Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4x4
2019 г.
1.5 л. бензин
150 л.с.
АКПП
передний привод
январь 2021
1
Санкт-Петербург
28 января 2021

Часть 2. ЧТО ЭТО ЗА ДВИГАТЕЛЬ 1,5L 4B40 И КАКОЙ БЕНЗИН

Всем доброго ! Меня несколько раз как-то спросили, что за мотор у ЭК и сколько\что жрет. Ставится этот 1,5L 4B40 с 2017 года только на Эклипс Кросс. За прошедшие четыре года пока нигде не встречается негативных отзывов, связанных с неисправностями или поломками данного мотора. По крайней мере, никто нигде не орет, что двигатель начал жрать масло или потребовал влезать в поршневую. Вообще этот агрегат ставился ранее на Mitsubishi Colt, и давал 150 сил. Правда, кто у нас знает про эту машину, хз, я вообще их ни разу не видел. Для ЕС этот двигатель типа "форсировали": сделали 163 л.с. и 250 Нм, однако в РФ его естественно подогнали под налог.

Правда этого не понимаю, ибо разница между 150 лс и 163 лс в плане налога смехотворна. То-есть, за машину, которая "по старому курсу" у нас стоила бы максимум 1,2 млн, сейчас просят в хорошей комплектации от 2.2 до 2.5 млн. Но при этом типа заботятся о будущих владельцах, будешь платить на пару тыщ меньше в год государству. Выглядит как очередной издевательство со стороны власти над рабами...но у нас так практически во всем, поэтому в целом неудивительно. Топовая комплектация нынешнего поколения обошлась бы простому смертному без скидок в 2 526 000 руб. Следующее, которое уже тут представили, скорее всего подорожает еще чуть-чуть, ну чтобы было ощущение, будто модель реально модернизировали.

Улучшений там на самом деле столько же, сколько в "рестайле" какого-нибудь Соляриса по сравнению с предыдущим. Как обычно, чутка визуально меняют морду и корму, в салоне другого цвета по-прежнему не цифровая приборка, все остальное ровно то же самое. Правда, обещают адаптивный круиз-контроль, систему смягчения последствий лобового столкновения и "мониторинг слепых зон", который дополнили системой помощи при смене полосы. Все это бесполезная хрень в наших условиях, но желающим обладать исключительно новым авто придется за все это заплатить.

Вернемся к двигателю. Главное - обещают появление в гамме мотоов 2,0-литрового бензинового, тоже мощностью 150 лошадиных сил. Еще и с меньшим крутящим моментом, чем у нынешнего турбо 1.5. Какой в этом смысл, вообще непонятно, но есть подозрение, что посмотрев на скудные продажи ЭК, наверное решили подсунуть в РФ типа привычную атмосферу объемом 2.0 фанатам Митсу, которые выбирают ASX и Аутлендеры. Ничего плохого про турбированные двигатели меньшего объема у япошек сказать нельзя, поэтому решение сомнительное и вряд ли оно поможет продажам данной модели.

Касательно нынешнего двигателя 1,5L 4B40, на старте продаж в 2017-ом упоминали систему впрыска топлива PFI (Mitsubishi определяет эту самую MPI как "многоточечная инъекция") и DI (непосредственный впрыск цилиндра) вместе. Система двойного впрыска PFI + DI якобы облегчает выполнение более строгих правил выбросов вредных веществ в окружающую среду, на каждый цилиндр стоит по две форсунки. Все это никак не волнует простого потребителя, у нас люди при выборе машины смотрят в основном на два показателя: разгон и расход. Ну те, кто боится поломок, еще сразу же пытаются найти что-нибудь про надежность. Это сейчас очень актуально для китайских машин, каждый второй будем вам в лицо орать, что брать нельзя.

Типа про ресурс ничего не ясно, китайцы все одноразовые, з\ч и сервиса нет, ну и все в таком духе. Вообще, это касается любых новых моделей авто, которые только заходят на рынок. Надеяться тут можно только на гарантию, да и то не всегда. Тем, кто берет машины не на последние и всегда имеет приличный резерв средств на любые неисправности, не мучается и просто берет то, что ему нравится. Потом уже, если что-то случится, сначала обращается к ОД, а если гарантии уже нет - просто едет на капиталку или находит контрактный мотор. Ничего сложного. Поэтому основными показателями все же остаются разгон и расход.

По разгону 1,5L 4B40 ни о чем, тут можно бы радоваться только вышеупомянутым 150 силам (кого волнует налог), из 10 с он не выезжает, что сразу же расстраивает доморощенных гонщиков и еще как вариант дизелистов. Ведь все, что разгоняется меньше 9-10 сек, оно не едет. "Надо брать что-то на дсг и с турбиной") Не едет, так еще и жрет больше чем дизель, кому такое надо....на самом деле, если нет задачи носиться по городу и трассе как умалишенный, у нас нынче двигатели до 150 сил вполне себе нормальное решение. Мне лично после 238-286 л.с вполне нормально, я всегда спокойно меняю авто, не думая о том, сколько там разгон и расход.

