Часть 11. "Поджопник" - 5 лет и 75 тыс.км. на Кашкае J10 (рестайл) 2.0 CVT 2WD
Отзыв: прошло 5 лет, отъездил ровно 75 тыс.км. (15 тыс.км. ежегодно).
Итак, уже осень вовсю (((.
Прошло ровно 5 лет эксплуатации этого Кашкая, купленного новым в 2011 году.
Это машина-"подшипник" - авто выходного дня и тур.поездок для семьи из двух человек (я и жена), которых в рабочие дни возят служебные авто (Камри, Пассаты, и т.п. пузотерки).
Авто NISSАN QАSHQАI 2.0 SЕ 2WD, цвет серый (по ПТС серебристый), двигатель 2 литра (1997 см3) атмосферный цепной MR20 091604W, мощность 104квт (141 лс), момент 196нм.
За 5 лет и 75 тыс.км.— была одна авария (описание и фото — http://avtomarket.ru/forum/remont/64117/). Были разбиты правая фара и крышка омывателя фары, смято правое переднее крыло. Ремонт обошелся в 3 дня по времени и в 38 тысяч рублей (19 тысяч работа и 19 тысяч детали). Других поломок на машине не было никаких, кроме двух перегоревших лампочек-галогенок в фаре (купил за 350 руб., и заменил сам) и 2 перегоревших лампочек подсветки номерного знака (подозреваю, что там просто провод соскочил, когда я номерной знак крепил насквозь болтами, но на ТО сказали «менять», узнав цену лампочек (по 38 руб. каждая лампа — я согласился).
Появился сверчок где-то спереди справа (подозреваю, что это что-то болтается в бардачке из мелочевки), посторонних шумов и громыханий нет.
Двигатель не жрет масло (после каждого ТО уровень масла стоит на середине меток щупа, и к следующему ТО он и остается там же), никакие жидкости ниоткуда не вытекают.
Расход бензина (АИ-95, на не отстойных заправках, тут без экспериментов) за 75 тыс.км. средний по чекам (Москва+область+трассы) — 10,6 литра.
Точнее так: трасса — всегда 6,5-7,4 литра (при скорости 90 и 110 км/час по GPS, соответственно, при загрузке 1-2 человека, включенном климат-контроле, и постоянно установленном багажнике на крыше), а вот городские и пригородные пробки — это как уж повезет.
Обслуживание — у официалов, по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента, обычное ТО у них сейчас - примерно 8 тыс.руб.
Страховки: ОСАГО + ДСАГО до 3 млн.руб. и КАСКО – угон + тотал и франшиза 30 тыс.руб. (все три страховки — 44.406 руб.)
Шины — еще походят. Заводские летние Мишлен еще 2 года проходят до 7 лет (это срок их службы, и еще у меня по 2 таких же шины — про запас), и зимние шины Нокиан, купленные сразу после покупки авто — то же самое.
Дворники: меняю примерно 1 раз в год. Сейчас ставлю Валео (покупаю в АвтоКемп в Щелково по дороге на дачу) за 1890 руб. комплект.
Поменял все жидкости (включая масло в вариаторе), свечи, а также передние нижние рычаги подвески и задние амортизаторы (просто так), промыл радиаторы со снятием с авто, инжектор и дроссель, перезаправил кондиционер, обслужил тормоза (заменил диски и колодки), кое-что еще сделал — инспекция у официантов показала, что состояние исправное, они и хотели бы что-то мне навязать, но нечего. Сделал неделю назад сход-развал на стенде - все показатели в идеале (по центру допустимых диапазонов). Удивительно, иногда ведь такие ямины ловил на трассах. Очень крепкая подвеска, с большим запасом.
Мойки машины — рядом с домом. От экспресс-мойки с ковриками (150 рублей), до комплексной мойки с горячим воском (1150 руб.). В среднем — 300 руб. Иногда в Мытищах мою сам на автоматической мойке (50-100 рублей), или на даче мою сам керхером (бесплатно).
У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет оцинкованное железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).
На парковку в Москве (как резидент ЦАО) трачу чуть больше 3 тыс. руб. в год (3 тыс.руб. в своем районе, и буквально 200-300 рублей в год на других парковках), на даче паркуюсь бесплатно.
Изначально планировал менять этот Кашкай на что-то новое через 3 года (после окончания заводской гарантии), но что-то пока нет предпосылок для замены (да и машина вообще не ломается). Может быть еще годик-другой поезжу, дальше — посмотрим. Ориентировочно посматриваю на что-то подобное — маленький паркетник для города для 1-2-3 взрослых без лишнего скарба, но что-то пока ничего не устраивает.
Машина стоит на улице - у подъезда во дворе за шлагбаумом, используется в режиме подшипника - то есть над куда-то съездить - сел и поехал не заморачиваясь куда надо - хоть в магазин, хоть в турпоездку на несколько тысяч км, в полной уверенности, что авто не подведет и с ним никакого гемороя.
Достоинства:
- Неприхотлив к разбитым российским дорогам (небольшая масса и высокопрофильные большие шины тоже этому способствуют), к нашим незатейливым и вороватым сервисам (включая официалов) с жопорукими работниками (тоже к официалам это относится), к неважнецкого качества бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, с доступными по цене расходниками и запчастями (кроме полной замены вариатора — но это риск всего несколько случаев на несколько десятков тысяч владельцев — статистика замен приведена на профильном форуме кашакеводов).
- Не сильно интересен угонщикам (поэтому КАСКО недорогое).
- Дешевые расходники и запчасти (оригинал и неоригинал), много совместимостей с другими моделями (Х-Трайл, Колеос и др.) по подвеске, двигателю и т.п. Кузовных и др. деталей полно - и новой и неновой, хорошего качества, но буквально за копейки. Простая в ремонте (без заморочек) модель, не требующая особой оснастки и подготовки мастеров.
- Большой бензобак (65 литров), и соответственно — запас хода по топливу до заправки.
- Не забрызгивается грязью (ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150-160 км/час.
- Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).
- Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон.
- Стекла не потеют.
- Лобовое стекло не притягивает камни (сильно наклонено), и хорошо держит удар (за 5 лет прилетело всего штук 5-6 камешков, и ни один не оставил ни следа).
- Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия). Но не стоит лезть на нем совсем уж в говна.
- Не парит мозг ни в дальних путешествиях, ни в ежедневной городской эксплуатации.
- Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях (пока он у меня работает, тьфу 3 раза).
- Ни в гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.), ни долго еще после — скорее всего не доставит особых хлопот.
- Как и у всех — как повезет, и смотря как и где ездить.
- Убить его весьма проблематично (есть защита от перегрева), если только угробить в ДТП.
Недостатки:
- Нет обогрева руля. омывайки и ее форсунок, и передних стеклоочистителей (пару раз зимой жалел об этом, следующее авто обязательно будет с этими опциями).
- