Часть 9. Пришелец - 110.000 км.
На спидометре 110.000 км. - ничего не сломалось, но на кое-что все же пришлось потратиться в последнее время.
Первое - при движении по абсолютно новой трассе появилось ощущение, будто перед тобой по дороге проехал гусеничный трактор.
На руль не отдавало, но какая-то вибрация в районе передних колес явно чувствовалась.
Второе - заехал на сервис, попросил проверить балансировку колес; с балансировкой все оказалось в норме, но выяснилось, что сгорел задний правый тормозной диск (такого сине-стального цвета был...).
Понятно: предыдущий ремкомплект пыльника суппорта не помог и суппорт начало подклинивать.
Решил заменить суппорт целиком, т.к. этот узел имеет прямое отношение к безопасности.
Заодно и шланг тормозной - при прокачке тормозов в системе был обнаружен воздух.
Суппорт привезли за 170$, Akebono - они, вроде, делают тормозные системы для Мицу.
Заодно решил поменять и тормозные диски - задние подгорели, а передним, в принципе, подошел срок по износу (это первая замена дисков за 110.000 км.).
Заказал диски Bosh, как и колодки (колодки эти, кстати, мерзко пищат, меняю на TRW).
Т.е. почти полное обновление тормозной системы.
Что касается вибрации в движении - это подошло время реставрации рулевой колонки.
Отдал знакомым (у них своя мастерская, станки), поменяли сальники, втулку, за день все сделали - вибрация пропала.
Поставили в общем, новые диски, колодки, прокачали тормоза, сделали развал-схождение и вечером я не спеша, по делам, поехал из Симферополя в Севастополь (80 км.)
Периодически останавливался проверить диски на нагрев - правый задний так и грелся сильнее левого, к тому же, периодически появлялся запах горелых колодок, хотя ехал не спеша и аккуратно тормозил.
На следующий день на сервисе проверили скорость вращения колес и выяснилось, что скорость левого заднего колеса, скажем, 63 км/ч, а правого заднего в это же время - 54 км/ч., т.е. его явно подтормаживает что-то...
Что? На этот вопрос никто из знатоков так и не смог дать ответа.
Я оставил им это как домашнее задание и решил съездить на другой сервис.
Записался, сел за руль, чтобы ехать к ним - и услышал при выезде со стоянки жуткий вой гидроусилителя.
Последний раз такое было в прошлом году, когда залезшая под капот соседская кошка со страху прокусила шланг гидроусилителя - я с ней, оказывается, час ездил по городу, начиная подозревать у себя проблемы с головой, от непонятного мяуканья (шланг потом обрезали и соединили бронзовым переходником, т.к. найти шланг гидроусилителя оказалось нереальным, даже на разборке...).
В общем, тот же гул и пропавшая жидкость в бачке.
Доливаю, через несколько минут опять тот же вой и практически не проворачиваемый руль.
Кое-как доехал до сервиса - говорю, что ехал насчет дисков, а тут вот еще такая ерунда вылезла.
С воем все оказалось грустно - выдавило сальник на рулевой колонке.
На сервисе предложили отдать в специализированную мастерскую, но я вызвал тех ребят, которые недавно эту самую рейку реставрировали - приехали быстро, забрали рейку в повторный ремонт.
Там ржавчина появилась, поэтому пришлось делать проточку, по новой менять сальники, втулку и наружные пыльники - один из них просто разорвало.
Денег взяли только за материалы, за работу я второй раз я не платил.
С перегретым диском все оказалось и вовсе банально - колодки ручника были сильно подведены под старый диск, а на новом они оказались вообще зажаты.
Плюс проблема старого суппорта с порваным пыльником - все в кучу, одним словом.
Ручник попустили, трос смазали - уехал счасливый.
Но, не надолго - правый задний диск так же грелся сильнее левого заднего диска.
Вернулся на второй сервис - померяли температуру всех дисков, и оказалось, что кроме левого заднего диска, все имеют одинаковую температуру, а кроме того, он, левый, позже схватывает.
Поехал на первый сервис, проверить скорость вращения колес (на втором не было такого компа) - скорость теперь одинаковая на всех колесах, а левый задний суппорт (не меняный), похоже, где-то барахлит.
С учетом того, что недавно мне пришлось "лететь" в аэропорт в сильный дождь на скорости 160 км/ч., такие "непонятки" мне показались ненужными - не дай бог, где-то подлинит или неравномерно будет тормозить...
Заказал новый задний левый суппорт и тормозной шланг - пусть уж задние тормоза будут синхроно одинаковыми, обновленными, с безопасностью не шутят.
Сегодня ставлю этот суппорт и надеюсь, что все будет нормально.
Да, заодно решил покрасить тормозные диски, те части, что на ось одеваются - ржавеют моментально, а на моей машине ржавчины не может быть в принципе.
Нашел мастерскую, где краску (порошковая серебрянка) запекают при 200 градусах.
Ну, вот вроде и все на сегодня.
Замечу, что за 7 лет и 110.000 км. это первый раз такое серьезное вмешательство в машину.
Посмотрел рядом с сервисом в салоне Хонды модели CRV и Pilot.
Вроде неплохо отзываются об этих машинках, а в Пилоте, при объеме 3,5 расход практически такой, как и у меня на Ауте, за счет атоматически отключаемых двух или трех цилиндров.
Кстати, недавно ехал на море, в сторону Николаевки (обычная ровная двухрядка), скорость была всю дорогу 90-100 км/ч., с тремя людьми в салоне и включенным кондиционером - расход оказался 7,4-7,8 литров.
А когда по горным трассам + город - получается 14 литров, практически, как на Пилоте.
Т.е. на баке можно проехать всего 350 км., но в сторону дизеля не смотрю - много нареканий на качество топлива, а двигатель потом практически негде ремонтировать.
Да и при покупке - отдаешь на 10 штук зеленых больше сразу, а потом улыбаешься на заправке.
Или - платишь на 10 штук меньше при покупке и потом грустишь на заправке.
А по сути - то на то и выходит по деньгам, в конце концов...
Совет автора покупателям Mitsubishi Outlander 2.4 4WD 2007 г
Не давайте людям советы - они им если и следуют, то только для того, чтобы было кого обвинить в случае неудачи...
Достоинства:
- Надежный, скоростной, большой салон в своем классе; отличная управляемость
Недостатки:
- Расход, жесткая подвеска (обратная сторона управляемости)





Кошка под капотом - это супер! Как она туда попала, бедолага?! У меня все свечные провода были погрызены сусликами, когда пригнали машину (Вектра) в 90-х из Германии. Говорят, у них это обычное дело. Но кошка под капотом?.... Удачи, отзыв понравился!