Москвич 21412
1991 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Ниж.Новгород
15 января 2010

Недооценённый...

Купил по случаю, чтобы временно было что-то под попой - по сути, получил как сдачу от продажи Волги 31029. Решил, что будет жрать меньше Волги (двигатель 1,5 литра против 2,5) при примерно тех же габаритах салона и вообще обходиться дешевле. "Временно" взятая машина задержалась у меня на полтора года.

Что могу сказать в целом... Если отечественным автомобилям присуждать призы за недооценённость, "41-й", наверное, был бы одним из главных претендентов на первое место в конкурсе. Судя по публикациям во всяким "ЗаРублём", это вообще не машина, а о сравнении с божественно совершенными изделиями АвтоТАЗа тех лет и речи быть не может. Личное знакомство резко меняет отношение к этому автомобилю...

Впервые тесно познакомился с 41-вым как моделью я в году в 2006-м, весной, на авторынке. Отец тогда, продав свою "десятку", вдруг заразился идеей приобрести подержанную иномарку (к слову, так до сих пор им не реализованной), и я потащился с ним высматривать экземпляр древнего, но всё ещё котировавшегося немецкого "вундерваффе" - Ауди 100 в "44-м" "переходном" кузове (если не ошибаюсь, "селёдка"). Их, надо сказать, тогда было, не знаю как где, а у нас в городе - ещё полным-полно. Сейчас уже редко такую встретишь, а тогда их было чуть ли не как ВАЗоклассик. Параллельно я ессно подбирал себе первую машину, и естественно по идиотской отечественной традиции основным кандидатом рассматривалась продукция АвтоТАЗа, "как то" копейки, шохи, восьмёры... которые присутствовали на рынке в большом количестве и преимущественно по неадекватным ценникам (например за якобы "реэкспортную" девятку 1991 года в подозрительном состоянии просили, по-моему, что-то около 75 тысяч рублей, т.е. на уровне тогдашних цен иномарок середины 80-х).

Иномарки у меня вызывали тогда преимущественно теоретический интерес - в располагаемую сумму вписывался, наверное, лишь гнилой "в мясо" Кадетт-хетч где-то конца 70-х… начала 80-х годов, непонятно как доехавший до рынка своим ходом (как сейчас помню, просили за него 15 тысяч рублей), пара пОпелей покрупнее и евроФордов в более приличном состоянии за вдвое-втрое большие деньги, уныло расположившаяся в углу роскошная, но откровенно кривая и ржавая "Омега" второго поколения за казавшуюся гуманной для такой внушительно выглядящей машины цену в 75 тысяч, да потрепанный, но живой красный карбюраторный "Гольф-2".

Уже тогда интересовавшие меня "Волги" присутствовали в виде двух экземпляров - серой 24-10 неустановленного года выпуска (видимо, конструктор из списанного такси) в сильно уставшем состоянии за 40 тысяч, да отлично сохранившейся голубой красавицы - "двадцать четвёрки" семидесятых годов, поражавшей окружающих непомерным, по тем временам, ценником в 120 тысяч (словечки типа "раритет" и "аутентичность" в те годы, как я припоминаю, в широком ходу ещё не были, и продавцы на авторынках ими ещё не ругались).

Бегло осмотрев продукцию ВАЗа и убедившись (точнее, окончательно подтвердив для себя - отцовские автомобильные предпочтения уже дали мне возможность изучить потребительские качества ВАЗомобилей от "копейки" до "Нивы" и "десятки", так что особых иллюзий я не испытывал) в том, что все эти "одного поля ягодицы" для меня, мягко  говоря, "несколько" некомфортны ввиду явно выраженной тесноты салонов, плохой посадки и неудобства зажатого по ширине педального узла, я несколько дольше необходимого задержался у иномарок (впрочем без особых потребительских намерений) и перешёл к "Волгам" и УАЗам.

Завершилась же экскурсионная программа осмотром пригорюнившегося у края торговой площадки белого "41-вого" "Москвича" - представителя марки, презрение к которой прививалось мне отцом и отечественной автомобильной прессой чуть ли не с пелёнок. Машина была, как я сейчас уже понимаю, в редкой для этой модели сохранности, весьма ухоженная – во всяком случае, внешне. Цена была не особо высока, учитывая относительно свежий год выпуска (что-то около начала-середины девяностых, уже и не помню) - 40 тысяч, что объяснялось столпившимися вокруг "бывалыми" присутствием под капотом некоей "Уфы", т.е. уфимского 1,5-литрового мотора, который традиционно считается "бывалыми" за полное "некомильфо" (не то, что шестёрочный ВАЗовский агрегат).

Без особой надежды погружаясь в чрево московского "богатыря", я ожидал увидеть нечто вроде "девятки" или даже «классики», только похуже. На деле же меня ждал интерьер, по размеру и удобству более близкий к "Волге" или даже старой иномарке, чем к продукции Волжского "автогиганта". Надо заметить, машина та была с "кожзамовой" отделкой дверных панелей, а не ворсистой - этот вариант производит намного лучшее впечатление по сравнению с серым ворсистым "ковриком из туалета", которым почему-то обиты двери на большей части выпуска "41-вых" и «СВР-ов» и который не идёт ни в какое сравнение даже с "классическими" ВАЗами. Не помню уже деталей, был ли тот интерьер бежевым «экспортным» или обычным, чёрным с серым, но помню, что он произвёл на меня неплохое впечатление – посадка за рулём показалась не уступающей в обилии осмотренным в тот же день иномаркам, приятное впечатление произвели и аккуратные кнопочки и переключатели. Весьма положительное впечатление произвела также компоновка, полностью повторяющая ту же "Ауди-100", против всегда недолюбливаемой мной "несимметричной" с поперечным мотором у "зубила".

Впрочем,  тогда на том всё и закончилось. Впоследствии, примерно через год, мной была приобретена серая "Волга" ГАЗ-31029, о которой отзыв тут имеется. Ездил пару месяцев без прав, в основном по микрорайону "в булочную", потом в августе 07-го года получил права и стал кататься уже серьёзно.

"Волга" поломками особо не докучала, правда я и ездил на ней довольно мало. К осени меня окончательно разобрало на "ретро", результатом стала покупка ГАЗ-24 1974 года «из-под дедка», как тогда казалось, в зашибенном состоянии (когда улеглись первые и вторые восторги, выяснилось, что машина несёт в себе следы далёкого, но довольно бурного прошлого...).

Содержать две "Волги" оказалось делом достаточно накладным, поэтому следующим летом я озаботился продажей "29-той", а там и поиском машины "на каждый день" поменьше и поэкономичнее, чтобы не «убивать» "24-рку" по зиме.

После сравнительно недолгого рассмотрения вариантов всевозможных «2140-х» и «412-х» «Москвичей», "Таврий", ВАЗ-ов и преимущественно убитых иномарок выпуска середины 70-х... начала 80-х годов (на удивление их по объявлениям попалось не так уж мало), я вернулся к "41-вым" "Москвичам". Посмотрел пару машин по объявлениям, ну что тут скажешь - гнильё... ни порогов, ни днища. Одну, как только выгнали с хозяином из гаража - сразу потекла вода из всех дырок. Короче, складывались поиски как-то неудачно и я уж было стал присматриваться к ВАЗовским «трёшкам» (из всех «классических» «коробчёнок» они мне всегда казались наиболее приемлемыми с точки зрения внешности – в том плане, что это меньшее из «семи зол» 2101-2107).

