3 марта 2016 → пробег 61773 км

Часть 10. 5-я зима на Кашкае (J10 рестайл 2.0 вариатор 2WD)

Часть 10. Отзыв. Часть 10: прошла 5-я зима.

Итак, уже март месяц, зима (календарная) позади.

Заканчивается 5-я по счету зима эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.

Это машина выходного дня и тур.поездок.

Авто NISSАN QАSHQАI 2.0 SЕ 2WD, цвет серый (по ПТС серебристый), двигатель 2 литра (1997 см3) атмосферный цепной MR20 091604W, мощность 104квт (141 лс), момент 196нм.

За 4,5 года и 61,7 тыс.км.— была одна авария (описание и фото - http://avtomarket.ru/forum/remont/64117/). Были разбиты правая фара и крышка омывателя фары, смято правое переднее крыло. Ремонт обошелся в 3 дня по времени и в 38 тысяч рублей (19 тысяч работа и 19 тысяч детали). Других поломок на машине не было никаких, кроме двух перегоревших лампочек-галогенок в фаре (купил за 350 руб., и заменил сам) и 2 перегоревших лампочек подсветки номерного знака (подозреваю, что там просто провод соскочил, когда я номерной знак крепил насквозь болтами, но на ТО сказали «менять», узнав цену лампочек (по 38 руб. каждая лампа — я согласился).

Никаких сверчков, посторонних шумов и громыханий нет.

Двигатель не жрет масло (после каждого ТО уровень масла стоит на середине меток щупа, и к следующему ТО он и остается там же), никакие жидкости ниоткуда не вытекают.

Расход бензина (АИ-95, на не отстойных заправках, тут без экспериментов) за 61,7 тыс.км. средний по чекам (Москва+область+трассы немного) — 10,7 литра.

Точнее так: трасса — всегда 6,5-7,4 литра (при скорости 90 и 110 км/час по GPS, соответственно, при загрузке 1-2 человека, включенном климат-контроле, и постоянно установленном багажнике на крыше), а вот городские и пригородные пробки — это как уж повезет.

Обслуживание — у официалов, по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента, последний раз ТО вышло мне в 16 тыс.руб. за работу и в 8 тыс. руб. за материалы). Кузовной ремонт - в ближайшем к дому неофициальном сервисе (в соседнем квартале).

Расходы на авто за 4,5 года и 61,7тыс.км., включая покупку в автосалоне, допы, ТО и страховки:

1 млн. 136 тыс.руб. + бензин 6608 литра АИ-95 на 218113,9 руб. (по 33 руб. за 1 литр в среднем).

Страховки: ОСАГО + ДСАГО до 3 млн.руб. и КАСКО – угон + тотал и франшиза 30 тыс.руб. (все три страховки - 44.406 руб.)

Шины — еще походят. Заводские летние Мишлен еще 2 года проходят до 7 лет (это срок их службы, и еще у меня по 2 таких же шины — про запас), и зимние шины Нокиан, купленные сразу после покупки авто — то же самое.

Дворники: меняю примерно 1 раз в год. Сейчас ставлю Валео (покупаю в АвтоКемп в Щелково по дороге на дачу) за 1890 руб. комплект.

В октябре 2015 г. прошел большое ТО - 4 года и 60 тыс.км.

Поменял все жидкости (включая масло в вариаторе), свечи, и задние амортизаторы (просто так), промыл инжектор и дроссель, перезаправил кондиционер, обслужил тормоза, кое-что еще сделал - всего на 51 тыс.руб. включая стоимость материалов.

Мойки машины — рядом с домом. От экспресс-мойки с ковриками (150 рублей), до комплексной мойки с горячим воском (1150 руб.). В среднем — 300 руб.

У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет оцинкованное железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).

На парковку в Москве (как резидент ЦАО) трачу чуть больше 3 тыс. руб. в год (3 тыс.руб. в своем районе, и буквально 200-300 рублей в год на других парковках), на даче паркуюсь бесплатно))).

Изначально планировал менять этот Кашкай на что-то новое через 3 года (после окончания заводской гарантии), но что-то пока нет предпосылок для замены (да и машина вообще не ломается). Может быть еще годик-другой поезжу, дальше — посмотрим. Ориентировочно буду приглядываться к новым Ауди Q2, Мерседес GLA, Лексус NX и т.п. (что-то подобное - маленький паркетник для города для 1-2-3 взрослых без лишнего скарба).



Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г

Если это не убитый экземпляр — то вполне себе вариант в качестве б/у для одиночки или небольшой семьи (не более 2 взрослых и 2 детей).

На все случаи жизни.

Для любителей возить много народу и шмотья — лучше купить что-то более вместительное, чем С-класс.

Еще советы

Достоинства:

  • Неприхотлив к разбитым российским дорогам (небольшая масса и высокопрофильные большие шины тоже этому способствуют), нашим незатейливым и вороватым сервисам (включая официалов) с жопорукими работниками (тоже к официалам это относится), к неважнецкого качества бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, с доступными по цене расходниками и запчастями (кроме полной замены вариатора — но это риск всего несколько случаев на несколько десятков тысяч владельцев — статистика замен приведена на профильном форуме кашакеводов).
  • Не сильно интересен угонщикам (поэтому КАСКО недорогое).
  • Большой бензобак (65 литров), и соответственно — запас хода по топливу до заправки.
  • Не забрызгивается грязью (ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150 км/час.
  • Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).
  • Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон.
  • Стекла не потеют.
  • Лобовое стекло не притягивает камни (сильно наклонено), и хорошо держит удар (за 4 года прилетело всего штук 5-6 камешков, и ни один не оставил ни следа).
  • Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия). Но не стоит лезть на нем совсем уж в говна.
  • Не парит мозг ни в дальних путешествиях, ни в ежедневной городской эксплуатации.
  • Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях (пока он у меня работает, тьфу 3 раза).
  • Ни в гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.), ни после — скорее всего не доставит особых хлопот.
  • Как и у всех — как повезет, и смотря как и где ездить.
  • Убить его весьма проблематично (есть защита от перегрева), если только угробить в ДТП.
  • Недостатки:

  • Нет обогрева руля и передних стеклоочистителей (пару раз зимой жалел об этом).
  • Замена вариатора на новый (как предлагают официалы) — дорогая, но его ремонт и обслуживание — не дороже, чем других коробок.
  • Небольшой багажник (свой комплект шин едва туда влезает), и не очень просторный задний ряд.
  • Динамика авто — не для любителей «отжечь». Хотя такие любители отжигают на чем угодно)))
  • Не эксклюзив — их слишком много не только в России, но и по всему миру.
  • Особенность всех Ниссанов - сильный запах омывайки в салоне после распыления и какая-то болезнь с замерзанием омывайки (может проблема в самой омывайке).
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
    20
    Нравится!
    Мне нравится!
    6770
    Комментарии18 Добавить комментарий
    НаChevrolet Cruze 3 марта 2016 в 21:19

    А 51т.р. это много или нет для Москвы? Я планирую через месяц сделать тоже ТО-4(60т.км.), уже закупил все расходники(ГРМ, тормозная, трансмиссионая, все фильтры, свечи, помпа и т.д.)-за 12т.р., а работа обойдётся в районе от 5 до 7т.р. Итого за всё про всё 19-20т. и то считаю, что это слишком много.

    0
    rus777mar
    НаBMW X2 3 марта 2016 в 22:11
    Работа 20346 руб. и материалы 30869 руб.
    Итого: 51215 руб.
    Но - кроме того, что положено, делались дополнительные работы и замены:

    Стоимость (руб.) - Работа:
    150 Замена лампы габаритов передней фары
    1444 Чистка и адаптация дросс.заслонки
    2063 Промывка инжекторов и камер сгорания
    1444 Колодки передние контроль и чистка
    1444 Колодки задние контроль и чистка
    1125 Заправка кондиционера
    1650 Замена трубопровода между компрессором и конденсором
    3300 Замена аммортизаторов задних
    225 Мойка автомобиля
    5438 Комплекс-сервис ТО-60/120 тыс.км.
    2063 Замена масла в вариаторе

