Часть 5. Кашкай 2.0 CVT 2WD SE - пробег 2 года и 25 тыс.км.
Сперва краткий вариант отзыва (для тех, кому "много букв"):
С 2011 года за 2 года и 25 тыс.км. - ни одной поломки или неисправности, ни одного "сверчка".
Средний расход бензина АИ-95 за все это время - 10,5 литра (в-основном - по московским пробкам).
КАСКО - 24 тыс.руб. ("угон" + "ущерб" с франшизой 30 тыс.руб., ремонт в офиц.сервисах).
Вариатор пока еще не сломался, тьфу 3 раза )))
Машиной очень доволен, еще пару лет поезжу.
************************************************************************************
Теперь полный вариант отзыва (для тех, кому нефиг делать):
Сегодня машина прошла очередное, второе по счету, ТО (пробеги маленькие, поэтому прохожу не по пробегу, а по времени - 24 месяца). Недавно рядом с Мытищами открылся новый оф.центр ("Пеликан-Авто"), и мне гораздо ближе и удобнее ездить теперь на ТО туда. Сделал полную диагностику всех систем (никаких неисправностей не нашли), дополнительно обслужил машину перед будущей зимой (замена свечей и тормозной жидкости, очистка и замеры толщины колодок и дисков, и т.п.).
Про выбор и покупку данного авто была отдельная тема на форуме: http://avtomarket.ru/forum/choose/47835/
Сразу после покупки Кашкая я неожиданно удачно сменил работу, соответственно резко поменялись условия его эксплуатации (Кашкай стал "машиной выходного дня и поездок на экскурсии").
Машина покупалась новой в автосалоне, выбрал из тех, что были в наличии (поэтому не особо метался по поводу цвета и комплектации).
Цена в 2011 г. за эту комплектацию была 990 тыс.руб. (980 тыс.руб.+ 10 тыс.руб. доплата за цвет металлик). Но я попал под какую-то акцию Ниссана (скидка 50 тыс.руб.), плюс менеджер автосалона дал мне скидку еще на 10 тыс.руб. (я его просто спросил — есть ли еще какой-нибудь дисконт). Конечная цена авто для меня составила 930 тыс.руб.
Спустя 2 года цены на новые Кашкаи - НЕ УВЕЛИЧИЛИСЬ (в отличие от подавляющего большинства других марок машин). В настоящее время (осень 2013 года) цена точно такого же нового Кашкая SE 2.0 CVT у того же дилера составляет почти те же самые 984 тыс.руб. (971 тыс.руб. + 13 тыс. доплата за цвет). И это также без учета скидок!
Езжу на Кашкае или один, или с женой, или жена за рулем (водительский стаж у обоих — более 20 лет). Ездим в режиме «автомобиль для поездок во время отпуска, на дачу и по магазинам в выходные дни». То есть — либо московские пробки, либо разбитые загородные трассы, либо занесенные снегом дворы, либо нечищеный проезд к даче: либо ползешь, либо летишь по автобану. Ездим спокойно, но быстро (в 99% — не нарушая требований ПДД). На обслуживании и расходниках не экономим (даже не думаем про это).
Об спокойном стиле нашей езды косвенно говорит тот факт, что за 25 тыс.км родные тормозные колодки не стерлись и наполовину (от первоначальной толщины колодок в 11 мм осталось 8-8,5 мм, при допустимом минимуме 2 мм).
В авариях машина не была, она не сильно угоняемая, поэтому полное страхование уже 3-й год подряд обходится примерно в 30 тыс.руб. Вот и сегодня продлил на следующий год ту же схему страхования, что и была (Ингосстрах, Премиум-полис) - ОСАГО (4241,16 руб.) + расширение ГО до 3 млн.руб. (1950 руб.) + КАСКО (24015,51 руб. = угон + ущерб с франшизой 30 тыс.руб.).
