Москвич 21412
1989 г.
1.5 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Ростов-на-Дону
5 октября 2014

Новая ступень развития.

В советские времена автомобиль "Москвич - 2141" был новой ступенью развития АЗЛК.

Об этом кричали все соцсоревновательные плакаты. Здесь, "за железным занавесом", о модели "Симка" концерна Рено никто не слышал и никто ее не видел. Сейчас это называют рестайлинг или "новая жизнь под другим логотипом", как например Ларгус (Логан-универсал), Дэу-Нексия (Опель-кадет), Дэу-Эсперо (Опель-Аскона) и т.д.

По существу "Москвич-2141" это "Симка" с измененным наклоном фар и отечественным двигателем УМЗ-331, который, в свою очередь был "срисован" с БМВ-шного самолетного, образца 1939 г.в. (поразительно, что столько времени ничего не менялось).

"Новая ступень" заключалась в более мягкой подвеске, так как везде были пружины, и, самое основное, - от классического заднего привода перешли на передний привод. Плюс к этому МКПП стала пятиступенчатой.

Но ближе к теме. Этот авто одал мне отец, как и 2137, на замену которому, в принципе, он и был приобретен в 1997 году, после того, как нам разбили 2137й. Выбирался он по принципу наличия опыта укрощения оного зверя, а также банально - по минимальной цене....))))))

Когда отец его купил мне стало тоскливо за "нашего старого верного друга", с которым мы прошли не одну сотню тысяч верст. Это как привести мачеху или отчима ребенку. Вроде бы хороший, но не родной. Поначалу долго не могли привыкнуть все. И посадка низкая, и сиденья жесткие, и спина болит, и устаешь быстрее. Реально, чуть сразу же не продали. 

Но на нем стояло ГБО, а цена на газ тогда была около 1 рубля. Вот это и нравилось. А потом отрегулировали сиденья, поменяли амортизаторы, резину. И ничего так стало. Научились на нем маневрировать, как надо и стало хорошо.

Надо отдать должное первому хозяину этого авто. Когда отец его купил, там была хорошая шумоизоляция на днище. От лобового стекла, до дверцы багажника. Плюс сверху - линолеум. Все скрытые полости были обработаны пушсалом. Правда от этого всего вес был киллограмм на 80 больше положенного. По сравнению с 2137-м этот авто шел как корабль по волнам. Чем-то напоминал "Волгу".

Но время радости и умиленья продлилось не очень долго. Сначала вылезла ржавчина на арках задних крыльев. Я купил пластиковую защиту и стал чистить арки изнутри. И опа... Рука со щеткой провалилась в багажник. Я был в шоке. Проверил другую сторону. Там та же песня. Я к сварным. Порешали, поварили, заменили что надо. После этого я покрасил не только снаружи, но и внутри, после чего обработал все антикором с отработкой. Так вот к декабрю 2013 года все еще было как только после сварки. Потом была целая эпопея с ремонтом двигателя. Об этом не очень интересно, в конечном итоге я купил коленвал 1.7 с поршневой 1.7 с проточенными гильзами и установил их. После этого я "забыл" как открывается капот.

В целом, машина неплохая. Кузов хэтчбек это немного уменьшенный универсал. Также заднее сиденье складывается вперед, и грузи что хочешь, точнее, что влезет. А влезает немало.



Совет автора покупателям Москвич 21412 1989 г

Машина не сильно быстроходная. Масса большая, поэтому - пока разгонишь, пока остановишь... Если выбирать между ВАЗ 08, 09, 099 и М 2141, я бы склонился в сторону ВАЗа, но ценовой диапазон здесь различается очень сильно. Поэтому, при дефиците финансов, М-2141 будет даже самое то.

Еще советы

Достоинства:

  • Передний привод;
  • 5-ти ступенчатая МКПП;
  • Умеренный расход топлива;
  • Мягкая подвеска;
  • Улучшенная шумоизоляция;
  • Салон шире, чем у предыдущих моделей.

Недостатки:

  • 1.5 л двигатель слабоват;
  • "Клюет носом" по грунтовым дорогам (цепляется передней балкой);
  • Часто ловит воздушные пробки система охлаждения.

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
10
Нравится!
Мне нравится!
7811
Комментарии33 Добавить комментарий
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 6 октября 2014 в 09:01

О "модели «Симка» концерна Рено" действительно никто никогда не слышал....потому что ее никогда не было.

Основой для кузова 41-го Москвича полужила Тальбо Симка http://www.caradisiac.com/modele--talbot-simca-151...

Компанияа Тальбо и ее марка (Talbot) прекратила существование в районе 1985 года. Была куплена фирмой Пежо.

Основным отличием Симки от Москвича было поперечное расположение двигателя. На момент разработки Москвича в СССР не было подходящего мотора, который бы подходил под поперечное расположение. Образцом для копиррования элементов трансмиссии и общей компановки послужила Audi 100. Мотор в первых выпусках был либо Вазовский от 2106, либо немного модифицированный УЗАМ, который ставили на Москвичи 412 и 2140 еще в 70-х годах.

