Mitsubishi Carisma 1.6
1998 г.
1.6 л. бензин
90 л.с.
АКПП
передний привод
Москва
2 декабря 2009 → пробег 166000 км

Часть 2. 23/23 - проктолог оказался не нужен.

Сразу оговорюсь – я, в общем-то, никогда не был сильным сторонником приобретения именно «новой машины»: жаба душит, как подумаю, что она теряет в цене стремительно. Да и езжу я немного. Хотя в средствах особо не ограничен, но понтами не болею – большая половина жизни уже прожита :::)))) А в предложениях в Москве всегда можно найти нечто достойно-прилично-отличное за 300 т/р, если не торопиться. Я всю жизнь, практически, проездил на подержанных иномарках, для меня нет ничего зазорного и тягостного во владении ими, а экономия средств (для среднего россиянина) огромная: машина б/у, если откровенно не убитая в ноль и не умирающая от старости, а после некоторого вливания – почти как новая, только без запаха. Копить не умеет моя семья и не любит. Кому-то и раздолбанная шаха за счастье, а кого-то через неделю после покупки и Лексус раздражать будет заполненной пепельницей… Но каждому – все.

Поэтому этот отзыв будет, скорее всего, не интересен владельцам совсем новых машин, тем, кто считает, что новая – это та, что еще с конвейера не сошла. Хотя и они, вероятно, на многом успели покататься. Скорее всего, прочтут, и не без интереса, те, кто владел Каризмами, кто ездил на б/у, кто ездит на средних иномарках – коих тут большинство, и владельцам росавтопрома интерес представляет, чтобы покидаться камнями, хотя спят и видят, как бы пересесть на иномарку поскорее (но никому об этом громко не рассказывают :::)))

Прошел год, как я присоединился к этому форуму и как написал свой первый отзыв (именно про эту машину, и он сейчас мне кажется уже не столь полным), как написал кто-то в комментах: по мне можно отследить эволюцию части автовладельцев в России. Да и проехалось на Каризме с момента приобретения 23 тыс. за 23 месяца. Есть конкретные наблюдения, которыми и хочется поделиться.

Пробег на момент приобретения составлял 143 т.км. До этого владел с 1986 года семью авто, среди которых были и наши (2105, 2106, далее Бог миловал). А с 1994 года было четыре Форда (Сиера, 2 Скорпа и Таурус (сарай), о же самый молодой из всех пятилетний, но не самый лучший по некоторым показателям). Приятно вспоминать первое впечатление от смены шахи на Сиеру: пока шаха не продалась, надо было их местами в гараже менять — вот когда вся прелесть нашего автопрома в миг становилась видна.

Каризма была куплена, так как купленный по семейным обстоятельствам после Таураса Скорп надо было продавать и покупать нечто более достойное (хотя, если честно, Скорпио был в хорошем состоянии и очень достойной машиной (до 1993), и к нему у меня такое же отношение, как и к нынешней Каре, только все рыночные Скорпы сегодня уже откровенно древние).

Приобретена Каризма в комплектации GLX за 205 тыс. руб. После диагностики и покупки были поменяны все задние рычаги, передние диски с колодками, жидкости с фильтрами (рычаги 1400х2 + 500Х2 + диски 900х2 – 1100 + масла и фильтры около 6000 + работа 8000 = 18700). Это первоначальные вложения. Получился хороший автомобиль - как и обычно при покупке б/у закладывайте N-ную сумму на доведение до нужного состояния. Чудес не бывает, даже если продавец и пишет, что состояние «отличное». «Отличное», в своем понимании, вы получите именно за довнесение примерно таких денег, если выбираете хорошо.

Потом прошлым летом стал умирать бензонасос (3000 + свечи 600 – менял сам). Если бы проверил - поменял бы сразу при покупке, но тогда не вызывало подозрений. Этой зимой чуть подурил отопитель. Реле, купленное в экзисте за 900, оказалось бракованным (черт бы с ним), на неофициальном Мицусервисе мастер поставил новое с работой за 500. Масло в движке менял через каждые 6 т.км (через каждые полгода, то есть), лил Мобил 1 extended life. Весной (на 160 т.км, пришло время) были поменяны ролик ГРМ, помпа, ремни – детали около 3500 и работа около 6000). Как везде расходы, в общем. И это все.