Машина эксплуатируется четко по инструкции, но без фанатизма ))
Долго не грею (даже в морозы) — начинаю езду после того, как гаснет сигнальная лампа на панели приборов (примерно через 30 секунд). Вариатор тоже не грею как-то специально. У него собственная "защита от дурака" - пока он не прогреется до 20 град., он не дает полную нагрузку и "тупит" (когда прогреется - все в норме, это следует учитывать тем, кто берет тест-драйв). "Попогрейки" работают быстро, уже через те же самые 30 секунд приходится переводить их в умеренный режим, или вовсе выключать. Первые метры движения после заводки авто всегда сопровождаются одним тихим и 4 еще более тихими щелчками (это самодиагностика АБС-системы тормозов).
За 2 года и 25 тыс.км. по московским пробкам (что эквивалентно, пожалуй, в 2-3 раза большему пробегу в обычных для большинства условиях) ничего не сломалось. Поломок, аварий и неисправностей не было никаких. В морозы заводился моментально. То есть по технической части — все в полном порядке. Прав был менеджер, который говорил мне в день покупки - "3 года и 100 тыс.км. будете только заливать бензин и омывайку".
Даже родные дворники все еще работают на "отлично" (хотя все 3 запасных дворника лежат в багажнике — купил на всякий случай), и смысла их менять пока нет.
Все родные лампочки еще светят — хотя ближний свет и габариты включены всегда, и на лампочках поворотников я никогда не экономлю.
За 2 года не появилось ни одного «сверчка» — сборка отличная, материалы добротные (мягкие пластики везде, смотрятся очень хорошо, все подогнано очень точно).
За 2 года появилось 3 "коцки" на краске кузова:
- На капоте царапина длиной 0,5 см. (видимо, на мойке царапнули оплеткой шланга)
- На водительской двери — царапина примерно 0,5 см до металла (от «пойманного» на трассе камня)
- Вмятинка от крепления багажника на крыше (сам «постарался», перекрутил при установке).
В чем убедился за 2 года — стекла машины практически не пачкаются на грязной мокрой дороге.
Зеркала вообще мне протирают только после мойки, а так они почти все время чистые.
Точно также чисто в подкапотном пространстве (при том, что никаких защит картера я не ставил, считаю их ненужными для моих условий эксплуатации). Стекла не потеют никогда. Вообще обзорность очень хорошая, зеркала боковые просто огромные.
Проходимость в «городских джунглях» зимой и весной — восхитительная. Ни разу не было никаких проблем, даже не буксовал. Очень надежная работа антизаносной системы ESP— потренировался с ней и в лужах (пытался "аквапланировать"), и на льду и укатанном снегу на огромной пустой парковке. Увести машину в занос при скоростном маневрировании и резком торможении так и не удалось. Теперь быстро езжу и перестраиваюсь и через лужи, и через снежные переметы по зимней трассе совершенно спокойно.
Много доводилось ездить по пыльным дорогам — но внутрь салона пыль вообще не проникает (при поднятых стеклах и включенном климат-контроле). Протираю торпедо и панель приборов от пыли буквально 1-2 раза за год.
В техническом плане Ниссан Кашкай построен на "С-платформе" концерна «Рено-Ниссан».
Это Рено Меган II фаза II, Рено Колеос, Ниссан Кашкай, Ниссан Х-Трейл.
У них примерно одни и те же движки (цепные "атмосферники") , одна и та же трансмиссия, одна и та же ходовая часть.
К сожалению, в Россию официальные дилеры не ввозят дизельные Кашкаи (2.0, 150 л.с.), а именно такой движок является лучшим для этой машины (он очень популярен в Европейских странах), и кроме того такой дизель может комплектоваться не только вариатором, но и "классической" АКПП-6 (думаю, многим в России это было бы по душе). Ну что ж, нет так нет. А жаль.