Расход топлива у 1,5L 4B40 скромный: трасса в 6л легко, город без пробок до 9л тоже. Если даже пробки и зима, все равно в 10-ку укладывается. Тут вспомню 308-го, у него те же самые 150 сил и турбина. Ну едет он побыстрее, но там и хэтч. А здесь кроссовер, поэтому эффективность мотора с учетом незаметного расхода вполне себе адекватная. Любой бюджетный кореец с 1.6 или 2.0 (например, Туссан, Крета) будет жрать больше, ехать при этом хуже. Селтос на вариаторе будет уже чутка получше, сосед ездит - не жалуется, говорит и динамики хватает, и аппетит также скромный. Но и стоит эта машинка чутка подороже, поэтому вся эта экономия и разница в долях секунд ни о чем. Лично мне этот японец внешне нравится больше:

Наконец, самое главное - какой бензин в 1,5L 4B40 ? В трех салонах ОД все манагеры мне на этот вопрос ответили, 92-ой. Степень сжатия 10.0, и никакой связи с наличие турбо или ее отсутствием нет. Производителем указана "действующая" степень сжатия, которая позволяет использовать 92-ой. Сейчас, при анонсе нового поколения ЭК, точно так же везде пишут, что оба мотора (1,5L и 2.0L) приспособлены к 92-му. В отзывав владельцев ничего про какие-либо вибрации и детонации не обнаружено. Я 92-ой еще не пробовал, по привычке пока лью 95-ый. На нем все работает ровно, мотор очень тихий. В отличие от амеров, чуть шумнее запуск двигателя, первые пару минут на холостых под 1500 об.

После прогрева и в движении очень тихий. Несмотря на скромные показатели разгона, очень легко сдвигается с места, напоминает 308-ой, это как раз преимущество турбины и вариатора. Никаких пинков, задержек при разгоне, просто ровно и легко едет с места. Когда надо ускориться при обгонах, никакого жуткого воя. Мне нравится, что при спокойной езде по городу и по трассе (до 110) авто достаточно тихое, и шумка качественная, и двигатель не шумит. Для сравнения, ездил в таких же режимах на: Каптюр, Дастер, Крета, Туссан, Спотейдж, Селтос), все они более шумные. Из тех кроссов, которые понравились на уровне ЕС, были последняя СХ5, XC60, Tiguan. Я бы выбрал одного из них, если бы нравились данные кузова.

Все перечисленные авто спокойно жрут 95-ый бензин, поэтому думаю, при выборе любого из данных кроссоверов 95-ый это золотая середина. При заезде на нормальные проверенные заправки все они будут ездить долго и беспроблемно. Разница в цене между 92 и 95 совсем небольшая, поэтому забивать себе голову, какой же выбрать, смысла не вижу. Экономия будет ни о чем, ее легко перекроет любая скидка при выборе авто в салоне, или же торг, если брать у частника-владельца. Все эти заявления при анонсах ЭК насчет выбора между 1,5 и 2.0, и что оба можно заправлять 92-ым, на продажи никак не повлияет, пока на эти машины такой ценник. А снижать его в этом году да и во всех последующих никто не будет, да здравствует капитализм!)



Совет автора покупателям Mitsubishi Eclipse Cross 1.5 4x4 2019 г

Если нравится этот кузов, на вторичке он уже очень выгоден

Достоинства:

  • Экономичность
  • Неприхотливость
  • Дизайн (внешка)

Недостатки:

  • Цена на новый авто
  • Салон противоречив
11
Нравится!
Мне нравится!
13863
Комментарии8 Добавить комментарий
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 января 2021 в 15:06

Мицу сдулся, а на нашем рынке сильно. Ожидаю судьбы Хонды.

+1
fedodorov
28 января 2021 в 15:18

Еще не скоро, так как народ продолжает ломиться за Аутлендерами и ASX со скидками) Да и Паджеро Спорт все еще покупают пока он не дошел до 5-7 млн)))

0
kachand
был 9 часов назад
НаKia Ceed, ВАЗ 210728 января 2021 в 16:09

Новая стратегия предполагает разделение сфер влияния каждой из компаний по географическому принципу.

В частности, Renault сконцентрируется на развитии в Европе, Nissan – в Китае, а Mitsubishi – в Юго-Восточной Азии.

Пока что не было указано, кто из компаний возьмет на себя рынок Северной Америки. На данный момент крупнейшим игроком из альянса там является Nissan.

0
fedodorov
НаBMW X3, Hyundai Palisade30 января 2021 в 12:43

хонде наш рынок совсем не интересен, у них в сша все прекрасно.

У Мицубиси несколько другая ситуация. Автомобили типа аутлендера текущего поколения (которое уже лет 15 выпускается) в сша и Европе вряд ли кому нужны. Разве что outlander phev немножко покупали в Голландии например, тк доступный гибрид. Паджеро спорт тоже нишевая машина. В Европе и сша такая не заходит. У них остаётся собственный рынок, другая Азия и популярный там тритон (он же л200). Поэтому, как мне кажется, для Мицубиси наш рынок важнее, чем для хонды

0
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6028 января 2021 в 15:23

Не понял про выгоду покупки особой Б/у. Обычная цена. Как и все подобные авто.

0
ameniks
28 января 2021 в 15:24

По сравнению. с новой. Новая стоит 2,5, б\у 1.7-1.8...как бы есть разница, на бензин точно хватит)

0
kachand
был 8 часов назад
НаVolkswagen Taro, Volvo XC6028 января 2021 в 15:30

Так то понятно. Стандартная сейчас ситуация в сравнении с бесконечно подорожавшими новыми. А так конечно имиджевая больше машина. В цену нового не пустого 2.4Аутлендера

0
ameniks
28 января 2021 в 15:37

Аут едет по другому совсем, крены больше, салон проще, ну и т д. ЭК полегче и пошустрее, в городе удобнее, разные совсем машины

0
Добавить комментарий