Но,  что называется, не я его нашёл, а он меня. Было это в июне 2008 года. В самом конце месяца. Однажды, подруливая к батиной работе (к слову - автосервис), я обнаружил в очереди машин к карбюраторщику боевого вида красный "41-вый", который на первый взгляд показался мне преимущественно не гнилым (во всяком случае, откровенно торчащей гнили было всего пара участков, остальное, как выяснилось позднее, было заботливо замазано шпаклёвкой или закрыто пластиковыми накладочками на саморезах, дырки в стандартных местах - в передней из даней частях порога, в колёсных арках, передних крыльях в месте крепления к порогу, на крышке багажника по обе стороны от замка; но тем не менее днище-короба-лонжероны оказались действительно живыми).

Надо сказать, что к тому времени "Волга" (31029) моя барахлила - раз в несколько дней "сдувался" гидропривод сцепления, после чего его приходилось прокачивать. Несколько переборок ГЦС - сначала мной, потом отцом, потом мастером по "Волгам" - эффекта не возымели ввиду отвратительного «качества» магазинных резинотехнических изделий, и на машине стоял новый (точнее, найденный в серваке где-то под лавкой работоспособный старый), так что протечки я ждал практически в любой момент, и поездки особого удовольствия уже не доставляли. Кроме того люфт градусов в 30 заставлял задуматься о дорогостоящей (порядка 5 тысяч за всё про всё) замене рулевой колонки с рулевым механизмом в сборе (все возможности регулировки последнего были полностью исчерпаны). Да и вообще, знаете, как-то надоела машина.

К слову, сцепление – была чуть ли не единственная крупная поломка. Вторая - ещё в самом начале эксплуатации разорвалась резиновая муфта рулевой колонки при неаккуратном маневрировании по бордюрам, что, впрочем, учитывая и так немалый люфт руля не сильно сказалось на управляемости и позволило своим ходом доехать до сервака, где всё было в два счёта заменено.

Итак, без особого труда найдя владельца красного "Москвича", я начал переговоры. Надо сказать, что гражданин - владелец вышеназванного чуда советской техники (именно что ещё советской - выпуск середины 1991 года), по его словам, как раз желал иметь в личном хозяйстве "Волгу" для поездок на дальние расстояния с грузом. Так что общий язык мы нашли довольно быстро: я ему - "Волгу", он мне - "Москвич" и доплату в семь тысяч в придачу. "Волга" стоила мне в своё время 30 килоруб., а учитывая размножившихся на кузове по весне после стоянки зимой на "свежем воздухе" "пауков" я вряд ли продал бы её дороже 20... от силы 25 тысяч - выходит, что обошёлся "Москвич" мне примерно тысяч в 15-17 рублей как максимум, и  надо сказать, что машин в таком состоянии за такие деньги я при осмотре авто по объявлениям до этого не встречал.

Так что, собсно говоря, вскоре мы оформили сделку, и я стал владельце «Москвича-21412» с уфимским движком 1.5 литра тёмно красного (по ПТС, реально - вишня) цвета.

Что могу по машине сказать... Салон просторный, можно сравнить с Волгой (хотя лучше не надо сравнивать, победитель сравнения всё же ясен: в ГАЗ-24 с передним диваном я возил шестерых - трое спереди, трое сзади, причём иногда сзади приходилось возить и четверых худых, да ещё с вещами).

Водительское место в меру удобное. Могу отметить, пожалуй, только пару недостатков – во-первых, для моего роста (метр-девяносто три) штатное сидение слишком высокое (ну или потолок низкий), а во-вторых, руль расположен низковато (как во многих не новых «японцах» или «корейцах») и «протирает штаны». Причём и то и то совершенно лишено регулировок по высоте. У меня на протяжении всей эксплуатации автомобиля возникали «нехорошие» мысли о целесообразности установки более низких, желательно регулируемых, сидений от иномарки – в частности, мне называли как хороший вариант «пятёрку» BMW в кузов E34, или разборке родных с целью уменьшения количества поролона и соответствующего снижения высоты подушки. Для человека более низкого и изящно сложенного, впрочем, посадка весьма удобна, о чём я могу судить по своему отцу (метр-семьдесят четыре) – уж какой москвичененавистник, но признал, что машина просторная и удобная. Сразу скажу, что претензии к посадке у меня возникают именно на фоне «Волг» или иномарок, а с продукцией ВАЗ-а от «копейки» до «Приоры» включительно (сидел либо ездил почти во всех) – никакого сравнения. Разве с «Нивой», но это уже другой класс.

Сидения неудобные, во всяком случае на мой рост не рассчитаны – спинки короткие, и там, где хотелось бы иметь впадину, выпуклость, которая давит на спину, и наоборот. Это удивительно, учитывая, что на предыдущей модели – «Москвиче-2140» - сидения для меня очень удобные. Как уже говорил, постоянно возникало желание поменять на более приемлемые.

Кроме того, раздражали после Волги высокие внутренние пороги кузова (которые под дверями), постоянно о них пачкал джинсы. На Волге их вообще почти нет, так, сантиметр-полтора высотой, а тут они сантиметров на 10 возвышаются над полом (как у всех низких машин 70-х – 80-х годов).

Педальный узел напоминает по виду, геометрии и работе иномарочные. Педали, на мой вкус, расположены лучше, чем на ВАЗ-ах, но хуже, чем на Волгах. Разнесены достаточно, чтобы не нажимать сразу на газ и тормоз, как на ВАЗ-ах, но всё же маловато, и не хватает напольного газа (как в ГАЗ-21/24), а по размеру сами педали всё же мелковаты - в зимней обуви мне было нелегко нажимать их по отдельности (к сожалению, это же я могу сказать о большей части иномарок старых выпусков, особенно японо-корейского толка, которые вообще не рассчитаны на «габаритного» водителя). Усилия на педалях небольшие, вполне сравнимые с иномарками (после «Волги» поначалу казались даже излишне «ватными»), но по сравнению с современными иномарками сцепление излишне короткоходное (сейчас на иномарках делают «дамский» вариант, с очень длинным ходом и соответственно небольшим усилием).

Рычажки/кнопочки претензий в целом не вызывают, но кнопки габаритов и света в моём случае оказываются невидимыми из-за руля, контролировать их положение приходится на ощупь. «Гудок» убогий, с позорным просящим звуком и странными кнопками по бокам. Странным также показалось переключение ближнего и дальнего света рычажком, но такая схема сегодня видимо общепринята.

Обзорность... нормальная. Капот хорошо просматривается с водительского места, по-моему это большой плюс для маневрирования. Кузов «хетчбэк» - соответственно, при движении задним ходом говорить о чувстве габаритов машины смешно (видимо, это последний мой хетчбэк - помимо вышеозначенной проблемы, багажник у него в неразложенном виде, как ни странно, существенно меньше, чем у седанов, даже если хранить запаску снаружи, как то предписывает инструкция - жутко грязное и неудобное для доступа место).

Качество материалов отделки салона лучше ни с чем не сравнивать – живущая собственной жизнью и прыгающая на кочках на полсантиметра торпеда и серые туалетные коврики, которыми обиты двери, производят настолько неизгладимое впечатление, что говорить об отделке остального салона после этого как-то не хочется.

Для пассажиров машина достаточно комфортабельна, кроме неудачных внутренних ручек открывания дверей - никто (!!!) сам не догадался как их открывать. У меня в него влезало семь человек, причём в зимней одежде (двое спереди, трое сзади, и она пассажирка на коленях у сидящих сзади). По сравнению с «Волгой» не бог весть какая вместимость, но для малолитражки, по моему мнению, вполне пристойно, особенно учитывая, что машина с такой нагрузкой нормально ехала, а не скребла днищем по асфальту, как, помнится, делает «классика» при посадке (с большим трудом) сзади троих.