В 2010 г. Кашкай прошел рестайлинг: изменена вся передняя часть авто (капот, фары, бампер, крылья), сзади появились светодиодные фонари, внутри изменена панель приборов (раньше было очень похоже на… Рено Логан и Ниссан Микру — оранжевый глазок с ж/к уровнем топлива) — сейчас стала очень привлекательной, с нормальными приборами и качественным дисплеем. Исправлены проблемы с подвеской (теперь ставят амортизаторы от Х-Трейла). Вообще — по части железок все максимально унифицировано с Х-Трейлом, но обычный Кашкай короче (есть еще «длинный» вариант Кашкая — 7-местный Кашкай+2).
Замечаний по качеству и дизайну у меня нет — все нормально, все удобно, ничего не гремит, не скрипит.
Машина хорошо оснащена уже в базе — 6 айрбегов, активные подголовники и натяжители ремней, ABS + ESP, раздельный климат, регулируемый в 2 плоскостях кожаный руль, сидушка с поясничным подпором, лифтом и 2-х ступенчатым попогреем, огромные наружные зеркала с электроскладыванием и подогревом, литье 16', MP3-музыка с USB-входом (внутри переднего подлокотника) и блютуфом (управление магнитолой и телефоном на руле), круиз контроль (управление на руле), очень добротные материалы отделки (кожа, пластики, ткани), дистанционный ключ (с кнопками) с иммобилайзером NATS, охлаждаемый гигантский бардачок. Посадка и эргономика — без замечаний и пожеланий к улучшению.
Движок 2-х литровый инжекторный атмосферник (без турбо, и без битурбо), потребляет 95-й бензин (к качеству которого он безразличен), средний расход за 25 тыс.км. (по чекам) по Москве, области и трассам составил 10,5 литров (с учетом того, что на АЗС недоливают, реально я думаю около 10 литров).
ГРМ цепной (не ремень), проверенная надежная конструкция, непривередливая к нашим «бензинам», очень простая в обслуживании — это то, что я хотел.
Заправлялся я почти всегда на одной и той же заправке прямо на выезде с паркинга, на которой заправляюсь последние 12 лет (только АИ-95, никаких проблем). Средний расход за 25 тыс.км. - 10,5 литра, но моментальный расход сильно зависит от скорости. Если ехать 90 км/час по ровной пустой дороге, то расход примерно 6 л. При 100 км/час — 6,5 л., и так далее. По московским пробкам средний расход 10,5-11 литров. В глухих пробках — порядка 14-15 литров.
Коробка — вариатор! Никаких ступеней вообще нет (хотя можно включить и ручной 6-ступенчатый режим). Никаких задержек и рывков при переключении. На подъеме не откатывается. Все супер прогнозируемо по тяге. От работы вариатора я до сих пор балдею (мне и жене он очень нравится, мы имеем возможность сравнить его работу с другими типами коробок передач).
Насчет надежности вариатора - до 150-200 тыс.км. никаких проблем не предвижу, так как гонками в горку с прицепом и по бездорожью не увлекаюсь. С учетом моих ежегодных "пробегов" в 12,5 тыс.км. - от 12 до 16 лет эксплуатации. Мне точно хватит. Да и если сломается в нем что-то (полностью он не ломается) - слава богу, нет проблем с тем, где и на что его отремонтировать.
Подвеска — спереди Мак-Ферсон, сзади многорычажка на подрамнике.
Аммортизаторы родные, задний правый вроде бы слегка потеет маслом (или на дороге вляпался во что-то), но дважды при проверке на вибростенде (и 3 месяца назад, и сегодня) никаких отклонений в его работе нет. Все ж наверное ближе к окончанию гарантийного срока я его поменяю.
Шины качаю чуть меньше номинала (для мягкости) - 3,1-3,2 psi спереди, и 2,9 psi сзади.
У этой машины 3 комплекта резины 215/65 R16 на одинаковых литых дисках. Летняя резина (родная Мишлен Латитьюд Диамарис - просто супер), шиповка Хакка 7, и липучка Хакка R (для выездов в Европу зимой, в те страны, где шиповка запрещена).
Рулевая — электро. Усилия адекватные, люфтов нет, руль острый, нулевое положение чувствуется хорошо.
