Электричка, или как мы будем жить дальше.
Всем добра и здоровья. После серии отзывов и восторженного безальтернативного представления электромобиля американской корпорации всем нам известного и уважаемого на данном ресурсе человека, у меня закралось желание, так сказать, на собственной шкуре попробовать сие действие в виде электрокара на каждый день. И вот мне предоставили таки такой автомобиль на тест драйв.
Авто, как понимаете, не тесла, но что делать. Друзей с теслой у меня пока нет.
Зарядных станций у нас в провинциальном городе не много, не Киев европейский все же, но одна стоит прям в 50 метрах от дома, причём с возможностью быстрой зарядки и абсолютно бесплатная.
Так вот опишу день на лифе, так скажем стандартный день.
Утро, зарядки на 26 км. Ок. Думаю вроде при полной зарядке должно хватить километров на 120. Замечу, что про машину почти ничего не знаю, просто взял ключи и поехал. Подъезжаю к заправке первый облом, уже кто то заправляется. Есть еще 2 пистолета , но они не подходят. Один для теслы, другой для простой зарядки, по разъём другой. Интересно существуют ли переходники? Ну да ладно. Заодно пообщаемся с владельцем электрокара.
И тут я понимаю, что владеть элкектрокаром - это быть в какой то мере сектантом данного направления. Как только он узнал, что я ни.... не знаю про данный вид транспорта, так посмотрел на меня сочувственно и вывалил на меня тонну информации. Что а понял из этого потока:
1. Теперь я буду ездить по делам планируя в первую очередь где мне зарядить авто, а не куда мне нужно успеть в первую очередь.
2. На мой резонный вопрос с какого перепуга - запас то 120 км. Говорит нифига. Это у новой и если ехать как черепаха. Реально у моей машины запас хода 60-80 км. и это летом. И это у 95% лифанов наших. Деградация батареи 1,-5% в год. Прикольно подумал я.
3. Зарядка не идет линейно, до 70-80% быстро потом резко начинает падать скорость.
4. Теперь я буду пить много кофе, ожидая зарядку, что в итоге приведет наверное к половине стоимости бензина :).
5. Что бы более менее ездить нормально зимой нужно ставить обогрев батареи и колхозить подогрев от бензина или соляры, не стал вдаваться в подробности.
Как то так.
Это незабываемое ощущение когда стоишь в глухой пробке и показывает запас хода в 16 км. Реально все проблемы улетучиваются и думаешь только как бы доехать до базы. Прям как в игре какой то.
При включении кондера запас хода падает процентов на 20%. Привет открытым стеклам. Но ведь кому то это нравится.
Но есть конечно же и плюсы:
Есть машины с куда более большим запасом хода, но и ценой стремящийся в космос.
На данном этапе эксплуатационные расходы стремятся к 0. Заправка 0, налог 0, ни масла (в редукторе только), ни свечи, ни другой фигни не надо менять.
Батарея все же ремонтируется. И это не очень сложно и затратно. Просто в виду не нужности услуги у нас никто этим не занимается.
Едет она зачетно, вот прям очень интересно. И сразу с места, короче зачет.
Зарядка до 80% занимает минут 20-30 по времени. И если не колесить по городу то до работы и обратно хватит 90% населения.
Вообщем все неоднозначно, даже интересно. Взял бы я такую машину себе? Как третью вполне. Мне бы хватило ее в 80-90% случаев. Но я наверное не готов пока ездить и смотреть запас хода, вспоминая где эти долбанные заправочные станции. Да и зимой ездить на ней большой вопрос.
оххъ, экономить на бензе, но просчитывать каженный км, то еще ощщущенье.
поскорее тебе привести в порядок свою аудю!