Систему отопления и вентиляции могу оценить на «четвёрку» с минусом. Не высокая оценка, но я ставил её в сравнении с иномарками с кондиционерами. Летом при поднятых стёклах холодный воздух в салон поступает, но недостаточно, а с опущенными стёклами в городе особо не поездишь – шум, пыль, гарь. Работа отопителя нареканий не вызывает – тепло спереди, тепло сзади, что ещё надо – ах да, ещё бы звук вентилятора потише. Дефлекторы вентиляции не хуже, чем на иномарках.

Багажник, как уже говорилось, при не разложенной спинке сидения чисто символический. С трансформацией геморроя столько, что габаритные вещи как правило возил в салоне. Вывод для себя сделал такой: хетчбэк - ни рыба, ни мясо. То бишь, уже не седан, но ещё далеко не универсал.

Теперь по механике.

Мотор уфимский, "полторашка". Далеко не так плох, как его малюют. Произвёл впечатление очень выносливого.

В самом начале эксплуатации я, по отсутствию опыта с таким произведением технологий, как электровентилятор радиатора, несколько раз перегрел мотор (один раз – капитально, до чёрного дыма из вентиляции салона), но на его работоспособности это особо не сказалось. Двигатель, надо сказать, вообще с самого начала был в плохом состоянии – на холостых часто зажигалась лампа давления масла, а его расход был довольно высоким (за всю эксплуатацию я, не меняя всего масла за раз, при доливке залил в него почти весь положенный при смене объём масла). Тем не менее, компрессия во всех цилиндрах держалась в районе 10,5-11, и мотор запускался всегда и при любых условиях. Пожалуй, рекордным был пуск в недавнем декабре в -27 градусов (движок - Уфа !), когда отказались заводиться половина иномарок во дворе, включая и тогда уже свежекупленную мою (!). Правда, для этого в первый раз в жизни пришлось прибегнуть к помощи «быстрого старта в баллончике» и кипяточка, но больше для экономии аккумулятора, который, кстати говоря, на протяжении большей части эксплуатации был совершенно дерьмовым (я сменил их не менее трёх, все были чуть ли не с помойки – денег, блин, жалел) и требовал частой подзарядки (пока ездишь всё нормально, но если постоял пару недель – всё, если с двух-трёх попыток не завёл - тащи зарядное). Вообще, ребята, скажу я вам – с дерьмовым аккумулятором это не жизнь, не жадитесь и даже если стоимость «батареи» сравнима с ценой машины – берите новую, потому что машины приходят и уходят…. а хороший аккумулятор остаётся!

Динамики в принципе по городу хватало. Не Бог весть что, конечно, но удавалось даже немного «отжигать», стартуя с пробуксовкой шин. С иномарками и даже ВАЗами сравнивать, конечно, сложно, что объясняется легко – для такого класса машины 1,5 литра – оооочень мало. Этот движок дико не соответствует шасси, которое способно на многое. После карбовой «Волги» чувствуется, что движок легко раскручивается, но на малых оборотах дико не хватает тяги. Нужно помнить, что 41-й проектировался преимущественно для длительных поездок по трассе на дачу, где динамические характеристики не так важны, как устойчивость на скорости (с этим всё в порядке) и хорошая аэродинамика (тоже присутствует).

Коробка передач с нечёткими ходами рычага, требует периодической подтяжки привода. Снимать её для замены сцепления довольно сложно и геморройно - больше геморроились при этом только с "Нивой". Видимо, не самый удачный агрегат, но в оправдание могу сказать, что у остальных переднеприводников с этим не лучше, даже доступ хуже и тяги длиннее из-за поперечного двигателя.

Рулевое управление довольно лёгкое и приятное, правда оборотов между крайними положениями рулевого колеса многовато - начитал около 3,5. Но учитывая то, что машина проектировалась как семейно-дачный вариант, - нормально.

Управляемость после «Волги» - шокирующе хорошая. Выражается это в первую очередь по довольно скромным кренам в поворотах и большей устойчивости (передний привод). Я часто слышал отзывы, что «41-й»/«СВР» по управляемости – лучшее отечественное шасси. Не берусь ни подтверждать, ни опровергать это предположение, потому что меня больше волнует комфортабельность подвески, а он однозначно лучше, чем у любого ВАЗ-а, особенно переднеприводного. Плавность хода по нормальной ровной дороге примерно на уровне «Волги», а вот на ухабах – уже похуже и не хватает ходов подвески. Тормоза после «Волги» и «классики» казались хорошими. Поездив на «Москвиче» уже после приобретения иномарки, могу сказать, что ощущения, что езжу вообще «без тормозов» не возникло. Проходимость в принципе неплохая, но мешают длинный свес спереди и передний привод (если передние колёса застряли – хрен выедешь. На заднем – если чувствуешь, что передние застряли, то всегда вытянут задние.

По неисправностям могу сказать, что машина ими особо не докучала. Не считая вызванных исключительно моим головотяпством перегревов мотора (это была неисправность где-то в проводке, потому что тщательная очистка и затяжка всех контактов проводов на пути от датчика к вентилятору это исправила раз и навсегда) и проблем с дерьмучими разряжающимися от долгого простоя или работы электрооборудования при заглушенном моторе аккумуляторами, могу вспомнить (из «крупного») замену карбюратора (была сделана на третий день после покупки из-за совершенной убитости родного ОЗОНа, был поставлен «Солекс»), сцепления (было стёрто до заклёпок) и тормозных колодок (одна рассыпалась, поставил импортные), проблему со стартером (опять проводка, опять вылечено зачисткой-подтяжкой).

А так вообще по мелочи скучать машина конечно не давала. Но ехала всегда, пусть и после некоего шаманства – даже самому удивительно, что знакомства с «галстуком» я на ней так и не свёл (случилось это позже, уже на иномарке).

Сразу после покупки обратил внимание, что спидометр "кажет" только до 40 км/ч. Причина оказалась банальной - прошлый владелец установил тюнинговые голубые (бее....) шкалы приборов из галимого пластика, которые топорщились от винтов и не давали стрелке двигатель дальше. Несколько разборок так и не помогли, родные покупать жаба задушила, поэтому я нарисовал шкалы спидометра и тахометра в Кореле и распечатал в фото-ателье на плотной фотобумаге, потом наклеил на ватман и вставил вместо "тюнинговых". Сделал их чёрными, ка родные (не люблю белые).

Однажды забыл подключить «массу», началась «цветомузыка» на панели приборов. Ездил так неделю, периодически заглыхая, потом подключил массу (стоял выключатель, но странный – отключал массу с кузова, но не с двигателя, машина заводилась, ехала, но с «глюками»).

Периодически чистил или менял (на б/у - опять, блин, «экономил»!) свечи зажигания которые «засирались» нагаром от длинных прогревов или коротких поездок.

Были проблемы с провалами в работе мотора на высоких оборотах, в принципе – так до конца и не решённые (проблема была комплексная, и решение тут по сути одно и кардинальное – называется «капиталка»), но, так скажем, сведённые к минимуму за счёт приведения в порядок карбюратора и зажигания.

«Ещё был случай» - припарковав машину с почти пустым баком на наклонной поверхности «задом кверху», с утра уже не завёлся – бензонасос категорически отказался качать, пока я не оттолкал её в такое положение, что зад встал ниже переда – и тут же «пошло гогно по трубам». Один из минусов плоского низко расположенного бака… что называется, «хозяйке на заметку».

Несколько раз слетал тросик педали газа из-за порвавшейся резинки в креплении на карбюраторе – она «мягчела» и машина начинала «тупить». Пришлось дополнительно притянуть её пружинкой, закреплённой на одном из винтов бензонасоса, а тросик – привязать проволокой.