На сколько я знаю, происхождение этого мотора от авиационного БМВ такой же миф, как оцинкованный кузов, если в ВИН-коде есть символы ZZZ:-)))))

+1
ap5
был 8 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 7 октября 2014 в 15:31

по мне он на Пассат больше похож))

0
НаBMW 5-серия 6 октября 2014 в 09:03
был «срисован» с 

БМВ-шного самолетного, образца 1939 г.в.

на каких самолетах ставился полуторалитровый 4ж цилиндровый мотор?

+3
zimmermann
НаHyundai Solaris, Renault Sandero 6 октября 2014 в 09:18

Про самолет конечно загнули)) А вот движка БМВ 1500 1961гв очень похожа на косьмичевскую, даже по мощности..Думаю слизали

+1
фдуч
НаBMW 5-серия 6 октября 2014 в 17:03

А вот движка БМВ 1500 1961гв очень похожа на косьмичевскую, даже по мощности..Думаю слизали

действительно, именно этот двигатель ( М-10) и был прототипом москвичевского

+3
zimmermann
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 октября 2014 в 09:38

На любых,если в багажном отделении)))

+2
sobol
НаBMW X2изменен 6 октября 2014 в 11:00
Я слышал еще одну байку про этот движок.
Про то, что этот "БМВ"-шный двигатель (видимо, действительно был какой-то немецкий прототип, который после 1945 попал в СССР), первоначально предназначался (и даже как-то использовался) в качестве двигателя для .... хвостового винта какого-то вертолета.

Но скорее всего, к БМВ он никакого отношения не имеет. Так как в Баварию советские войска не входили (туда вошли "союзники"). То же самое - с Мерседесом и Порше.

А вот к Опелю - вполне возможно, какое-то отношение этот мотор имеет.
Так как корни Москвичей растут именно от Опелей (завод по их производству и техническая документация были вывезены из Германии в СССР после войны).
0
романов
НаМЗСА 8177, ТМЗ Муравей 6 октября 2014 в 19:56

я такую же байку слышал про двигатель мотоблока "Нева",  только в вертолете он не винт вращал, а приводил в действие масляный насос ))

+1
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 октября 2014 в 09:50

Машина в принципе была неплохой. Главных минусов было 2: недостаточная мощность двигателя(особенно 1,5-литрового) и качество сборки. Впрочем,с установкой реношного движка первую проблему решили. А вторая...у знакомого был такой,ещё советской сборки. Причём с велюром на дверях. Лет через пять заметил,что велюр как-то неравномерно затирается...оказалось,все 4 дверных карты сделаны на разных заводах...а ещё он менял главную пару,варил кузов,менял сидения, кучу мелочей доводил до ума...потом умудрился купить реногор. Хватило его на год. Поменяв его на "оригинал"- десятилетний двухлитровый Рено 21, перекрестился и благополучно отъездил 7 лет)

+1
sobol
НаGeely МК, Москвич 2141 6 октября 2014 в 13:54

АЗЛК - Автомобильный Завод Ленинского Комсомола - где сейчас Москвич - там же где и дедушка Ленин.

Автомобиль был хороший - как говорится смотря с кем сравнивать. 

Москвич это не Симка - Симка был заднеприводный!

В те времена не было не чего позорного - позаимствовать технологии от других производителей - сейчас даже из Гранты не могут сделать добротный автомобиль, И в космос уже не летаем - так что Москвича нечего хаять!

0
x-men
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2014 в 15:04

Симка был заднеприводный!

Это не правда. Хотите спорить, давайте ссылку на источник.

Автомобиль на этой фото - образец для Москвича был переднеприводной с поперечным расположением двигателя.

0
ap5
НаGeely МК, Москвич 2141 6 октября 2014 в 15:13

Смысл спорить?

Уже давно всё выяснено

http://avtomarket.ru/opinions/Moskvich/2141/19638/
0
x-men
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2014 в 15:14

И что?

0
ap5
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2014 в 15:16

0
ap5
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 6 октября 2014 в 15:23

Рас...й всё руководство АвтоВАЗа - поставь новое и сразу сделают полностью Русский сверх надёжный автомобиль - вот и вся основа. Страх заставляет напрягаться любого.

0
x-men
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2014 в 15:28

Это вы про задний привод?))))

0
ap5
НаGeely МК, Москвич 2141 6 октября 2014 в 16:05

Я про Гранту

0
ap5
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 6 октября 2014 в 16:09

Что удивительно - руль до потолка не подпрыгнул в москвиче - как прыгает в Гранте и в Волге - хотя торпеде досталось!

0
x-men
НаGeely МК, Москвич 2141 6 октября 2014 в 16:13

Сколько времени прошло - а Гранта все равно не лучше! Руль убийца - поднялся в верх!

0
x-men
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2014 в 16:19

Как же вы ездите на китайском автомобиле, если придаете безопасности такое значение? Я думаю у вашего Гили все будет еще хуже....

