Часть 14. Год после юбилея
И год спустя, на 11-й год владения, информация будет в целом положительная, но с рассказом про всякие мелкие недостатки и неприятности, которые произошли за год.
Начну с того, что вышел из строя и второй ключ, который мог управлять центральным замком. При нажати на кнопку открыть или закрыть машину просто ничего не происходит. Хотя при неярком освещении видно, что светодиод при нажатии загорается. То есть питание есть, батарейка нормальная. В фирменном сервисе сказали, что это со временем выходит из строя микросхема, которая создаёт импульс на открытие/закрытие. Чинить их нельзя. Можно только поменять ключ, но дорого. Теперь только на сигнализацию ставлю.
Хромированный ободок вокруг решётки радиатора и трёхлучевые эмблемы Мицу уже потеряли свой блеск и все покрыты пятнами от наших химреактивов на дорогах. И заржавели поводки на концах, где крепятся щётки стеклоочистителей. Пришлось обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
Но на кузове никаких следов коррозии не появилось, в этом отношении у меня автомобиль демонстрирует отличную стойкость к условиям столичного региона. Качество изготовления у японцев на высоте (у меня именно японская машина).
В июле, когда пришло ехать на ежегодный техосмотр (а я отношусь к тем оригиналам, которые сами ездят на техосмотр, а не покупают его со страховкой как большинство наших граждан) Аутлендер подбросил загадку: при прохождении стенда проверки тормозных усилий внезапно стали прокручиваться колёса на задней оси. При этом "ручник" блокирует их намертво. Экзамен по этому параметру я не сдал. Пришлось ехать в сервис.
Там проверили герметичность тормозной системы, смазали направляющие и суппорты, т.к. они могли неплотно прилегать колодками к тормозному диску, подтвердили, что диски и колодки у меня ещё с большим запасом по износу, и отправили восвояси. То есть снова на техосмотр.
И снова я его не прошёл. Задняя ось всё также прокручивалась. Странно. В предыдущие годы я ездил в другой пункт техосмотра, там тормоза на обеих осях держали намертво. В этом году в новом пункте почему-то не заладилось.
Я опять поехал в сервис. Теперь мне заменили тормозную жидкость и прокачали тормоза. Мастер порекомендовал найти пустынную дорогу и потормозить с большой скорости в пол, чтобы электроника поработала в экстремальных режимах и откалибровала тормозную систему оптимальным образом. Действительно, машина стала ощутимо резче останавливаться, меньше клевать носом. То есть эффект от проделанных мероприятий стал ощутим. И я упорно поехал, в третий раз(!), в этот пункт ТО.
Предварительно прочитал, что у полноприводных машин на тормозном стенде рекомендуют отключать систему ESP, т.к. она может из-за разницы в скоростях на разных осях растормаживать колёса и вызывать такой странный эффект.
В итоге в третий раз мне на стенде несколько раз замеряли, заезжали и передом и задом, и отключали ESP, наконец блокировки колёс добились. И на этом мои длительные приключения с прохождением техосмотра закончились.
Но я вижу в этой эпопее именно положительную сторону, т.к. я выяснил, что тормозные механизмы требуют обслуживания, а без ОФИЦИАЛЬНОГО прохождения этой процедуры я бы об этом никак не узнал. Надеюсь, что владельцы других немолодых машин сделают для себя выводы.
Из приятного: у меня понизился почти до минимума страховой коэффициент, поэтому ОСАГО, не смотря на рост цен, в этом году для меня подешевело.
В остальном автомобиль работает без нареканий, заводится и ездит как обычно. Демонстрирует средний расход за год в 10,3 л/100 км. Ездим мы в основном за городом по шоссе, поэтому для Аутлендера получаются такие аномально низкие средние цифры. А после поездки в Нижний Новгород и обратно на их 800-летие ещё и средняя скорость выросла в два раза (с 32 до 74 км/ч).
Вот такие новости за 11-й год этого автомобиля.
Достоинства:
Надёжный и вместительный
Недостатки:
Возраст изредка себя проявляет





"что тормозные механизмы требуют обслуживания, а без ОФИЦИАЛЬНОГО прохождения этой процедуры я бы об этом никак не узнал."- ну это прям странно.