Еще раз про электромобили
Всем доброго здравия, вне зависимости от местоположения и политических убеждений. Хотелось немного продолжить тему электромобилизации нашей страны.
А конкретно поговорить о стоимости пробега на электричке. Если отбросить все расходники , в сухом остатке мы имеем, что главное составляющая пробега – это стоимость кВ.ч.
Если у вас свой дом, то вопросов нет, но если вы житель многоквартирного дома все сложнее.
Выхода то в принципе 2 :
1. Колхозить как то розетку из своей квартиры, что иногда просто сложно, не безопасно, уж про эстетику вообще помолчу.
2. Заряжать на станциях.
Так вот, даже в нашей провинции они есть в небольшом количестве по городу. До последнего времени я думал, что там кВ.ч. сопоставим с коммерческим тарифом ну мож чуток поболее. Ан нет.

Конкретно ниссан лиф примерно РЕАЛЬНО потребляет 19 квч на 100 км. Это реальные данные водителей, проверить их трудно конечно, но прикидывая запас хода тестируемого ниссана - это похоже на правду..
Отсюда следует, что при заправке 19*17=323 рубля на 100 км. Думаю не самая радужная цифра. Расход сопоставим или даже больше некоторых бензиновых собратьев. Спрашивается зачем тогда это все? Экология? Очень спорно, если смотреть масштабно.
Да конечно заряжая дома (вроде тариф 3,5 сейчас) получаем на выходе 66,5 рублей, т.е. совсем другой расклад. Но нам же говорили именно про заправки на каждом углу. Это все удобно, это все очень дешево. Правда, как всегда по сути несколько другая. По сути путешествуя и запрвляясь на платных заправках мы ничего не экономим, но получаем в любом случае неудобства. Да конечно я описал ситуацию по нашему городу, но не думаю, что она в корне отличается в других регионах. В тому же при увеличении заправок и электромобилей тарифы будут только расти.
У нас прошлым летом первая появилась.
При автосалоне. 10 руб / Квтч.
При увеличении количества автомобилей тарифы будут только падать.
Отбить заправку при полутора авто, в городе, или при полутора тысячах ?