Летом на высоких оборотах мотора машина стала сильно «тупить» - раскрутившись тысяч до 4,5 мотор вдруг резко сбавлял обороты, а потом всё восстанавливалось. Оказалось – разрежением во впускном коллекторе сдавливало (она просто схлопывалась!) резиновую гофру, идущую к воздушному фильтру, и воздух почти переставал поступать в карбюратор. Естественно, мотор «задыхался»… Было устранено установкой двух стяжных хомутов – на «танчик» (который на карбюраторе) и на воздухан, которые намертво зафиксировали гофру и не давали её сдавливаться или слетать (а она нередко слетала с «танчика», именно когда её сдавливало разрежением). Вообще система с вынесенным назад воздушным фильтром – просто «шедевр», в принципе в теории это неплохо, но на практике в ней всегда присутствуют зазоры, через которые подсасывается воздух. Какие-либо хомуты на моём экземпляре отсутствовали, их пришлось устанавливать самостоятельно.

Один раз заклинило колёса на ручнике (летом причём, от ржавчины на тросике) - тронуться и поехать сумел, но как мне сказали свидетели - при этом задние колёса просто тащились по асфальту не вращаясь (!). Потом с грохотом "отпустило". На подъёмнике проверил - намертво заклинило тросик справа (или слева? х.з.). Вторая половина действует. После этого пользовался ручником только в самых экстренных ситуациях (например, один раз когда заглох на подъёме прямо в пробке и сразу не пускался).

А один раз педаль газа просто отвалилась. Было это зимой, когда после месячной стоянки примёрз к оболочке тросик. Я на неё нажимаю – а она отваливается… отломилась по сварному шву. Судя по публикациям в «ЗаРублём», я не единственный, кого постигла такая участь, и виновата тут неудачная конструкция узла.

Конечно, такие случаи можно пересказывать бесконечно… стимулировала техническое творчество машина сильно! Но могу сказать, что в целом автомобиль оставил по себе добрую память, и вид других 41-вых вызывает резкие приступы ностальгии…

Отдельных слов заслуживает коррозионная устойчивость. У машины 1991 года выпуска она не такая уж и низкая. Да, есть места, в которых она "любит" гнить - это вам расскажет любой бывалый "Москвичист" - передняя и задняя часть порога (сам порог обычно целый), арки, ещё пара мест. Но во всяком случае за две зимы машина не превратилась в бОльшую труху, чем была. Просто местами повылазило всё, что было "скрыто". Я могу сказать, что среди иномарок такого возраста очень мало не гнилых (те, что не гнилые, - переваренные), например мне встречались экземпляры автомобилей (американского производства) тех же лет выпуска вообще без днища (одна шумка из чего-то типа войлока и немного рыжей корки местами), державшиеся только на лонжеронной раме. У меня хотя бы были днище, лонжероны, короба!

Должен заметить, что проблемы с доступом к агрегатам шофёрскими байками в разы преувеличены. Во всяком случае, по сравнению с тесными моторными отсеками классик или более старых Москвичей, там реально есть где развернуться. В Волге, например, доступ к агрегатам лучше. Но там и привод задний - компоновка менее плотная, и размеры всего какие монументальные.

В октябре 2009 года я попал на машине в аварию – древний гнилой «Опель-Астра» пошёл на обгон слева на Т-образном перекрёстке, когда я уже подал поворотник налево и начал поворачивать (по ПДД должен был справа или вообще никак), и, не сумев затормозить из-за обутой шипованной резины (это в октябре-то, в летнюю погоду! Как оказалось, он и летом так ездил, и считал себя правым), прочесал мне левую боковину начиная от водительской двери. Обидно, конечно. Первая авария, не считая тычков в заборы, столбики и ворота гаража в самом начале водительской «карьеры». После этого на эту машину у меня уже, что называется, «не стояло», и до конца декабря она тупо не сдвигалась с места.

Продан автомобиль был за 10 тысяч первому же позвонившему после двухмесячного стояния на месте, в процессе которого лучше ему не становилось - в мороз начал течь главный тормозной (кстати, китайский, TOTTI), пошла корковая ржа в месте удара (в своё время даже мовилем не сбрызнул), при попытке запуска отвалилась педаль газа, потом отвалилась крышка бардачка. Я понял, что машина начинает тихо помирать, и решил срочно её продать.

Взял его рукастый парень из области, который из него и такого же уже имеющегося хотел сделать один хороший.

К этому времени я уже взял трёхлетнюю иномарку наиболее привычного и удобного для меня класса «Волги», о которой непременно напишу тут отзыв, когда будет о чём существенном писать. Видимо, благодаря тому, что знакомство с автомобилями я начал не с продукции ВАЗ-а, а с «Волг» и «Москвича», никакого шока переход к импортной технике не вызвал. Конечно, что и говорить – импортная машина 2006 года практически во всём лучше, чем «Волга» 1995 или «Москвич» 1991, но тут, как говориться, «не жалко и денежки отдать» - стоит она как пучок таких «Волг» или два пучка «Москвичей». А вот с имеющихся всё же недостатков, вспоминая о сумме на ценнике, спрос уже совсем другой…



Совет автора покупателям Москвич 21412 1991 г

В своей ценовой категории, наверное, лучшее предложение. Если не брать сравнимые по ценам совсем старые иномарки конца 70-х - 80-х годов, но их содержание обходится существенно дороже, притом что многие не так уж и далеко от него ушли, если говорить по существу.

В настоящее время, учитывая давнишнее снятие с производства, могу порекомендовать покупку этого чуда только рукастым, знающим что и как с ним делать людям, желающим сделать (С) из гогна конфетку. ИМХО, из отечественного автопрома с "Москвичём" шансы на такую трансформацию наиболее реальны - предпосылки есть (ещё "Волга", но это, господа, очень на любителя). При вложении многих сил и не так уж и многих средств из "Москвича", на мой взгляд, вполне можно сделать машину на уровне недорогих "корейцев" девяностых - начала двухтысячных годов, когда они ещё не "раскрутились" и не вышли на "мировой уровень". Движок "Рено", проварка-покраска, шумка, перетяжка салона там...

Жаль, конечно, что это не сделали в своё время на заводе, хотя и могли, а стали клепать всякие убожества мысли, вроде "Дуэта"-купе или "Долгорукого". Нормальная сборка (хотя бы как на ВАЗ-е ГАЗ-е сегодня) и окраска ("Волга" тоже одно время была жуткой гнилушкой, после покупки окрасочного комплекса "Хейден-II" всё стало более-менее пристойненько), мотор нормальный (вариантов было немало, вплоть до ЗМЗ-406 - почему бы нет, есть же Ауди 80 2.3 литра, и влезает он - проверено тюнерами), новый салон, дристайлинг, там. Подушка, ремни с преднатягом, усилок руля. И "зубила" (про "квассику" молчу) отдыхали бы.

Да, оценки машине расставлял для её ценовой категории. Считаю, что по всем показателям с учётом цены машина "выше среднего" (среднее - 3 балла).