    Стоимость (руб.) - Запчасти и материалы:
    135 Комплект РМ базовый
    20 Шайба сливной пробки масла двигателя
    2051 Масло Ниссан 5w40 (4,4 литра)
    717 Жидкость тормозная Ниссан ДОТ-4 (1 литр)
    369 Фильтр масляный N16E, P11, P12 (QG1.6-1.8, SR20)
    852 Фильтр салона J10E T31
    953 Фильтр воздушный J10E T31
    1174 Набор смазок и автохимии профф. Для ТО
    5129 Свечи зажигания Е11Е, С11, J10E, T31
    8035 Масло трансмиссионное NS-2 CVT 4L Z50 (2 шт. по 4 литра)
    28 Лампа 5 Вт без цоколя
    300 Антифриз Ниссан L248 (доливка)
    315 Очиститель впрыска спрей 500 мл
    441 Жидкость GANK для промывки 946 мл
    8664 Амортизаторы задние 2 шт. J10E
    308 Смазка MR.Twister алюминиевая термостойкая 50 мл аэрозоль
    270 Очиститель тормозов 500 мл
    168 Кольцо уплотнительное кондиционера
    130 Кольцо уплотнительное
    315 Хладон R134A
    495 Огнетушитель порошковый ОП-2 2 литра
    0
    НаВАЗ 2114, Toyota Camry 3 марта 2016 в 22:05

    Дворники родные 50 тысяч отходили, взял за 300 рублей алко, довольна жена.

    По поводу омывайки - с ниссан салона вонючая до ужаса жидкость, стыдно было прыскать такую со слов жены, а мне было неприятно, за 90 рублей сибирь, никакого замерзания.

    Двигатель после 60 начал немного есть, пару раз по 100г подливали.

    Дроссель при замене свечей на 60 был чистейшим, 92 бензин не подведет.

    А вот сверчок один у колонки правой на холодную иногда бывает, задний дверной замок было дело, что гремел, в остальном - согласен, что машина хорошая, надежная, но дорогая, если обслуживаться у од, и недорогая в случае самостоятельного обслуживания по сравнению с конкурентами.

    0
    bmwsila
    НаBMW X2изменен 3 марта 2016 в 22:21

    В центре Москвы купить дешевую омывайку - непросто ))))

    Я покупаю по 150 рублей 5 литровые фляги (минус 30)

    на ул. Зацепа в очень интересном магазине: https://universalmotors.ru/

    Или на мойках в районе Дубининской улицы.

    Или в магазинах типа Дикси или ОКей и т.п. - вот это самые вонючие и замерзучие )))

    0
    bmwsila
    был 2 часа назад
    НаToyota Corolla Fielder, Land Rover Freelander 4 марта 2016 в 00:06

    Конечно обслуживание дорогое, если люди тут на 60 т. меняют ремень ГРМ и помпу...

    0
    НаBMW X2изменен 3 марта 2016 в 22:40

    Завтра поеду на этом Кашкае в очередную поездку "выходного дня" - в Рязань.

    Послезавтра - поездка в подмосковный дом отдыха (в районе Сорочан) на пару дней.

    А потом - хочу прокатиться в Звенигород. Там хочу изучить следы необычной истории второго сына Дмитрия Донского - Юрия Звенигородского. Это его стилизованное изображение ("Георгий Победоносец") стало впоследствии российским символом воинской доблести (этот Юрий дважды захватывал ... Москву), и гербом Москвы и .. Стокгольма (это же самое изображение примерно того же времения я видел на одной из площадей Стокгольма, вот и хочу провести параллели между Георгием Победоносцем и шведским "Санкт Горан Ох Дракен" (Святой Георгий, побеждающий дракона). И хочу поразмыслить - нет ли какой тут связи с шведским Бироном, основателем Стокгольма (ему памятник стоит в центре Стокгольма), которого якобы ранил копьем князь Александр во время Невской битвы. Там же планирую посмотреть на соборы, которые расписывали Феофан Грек (возможно) и Андрей Рублев (точно, по приглашению Никона и Юрия Звенигородского, с 1409 по 1425 годы). Хочу сопоставить их работы с росписями Феофана Грека в Новгороде и Андрея Рублева во Владимире и в Боогородском и Спасском соборах в Москве.

    +3
    романов
    НаNissan X-Trail 9 марта 2016 в 10:18

    Вики не согласна: Герб Стокгольма (швед. Stockholms stadsvapen) — официальный символ муниципалитета Стокгольма в виде золотой головы покровителя Швециикороля Эрика Святого в синем поле. Впервые как символ города герб был использован с 1300-х годов. Современный дизайн приобретен в 1900-х годах.