Кузов. Оптимальный размер – 4 с половиной метра. Не много, не мало. К коррозии стойкий – ржавчины нет ни на сколах, ни на днище. Багажник вместительный (теще кажется, что маловат, но на дачу за один присест вывести бабушку можно::))) Головной свет откровенно слабоват, или это уже глазки не так хорошо видят мои ::))) Дизайн – типичный для девяностых с узкими фарами. Но мне такая форма больше нравится, чем пресловутый давший начало современному дизайну «new edge» Фокуса. Собственно, есть ведь производители, которые особо не меняют свой концептуальный подход к внешнему дизайну (называть не буду, чтобы не обижать никого). Двери не провисшие, не скрипящие, закрываются без грохота. Передние стоики обзору не мешают. Смотреть назад при парковке сложнее – широкие стойки и задница высокая.

Салон. Видно, что Каризма была промежуточным звеном между тогдашними Ланцером и Галантом. На материалах не экономили, все на ощупь приятно и не жестко. Задние пассажиры в передние сидения коленями не упираются. Климат работает отлично, держит заданный ему режим без сбоев. Комплектация хорошая даже стандартная. Мне нравится отсутствие "вертелок" - они пошли позже. Руль толстый, хваткий, ничего не загораживает. Сидения с длинными подушками. Отдельно могу сказать про музыку – она действительно в некоторых Каризмах стыкуется с компьютером (но заменяется без особых проблем). У меня такого не было. Просто поменял сидюк на мп3. Есть иммобилайзер и замок на АКПП.

Подвеска и дорога. Просвет 15 см достаточен для движения по проселку, но бордюры лучше штурмовать осмотрительно. Подвесочка жестковата, но не прыгучая - это на любителя. Не пробивал ни разу. Дорогу держит хорошо на любой скорости, но больше 180 по спидометру не разгонял (и то один раз, когда уходил от периодически упирающейся в спину на 130 то ли десятки, то ли приоры). Комфортно ехать 130-150. Пружины не просели, амортизаторы сухие и пока на замену не просятся.

АКПП и двигатель. Опробовал на своей Каризме мягкий очиститель инжектора. Результат: вместо 11-12 в смешанном цикле (пробки с движением до 20 и 90-120 по трассе) – 8.7 (!). Я обалдел. И это два раза по 300 вместо 600 рэ за промывку одной форсунки! Лью 95-й. Сначала мне 90 лошадей явно не хватало, потом привык – надо просто помнить, что у тебя под капотом, и не пытаться гоняться с более мощными машинами. Все, конечно, зависит от стиля езды, но двигатель «оживает» после примерно 3000 об, тогда все живее получается – и маневры, и почудить. Автомат меня не напрягает, езжу уже лет десять на них, тут тоже свои навыки нужны, если научитесь, то и механические машины будете делать – но оно ("делать" вообще) вам надо? Кстати, стоит адаптивный автомат INVECS-II - это разработка самих Мицу, они при правильном уходе долго служат без хирургического вмешательства.

В целом основные плюсы и минусы суммированы в достоинствах и недостатках. Хороший автомобиль, без особых претензий, но с харизмой, хотя и без изюминки ;;))

Меня авто устраивает всем, только хочется еще попробовать машины и другие. Думал, что отдам ее сыну, а себе возьму Карю из последних, или Пыжика – надоело нам эту делить: ему на рыбалку хочется, а нам на дачу надо, ему – по девкам, а нам в супермаркет за жратвой :) А он сам возьми, да и прикупи с премии Сааб, не без моих советов правда (рассказ будет потом, живы будем). Присматриваюсь к Пежо, к Гранд Витаре (на же может быть Шевроле Тракером), ну и к Каризме из последних.



Совет автора покупателям Mitsubishi Carisma 1.6 1998 г

Хорошее соотношение цена/качество. Желающим приобрести б/у Каризму (тем более, что ее делать прекратили только в 2003) могу сказать - можно брать и не особо бояться, в принципе, года выпуска – смотрите на состояние и пробег. Ну и на свой кошелек. В состоянии как у меня, думаю реально потянет сегодня на 220.

Еще советы

Достоинства:

  • Отличное соотношение цена – качество
  • Движка совсем в салоне и снаружи не слышно
  • Хороший комплектация – есть все, кроме, разве что… не знаю сам, чего бы мне не хватало :) Все по уму и на своем месте
  • Отлично держит дорогу, задняя подвеска подруливает (что было придумано япошками задолго до фордовского Фокуса, как оказалось)
  • Сидения в меру жесткие с прекрасной поддержкой
  • Большой багажник (даже после Скорпа). Хороший обзор вперед
  • Крепкий оцинкованный кузов (почти 10 лет авто, а следов коррозии – ноль)
  • Работающий кондей почти не влияет на приемистость и расход топлива (хотя 12 в городе несколько удивляло даже на автомате, но это до прочистки инжекторов было)
  • Салон в норме — жена сзади с собакой ощущает себе, пусть не как в Скорпе, но и не жалуется