Обзор прекрасный во все стороны. Зеркала большие, передние стойки не раздвоены, углы капота видны.
Доп.оборудование - видеорегистратор, радар-детектор, и GPS-навигатор.
Перебрав несколько разных вариантов подключения, наконец-то остановился на оптимальном для меня варианте запитки всяких дивайсов от прикуривателя: в прикуриватель воткнут штеккер удлинителя-двойника с кнопкой выключения. Провод от него тянется под боковую накладку панели. Нигде никаких висящих проводов. Все включается и выключается вместе с зажиганием. Лепота.
Противоугонные системы есть, но я их здесь озвучивать не собираюсь.
Что еще сделано:
1. Закрепил попрочнее задний номерной знак (а то он в рамке от автосалона слегка дребезжал). Сверлом 3 мм сделал пару дырок в задней двери, и приболтил номер в штатные дырки саморезами. Такое вот простое решение:))
2. Купил уже 3-й по счету багажник на крышу (родные ниссановские поперечины). Один слишком сильно гудел на скорости, второй не гудел, но не устраивал меня эстетически, третий (фирменный) вроде прижился надолго.
3. Сперва снял маленькие декоративные брызговики ПЕРЕД задними колесами. Нафиг они не нужны (бутафория какая-то).
Но потом установил их назад. Только я их укоротил на пару сантиметров (отчеркнул по линейке и отрезал ножницами по металлу) — стало практичнее и симпатичнее.
Очень нравится штатная магнитола — хорошо ловит радио, быстро читает флешку (USB-разъем — внутри бокса подлокотника), без проблем коннектится с телефоном по блю-туфу, громкая связь работает вообще идеально (по уровню звука, отсутствию помех и четкости речи).
Что отмечу из неожиданных минусов — один раз зимой в сильнейший снегопад (когда видимость была метра 2-3 всего) сильно обмерзли верхние концы щеток передних дворников (пару раз пришлось их отряхать от налипшего льда). Щетки были штатные. На всякий случай (после этого раза) прикупил другие щетки (Бош Аэротвин А292S и Валео VM397). Но они точно также бмерзают, поэтому оставил их про запас и езжу пока с родными.
Чего я бы еще добавил в свой Кашкай для полного своего удовлетворения — обогрев руля, еще одну розетку где-нибудь на панели приборов (пока использую разветвитель), ну и еще три лампочки-индикатора на панель приборов — окончания омывайки, перегоревшей лампы (типа как в Самарах с «высокой» панелью), и прокола шины.
Хотел когда-то заказать на ТО отключение «Евросвета», но потом передумал — пользы от него для меня больше, чем минусов.
Готовлюсь потихоньку к третьей зиме —продул бачок омывателя от остатков воды, залил незамерзайку и прокачал все трубки и форсунки, чтобы не прихватило в заморозки. Омывайку покупаю в одном и том же месте (на автомойке рядом с паркингом). Дешевая метаноловая, не воняет и не загустевает на морозе.
Некоторые пишут, что в Кашкае тесно. Даже не знаю, что сказать. Он создан с 95% персентилем (то есть - 95% европейцев в нем должны помещаться комфортно). По сути, Кашкай — это обычный европейский (он создан именно для Европы) хэтчбек С-класса, но только с большим клиренсом (20 см) и возможностью комплектации с полным приводом. В багажник влезает 4 его запасных колеса, а если сложить спинки задних сидений — можно много чего увезти. Сиденья вполне удобны и для меня с ростом 190 см и 90 кг веса, и для жены 160 см. Мы даже умудрились разок заночевать в Кашкае (застряли в пробках на пути от Новгорода до Москвы, устали, просто отъехали от дороги ночью) — оказалось вполне нормально можно спать в передних креслах с откинутыми спинками. Лежать можно и на спине, и на любом боку, при этом поясничные подпоры очень удачно тебя поддерживают в положении лежа на боку. На удивление — оказалось вполне комфортно.