Еще советы

Достоинства:

  • Относительная безопасность (в своей ценовой категории) - на уровне недорогих иномарок 80-х.... начала 90-х годов (см. крэш-тесты, результат очень достойный для таких лет разработки даже без подушки и ремней с преднатягом)
  • Передний привод (положительные аспекты)
  • Удачная компоновка "хочу быть Ауди"
  • Управляемость
  • Ну, в принципе дизайн - не отталкивающий. Когда не гнилой и ухоженный.  И аэродинамика лучшая из всего нашего вплоть до "десятки"
  • Из всех "нашемарок" своего времени по тому, что называют "совокупность потребительских качеств",  наиболее близок к хорошим иностранным автомобилям
  • Огромный потенциал для доводки. Не только в смысле - "есть с чем повозиться", но и в том, что вообще есть смысл доводить, результат может окупиться

Недостатки:

  • Динамика, кроме вариантов с "большими" моторами (1.8-2.0 литра, особенно - естественно ! - с "Рено")
  • Передний привод (отрицательные аспекты)
  • Многие узлы... такое впечатление, что криво спроектированы, или не доведены
  • Отвратительнейшее качество запчастей при диких ценниках
  • Плохая окраска, видимо и металл тоже, из-за этого склонен к коррозии
  • Шууумный...
  • Ныне все машины - старые, все требуют хорошего приложения рук
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
36
Нравится!
Мне нравится!
26320
Комментарии71 Добавить комментарий
НаВАЗ Priora, Kia Picanto15 января 2010 в 18:47

Жаль что АЗЛК развалили казлы. У них столько проектов было классных, уже воплощённых в металле

+2
россомахаар
19 января 2010 в 16:00

Иж тоже следом (Спекты больше нет и не будет). Теперь очередь автоВАЗа. Может не стоит некоторым так бурно ратовать за его банкротство?

0
был 11 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C515 января 2010 в 19:53

Спасибо, отличный обстоятельный отзыв.

Но позволю себе не согласиться по некоторым моментам:

1. Багажник очень удобный, никак не меньше, чем на ВАЗовской классике-седанах и вполне сравнимый с большим, но бестолковым (особенно с запаской) багажником Волги.

2. Крепление запаски под полом очень удобное. Особенно когда приходится снимать колесо с полным багажником. Особых усилий не требуется, багажник разгружать не нужно, класть грязное проколотое колесо в чистый багажник тоже не нужно. Пачкается там внизу колесо не очень сильно, в разы меньше, чем остальные 4...

3. Неудобств с трансформацией салона быть не должно, видимо это проблемы Вашего экземпляра.

4. Чтобы заставить этот мотор прилично тянуть лучше сделать пораньше зажигание, а чтобы избежать детонации, чуть увеличить уровень топлива в поплавковой камере (будет богаче смесь), а также заправляться 95 бензином. Экономия топлива и отличный разгон точно скомпенсируют разницу в цене с 92.

+2
ap5
НаVolvo S6015 января 2010 в 20:29

С первым и третьим соглашусь.Второе- каждому своё.Каждый сам решает как ему ...А четвёртое- у меня был другой ДВС.

0
ap5
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 17 января 2010 в 00:25

По сравнению с ТАЗоклассико - конечно. Но у меня никогда такой не было :-) Я вообще мимо "классики" пролетел в жизни... последний раз близко видел в автошколе ещё. Я сравниваю с Волгами и иномарками. У Волги - огромный пещерообразный багажник, что 21, что 24, что 31, даже несмотря на запаску, и сравнивать его с москвичёвским я бы всё же не стал )). Всё же и я, и отец гоняли на дачу на обеих машинах и куда что влезает я знаю. У 24-рки крышка багажника по площади такая же, как 5-я дверь Москвича...

Крепление запаски. Может быть когда всё сухо - да, удобно ! Особенно если ничего не приржавело. А вот в грязь.... ну, у меня НЕ извозиться не получалось. Хорошо проблема с колесом возникала всего пару раз, но все случаи  общения с подпольным креплением были очень  неприятными. С полным габажником-то да, не поспоришь, по сравнению с колесом под полом внутри кузова как у многих иномарок сейчас делают. А вот с Волгой где запаска плашмя на полу и притянута винтом с барашком - ИМХО вполне сравнимо по геморойности, но на Волге всё несравнимо чище :-) (кроме 3102 ранних где запаска тоже в подполье и бак за сидением как у Мерсов или 3110 где он вообще где-то в глубине на полочке, там тоже геморройно видимо)

Под неудобством трансформации я имел в виду что долго раскладывать и тугие фиксаторы. Опять же, в сравнении с иномарками. Хотя согласен в общем-то. Просто я не чувствовал необходимости в этом особой...

Детонации у меня никогда не было, даже на чисом 92-м (сказывалась хорошая регулировка всех систем), а 95-й подливал периодически чтобы в баке была смесь. Просто чудес не бывает, 1.5 литра и есть 1.5 литра (особенно при моей привычке к двум с половиной...)

Главное через неделю после покупки у отца на серваке всплыл на продажу  золотистый Реногор в живом состоянии за 25 тысяч, я плакаль... правда мотор постукивал, но мотористы говорили что ещё пару лет отходит и так.

0
ap5
НаSkoda Octavia16 января 2010 в 18:29

солидарен!

0
taman-baza
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 19:23

ВОТ ТЫ КОГДА ЗАГРУЗИШЬ В АВТО 620 КГ цемента и при проколе колеса в дождь посмотрим как твое мнение изменится!!

0
x-men
был 3 дня назад
НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 26 мая 2010 в 23:10

Поддерживаю! Я своего Туссана на майских разгружал из-за прокола... Сначала крышу - чтобы багажник открыть, потом его самого, потом в обратку... Хорошо, что в городе - шиномонтаж недалеко был и погода хорошая: пассажиров с кучей шмурдяка оставил на дороге, а сам в шинку ломанулся... А так бы все это еще раз проделать пришлось бы!

Еще на Ауди-100 (там тоже колесо внутри) однажды на грунтовке в дождь прокололся - сумки в грязь, потом грязное колесо в машину, грязные-мокрые сумки в машину...

0
15 января 2010 в 20:34

Действительно, для своего времени 2141 был очень хорош... Если бы его ещё и собирали качественно.... Удачи Вам, автор!

0
НаRenault Megane, Kia Spectra15 января 2010 в 20:40

Да это на диссертацию тянет!!!thumbs_up 5.

+3
brotto
15 января 2010 в 20:45

brotto, +1...... Действительно, зачитаешься!smile

0
nordicpioneer
НаМосквич 214016 января 2010 в 03:06

ну! трактат!

0
НаSkoda Octavia15 января 2010 в 20:47

А кто дочитал до конца тот молодец !!

+2
НаBMW 3-серия15 января 2010 в 20:58

Отличный отзыв. Забросил все дела, пока читал.

Автору успехов, а машине долгой жизни, в других руках, пускай и частично :)

0
НаFord Expeditionизменен 15 января 2010 в 21:42

 

Один мой знакомый до сих пор ездит на Святогоре 2.0i, купленном у моего отца. И доволен! Автомобиль действительно недооценён... 

За отзыв 5 баллов!

+2
НаRenault Logan, ВАЗ 210415 января 2010 в 21:54

Оменный отзыв, просто шикарный, всё подробно и в то же время ничего лишнего!!! Так держать. А этот автомобиль говорят обладает отличней устойчивостью на трассе, идет как утюг.

+1
sasa727
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 19:25

Как по рельсам!

0
15 января 2010 в 22:27

Согласен, что недооценен Москвич 41. Ездил и на 40-м, и на 41-х с 412, 06, Рено дв. Меня поломки не доставали. Просто сразу менял на импорт (тогда уже было) все что можно. Гнил только с 412дв. В остальных двух дыр не было. А печка зимой в нем - Ташкент. И салон огромный, и в ремонте прост. А вот электрика полное г. Хотя бы проводку в гофру взяли. И по безопасности он был на хорощем уровне. Автору удачи, хороший отзыв.

+2
НаГАЗ Газель, Dodge Stratus16 января 2010 в 00:09

Жалко что москвич развален,а ваз жив до сих пор и клепает свои поделки.

+1
aleks1980
НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 января 2010 в 00:26

То-то и оно, если б зубило и классику сейчас не выпускали б - другое дело, но получается: выжили худшие, вопреки эволюции. Видимо у нас у неё свои законы (понятия ?)...