Недостатки:

  • После 140 тауросовско-скорпионих 90 кирисмовских лошадок маловато
  • Машинка оживает после 3000 оборотов и, соответственно, 110 км/час
  • Могла бы быть получше шумоизоляция (мне, правда, сложно сравнить с другими одноклассниками – не ездил, а совеЦкие машины уже забиты)
  • Какой-то сверчок, периодически пищащий с полки багажника – он там живет, похоже
  • И самый большой минус, по крайне мере для меня, много проездившего на сараях и хэтчбэках — никак не приноровлюсь к габаритам сзади, я их не чувствую, не вижу
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
30
Нравится!
Мне нравится!
19626
Комментарии29 Добавить комментарий
НаГАЗ 69, Saab 9000 3 декабря 2009 в 08:59
Очень хороший отзыв! Понравилось отношение автора к машинам (у меня такое же)!
Удачи!
0
3 декабря 2009 в 12:24
Отличный отзыв, а вот обгонять мешать не стоит неважно приора там или москвич.
0
pokatushkin
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 3 декабря 2009 в 12:43
Согласен - только не надо светить в зад своим псевдо ксеноном или еще чем при возможности обойти справа, не помню, нарушение ли это или нет, но 130+ уже нарушение (я, может, и сам должен был по правой ехать, но я же не тошнил). Лучше вопрос "уступать-не уступать" не обсуждать вообще, а то сейчас вспомню Вольварий 70, который тоже уперся в зад - ладно уступил я ему -а потом перестроился передо мной справа и начал конкретно тошнить под 90.
Мы просто "взаимно не вежливы" :::)))
0
ponytail
НаRenault Logan 3 декабря 2009 в 23:45
Хотя у меня есть свое, отличное от Вашего мнение о б.у. авто (наверное в некоторой степени по причине малого опыта), но отзыв хороший. :)
И обгон справа это нарушение. И про трассе при наличии нескольких рядов нужно ехать в правом, если никого не обгоняешь и ничего не объезжаешь.
Ну а вообще я предпочитаю уступать настойчиво мигающим. Бывало в первые месяцы за рулем (в силу не знания, что от меня этим миганием хотят и вообще ко мне ли обращено) такое, что помигают-помигают. Потом обходят справа, пристраиваются спереди и по тормозам. И это притом, что "У" висело.
Мы действительно "взаимно не вежливы" )))
0
teamat
НаГАЗ 69, Saab 9000 4 декабря 2009 в 09:26
Такое ощущение, что некоторые люди за руль садятся из космоса и учатся только на своем опыте! Существуют же правила общей вежливости! Если водителю со знаком "У" не моргать, то он всю жизнь будет ездить в левом ряду.
+1
ponytail
НаMitsubishi Galantизменен 16 декабря 2009 в 19:14
обгон по правой это нарушение, как и езда по крайней левой, как и препятсвие обгону.
0
3 декабря 2009 в 13:07
Я кстати не любитель приоры, но как-то зло вы про ксенон и приору, которая кстати вашу каризму при желании порвет как тряпку. Не хотел обидеть-просто дополнил!
0
corollared
НаKia Optima, Kia Ceedизменен 3 декабря 2009 в 13:23

Да ладно !? biggrin Приора "порвет" Каризму ?

"Рвалка" у нее не отвалится по-ходу ? biggrin

У самого была такая же Каризма, того же года только с МКПП. Продал непорваную Приорой.

+2
zakk
НаMitsubishi Galant16 декабря 2009 в 19:18
порвет, карисма до 100 - 14,3 с. приора-11,5.
0
3 декабря 2009 в 13:35

biggrinbiggrin Ну это тебе повезло наверное! Хорошо, что приора не всех порвала еще!

На самом деле сухие цифры тех. характеристик не могут помочь каризме 1.6 с автоматом. Хотя я  всей душой за подержанных японцев!teeth

0
corollared
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307изменен 3 декабря 2009 в 15:23
Сухие факты опыта говорят об обратном - я ушел вперед по своей полосе. Я же не с места с ней соревновался (да и не стал бы за ненадобностью)... Хотя тут тоже вопрос переключения-разгона, работы всех систем и вообще устойчивости на дороге. Я же еще сказал,не заметил точно, что это было - десятка или приора, да и все равно мне, а через пару км я параво в Нарофоминск на дачу сворачивал. Думаю, вопрос закрыт?
0
НаMitsubishi Carisma 3 декабря 2009 в 14:04
да да,приора побыстрее...но но что ты испытываешь когда ты вставляешь пистолет в бак русской машины,лично я думаю-зачем?снова ощутить эти ОГРОМНЫЕ вибрации от мотора,отсутствие шумовиброизоляции и посадку табуреткой,что после 100 км хочется волком выть...поэтому с удовольствием вставляю пистолет в бак каризмы 2001 года,пусть я второй на светофоре(да я проигрываю даже 1 клапанной двенашке на 3 передаче она догоняет и обгоняет сакей привет),зато комфорт в разы лучше,поищите на ютубе выпуски топ гира про русские машины все станет ясно=)
+2
cossie
3 декабря 2009 в 15:28
Да они там тока английские тачки восхваляют и спорткары!
0
cossie
1 ноября 2011 в 11:33

