Часть 8. Прошло 4 зимы
Итак, через два дня заканчивается 4-я по счету зима (календарная) эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.
Поскольку это у меня машина выходного дня, и сейчас она стоит на паркинге, и до 1 марта я на ней едва ли куда поеду, то уже точно можно подвести кое-какие итоги.
За все это время - поломок на машине не было никаких. Ну не считать же поломками замену расходников на ТО, и одну перегоревшую лампочку в фаре (купил и заменил сам). Никаких сверчков, посторонних шумов и громыханий нет. Машина не жрет масло вообще, никакие жидкости ниоткуда не вытекают. Расход бензина за 45 тыс.км. средний по чекам (Москва+область+трассы немного) - 10,7 литра. Обслуживание - у официалов, по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента).
Авто NISSАN QАSHQАI 2.0 SЕ 2WD, цвет серый (по ПТС серебристый), двигатель 2 литра (1997 см3) атмосферный цепной MR20 091604W, мощность 104квт (141 лс), момент 196нм.
Разрешенная максимальная масса:1960кг, масса без нагрузки: 1540кг
Габариты авто: длина 4,33 х ширина 1,78 х высота 1,65.
Емкость топливного бака – 65 литров (запас примерно на 600 км),
Максимальная скорость - 183 км/ч,
Разгон до 100 км/час - 10.7сек.
Итак, какие расходы были: Куплен в 2011 году за 930 тысяч рублей. Другие расходы (не считая плановых ТО, моих изгаляний с багажниками, и моек-омываек)/ Страховки ОСАГО (9843,86 руб.), ДСАГО до 3 млн.руб. (3550 руб.) и КАСКО – тотал и франшиза 30 тыс.руб. (21151 руб.)
2 дополнительных комплекта литых дисков – копии заводских Nissаn NS80 (цвет S) 16х6,5 JJ 5х114,3 ЕТ40 66,1 (3790 руб. за 1 шт. куплено в diskiрlus.ru). Зимние шины Нокиан Хакка 7 шиповка – 27 тыс. руб. + 2 тыс.руб. за шиномонтаж. Коврики резиновые с высоким бортом в салон (4 шт.) и в багажник – 3254 руб.(в Щелково). Оформление в ГИБДД - 2100 руб.
ШИНЫ:
Летние заводские - 215/65R16 Mishеlin Lаtitude Diаmаris. Зимние шипованные - NH7XL, липучки – Нокиан Хакка R. Давление в шинах (psi): 2.3 передние шины, 2.1 задние. Шины без дисков лучше хранить стоя, а с дисками лежа.
Дворники: передние (крепление "ласточкин хвост" - Рinch tаb)– 60 и 38 см, задний (обычное крепление) - 30 см. Рекомендуемые комплекты передних дворников: ВОSН АеroТvin А292S, Vаlео VМ397.
Что и когда и почем надо менять в машине по регламенту или просто так (т.км) и расходы на это в руб.:
свечи (рекомендуют каждые 15 тыс.км., но можно и не менять) - 4тр
колодки по кругу (30-45) - 5тр
задние аммо по состоянию (35-50) - 13тр
тормозные диски по состоянию (60-90) - 10тр
рейка рулевая по состоянию (100) - 40тр
ремень навесного оборудования (100) - 14тр
рычаги подвески (100) - 12тр
цепь ГРМ (150) - 23тр
Думал менять через 3 года, но что-то пока нет предпосылок для замены. Не знаю, на что именно менять. Хочется чего-то подобного. Смотрел Волько Кросскантри - оказался очень низкий передний свес (царапает бордюры), по этой причине отпал. Мерседес ГЛА - тоже низковат (но он точно в реале оказался повыше Вольво, мои бордюры уже не скребет), а так он больше всего устраивает если забить на попсовый салон), и очень может быть, что следующей машиной выходного дня будет он. БМВ Х3 - подходит идеально под мои запросы и условия, но кроме одного фактора (используется у коллег в качестве служебных авто). Если на этот момент забить, то был бы лучший выбор. Других кандидатов на замену пока нет (Кантримен после поездки на нем по Европе - как-то отпал). А может быть и еще годик-другой поезжу, посмотрим.
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г
Новые такие же (рестайлинговые 2011 года ) сейчас уже не выпускают (с конца 2014 года).
Новый Кашкай (с конца 2014 года) - вполне себе достойный приемник, можно покупать.
Б/у - вполне можно рассматривать как вариант. Но нужна диагностика вариатора (если он есть) и если он не пугает.
Все три поколения Кашкаев (дорестайл, рестайл, и новый) - заслуживают внимания при рассмотрении как претенденты на покупку.
Достоинства:
Авто неприхотливо к российским дорогам, сервисам, бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, без проблем с расходниками (кроме передних дворников) и запчастями (тьфу 3 раза).
Не особо угоняемый (КАСКО недорогое).
Большой бензобак (65 литров).
Не забрызгивается грязью (ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150 км/час.
Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).
Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон. Стекла не потеют.
Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия).
Не парит мозг ни в дальних путешествиях (можно спать внутри), ни в ежедневной городской эксплуатации.
Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях (пока он у меня работает, тьфу 3 раза).
В свой гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.) - скорее всего не доставит никаких хлопот.
Далее - как повезет и как ездить.
Недостатки:
В сильный мороз и снегопад обмерзают щетки штатных дворников (не помешал бы их обогрев или хотя бы подбор необмерзающих, но лень морочиться).
Не хватает обогрева руля (приходится зимой садиться и первое время ехать в перчатках).
Надежность вариатора (и цена его ремонта или замены) - до сих пор под вопросом. Некоторым (очень редко) не везет (дергается или вообще ломается). Замена на новый дорогая, но ремонт и обслуживание - не дороже чем АКПП.
Небольшой багажник (свой комплект шин влезает еле еле) и не просторный задний ряд. Для любителей возить много - не лучший вариант.
Динамика авто - не для любителей "отжечь", но для езды по правилам - более чем.
Таких машин слишком много на улицах не только в России, но и по всему миру (в Европе - точно).
У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет голое железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).





Отличный обзор по эксплуатации за четыре года. А момент "Х3 — подходит идеально под мои запросы и условия, но кроме одного фактора (используется у коллег в качестве служебных авто)" - честно сказать, удивил. Какая разница, на чём ещё кто то ездит если машина нравится? Престиж на Х3 точно не пострадает.