+1
dl111
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer17 января 2010 в 10:54

Все нормально у нас с эволюцией. Москвич помер первым потому что выпускал даже на фоне ВАЗ крайне плохую продукцию. "Задатки" конструкции полностью искупаются хорошо известной советскому автолюбителю поговоркой "в Жигулях сломалось, сделал и забыл, в Москвиче сломалось, сделал и скоро будешь снова делать". Никто и никогда не покупал эти машины, если имел возможность купить скажем 2108, с хорошей динамикой, с хорошим мотором, с куда лучшей конструктивностью. Все это покупал совершенно определенный контингент покупателей, либо водители пожилого возраста, сросшиеся с москвичом еще до постройки ВАЗа, либо те, кому в то дефицитное время до ВАЗа было не достать ни деньгами, ни возможностью. А загнулся он первым потому что не являлся как ВАЗ градообразующим предприятием по всенародному обналичиванию госбюджета. Если бы в ВАЗ постоянно не пихали триллионы и миллиарды, этот чудесный производитель давно бы помер тоже. Москва не на АЗЛК держится, а самостоятельно конкуренцию он не смог выдержать ни с какой другой продукцией. Хотя в свое время этот завод выпускал даже очень конкурентоспособную продукцию. Модели конца 60-х годов в виде москвич-412 это вполне современный авто. Но дальше законы рынка не повлияли. СССР это страна тотального дефицита. Вот сделали хорошо 1 раз и все. И будем 40 лет выпускать одно и то же. Все равно на всех не хватает и что ни сделай, все купят. А уже для 1975 года это устаревшая конструкция и плохое уже качество. у ВАЗ все ровно то же. 1 модель на 40 лет. До сих пор ее делают, чуть изменив дизайн. О какой тут эволюции можно говорить. О дегенерации лучше.

+1
андрэич
НаVolvo S6017 января 2010 в 11:10

"в Жигулях сломалось, сделал и забыл, в Москвиче сломалось, сделал и скоро будешь снова делать". Ну с этим не соглашусь.По качеству они примерно одинаковые, если москвич и уступал ВАЗ , то не так критично и то если уступал.А с ДВС Рено стали делать намного лучше чем те же ВАЗы.Правда гнил сильно.А по качеству что ВАЗ лучше и сделал и забыл- миф, принесённый из СССР и самого ВАЗа.А с остальным согласен.

0
андрэич
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 26 мая 2010 в 19:36

андрэич

ВАЗ  2108 ЭТО НЕ МАШИНА ПО ВСЕМ ПОКАЗАТЕЛЯМ ПО СРАВНЕНИЮ С МОСКВИЧОМ!

2141 ЭТО ЛЕГЕНДА!

У  НАС В СТРАНЕ Г-НО ПРОДАЮТ ЗА ЗОЛОТО, А ЗОЛОТО ПЫТАЮТСЯ ВЫСТАВИТЬ Г-ОМ

Езди на 2108 тогда если ты такой патриот!

0
x-men
НаVolvo XC70, Peugeot Boxer26 мая 2010 в 19:57

Вообще я на этом сайте никому ничем не хамлю.

Но товарищ, Вы настолько тупой, если прочитали все это и ничего не поняли. А не поняли Вы ровным счетом ничего. Зато то что Вы хамло деревенское видно за три версты.

Без уважения, Андрэич.

0
андрэич
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 22:11

Я тебе не хамлю я говорю все так как оно есть. В нашей стране несовершенная конкуренция. Тот же ВАЗ продает ладу Приора за 400тыс.р изменив внешний вид десятки. За эти деньги можно взять нормальную иномарку например Ниссан Альмера.

0
андрэич
НаFord Mondeo, ГАЗ 2426 мая 2010 в 21:17

Интересная теория. Но почему-то когда экономика была действительно близкой к социалистической и  плановой, после Войны при Сталине и по инерции в последующие 20 лет, модели авто в СССР менялись аккурат раз в 10 лет (на Москвиче который имел дело с внешними рынками - почаще, на рубеже 50- и 60-х раз в несколько лет; на консервативном ГАЗе, работавшем на ещё более консервативные таксопарки - 50% продукции - и госгаражи - чуть пореже), качество также не вызывало нареканий, в т.ч. на внешних рынках.

Проблемы начались как раз после неудачных попыток реформирования, при непродуманном  переходе к "рынку" и "хозрасчёту", т.е. смене ориентации с обеспечения потребностей на получение прибыли (весьма прибыльно клепать одну и ту же машину по 40 лет, если её покупают, и не только в социализме - вспоминаем ЖУК и Ситроен 2ШВ, просто "у них" придумали ко всему конкуренцию, переполненный рынок и многочисленные нерыночные механизмы, чего у нас не было и нет, и создать в ближайшие времена не предвидиться).

Не сочтите меня радикальным антирыночником, всему своё место в т.ч. рыночным элементам, частной инициативе и т.д. Но вот например экономика - должна быть ориентирована на обеспечение (нормальных) потребностей общества, а не на прибыль отдельных лиц и организаций (пусть даже и государства).

Как мы помним, основной идеей ВАЗ-а было - вытрясти деньги из населения, нечто принципиально новое для советского автопрома, до того рас. А там и остальные стали подтягиваться, и пошло-поехало. В результате имеем что имеем - Фиат 124 в XXI веке у нас и не собираются снимать с производства, так как стимулов нет. Наоборот придумали под него целую программу "утилизации" чтобы народ сдали старые, но крепкие (основное условие программы) машины, которые проездили б ещё лет 20-30, и купил одноразовый ТАЗик, который покрывается сыпью через 2-3 года (запрограммированное старение). Мы думаем они идиоты что делают плохие машины - но похоже что на самом деле идиоты те, кто покупает, а не те, кто делает, они как раз очень умные и расчётливые ублюдки

0
dl111
19 января 2010 в 16:11

41-й Москвич всегда называли "недоделаной" девяткой (из-за качества), хотя некоторые пераметры у него явно не хуже. Когда один мой знакомый купил 3-х летний Космич (начало 90-х) он с гордостью хвастался, что всего за 10 косарей взял "почти девятку", даже привод передний. Цена новой девятки была около 55тыс.

 И уж совсем незачем постоянно сравнивать данное корыто с иномарками. ВАЗ - тороп, а космич - грубый колун, хотя для студенческой бедной молодости был пределом мечтаний.

0
pokatushkin
НаGeely МК, Москвич 214124 января 2010 в 08:58

41 по всем параметрам превосходит супер пупер Приору!!!

0
16 января 2010 в 02:22

с чего это у класик тесный моторный отсек, запросто рабочий цилиндр сцепления через капот меняется

0
3d
НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 января 2010 в 00:21

Не показатель ниразу.  Он тесный, со всех сторон. Достаточно сравнить хотя бы размеры капотов... тем более подкапотного.

0
16 января 2010 в 02:22

Автор, респект Вам!!! На мой взгляд самый дельный отзыв, который я читал за последнее время!! Все четко, по делу!!

P.S.: Мне вот из Волг нравятся 2410!! Классный апппарат, с условием доработки, но это действительно очень на любителя!))

+1
НаMitsubishi Galant16 января 2010 в 10:41

5 баллов. видно автору нравиться копатся с такими раритетами. а какая сейчас машина?

