Часть 3. 2.5 года и 51тыс пробега
Ну что ж. Прошло 2.5 года (почти) и 51 тысяча км позади. Проезжены, как европейские трассы, так и перевалы Кавказа и Заполярья. Нигде машина не подводила НИ РАЗУ (ясное дело никто её не гнал на убой, но все же).
За это время ни одной поломки самой по себе. Только по моей вине (порвал пыльник веткой в луже) и отзывные компании (замена датчика катализатора на росс.рынке).
Паф позволяет таскать с собой огромное количество продуктов для экспедиции, и просто вещей для путешествия. Проезжать достаточно серьезное бездорожье и просто цивильные дороги Чехии. Ну или отвезти 7 человек на расстояние 100-200 км (дача, грибы, кафе). Т.е. и в пир, и в мир, и в добрые люди.
За рулем устаешь крайне медленно, проезжал за рулем 1200км в день без запредельной усталости. Удачная командорская посадка. Широкая полка окна и ручки двери позволяет руке отдыхать в нескольких положениях. Широкий подлокотник отделяет вас от мерзкого пассажира.
Для женатых людей. Раздельный климат, действительно раздельный. Той небольшой разницы в комфортной температуре для водителя и пассажира хватает с лихвой. Опять же есть "вот твоя отдельная ручка, её и крути".
Великолепная спальня для двух человек. При этом очень хорошая автономность хода (на штатной резине легко можно выезжать 1000 км на баке). Вполне спокойно авто забирается по склонам без дорог на высотах около 3000 км с включенным климатом. И очень разумно сделана первая передача, позволяющая спускаться по серпантинам без "сжигания" колодок.
Ширина подножек рассчитана всё-таки на европейского человека, а не малоразмерного японца.
Двигатель (2,5) позволяет ускоряться при 120 км/ч и полном багажнике. Сзади отмечают черный дым, но это объяснимо отсутствием сажевого фильтра (удивительно). Зеркала - лопухи, мертвые зоны не велики. На руль реагирует адекватно, но в поворотах все же надо помнить что это тяжелая машина с основным задним приводом.
Штатная подвеска (амортизаторы и пружины) рассчитана именно на экспедиционные поездки по дорогам и грунтовкам. Не трясет. Неровности сглаживает. Но на каменистых участках подвеска излишне мягкая - "кивает" носом и кормой. И если для короткого носа углы съезда велики, то для кормы задний бампер действительно слабое место. Итого: если акцент поездок смещается на большее внедорожье, то либо усиленная подвеска, либо серьезное уменьшение скорости на тяжелых участках.
Запчасти на паф не выделяются запредельными ценами. Единственно: стоит менять на оригинал. По металлу - толщина металла кузова одна из наименьших (на уровне тойот), т.е. покрытие бронепленками - не рекомендовано. Металл быстрее сгниет.
Из откровенных разочарований - двухсекционный бардачок с неадекватным освещением. Штатный галоген ближнего. Отсутствие рельефа у тканевых (не кожаных) сидений. Тяжелый капот. Режим поливания фар дико расходующий омывайку (ставьте кнопку обязательно). Отсутствие полосок подогрева покоя щеток стеклоочистителя.
Совет автора покупателям Nissan Pathfinder 2.5 dCi 2013 г
Если вы любите покатушки с разумным беспределом, если вы просто любите путешествия на машине, если вам надо доехать всемером куда-нибудь недалеко; и при всем при этом нужен небольшой расход топлива - это машина для вас.
Главное при поломках (а они могут быть) не кроить на запчастях.
Достоинства:
- надежность
- расход
- комфорт на трассе
- объем груза
- удачная трансмиссия
Недостатки:
- недостаток современных плюшек, типа настраиваемого бортового компьютера, охлаждений/нагревов подстаканников
- неудобный второй и третий ряд сидений
- остывает в мороз в пробках
- тарахтит
- не хватает блокировки заднего моста
Тут ездил на таком пафе в качестве такси.
Удивила низкая высота салона и плохая шумка. Первое из за рамы наверное..