Это авто не единственное в семье, в дальнейших планах — эта машина пока остается у нас (предположительно — еще на пару лет, или пока не надоест), свои задачи она выполняет на 100%, и до сих пор она нас только радует. Выбором доволен.
Вожу с собой флакончик с Мовилем — чтобы сразу залепить царапину по-сухому (на всякий случай). Еще вожу в бардачке прозрачный скотч — залепить по-сухому скол на стекле от камня (чтобы можно было заделать скол без замены стекла), но он пока не пригодился (тьфу 3 раза). Ну а еще у меня в багажнике в нише запаски лежит сумойчка со всякими инструментами (по старой привычке).
Машина великолепно справилась с прошлой снежной зимой — ни разу на ней не застревал и не буксовал. Заводилась без проблем, с «пол-щелчка». Салон прогревается очень быстро, стекла всегда чистые (хотя дворники могут обмерзать тогда, когда видимость около метра), а ноги — теплые.
Рулежка — для кроссовера хорошая, но это смотря с чем сравнивать. Ставлю твердую «4».
Подвеска — для кроссовера хорошая, но это опять же, смотря с чем сравнивать. Для Российских «дорог» — вполне.
Двигатель, коробка, электрика (включая штатные омыватели фар), все другое оборудование — работают без нареканий. Штатная «музыка» меня вполне устраивает, правильно коннектится с любыми телефонами по блю-туфу, громкая связь хэндс-фри работает без нареканий. Слушаю только FM-радио, USB-разъем (внутри подлокотника) втыкаю либо телефон
на зарядку, либо флешку с музыкой.
Сделал легкую дополнительную шумоизоляцию задней части салона (шум был от задних колесных арок, но меня такой уровень шума не напрягал, сурдокамера мне тоже не нужна). Машину не антикорил, защиту картера не ставил (считаю ее ненужной).
Сравнивая с другими авто (даже в моем семейном автопарке их много, и они разных классов, не говоря про служебные авто, и про машины знакомых и родственников), могу сказать, что Кашкай — надежная и удобная машина на все случаи жизни, которая хорошо подойдет на роль единственного универсального авто в семью из 2-4 человек (и для одинокого человека).
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г
Если он вам нужен и нравится — покупайте, но только не на последние шиши (особенно если покупаете с вариатором — надо быть готовым платить за комфорт). Иначе — не покупайте. Насчет адекватности цены — мне сейчас сложно сказать, но вроде бы как цена вполне вменяемая (год назад была еще вменяемее).
Если вы городской житель, то вам больше подойдет вариант 2.0 CVT передний привод, но если вы живете не в большом городе с пробками (или вы ездите на дачу или в загородный дом по не чищенным зимой дорогам), то лучше купить 2.0 МКПП полный привод (по трансмиссии и подвеске — это сейчас полный аналог с Х-Трейлом).
Возможные альтернативы — их сейчас очень много, на любой вкус, кошелек, и условия эксплуатации.
Если бы я сейчас выбирал себе новый подобный недорогой паркетник (на все случаи жизни), то вполне возможно, что… снова купил бы Кашкай.
Скорее всего — это был бы "европейский" Кашкай +2 (7-местный, так как уже ожидаю появления внуков), в средней или топовой комплектации (но без люка), снова с двигателем 2.0 (или с европейским дизелем 150 л.с.), и скорее всего — с 4WD (просто задолбался всем пояснять, почему у меня сейчас паркетник с 2WD).
Достоинства:
- Надежность, клиренс 20 см., крепкая подвеска, нетребовательность к ГСМ и сервису — для России самое оно.
- Компактный (на фоне одноклассников его длина и ширина чуть ли не самые маленькие, при этом на передних сиденьях он едва ли не самый просторный из них).