я езжу на каризме 1.6 мкпп, так вот много раз на светофоре "зарубался" с нашим автопромом (10-ки, 14-е) (у них по этому поводу всегда такой энтузиазм и ни разу вторым не был, особенно когда уже скорость за 50 уходит)

0
был 9 часов назад
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 3 декабря 2009 в 15:34
Хороший отзыв мудрого и спокойного человека!
Ну что, 5 баллов!
+1
был 57 минут назад
НаHaval H9, Peugeot 4008 3 декабря 2009 в 21:15
только "отлично". что впрочем весьма ожидаемо. интересовался каризмой в свое время, чуть было не купил, да вот пока искал деньги - нашла другого покупателя. ponytail, спасибо за отзыв!
+1
topguns
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 3 декабря 2009 в 22:49
Пожалуйста ::))
0
3 декабря 2009 в 22:57

Да, всё хорошо написано, мощей бы ей по-больше. А ксеноном колхозным действительно достали, пэтэушники.omg

+1
НаMitsubishi Carisma 3 декабря 2009 в 23:42
еще б не коробка от рено и ваще супер все было бы)
0
cossie
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 4 декабря 2009 в 12:56
Читай внимательней: коробка не от Рено - адаптивный автомат INVECS-II , это разработка самих Мицу. Тут просто надо , если потребуется, знать , какие коробки, с какими движками стоят. А движков и нее всего три (по большому счету, ну еще дизель редко)
0
НаSkoda Octavia 4 декабря 2009 в 15:47

"...А он сам возьми, да и прикупи с премии Сааб...", - хорошая, однако, премия))))

0
mers007
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 4 декабря 2009 в 16:18
Квартальная, да и Саабчак девяностых годов ::)))
0
НаMitsubishi Carisma 4 декабря 2009 в 18:01
"прошлым летом стал умирать бензонасос (3000 "

не подскажете где брали бензонасос за 3000?

"Масло в движке менял через каждые 6 т.км"

почему так часто?

"Весной (на 160 т.км, пришло время) были поменяны ролик ГРМ, помпа, ремни "

по инструкции вроде как в 180.000 надо менять?

0
gunsandroser
НаGeely МК, Москвич 2141 9 февраля 2010 в 21:57

Кто всегда подстраховывается у того нет проблем!

0
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 4 декабря 2009 в 20:11
1. Брал в Кунцево (теперь может уже и 3500, ставится просто), слева под флагом, или можно в двухэтахном блоке справа ближе к концу на втором этаже (могу телефоны дать). Можно через exist.ru 2. Менял через полгода (6 т/км) потому что пробеги небольшие и сезонность. 3. Наплюй на инструкцию. Предыдущий владелец менял ближе к 90, а я решил просто не ждать 180 и поменял на 160. Кроме того, вроде, когда поехал на очередную диагностику, было предложено поменять ремень генератора - ну и хрен ли тянуть ::)))
Как Каризма - радует?
0
ponytail
НаMitsubishi Carisma 7 декабря 2009 в 10:41
да, спасибо, я кайфую.))
0
НаMitsubishi Carisma 5 декабря 2009 в 00:25
У меня бензонасос умер сразу, без предупреждения. По дороге с моря. В каком-то селе собрали нечто из моего старого и галантовского. Ездит нормально, даже тянуть лучше стала. Только на холостых иногда провалы чуть ли не до 400 оборотов. А масло меняю на 8 тыс. Но у нас с сезонностью по-другому. В декабре еще на летней резине.
0
chiba
НаJeep Grand Cherokee, Peugeot 307 5 декабря 2009 в 13:24
Умирал он у меня около пяти км. То есть я доехал до стоянки на 2 передаче. Потом постоял, завелась, работала нормально на холостых и невысоких, а выше с провалами. Покупал новый неоригинал - какой, не помню. Они, кстаи, могут отличаться 1.6 и 1.8.
0
НаMitsubishi Lancer10 февраля 2010 в 02:19

Отличный отзыв ! Побольше бы таких адекватных людей на дорогах! Удачи!!

0
Добавить комментарий