Часть 9. Отзыв. Часть 9: проходит 4-е лето.
Итак, уже август в разгаре.
Заканчивается 4-е по счету лето (календарное) эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.
Поскольку это машина выходного дня и тур.поездок, в предстоящий отпуск в Сочи я улечу на самолете, и до 1 сентября я на ней едва ли куда поеду далеко, то уже точно можно подвести кое-какие итоги.
Авто NISSАN QАSHQАI 2.0 SЕ 2WD, цвет серый (по ПТС серебристый), двигатель 2 литра (1997 см3) атмосферный цепной MR20 091604W, мощность 104квт (141 лс), момент 196нм.
За 4 года и 53 тыс.км.— поломок на машине не было никаких, кроме двух перегоревших лампочек-галогенок в фаре (купил за 350 руб., и заменил сам) и 2 перегоревших лампочек подсветки номерного знака (подозреваю, что там просто провод соскочил, когда я номерной знак крепил насквозь болтами, но на ТО сказали "менять", узнав цену лампочек (по 38 руб. каждая лампа - я согласился).
Никаких сверчков, посторонних шумов и громыханий нет.
Двигатель не жрет масло (после каждого ТО уровень масла стоит на середине меток щупа, и к следующему ТО он и остается там же), никакие жидкости ниоткуда не вытекают.
Расход бензина (АИ-95, на не отстойных заправках, тут без экспериментов) за 53 тыс.км. средний по чекам (Москва+область+трассы немного) — 10,7 литра.
Точнее так: трасса - всегда 6,5-7,4 литра (при скорости 90 и 110 км/час по GPS, соответственно, при загрузке 1-2 человека, включенном климат-контроле, и постоянно установленном багажнике на крыше), а вот городские и пригородные пробки - это как уж повезет.
Обслуживание — у официалов, по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента, последний раз ТО вышло мне в 16 тыс.руб. за работу и в 8 тыс. руб. за материалы - ).
Расходы на авто за 4 года и 53 тыс.км., включая покупку в автосалоне, допы, ТО и страховки:
1 млн. 136 тыс.руб. + бензин 5746,1 литра АИ-95 на 186250,9 руб. (по 32,4 руб. за 1 литр в среднем).
3 страховки всегда делал: ОСАГО (9843,86 руб.), ДСАГО до 3 млн.руб. (3550 руб.) и КАСКО – угон + тотал и франшиза 30 тыс.руб. (21151 руб.)
В этом году - страховки еще подорожали.
Техосмотр буду проходить за 3 тыс. руб. с внесение диагностической карты в базу в Океан Авто, на Жуковом проезде (недалеко от дома).
Шины - еще походят. Заводские летние Мишлен еще 3 года проходят до 7 лет (это срок их службы, и еще у меня по 2 таких же шины - про запас), и зимние шины Нокиан, купленные сразу после покупки авто - то же самое.
Дворники: меняю примерно 1 раз в год. Сейчас ставлю Валео (покупаю в АвтоКемп в Щелково по дороге на дачу) за 1890 руб. комплект.
В октябре буду проходить большое ТО (потом отпишусь).
Планирую поменять все жидкости (включая масло в вариаторе), свечи, возможно - передние тормозные диски и амортизаторы по кругу (просто так).
Мойки машины - рядом с домом. От экспресс-мойки с ковриками (150 рублей), до комплексной мойки с горячим воском (1150 руб.). В среднем - 300 руб.
У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет оцинкованное железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).
На парковку в Москве трачу чуть больше 3 тыс. руб. в год, на даче паркуюсь бесплатно ))).
Изначально планировал менять этот Кашкай на что-то новое через 3 года (после окончания заводской гарантии), но что-то пока нет предпосылок для замены (да и машина вообще не ломается). Может быть еще годик-другой поезжу, дальше - посмотрим.
Достоинства авто:
- Неприхотлив к разбитым российским дорогам (небольшая масса и высокопрофильные большие шины тоже этому способствуют), нашим незатейливым и вороватым сервисам (включая официалов) с жопорукими работниками (тоже к официалам это относится), к неважнецкого качества бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, с доступными по цене расходниками и запчастями (кроме полной замены вариатора - но это риск всего несколько случаев на несколько десятков тысяч владельцев - статистика замен приведена на профильном форуме кашакеводов).
- Не сильно интересен угонщикам (поэтому КАСКО недорогое).
- Большой бензобак (65 литров), и соответственно - запас хода по топливу до заправки.
- Не забрызгивается грязью (ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150 км/час.
- Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).
- Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон.
- Стекла не потеют.
- Лобовое стекло не притягивает камни (сильно наклонено), и хорошо держит удар (за 4 года прилетело всего штук 5-6 камешков, и ни один не оставил ни следа).
- Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия). Но не стоит лезть на нем совсем уж в говна.
- Не парит мозг ни в дальних путешествиях, ни в ежедневной городской эксплуатации.
- Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях (пока он у меня работает, тьфу 3 раза).
- Ни в гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.), ни после — скорее всего не доставит особых хлопот.
- Как и у всех - как повезет, и смотря как и где ездить.
- Убить его весьма проблематично (есть защита от перегрева), если только угробить в ДТП.
Недостатки авто:
- Нет обогрева руля и передних стеклоочистителей (пару раз зимой жалел об этом).
- Замена вариатора на новый (как предлагают официалы) - дорогая, но его ремонт и обслуживание — не дороже, чем других коробок.
- Небольшой багажник (свой комплект шин едва туда влезает), и не очень просторный задний ряд.
- Динамика авто — не для любителей «отжечь». Хотя такие любители отжигают на чем угодно )))
- Не эксклюзив - их слишком много не только в России, но и по всему миру.
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г
Если это не убитый экземпляр - то вполне себе вариант в качестве б/у для одиночки или небольшой семьи (не более 2 взрослых и 2 детей).
На все случаи жизни.
Для любителей возить много народу и шмотья — лучше купить 7-местный "Кашкай+2" или Х-Трайл.





Как всегда обстоятельно. Но как приучить себя считать заправленные литры...хотя, может и ни к чему это.