0
artf
НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 января 2010 в 00:20

См. профиль ;)

0
НаSkoda Superb, Opel Meriva16 января 2010 в 12:27

Аэродинамика у Космича 41 худшая,даже у 3110 лучше

-3
руслан 21150
НаCitroen C5, Mazda 316 января 2010 в 15:42

При условии рук растущих из нужного места Москвич это отличный вариант как первый бюджетный авто. Навыки ремонта привьет очень быстро)))

0
romeonic
НаVolkswagen Jettaизменен 16 января 2010 в 16:52

Очень хороший отзыв - 5 с плюсом, аж зачитался)))

+3
zhenyakiev
НаVolvo S6016 января 2010 в 17:49

+А я аж засмотрелся thumbs_up

+1
romeonic
НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 января 2010 в 00:28

Должен заметить что проблемы с "сервисы не беруться" я не испытывал :) Многое крупное (сцепуху например) делал в серваке, собсно. Хотя это пожалуй легко объяснимо... (см. текст)

0
руслан 21150
НаSkoda Octavia16 января 2010 в 18:32

а вот это враки!

0
taman-baza
НаVolvo S6016 января 2010 в 18:57

+ Ещё какие

-1
ёка
НаVolkswagen Jetta16 января 2010 в 19:46

Да ладно вам - это с какого то мотошоу в 70))

0
руслан 21150
НаMitsubishi Galant16 января 2010 в 20:02

руслан 21150 -Аэродинамика у Космича 41 худшая,даже у 3110 лучше, а у болида формула 1 еще лучше. у 41 был один из самых лучщих показателей на то время.

+1
руслан 21150
НаMitsubishi Galant16 января 2010 в 20:03

руслан 21150 -Аэродинамика у Космича 41 худшая,даже у 3110 лучше, а у болида формула 1 еще лучше. у 41 был один из самых лучщих показателей на то время.

+1
artf
НаSkoda Superb, Opel Meriva26 мая 2010 в 20:42

На то время лучший у зубил

0
руслан 21150
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 17 января 2010 в 00:29

Да ну, это какая-то чушевая продувка у аффторевю была. И там был СВР, а не 41-вый, у него аэродинамика уже угробленая была. В частности не было щитка под бампером.

А если ещё сделать грамотный обвес, он будет вообще с отличной аэродинамикой (хороший образец - собственный аэродинамический обвес АЗЛК, увы в серию не пошедший).

+1
руслан 21150
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 26 мая 2010 в 19:42
Комментарий удален автором.
16 января 2010 в 21:37

Что понимать под аэродинамикой. С точки зрения сопротивления движению, то лучше, чем у зубил и тем более, чем у 3110 ( данные из за рулем и из сборников), и сейчас по этому показателю 41 на достойном уровне. А вообще в московских пробках неважно.

0
sokk1
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 17 января 2010 в 00:30

Ещё есть забрызгивание заднего стекла (я лично очень удивился когда услышал что оно вообще может забрызгиваться и на него нужен дворник ! просто не имел опыта с "зубилой"), аэродинамические шумы, прижимные силы, и так далее.

+2
dl111
НаGeely МК, Москвич 214126 мая 2010 в 19:50

dl111

ТЫ НЕ НА ТОТ АВТОМОБИЛЬ НАРВАЛСЯ, В 2141 КАК РАЗ ЗАДНЕЕ СТЕКЛО ОСТАЕТСЯ ЧИСТОЕ ПОТОМУ ЧТО АВТОМОБИЛЬ ПРОДУМАННЫЙ В ОТЛИЧИИ ОТ ТОГО ЖЕ фОКУСА ХЕЧБЕКА!

0
x-men
НаFord Mondeo, ГАЗ 2426 мая 2010 в 20:52

Скажем так, это общая хня для всех авто с покатой задней стенкой кузова. В той или иной степени. То что у Симки оказалась сравнительно удачная с точки зрения забрызгивания аэродинамика задка - случайность. На самом деле без "дворника" эта проблема решабельна только на седане (там стекло просто не забрызгивается).

0
dl111
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 26 мая 2010 в 23:52

0
x-men
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 26 мая 2010 в 23:53

Если поставить рядом Симку и 2141

Москвич шире (Симка как 2199)

База Москвича длиннее

Это разные автомобили, совершенно!

Аэродинамика задка разная, вообще можно было не заморачиваться и сделать задок более при поднятым

 

0
x-men
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 27 мая 2010 в 22:15

Это не та Симка. Та была 1308, а на каритнке - Альпайн. Куда более поздняя модель. У 1308 перед был как у биммера, акулообразный.

И потом, как раз по габаритам после капота там разница считанные сантиметры. Макет Москвича лепили на кузове Симки с отрезанным передом. Ты наверное просто сравниваешь разные варианты размеров, там Симка - данные чисто по ширине кузова, а Москвич - габаритная ширина по зеркалам. Да, внешние панели Москвича переделали, приделали новый передок, новую заднюю подвеску соотв-но лонжероны, но чётко видно что вся "теплица" в т.ч. рамки дверей и их проёмы (смая дорогая в разработке часть) осталась как была, симочная. Может и есть отличия на пару см, но думаю это на аэродинамику сильно и не повлияло бы. Если бы заднюю стенку кузова сделали как на старых СААБах, задранную вверх - это да, вероятно улучшило б аэродинамику (не забрызгивание, а именно сопротивление уменьшило).

+1
dl111
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 28 мая 2010 в 00:13

при проектировании кузова за основу взяли кузов «Симки» лишь начиная от передних стоек крыши — эта часть в значительной степени сохранила свои общие внешние очертания (при этом, кузовные панели были всё же спроектированы заново), а также — многие элементы конструкции силового каркаса, в первую очередь наиболее ответственный и сложный в проектировании — проёмы дверей.

Однако совершенно иная конструкция задней подвески в виде полунезависимой балки с витыми пружинами, вместо независимой на поперечных торсионах у «Симки», обсуловила значительные отличия в конструкции днища и задней оконечности кузова в районе пола багажного отсека.

Элементы кузова до передних стоек крыши и щита моторного отсека были спроектированы заново полностью, в частности, появились длинные, низко расположенные лонжероны сложной, способствующей эффективному энергопоглощению при лобовом ударе формы, обусловившие хорошую для тех лет пассивную безопасность автомобиля.

В целом, количество внесённых в кузов по сравнению с «Симкой» изменений было столь велико, что, как утверждает генеральный конструктор автомобиля Ю. А. Ткаченко[2],

« Новые агрегаты трансмиссии и шасси потребовали разработки полностью нового основания кузова. Перечень отличий можно продолжить, но, наверное, проще сказать, что от «Симки» осталось: часть элементов конструкции крыши и профили уплотнителей стекол.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C-2141

0
x-men
НаFord Mondeo, ГАЗ 2428 мая 2010 в 15:39

Спасибо, это тсатья с Педивикии, я её и написал (на 90%).

 

Там ещё есть такое:

Нам привезли кузов от «Симки», на базе которого предстояло сделать макет-агрегатоноситель для изучения особенностей переднеприводной компоновки. У нее просто отрезали передок и приделали новый — с продольно расположенным «четыреста двенадцатым» двигателем. Этот прототип мы назвали «Максимкой». Министру Полякову он очень понравился. А про наш собственный «Москвич» С-3, опытный образец которого строился примерно в это же время, Поляков говорил: «Где вы видели такие автомобили? Таких машин не бывает!». Позже купили несколько Симок, одну из них разобрали: агрегаты отправили в лабораторию на испытания, а кузов отдали нам. Прямо на нем мы и лепили будущий «сорок первый». Это было очень трудно: месяца полтора или два я не мог заставить свою команду подойти к этому макету! Настолько все были оскорблены и унижены тем, что нам приказали взять не просто идею, а вот так примитивно скопировать автомобиль вплоть до «железа». Так и родился Москвич-2141.

0
dl111
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 28 мая 2010 в 00:37

(не забрызгивание, а именно сопротивление уменьшило)

Сопротивление задней части есть и не маленькое! я почувствовал его при скорости 190 км.ч

Автомобиль  вдавливает в асфальт, управляется превосходно.

