонт (25.11.2018):
Запчасти и расходники (оригинал) покупал в магазине:
· Жидкость adblue (10 литров): 1 080 руб.
· Тормозная жидкость (1 литр): 1 190 руб.
· Фильтр топливный: 8 530 руб.
· Датчики положения кузова (2 шт.): 5 225 руб.
· Фильтр салона (малый): 1 220 руб.
· Фильтр масляный: 1 100 руб.
· Фильтр воздушный: 6 510 руб.
· Масло 5w30 (9 литров): 5 100 руб.
Работы:
· Замена топливного фильтра: 1 350 руб.
· Замена датчиков управления кузова (2 шт. ): 1 590 руб.
· Регулировка фар на стенде: 1 590 руб.
· Работы по ТО: 11 170 руб.
Итого ТО 50 000 км: 45 655 руб.
По предыдущему ТО получилось достаточно дорого, но на следующее ТО я также поехал к ОД, поскольку мне понравилось качество облуживания, да и другой оптимальной альтернативы данному сервису я не нашел.
ТО 60 000 км (27.03.2019):
Запчасти и расходники (оригинал) покупал в магазине:
· Фильтр салона (угольный): 4 650 руб.
· Фильтр салона (малый): 1 350 руб.
· Фильтр масляный: 650 руб.
· Фильтр воздушный: 5 550 руб.
· Масло 5w30 (9 литров): 4 650 руб.
· Тормозные колодки передние (оригинал): 12 700 руб.
· Тормозные диски АТЕ (2 шт): 12 000 руб.
· Датчики износа тормозных колодок: 500 руб.
Работы:
- Работы по ТО с учетом замены тормозных дисков, колодок и торм.жидкости: 19 677 руб.
Итого ТО 60 000 км: 61 727 руб.
После ТО прошло не больше месяца и как-то одним теплым выходным апрельским днем мне захотелось принять солнечную ванну, воспользовавшись люком, однако закрыть его самостоятельно я так и не смог. Проблему необходимо было решать срочно и я обзвонил наверное, все сервисы в Москве, но принять меня смогли только у ОД в МБ - Беляево. По итогу: сняли люк, затем часа полтора его чистили после «прекрасной» смазки в AMG-Garage и за все это удовольствие я отдал 19 370 рублей.
Но как говорится беда в салон не приходит одна и спустя еще месяц (21.05.2018) на панели приборов загорелась надпись: «неисправность пневмоподвески». Каких-то болезненных ощущений в поведении машины не было, еле заметно МЛ «присел» на передние колеса. Слышно было жужжание компрессора, который как будто не мог нагнать давление до нужного значения. Недолго думая я отправился в МБ Измайлово.
Неисправность нашли достаточно быстро, как оказалось перетерлась трубка (магистраль пневмоподвески) тоньше мизинца и длинной около 30 см, по которой воздух от компрессора нагнетается в пневмобалоны. За все про все с меня содрали 12 105 рублей из них стоимость трубки 974 рубля.
ТО 70 000 км наступило 06.07.2019, делал в МБ Измайлово.
Расходники (оригинал) покупал в магазине и часть у ОД:
· Жидкость adblue (10 литров): 1 372 руб.
· Фильтр салона (малый): 1 690 руб.
· Фильтр масляный: 700 руб.
· Фильтр воздушный: 6 820 руб.
· Масло 5w30 (9 литров): 8 737 руб.
Работы:
· Работы по ТО: 9 805 руб.
Итого ТО 70 000 км.: 29 124 руб.
Едем дальше хорошо, но не долго… 24.07.2019 опять загорелась надпись: «неисправность пневмоподвески». На этот раз ОД МБ Измайлово выявили неисправность клапанов в системе пневмоподвески автомобиля. На этот раз ремонт мне обошелся в 29 053 руб.
Думал на этом приключения с пневмой закончились, ан нет, 13.08.2019 сгорел компрессор пневмоподвески. ОД за сам компрессор объявил мне аж 70 тыр. (!) + работы по замене. Путем длительных поисков нашел оригинальный компрессор за 20 800 рублей. Стоимость работв МБ Измайлово составила 16 815 рублей. Итого: 37 615 рублей.
В общем, лето 2019 года было крайне неудачным для моего бюджета и я решил избавится от МЛки, разместил объявление и 22.08.2019 с пробегом 75 000 км. Мой белый исполин, с минусом 200 тыр. от цены покупки, уехал в славный город Владимир.
Подводя итог владения при помощи учета расходов Сбербанк Онлайн, все мои расходы (ТО, ремонт, топливо, налоги, летняя резина) за год на Мерседес МЛ составили порядка 500 тыр.
Подводя итог могу сказать, что Мерседес прекрасный автомобиль, но для меня очень дорогой в содержании.
Спасибо за внимание, кто дочитал мой опус до конца, надеюсь информация, изложенная в нем была для Вас полезной.
Достоинства:
- Комфортный
Недостатки:
- Стоимость эксплуатации
- Надежность





Хорошо написал, Алексей)
И мерс хороший, подтверждаю, ездил пассажиром на нем, на переднем сиденье)))
это видимо с заднего ряда подвеска то расшаталась и компрессор сдох))))
Мне кажется он и хулиганил, от того, что ездил мало сначала, а ты ему дал нагрузки)))
Ну и человеку во Владимире повезло)