- Большой клиренс — практично в России, удобно для парковки на бордюрах. Хорошо лазит по городским бордюрам и др. подобным препятствиям (что совершенно не означает, что это настоящий внедорожник)
- Удобный вариатор (если надо перемещаться с максимальным удовольствием опять же по городским пробкам)
- Хорошо адаптирован к России (к грязным убитым неочищенным дорогам, дерьмовому топливу, паленому маслу, криворукому вороватому сервису и проч.)
- Надежный (если не ломать его целенаправленно) — выносливый цепной атмосферный движок с закрытыми от грязи свечными колодцами, мощная подвеска и трансмиссия от Х-Трайла, беспроблемная электрика, хорошее лакокрасочное покрытие и отсутствие проблем с коррозией и проч
- Послерестайлинговый (исправлены косяки первого поколения, машина доведена до ума)
- Массовый (хорошо изучен, не возникает проблем с обслуживанием)
- Не сильно угоняемый, дешевое КАСКО (у меня — 30 тыс.руб. на год с франшизой 30 тыс.руб.)
- Бензобак 65 литров и нетребовательность к качеству 92-го или 95-го бензина (похоже, ему пофиг).
- Штатный борт.компьютер на полном баке у меня показывает запас хода примерно 650 км., так как у меня средний расход около 10 л. Если бы ездил только по трассе потихоньку - бака хватало бы почти на 1000 км)
- Надежные (цепной привод ГРМ, нет наддува), неприхотливые (без проблем с нашим «бензином» и «маслами») и экономичные бензиновые моторы 1.6 и 2.0
- Прекрасно рулится — почти как Пежо и Ситроены, комфортная, но собранная подвеска
- Богатое оснащение уже в базовой версии (но она с движком 1.6)
- Отличное качество сборки, материалов и дизайна снаружи и внутри
- Удобнейшие сиденья, отличный обзор и хорошее чувство габаритов при парковке
- Адекватные алгоритмы работы датчика света (поставил освещение на «авто» и забыл про него навсегда), датчика дождя (поставил на «авто» и забыл про дворники) и омывателей фар (включаются на каждый 5 раз или принудительно кнопкой)
- Неприхотливый и надежный «цепной» атмосферный двигатель (расход на трассе при 100-110 км/час — 6,7 литра на вариаторе)
- Высокая общая надежность конструкции (после рестайлинга). Все довели до ума
- Даже в базовой комплектации — оснащен так, что можно уже ничего не докупать из опций. Мне в SE некоторые опции даже избыточны (например — круиз)
- Сборка авто не в России — при пересечении границы на машине у иностранных погранцов нет вопросов по двойным VIN-ам и проч.
- Отличное качество сборки — ни одного сверчка, ни одного косяка
- Прекрасный обзор во все стороны (хотя и разрекламированная система обзора 360 градусов в городах тоже не лишняя)
- Очень удобные сиденья (и для сиденья, и для отдыха) для людей от 150 до 200 см ростом и от 50 до 120 кг весом
- Отличная аэродинамика — не гудит на скорости, и на грязной дороге не загрязняются стекла, зеркала, фары и даже номерные знаки
- Хороший дизайн и добротные материалы отделки салона на послерестайлинговой версии
- Компактные габариты (4,3 х 1,7) при этом внутри не тесно (если нет люка в крыше)
- Адекватная работа электронных систем (датчики света, дождя, температуры), кроме круиз-контроля (очень уж замороченный)
- Хорошие тормоза, причем задние тормоза — дублированы (и диски, и отдельные барабаны для ручника)
- Легко самому установить доп.оборудование (панельки легко снимаются и ставятся назад, удобно тянуть провода и проч.)
- Огромное количество продающихся аксессуаров и фишек
Недостатки:
- "Дворники" обмерзают зимой в сильный снегопад (приходится отряхивать) - не помешал бы более интенсивный подогрев этой зоны.
- Редкий тип крепления стеклоочистителей («ласточкин хвост») — подходят не все подряд модели
- Неглубокий багажник и "туннель" (из-за привода к задним колесам на полноприводных версиях).
- Магнитола (при чтении треков с флешки) и система громкой связи (при просмотре телефонной книги) не знают русского языка.
