Новая ступень развития.
В советские времена автомобиль "Москвич - 2141" был новой ступенью развития АЗЛК.
Об этом кричали все соцсоревновательные плакаты. Здесь, "за железным занавесом", о модели "Симка" концерна Рено никто не слышал и никто ее не видел. Сейчас это называют рестайлинг или "новая жизнь под другим логотипом", как например Ларгус (Логан-универсал), Дэу-Нексия (Опель-кадет), Дэу-Эсперо (Опель-Аскона) и т.д.
По существу "Москвич-2141" это "Симка" с измененным наклоном фар и отечественным двигателем УМЗ-331, который, в свою очередь был "срисован" с БМВ-шного самолетного, образца 1939 г.в. (поразительно, что столько времени ничего не менялось).
"Новая ступень" заключалась в более мягкой подвеске, так как везде были пружины, и, самое основное, - от классического заднего привода перешли на передний привод. Плюс к этому МКПП стала пятиступенчатой.
Но ближе к теме. Этот авто одал мне отец, как и 2137, на замену которому, в принципе, он и был приобретен в 1997 году, после того, как нам разбили 2137й. Выбирался он по принципу наличия опыта укрощения оного зверя, а также банально - по минимальной цене....))))))
Когда отец его купил мне стало тоскливо за "нашего старого верного друга", с которым мы прошли не одну сотню тысяч верст. Это как привести мачеху или отчима ребенку. Вроде бы хороший, но не родной. Поначалу долго не могли привыкнуть все. И посадка низкая, и сиденья жесткие, и спина болит, и устаешь быстрее. Реально, чуть сразу же не продали.
Но на нем стояло ГБО, а цена на газ тогда была около 1 рубля. Вот это и нравилось. А потом отрегулировали сиденья, поменяли амортизаторы, резину. И ничего так стало. Научились на нем маневрировать, как надо и стало хорошо.
Надо отдать должное первому хозяину этого авто. Когда отец его купил, там была хорошая шумоизоляция на днище. От лобового стекла, до дверцы багажника. Плюс сверху - линолеум. Все скрытые полости были обработаны пушсалом. Правда от этого всего вес был киллограмм на 80 больше положенного. По сравнению с 2137-м этот авто шел как корабль по волнам. Чем-то напоминал "Волгу".
Но время радости и умиленья продлилось не очень долго. Сначала вылезла ржавчина на арках задних крыльев. Я купил пластиковую защиту и стал чистить арки изнутри. И опа... Рука со щеткой провалилась в багажник. Я был в шоке. Проверил другую сторону. Там та же песня. Я к сварным. Порешали, поварили, заменили что надо. После этого я покрасил не только снаружи, но и внутри, после чего обработал все антикором с отработкой. Так вот к декабрю 2013 года все еще было как только после сварки. Потом была целая эпопея с ремонтом двигателя. Об этом не очень интересно, в конечном итоге я купил коленвал 1.7 с поршневой 1.7 с проточенными гильзами и установил их. После этого я "забыл" как открывается капот.
В целом, машина неплохая. Кузов хэтчбек это немного уменьшенный универсал. Также заднее сиденье складывается вперед, и грузи что хочешь, точнее, что влезет. А влезает немало.
Совет автора покупателям Москвич 21412 1989 г
Машина не сильно быстроходная. Масса большая, поэтому - пока разгонишь, пока остановишь... Если выбирать между ВАЗ 08, 09, 099 и М 2141, я бы склонился в сторону ВАЗа, но ценовой диапазон здесь различается очень сильно. Поэтому, при дефиците финансов, М-2141 будет даже самое то.
Достоинства:
- Передний привод;
- 5-ти ступенчатая МКПП;
- Умеренный расход топлива;
- Мягкая подвеска;
- Улучшенная шумоизоляция;
- Салон шире, чем у предыдущих моделей.
Недостатки:
- 1.5 л двигатель слабоват;
- "Клюет носом" по грунтовым дорогам (цепляется передней балкой);
- Часто ловит воздушные пробки система охлаждения.





О "модели «Симка» концерна Рено" действительно никто никогда не слышал....потому что ее никогда не было.
Основой для кузова 41-го Москвича полужила Тальбо Симка http://www.caradisiac.com/modele--talbot-simca-151...
Компанияа Тальбо и ее марка (Talbot) прекратила существование в районе 1985 года. Была куплена фирмой Пежо.
Основным отличием Симки от Москвича было поперечное расположение двигателя. На момент разработки Москвича в СССР не было подходящего мотора, который бы подходил под поперечное расположение. Образцом для копиррования элементов трансмиссии и общей компановки послужила Audi 100. Мотор в первых выпусках был либо Вазовский от 2106, либо немного модифицированный УЗАМ, который ставили на Москвичи 412 и 2140 еще в 70-х годах.
На сколько я знаю, происхождение этого мотора от авиационного БМВ такой же миф, как оцинкованный кузов, если в ВИН-коде есть символы ZZZ:-)))))