Настоящий бюджетный автомобиль.
В январе 2011 года настали тяжелые времена. Точнее сказать, они и не были особо легкими, но тут мы с моей второй половинкой поняли, что вчетвером в одной комнате жить становится совсем неудобно, и было принято решение расширять жилплощадь путем покупки большей по площади квартиры и, как следствие, спуска в долговую яму, гордо носящую имя ипотека. А так как спускаться на самое дно этой ямы не хотелось, взять денег решили по-минимуму, были затянуты все пояса и застегнуты на самую последнюю дырку. Первой жертвой репрессий пала наша не очень любимая, но верой и правдой возившая нас ровно 3 года машина Опель Омега. С нее хотели выкроить энную сумму, но чтобы и не остаться без ну хоть какого-нибудь средства передвижения. На средство передвижения решили выделить не много, не мало - 50 тысяч рублей.
Выбор, как и предполагает дорогой читатель, был обращен в сторону отечественного автопрома. Вот наши претенденты:
- Ваз классика
- Ваз зубилка
- Газ Волга 31029
- Москвич 2141
Скажу сразу, советов друзей спрашиваю редко, потому как заранее знаю, что они мне посоветуют. В данной моей нелегкой ситуации мне посоветовали бы Ваз 2109, и возможно были бы правы. Наверно, это и вправду на сегодняшний день лучшее достижение нашего автопрома, в свое время прорыв, так сказать. Но я мыслил немного по-другому: после Опеля садиться за руль маленькой машины не представлялось удобным; мне нужна была прежде всего большая машина в как можно более пристойном состоянии, и тут продукция Тольятти по обоим пунктам уже сильно проигрывает конкурентам. Про классику вообще молчу, нет, скажу, она не для людей с ростом выше среднего, была у меня шаха, плавали - знаем. Жигули выбыли из гонки. Остались Волга и Москвич. Причем эти оба представителя мне нравятся больше жигулей, есть в обоих что-то харизматичное, в отличие от Жигулей. За Волгу были размеры, доступность запчастей и комфорт передвижения, если о нем вообще уместно говорить. Из минусов - высокий расход топлива. За Москвич - тоже размеры, низкий расход топлива и все же передний привод, хотя до этого никогда на нем и не ездил. Но мои знакомые все как один пели хвалебные оды и всячески восхваляли привод на переднюю ось. Забегая вперед, скажу, что они отчасти были правы. В минусах Москвича - трудности с запчастями. Дальше в поисках истины полез я в интернет на данный хороший сайт, почитал, что пишут люди. Решающий перевес Москвич получил после прочтения отзывов уважаемого mm, очень познавательно и весело. Если хотите приподнять настроение - рекомендую почитать, положительный заряд эмоций обеспечен. Решено: ищем Москвич.
Как это не покажется удивительным, но просмотр первого же экземпляра оказался и последним тогда. Объявление о продаже затерялось в конце бесчисленного списка о продаже иномарок и Жигулей. Добрый мягкий пожилой голос на той стороне трубки сообщил, что святогор в отличном состоянии с вражеским двигателем 1,6 литра и пробегом 54000км продается по цене 70 вечно деревянных. Не вписывается в бюджет, подумал я, но решил посмотреть, ну так, "на всякий случай". Через час отставной военный пенсионер уже вовсю орудовал специально принесенной по такому случаю снеговой лопатой возле покосившегося гаража, а затем вынул из кармана заботливо припасенную газетку и стал поджигать старенький закисший и замерзший в январских морозах советский навесной замок. Батюшки мои, так это новая машина! Мотор весело затарахтел после подкачки бензонасосом с первого раза! Правда шины напоминали слики из формулы-1. Я даже лазить нигде не стал. Честная машинка. Хозяин ее очень любил, не меньше, чем свою вторую(!) машину, 25-летнюю бежевую Ниву, которую я потом увидел, и так же обомлел - она также была в состоянии, близком к состоянию новой машины. Тогда я понял, это то, что мне нужно. Короче, взял у старика время на размышление. Спустя пару дней мы уже стояли на площадке МРЭО, он со своим другом - веселым стариком, и с таким жалобным выражением лица, что показалось, он прощается с частью своей жизни.
