Пф-Пф. Выбор и первые ощущения.
Эх, давно это было...
Еще с апреля текущего года начал марафон выбора автомобиля или говоря проще выноса мозга. Причем готовился к замене в следующем году. Чтобы выстрадать выбор. Но совершенно неожиданно вмешалось ощущение, что надо менять коня. Ну вот надо иначе ремонт, а б/у авто может чем-нибудь отсюрпризить. Ну и жена не захотела жить годовым выбором, уцепилась за моё ощущение и интенсифицировала процесс. )))))
В общем, вместо спокойных почиток был составлен план того, что хотелось бы увидеть в новом автомобиле. Так как тушкан меня, в принципе, устраивал, хотелось не потерять то, что есть в нем + приобрести:
- в проходимости (клиренс, понижайки, блок желательно честный)
- в размере и трансформации багажника (укладка багажника в туксоне каждый раз напоминала тетрис)
- в запасе хода (бак 64 л и аппетит на трассе не менее 10,5 литров маловато)
- в динамике (было 10,5 на бензине, хотелось схожего)
- ну и цена, да. 1,5 край
Вот с такими мыслями я и стал смотреть разнообразные журналы, форумы о вседорожниках, дабы понять в какой салон ехать. А машин, удовлетворяющих требованиям, совсем мало.
Вообще долгое время заглядывался на Митцу Паджеро. И даже нашлись знакомые обладатели подобного. Облазил, посидел, послушал, поездил. Нет, не то. Вообще больше всего шокировал способ раскладки салона, для ночевки.
Как ни удивительно, но вторым взглядом остановился на Джипе Чироке (не гранд, обычный). Сходный размер с туксоном, приличный просвет, шустрый движок и любимый мной форм-фактор "кирпича", третьим конкурентом был МПС.
В джип и поехали.
Жена походя влезла в Джип Вранглер Рубикон, еле её оттуда вытащил )))
Ясное дело: новый, квадратный, кожа-рожа, по сравнению с тушканом - напичкан. Голова кругом. Хорошо озвучили сумму за трейд-ин, она была явно ниже того, что хотел. Уехали домой, ушел восторг, проснулась логика. А выяснилось, что просвет на дизеле под мотором 165. Места для ног пассажира маловато. Статейку нарыл о журналистком тесте нехорошую. На следующий день специально съездили еще раз, лично с рулеткой померил расстояние до защиты картера - 165. Посмотрели ноги пассажира, и даже несмотря на скидки манагера - кандидат выбыл.
Поехали в салон митцубиси....и по пути решаем заехать в ниссан поглядеть полукандидата - Х-трейл. Там я пафа и увидел. Излазил, изучил... в общем, в салон митцу мы так и не доехали. Странно, что до этого он как-то не попал в кандидаты. В общем, прочитал статьи, отзывы. Поглядел видео и понял - ОН.
- просвет под защитой - 215, понижайка и блокировка межосевого - честная
- багажник просто шахта какая-то
- бак 80 литров на дизеле, отлично
- разгон 10,7
- вот с ценой немного хуже, вместе со скидками вышло 1,6
В общем, быстро продал туксона, внес денюжку, оформил недостающее в кредит, провел осмотр. И солнечным июльским днем выехал обладателем пафа.
Первые минуты: Блин, какой он высокий. А как тарахтит, трактор колхозный. Газ нажимаешь - свистит турбина, шайтан какой-то. И как парковаться-то на нем?
А уже минут через пятнадцать освоился.
Несмотря на размеры, очень быстро привыкаешь к габаритам. По крайней мере я вижу правый угол капота, а камеры заднего вида хватает с избытком для парковки. Рельсы и ямки проезжает мягко. Рулится - легко (по мне даже легче чем меньший туксон). Климат очень адекватен + у него есть маленький бонус. Если раньше была борьба за температуру с женой, то теперь "у тебя есть своя крутилка, вот её и крути". Не очень здорово организована работа света. В режиме "авто" днем просто не светит, а если оставлять в режиме ближнего после выключения зажигания свет продолжает гореть.
Странно, что многие журналисты и владельцы критикуют задние сидушки. Если поднять подголовники - весьма удобно. Передние сидухи (у меня тканевый салон) плоские, не хватает боковин. Зато пассажирское складывается в столик. 3-ий ряд вообще не уверен, что буду пользовать.
Подлокотнику чуток не хватает длины. Зато левая рука может лежать как на ручке, так и на полке "подоконника" - очень удобно.
Свет - галогенок неплох, но скорее всего поменяю на ксеноновые фары, тем более они есть штатные. Омыватель - есть.
Вот как-то так пока.
В следующей части опишу ощущения от машины на трассе, в грязьке и в городских условиях.
Совет автора покупателям Nissan Pathfinder 2.5 dCi 2013 г
Если кто хочет купить не б/у пафа - у вас еще 8 месяцев, после чего его снимут с производства.
Достоинства:
- Большой багажник
- Комфортен на дороге, но позволяет влезть в лайт грязи
- Достаточный момент и динамика для его веса
Недостатки:
- Простота
- Очень быстро загрязняется заднее стекло
Отзыв конечно не о машине а о выборе, но машин очень хороший.