+1
ap5
НаGeely МК, Москвич 2141 6 октября 2014 в 16:28

С Джили эти дрова и рядом не стояли!

Метал как фольга при этом сам автомобиль весит больше чем они - плюс двойные пороги. На 160 даже при торможение рулится отлично не идёт тупо по инерции прямо!

0
x-men
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2014 в 16:37

И правда отличный результат для китайца - 6,5 баллов!

Только немногим хуже Гранты... зато лучше Москвича!

0
ap5
НаGeely МК, Москвич 2141изменен 6 октября 2014 в 16:45

А кто у них Поло Седан самый безопасный - только в реальном ДТП как раз сотрясение у его Водителя, а не от грубой подушки Джили  - которая отлично спасает на более большей скорости чем 64 км.ч!

К стати у Гранты как и у Ланоса - 8.5 баллов, ещё Фиат Альбия у них был 8.5 - только вот что с ним стало после Джили МК!!!

Только в реальном ДТП - Джили оказывается намного безопаснее их всех!

http://avtomarket.ru/forum/china_geely/56961/
0
x-men
был 6 часов назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5 6 октября 2014 в 16:59

Самовнушение рулит. Конечно тесты фигня, конечно китайские машины безопаснее всех. Не с Фольксвагеном же сравнивать. Не говоря о Фиате...

0
ap5
НаGeely МК, Москвич 2141 6 октября 2014 в 17:01

Фольц даже СС капризная машина - Поло Седан это бюджетная машина - нечего такого в ней нет и не будет.

0
x-men
был неделю назад
НаDaewoo Matiz, Skoda Octaviaизменен 9 октября 2014 в 01:02

Здорово сделаны пороги, когда я варил девятку там было что-то типа листа металла усилителя, а тут коробчатый профиль 

Может ещё ив лонжеронах нормальный металл, а не пена как в Амулете. 

0
x-men
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 6 октября 2014 в 21:39

А кто его хает?

+1
sobol
НаGeely МК, Москвич 2141 7 октября 2014 в 13:43

Наша страна с 1989 года не развивается а только деградирует. Посмотри на ино 1989 года - какой у них был скачок - и на Гранту Путина сейчас - так это смешно. Мы страна недоразвитых - за третий сорт - сами делаем себе же пакости - не развиваемся сами и не даём развиваться другим.

+1
x-men
НаVolkswagen Touareg, Fiat Fullback 7 октября 2014 в 14:35

Не хочу вступать в полемику на историко-политические темы,но по-моему Россия деградирует с начала прошлого века, с редкими проблесками в обратном направлении.

Просто не все понимают,что корень проблем внутри каждого- и вместо устранения врага внутри себя,занимаются поиском врага внешнего. И так веками...

А что касается автопрома,системное отставание началось в 60-е. А дальше разрыв только усугублялся...

+2
x-men
НаSkoda Octavia 7 октября 2014 в 18:38

Поддерживаю 100%, однако понимание происходящего уже развитие.Жаль, что большинству нужна бутыль водки и "Крымнаш".

+1
x-men
НаГАЗ Газель, Nissan X-Trail 7 октября 2014 в 21:51

В послевоенные года авто- и мототехника, хоть и добросовестно срисовывалась с трофейных и лендлизовских образцов, но делалась на века ввиду того, что тяжелая промышленность была в неудовлетворительном состоянии.  Лень одних и мздоимство других не давало развиваться отечественному автопрому.  Японии было запрещено иметь армию и они весь потенциал направили в науку и технику. Вот почему у них развит автопром. Российская экономика, промышленность была отодвинута далеко назад из-за Великой отечественной войны. После войны, вспомните, что приоритетными задачами государства были восстановление экономики, промышленности, плюс за Россией стояли союзные республики и страны соцлагеря, которые тоже надо было кормить. Автопром был всегда на задворках. Чего же хотеть сегодня? За границей автопром развивался десятилетиями путем проб и ошибок, исследований, экспериментов и испытаний. 

        И о деградации говорить здесь не уместно, господа. 

        В других странах и дороги по качеству отличаются не в худшую сторону, так что же теперь, кто в этом виноват? Сами. С молчаливого согласия равнодушных происходят все преступления.

         А на зеркало неча пенять, коли рожа крива...

+2
s-e-r-g
НаGeely МК, Москвич 2141 8 октября 2014 в 17:47

Если люди покупают такие машины да и ещё их нахваливают - этой прямой признак умственной отсталости. И если на таких машинах ездят миллионы - результат на лицо!

В любой нормальной стране - такой автомобиль бы на дорогу не выпустили - это труповозка!

0
s-e-r-g
НаGeely МК, Москвич 2141 8 октября 2014 в 17:51
Комментарий скрыт: Флуд. Не отвлекайтесь от темы. Не засоряйте ветку.

Не желание развиваться, коррупция - показывает наш уровень развития!

0
Добавить комментарий