Часть 2. Испытания дорогами и бездорожьем.
Ну что ж, за протекшие 8 месяцев намотал еще 15 тысяч по дорогам и не дорогам России и прилегающих стран.
В чем-то повторюсь из предыдущего отзыва, но теперь уже ощущения именно от эксплуатации, а не выбора.
Вот что могу сказать: стоковый паф, как экспедиционник, по шоссе и нормальным дорогам - великолепен; по бездорожью - хорош.
На трассе: Идет плавно, подвеска собранная. Благодаря большим колесам глотает ямки. На обгоны тарахтит еще громче и выстреливает даже на 120-130 при полном багажнике. Единственный минус (он же плюс) штатная мягкая подвеска. Да - "сглаживает" неровности, но и в поворотах выносит (если входить на приличной скорости). Может, конечно, сказывается вес и приоритет заднего привода. Расход при крейсерских 110-120 - где-то 9,2-9,6 литров, т.е. дальность хода на отлично. На шоссейной резине - весьма тихо (у меня обработаны арки). А/Т гудричи - немного подвывают. Коробка конечно зараза такая привыкает к плавной езде и приходится подавить педалью, когда вдруг тебе надо уж очень резко ускориться, да еще и на подъеме.
На бездорожье: Мягкая подвеска скорее в минус. Каменный триал приходится преодолевать медленно. Машина очень "клюет". Пару раз задевал камни подножками, но они же и спасали пороги. Пока все цело. Приходится беспокоится за задний бампер. Угол съезда из-за него не такой хороший. При сомнениях лучше съезжать по диагонали, иначе можно оторвать. Особенно когда машина загружена. Броды глубиной с колесо машина проходит, но нельзя пускать обратную волну - у нас воздухозаборник в крыле. По песку и грязи ходит великолепно. Если есть песок с подъемом - понижайка. В общем для внедороги, если кто катается по таким местам как Рыбачий, Карелия, Хибины - рекомендую сделать минимальную подготовку. Лифт и поменять амморты/пружины (на ARB например). Комплект защит днища обязателен. Особенно поменять штатную защиту радиатора, она ни о чем.
Комфорт в плане рельефа сидух - хорошо. В плане посадки, лично для меня, - отлично (рост 182, вес 80, длинные ноги). Привык к командирской посадке с почти вертикальной спинкой. На этом фоне очень хорошо, что салон высокий и визуально есть место над головой + лобовое высокое (ну это наверно личное - не люблю новую моду на низкую крышу. Сидишь боишся головой стукнуться). Проезжал большие перегоны и по трассе и по болтанке - спина (она у меня чувствительная) не устает. Комфорт для рук во время езды. Левую можно класть и на ручку и на широкую "полочку" у стекла.
Работу климата оценю на 4+. Ненавязчив совершенно. Раздельный климат - здорово. Отдал жене её кнопку/крутилку пусть крутит, что себе хочет. В принципе, разницу в 2-3 градуса вполне себе держит. Полбалла отнял, из-за отсутствия сажевого салонного фильтра и режима рециркуляции при газах снаружи.
Багажник здоровенный. Если снять шторку просто пещера. Со сложенными задними сиденьями - офигенно комфортное двуспальное место. Очень выручает отдельно открываемое стекло багажника, дозакинуть вещей.
Штатная навигация спорна. Где-то знает мельчайшие дороги, а где-то начинает психовать и вести отрезками. Можно вводить координаты (нашел только через год). )))) По Финке и Прибалтике - водит очень пристойно. Удобная камера заднего вида с траекторией движения, для такого сарая очень актуально.
Бардачок не очень. Разбит на 2 части (верхняя и нижняя). Был бы единый - было бы великолепно. Зато в боковые ниши влезает 1,5 бутылка. Мне не так важно, а жене постоянно вода нужна. Центральный подлокотник, как у многих. Ну и просто маловато нычек и ниш. Привык к их большему числу.
Лакокраска и стекла крепкие. Уж сколько проехал грейдеров, камни летели куда только можно. Сколов нет, тьфу-тьфу
Головной свет пока чистый - великолепен. Когда забрызгивается грязью - становится много хуже. Омыватели фар ситуацию спасают не на 100%. Задумываюсь о нормальном (не колхозном) ксеноне. Кстати, штатный ксенон ( в более продвинутых комплектациях) тоже не самый лучший ксенон.
Авто не грязнуля. Боковые стекла грязью практически не закидываются. А благодаря подножкам - боковины кузова тоже дольше остаются чистыми. Зато рубленный зад (стекло) моментально загрязняется.
Надежность. Думаю хорошая. Уж по каким камням машина скакала, в каком песке и грязи крутилась. Осмотр не выявил проблем. Судя по износу - где-то к то-2 (30т) как раз подойдут колодки. Вообще паф, не напичкан электроникой и прочими гаджетами. Охлаждаемый и обогреваемых бардачков нет. ДХО - нет. Штатная сигналака - проста как барабан. Самопарковки нет. Но с другой стороны, он наверно и стоил бы тогда ощутимо дороже. А его и так отлично разбирают на всем протяжении выпуска.
Пока всё.
Совет автора покупателям Nissan Pathfinder 2.5 dCi 2013 г
Если кто собирается брать в ближайшие неск. месяцев - берите. Очень приличный экспедиционник с небольшим для такого веса расходом, комфортом и проходимостью. Такую модификацию уже сняли с производства, салоны распродают остатки. Покупка б/у всегда лотерея. Новый пасфиндер - гламурная игрушка.
Всё что превосходит комфортом, хуже по проходимости и наоборот. А то что лучше в обоих ипостасях - по цене значительно дороже.
Достоинства:
- Здоровый багажник
- Трансформация салона
- Бак и жор топлива (динамика и расход)
- Мягкая подвеска
- Отдельно открываемое стекло багажника
Недостатки:
- Головной свет (галогенки)
- Мягкая подвеска
- Тарахтит несколько шумновато
- Побольше бы всяких ниш и нычек
- Иногда на неровностях начинает поскрипывать пер.пасс.кресло, все никак не долезть
- Омыватели изредка протекают, по непонятному алгоритму. Поджать надо насадки
"Сажевый фильтр салона" - оригинальное устройство судя по названию, ведь в салоне полно сажи! А куда же без нее - родимой-то? Еще в баньке такой фильтр пригодится, если истопить по-черному вздумается)