В Ваз 2114 не зря стали ставить спойлер

0
16 января 2010 в 23:54

Ездил года два ( 1989-1991) , движок Уфа,  Вроде как хорошие воспоминания остались, по серьезному не подводил ни разу. Но  толком уже ничего и не помню, как будто в другой жизни было.

+2
17 января 2010 в 00:52
Комментарий удален модератором.
НаFord Mondeo, ГАЗ 2417 января 2010 в 02:48

Есть такая интересная тенденция: те, кто начинает с ВАЗ-а - птом берёт обычно новый ВАЗ. Те, кто начинает с Волги или Москвича - потом берут уже иномарку, потому что в любой ВАЗ после них садиться уже стрёмно :) Даже чисто по объёму салона...

+2
dl111
изменен 19 января 2010 в 19:03

Всё предельно просто: Москвич и Волга вызывают стойкое отвращение ко всему отечественному автопрому. Ресурс Волговского двигателя в среднем всего 60000км, а Москвич - постоянные непрекращающиеся поломки, которые в отличие от ВАЗов бесконечны: делаешь и на следующий день ломается то же самое, а первые ВАЗы были довольно надёжны, ибо по сути Фиат это, но стоило самим руку приложить как стали выходить автохламы типа Самар, десяток, кондовых семёрок.

-1
pokatushkin
НаFord Mondeo, ГАЗ 24изменен 26 мая 2010 в 21:01

Больше чем ВАЗ у меня отвращения к отечественному авто не вызывало ничего. Особенно угнетающе действуют как раз ФИАТы. Какому удоду пришла в голову мысль скопировать это чудо ? 124-й Фиат это был Рено Логан тех лет: ущербный, уродливый, вообще без дизайна (кроме Special / 2103, в котором появились отдельные элементы), но со сравнительно просторным салоном и сравнительно дубовый и кондовый (для Европы). Я имел возможность сравнить, и мой вывод именно такой. Семёрка уже значительно лучше, но появилась не в своё время - её время было на 10 лет раньше, в начале 70-х, когда Фиат освоил похожий внешне FIAT 131 "Мирафьйори" на агрегатах 124-й модели.

 

Байки про ресурс ЗМЗ в 60 тыщ можешь рассказывать юным бойскаутам. Если конечно не имеется в виду нечто из говна расеянской сборки годо 90-х 2000-х. Нормальный советский ЗМЗ-24Д при аккуратной эксплуатации ходил до 700 тысяч до первой капиталки. Про Москвич сказать не могу, но судя по справочной статистической информации (собранной на большом эмпирическом материале) - по общему ресурсу и долговечности основных деталей (например распредвала) УЗАМ-412 превосходил двигатели ВАЗ.

+1
НаВАЗ Largus, Renault Symbol21 января 2010 в 02:19

С высказыванием, что Москвич и Волга вызывают самое стойкое отвращение к отечественному автопрому не соглашусь. Так как эти машины стоят своих денег, чего не скажешь о стахановскими темпами догнавшим и обогнавшем по цене не только б/у иномарки, но и новые, ВАЗе. Никогда в хорошо доведённой Приоре не будешь ездить также как доведённой Волге.

Не сочтите меня ненависником ВАЗа, те деньги, которые они просят за свою продукцию на неё тратить просто жалко.

0

Приятный отзыв!

Я аж молодость студенческую вспомнил.

Первая моя машина! Он был мне настоящим другом и домом на колёсах! И моря он видел и горы и 180 на спидометре. Сколько дел на нём было сделано, сколько всего перевезено, сколько девочек на заднем диване "пообнимал", передние сиденья вперёд и траходром! Приятно вспомнить!{#smile}

Управляемость на высоте просто, для своих годов, конечно.

Но был и другой секас,  Два раза за три года перебирал двигатель(1,5 АЗЛК), несчётное количество раз генератор. стартер, ручник клинил, тормозуха закипала и прочее прочее прочее.

Но не смотря ни на что регулярно возил на рыбалки, моря и прочее.

Кузов, кстати, не ржавел абсолютно, мужичок, у которого я покупал своего "Маскарада" обработал его. сразу после покупки каким-то своим особым составом, так что и в 10-летнем возрасте не только дырок, ржавчины нигде не было видно!

проходимость, несмотря на передний свес просто отличная! Однажды товарищ, редко выезжающий на природу, после поездки с нами на рыбалку изрёк фразу: "по сравнению, с тем. где мы сейчас катались, Кэмэл Трофи - жалкая лужа на асфальте!"

Продал я его своему знакомому, рукастому парню, он воткнул в него потроха под 1,8 и машина стала почти гоночной (для тех времён, конечно).

Хорошая машина, с отличным на своё время салоном и дизайном кузова, но весьма ненадёжная.

+1
начальник барыг
НаGeely МК, Москвич 214128 мая 2010 в 21:19

В машине можно всю жизнь проковыряться, глушитель прикрутить ума не надо - а в Москвиче надо. ЗНАНИЯ ЭТО ВСЕ - НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ВЗЯТЬ И ПОЧИНИТЬ ДВИГАТЕЛЬ НАДО ЗНАТЬ КАК ЭТО ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ, ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ ТЫ БУДЕШЬ РЕМОНТИРОВАТЬ ЕГО ВСЮ ЖИЗНЬ, тоже касается генератора, и всего перечисленного.

Надежность и складывается в знаниях, в умение поддерживать автомобиль в исправном состоянии.

Ты не прошел до конца школу 2141 а жаль!

0
x-men

Тогда в другом была проблема - хроническое отсутствие денег.

Ремонт из того, что прийдётся, масло - "хорошая" отработка. Все работы своими силами, в своём гараже. Как раз школа 2141 была такой, что устройство автомобиля изучил досконально.

Пройти до конца - это до пенсии на нём ездить? Зачем? Сейчас я покупаю новыю машину каждые три года и доволен, ТО делают на станции, а я бензин заливаю.

 

0
начальник барыг
НаGeely МК, Москвич 214130 мая 2010 в 16:44

Пройти до конца - это до пенсии на нём ездить СОГЛАСЕН{#stop}

Сейчас я покупаю новые машину каждые три года - ПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕШЬ

 

0
НаВАЗ Granta, ВАЗ Калина28 мая 2010 в 19:39

41-й в 90-х был класная тачка, у меня был с вазовским 06дв.По разгону с места конкурентом из Вазов была только 8-я модель.Минусы - гниет быстро,скоростя (первая и задняя) неудобно включать,салон гремел. Но на трассе был как корабль по волнам.

0
pavel86
НаGeely МК, Москвич 214128 мая 2010 в 21:27

pavel86

Ты должен был написать начальнику барыг так (почему в Лансере каробка переключается как в Москвиче неудобно. Бери пример с переднеприводных жигулей, например с Калины. Которая классная тачка в наше время.)

 

0
x-men

Честно, говоря не помню неудобств при переключении скоростей на 41-м.

А в Лансере коробка очень чёткая и удобная в механической версии, а у меня вариатор, там вообще, воткнул режим "Д" и от 0 до 200 км/ч быстро и без рывков ;)

 

+1
pavel86
НаFord Mondeo, ГАЗ 2429 мая 2010 в 16:55

Ну как раз педорачи там переключаются как в нормальной машине, а не извратно как в переднеприводных ТАЗах. Вообще я всегда считал и считаю до сих пор что с ВАЗом сравнивать эту машину просто невозможно - это не "этот лучше в том, этот в этом", это просто другой уровень по интегральному показателю, даже если в чём-то конкретном и уступает.

+1
pavel86

Мой не гнил, совсем!!!

А на трассе, да - корабль! Большой и устойчивый.

+1
Добавить комментарий