Но долой слезы - даешь новую их порцию. "Что я купил? Зачем я это сделал? Я допустил одну из самых больших ошибок в жизни! Лучше бы деньги в ремонт стен пустил", - негодовал я про себя по дороге домой. Оно мало того, что глохнет, не едет нефига, еще и гремит! А гремит все!!! "Ладно, утро вечера мудренее," - подумал я и грустно обнял жену. Главное это то, что на свете есть мои самые близкие, которые любят меня такого, какой я есть.
На следующий день пошел посмотреть поближе, что за зверя я купил. Смотрится на ярком зимнем солнце неплохо - первый плюс. Дорожный просвет никак не меньше, чем у любого современного паркетника - отлично! Ага, зажигание сбито - вот уже он не глохнет, и даже неплохо едет - супер! Ну а то, что гремит - повоюем! Полез под машину - под замену много чего, дед туда редко заглядывал, только как если очередной слой пушсала намазать. А именно: обе шаровые, оба наконечника, оба задних амортизатора и в придачу глушитель. Как ни странно, все оказалось в магазине по привлекательной (после опеля) цене. Вдобавок масло поменял в моторе и коробке.
Ну да ладно. Пробежимся по агрегатам. Двигатель ВАЗ-2106, мощностью по разным данным от 74,5 до 76,4 лошадиных сил, вопреки многочисленным мнениям, хорошо (читай сносно) везет машину во всем диапазоне оборотов. Даже можно погонять, держа обороты в районе 3-4 тысяч оборотов. Виной тому, видимо, та самая половина (или 0,4) лошади, которая бежит позади и заставляет остальной табун о где-то 75 головах в ужасе мчаться навстречу спасению. Шутка. Дело в том, что немаленькая с виду машина весит несколькими килограммами больше тонны, а полка момента довольно широкая по сравнению с УЗАМами. На Реногоре не ездил, там, наверно вообще с динамикой полный порядок. Да и с пассажирами машина не сильно не скисает, чего не скажешь об Опеле, динамика которого, как ни странно, сильно зависела от нагрузки. Мотор вроде проверенный, запчасти на него есть даже у дяди Васи в придорожном кафе. Ах да, расход топлива. Укажу только смешанный, 70% город без пробок, оставшиеся 30% пригород - 7,8. Сам сначала не верил. Шаха 1,3 брала всегда 10, Омега 2,0 - 12.
С коробкой дело сложнее. Мотор стоит продольно, в отличие от остальных переднеприводных собратьев, поэтому крутящий момент необходимо тут же, под капотом, разворачивать на 90 градусов. Так что заодно с коробкой выполнена главная передача с гипоидным зацеплением, которое очень требовательно к количеству и качеству смазки. Рецепт здоровья - масло стандарта gl-5 лучше именитого производителя. Кстати, ходы рычага переключения передач практически идеальны: короткие, четкие и понятные, кроме, пожалуй, 5-й и задней передач. Сами передачи подобраны неплохо, хотя 5-я все-таки длинновата для жигулевского мотора.
Ходовая часть также заслуживает внимания. Это то, что надо! Дорожный просвет отличный, ходы подвески большие, для нашего прекрасного старинного города с его зимними и весенними дорогами, которые больше напоминают поле боя после бомбежки, самое оно. И на дачу по проселку и колеям - не вопрос. Развесовка из-за специфичной компоновки тоже необычная, 65% на переднюю ось, остальные 35% соответственно на заднюю, что тоже добавляет проходимости. Правда, несмотря на просвет, не стоит подъезжать к бордюрам высотой больше среднего под прямым углом - двигатель вынесен за переднюю ось, и картер торчит впереди. Также не стоит сильно врезаться в бордюр задней осью при движении задним ходом - балка, говорят, может подвернуться. В противовес хорошей проходимости - неважная управляемость на высоких скоростях. Из колеи выплевывает только в путь, вплоть до метра вбок! Правда, все как один в отзывах твердят - на трассе как утюг. Ответственно заявляю: вождение Космича на скоростях выше 110 км/ч - большая работа. Стоя на месте, руль крутить тяжело. Легче, конечно, чем на классике, но все же. Рейка длинная - иногда при разворотах через встречку кажется, что бесконечная, правда реакции на руле, на мой скромный взгляд, правильные.