- Не всегда корректно работающий датчик дождя и настройка частоты работы стеклоочистителя.
- Неудобно расположены кнопки стеклоподъемников.
- Маловато мест, куда можно положить личные вещи (особенно телефон).
- Неудобно (очень низко) расположены кнопки открывания капота и лючка бензобака
- Неудобная палка-подпорка капота.
- Маленькая горловина и неудобная пробка бачка с омывайкой.
- Нет индикатора окончания омывайки.
- Всего 1 гнездо прикуривателя на 15А (в Кашкае +2 — еще 1 гнездо в багажнике) — геморно цеплять регистратор, навигатор и радар-детектор
- На панели приборов нет «полки» перед лобовым стеклом (не помешала бы)
- Айрбег переднего пассажира интегрирован в панель (лучше бы был отдельный модуль)
- Крупные «соты» решетки радиатора (приходится колхозить защитную мелкую сетку)
- Докатка вместо запаски. Для России (и не только) — это плохо
- Открытый капот подпирает «кочерга», а не газовые пружины
- Если снять задние сиденья, то поперек пола будет торчать интегрированный «брус»-распорка
- Замена свечей зажигания (1 раз в 15 или 30 тыс.км) требует снятия пластикового коллектора (с заменой прокладки). Зато грязь не попадает в свечные колодцы
- Не хватает обогрева руля (избаловался я)
- Высокая (от 780 тыс.руб.) цена — а в оптимальной комплектации это почти миллион за хэтчбек гольф-класса (по сути, только с большим клиренсом).
- Кромка капота с двумя острыми выступами (вокруг решетки радиатора) — когда он поднят на штатную подпорку, можно удариться об него головой. Я бы сделал подпорку повыше. То же самое с крышкой багажника
- Айрбег переднего пассажира на панели интегрированный — если он сработает, придется менять всю панель (а не отдельный блок)
- Если надо будет менять лампы в левой фаре — придется снимать дудку воздухозаборника (это недолго, но все равно — минус)
- Нежный вариатор (он не для буксования в гОвнах — это его быстро убьет). Впрочем, страшилки про замену сломанного варика целиком за 200-300 тыс.руб. уже устарели — наши сервисмены научились его ремонтировать, самая дорогая деталь в нем («бублик») стоит 38 тыс.руб., но она и ломается реже всего. Раз в 60 тыс.км. менять жижу, пореже буксовать в грязи и снегу — и не будет никаких проблем. Тут возникает некая дилемма — полноприводный Кашкай реже заставит буксовать, но он же скорее может спровоцировать водителя залезть туда, куда соваться ему не стоит. На клубном Кашкаевском форуме отмечено всего несколько поломок вариатора (причем чаще ломаются вариаторы с двигателем 1,6). Проявляется поломка так - хруст, и машина перестает ехать вперед (назад она иногда может ехать). Эвакуация и разборка показывает поломку "вилки" или еще одной такой же копеечной детали. Так что даже если и сломается - ремонт будет недорогой.
- Компактность (если на заднем сиденье вам надо часто возить людей — лучше посмотреть на что-то попросторнее, или на 7-местный Кашкай +2). Багажник — средний: свой комплект из 4-х колес вы увезете легко, но если надо большего — смотрите в сторону других машин
- Массовый (это некоторых не устраивает). Причем не только в России. Позавчера вернулся из поездки по Лазурному побережью — Кашкаи там сейчас буквально на каждом углу (еще очень много видел новых Киа Спортиджей и Тигуанов, да и других кроссоверов, и всего только 1 раз увидел Йети — беленькую, на площади в Таррагоне). Но в Европе Кашкаи очень часто дизельные (как и многие другие авто там), и как правило с МКПП (как и многие другие авто там), и как правило — в топовых комплектациях (с люком в крыше, и т.п.). А в России Кашкаи водятся в самых разных комплектациях (сложно выделить какую-нибудь одну или две)