    0
    aaa2410
    НаBMW X2изменен 9 марта 2016 в 21:15

    Для меня (и моих шведских друзей) символы Стокгольма, это, пожалуй: 1. Карлсон, который живет на крыше (но у шведов это не очень популярный персонаж, и сами они считают его эдаким поганцем. Хотя их самый любимый литературный персонаж - Пеппи Длинный Чулок вроде бы тоже та еще сорви-голова). 2. Памятник основателю Стокгольма - ярлу Бирону (которого якобы ранил в лицо копьем А.Невский). 3. Памятник Георгию, побеждающему дракона (символ освобождения Швеции от датского "ига"). 4. Нобелевский комитет. 5. Королевский дворец.

    Связи русских князей дорюриковской и рюриковской (новгородско-киевско-владимирско-московской) эпохи со Скандинавией весьма своеобразны. Погуглите про исторических конунгов - "Конунги Гардарики" и про их саги. Можно только удивляться возможным взаимосвязям какого-нибудь русского князя с Эриком )))

    0
    романов
    НаNissan X-Trail14 марта 2016 в 14:20

    все это вопросы своего внутреннего убеждения, кто хочет верить, что Рюрик скандинав, тот этому верит(кстати варяг не значит скандинав или викинг), я думаю что Рюрик-славянин,что-то типа пахана древних северных славянских "рэкетиров"

    0
    aaa2410
    НаBMW X215 марта 2016 в 20:24
    Есть "внутренние убеждения", а есть западные хроники, и материальные артефакты.

    "Славянских рэкетиров", согласно Договору Руси с Византией (911 г.) звали как-то не очень по-славянски:
    "Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Кари, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его..." )))
    0
    романов
    НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser15 марта 2016 в 20:49

    грм по регламенту на 60 замена?

    0
    puncher81
    НаBMW X216 марта 2016 в 20:25
    Вы имеете в виду вот эти позиции:
    1444 Чистка и адаптация дросс.заслонки
    2063 Промывка инжекторов и камер сгорания

    Это не по регламенту, но мне было предложено сделать (типа - "бензин у нас - сами знаете"), и я согласился.
    0
    романов
    НаMercedes C-class, Toyota Land Cruiser16 марта 2016 в 21:18

    имел ввиду ремень грм,там вроде ремень?

    0
    puncher81
    НаBMW X216 марта 2016 в 21:34
    Там цепь.
    0
    романов
    НаNissan X-Trail16 марта 2016 в 10:37

    западные хроники не последняя инстанция, как-бы...

    "Мы от рода русского — Карлы, Инегелд, Фарлаф, Веремуд, Рулав, Гуды, Руалд, Кари, Фрелав, Руар, Актеву, Труан, Лидул, Фост, Стемид — посланные от Олега, великого князя русского, и от всех, кто под рукою его..." )))

    заметьте не от Ольгерда Карлы с Веремудами пришли, а от Олега. Т.е. просто наемники из скандинавов.

    Да и вообще, если так живо этим интересуетесь, то почитайте Клесова, он там по ДНК расклады дал кто, откуда и когда появился. Тоже интересно...

    +1
    на сайте
    НаHaval H9, Peugeot 400816 марта 2016 в 20:34

    а по мне так кашкай отличное универсальное средство. полный/передний привод - тут кому как. и вопрос денег. я бы предпочел полный, но Романову, скорее всего этого не нужно. понятное дело, что не ламборгини дьябло в плане отжига и не понтовый рейндж ровер, зато мало угонщиков интересует и вряд ли вызовет зависть у маргиналов.

    +1
    topguns
    НаBMW X2изменен 16 марта 2016 в 21:38
    Когда покупал этот Кашкай, то думал, что полный привод мне точно не нужен.
    Но бывает буквально несколько дней в году (зимой), когда начинаешь об этом сожалеть.
    Это даже с учетом того, что езжу в-основном по Москве и ближнему Подмосковью.
    +1
    романов
    был 8 часов назад
    НаKia Mohave, УАЗ 3741изменен 18 марта 2016 в 13:02

    Я поездил некоторое время на своем с отключенным задком, выявилась одна неприятность: когда надо резко стартануть - передний привод колеса в букс срывает нередко (например, песочек на асфальте или в повороте внутреннее колесо разгружается и т.п.), на полном такого никогда небыло. Имею ввиду обычные условия движения, а не грязь со снегом - там и так всё понятно.

    0
    Добавить комментарий