Тормоза не очень, точнее, тормоза-то нормальные, если за ними ухаживать, а вот и без того мало нагруженная задняя ось при замедлении разгружается еще сильнее, что способствует блокировке задних колес и заносу задней оси. Правда это все теория, как на практике не знаю, не испытывал, да и не стоит. Лучший помощник тормозам - голова, хотя АБС тоже не лишней будет.
Кузов. Не оцинкован. Но загрунтован точно, это я уже успел проверить, покарябал, выезжая из гаража, но только до грунта, все равно было обидно. К слову, коррозии подвержен. Пенсионер так рьяно смазывал все и вся в машине разными мовилями, отработками и пушсалами, что замазал в задней правой двери дренажные отверстия. А я еще езжу и не пойму - чего там булькает. Друзья подсказали, добрые люди. Глядь - а там уже ржавчинка, гадина, полезла. Отковырял, литров 5 балласта вылилось! Каждый отзыв про 41й москвич сопровождается фразой про волшебство машины - всегда чистое заднее стекло. Не буду и я отступать от давних традиций - оно правда остается сухим и чистым, особенно если дождь застал в дороге. Основной недостаток - ручки дверей, имеют свойство отваливаться. Кудесники с форума чего-то мудрят, мне неохота, да и времени нет. Всё это наверно до тех пор, пока водительская не отвалится, а там будем думать.
Салон - это песня. Песня в сопровождении симфонического оркестра, состоящего из задней полки, чего-то внутри дверей, и периодически подключающейся с ним на неровностях передней панели. Правда нужно отметить, что шум этот становится все тише. Просто человеческое ухо и мозг имеет замечательное свойство привыкать к одним и тем же паразитным звукам и со временем просто перестает их воспринимать. Простору хватает всем, как по ширине, так и по длине. По высоте почти впритык, шапка, видимо, будет чиркать по потолку (рост мой 184). Жигулям такого и не снилось, может только Калине немного. Передние сиденья... ну, как бы сказать... средние. Вроде с виду неплохие, но не совсем удобные. Все сиденья красные велюровые, почему - ума не приложу. Наверно на заводе в тот момент только такой материал имелся в наличии. Кстати, вышеупомянутая панель очень функциональна, в отличие от современных. Она хоть и маленькая, но на нее можно сверху положить много всего полезного и не очень, для чего имеются специальные углубления. Бардачок средний по объему, нормальный. Внутренние ручки дверей немногим лучше внешних, тоже ломаются, даже бывает с травмами для открывающего. Багажник большой, пока что все умещалось, спинку сиденья можно сложить или вообще вынуть, и тогда... ну, про это тоже неоднократно говорили. Жаль, погрузочная высота великовата, ну да ничего, переживем.
В моей машине холодно зимой на высоких скоростях. Чего только не делал, не помогает. Будем дальше разбираться. Свет фар неважный, никак противотуманки не поставлю. Надо разориться на тысчонку-другую, а то зима близко, свет нужен хороший. Кнопки включения габаритов, света, аварийка и подогрев заднего стекла расположены на площади около 10 кв. см., закрыты ободом руля возле правой коленки. Нажать нужную кнопку, не нажав другую, почти нереально. Включение оных выглядит следующим образом: разминаем пальцы, готовим необходимую распальцовку, и только потом тыкаем куда-то в направлении этого блока кнопок. Затем повторяем этот процесс с целью выключения неправильно включенной кнопки. Браво создателям! Руль на ощупь неудобный, даже опасный, так и норовит выскользнуть из рук, ситуацию частично спасает оплетка. Все остальное как бы вроде нормально.
Подводя итог, надо сказать, что Москвич 2141 - достойная честная машина, если финансы поджимают, покупать ее стоит. Надо учесть, что машина эта может сломаться, и нужно уметь починить ее самому, чтобы продолжить путь, как это делали наши отцы и деды, и когда слово автосервис не было таким обыденным, как нынче. Последнее время много езжу по нашей огромной стране, 41х на дорогах очень много как в европейской части, так и в Сибири и даже Якутии. Много! Нормальная техника, можно брать, если не сгнила и не убита. Много денег не съест.
Совет автора покупателям Москвич 214100 1999 г
Сомневаешься? Не слушай злые языки. 41й Москвич - нормальная машина. Проверено, можно брать.
Достоинства:
- Размеры
- Стоимость покупки и владения
Недостатки:
- Отечественная машина





феррари млин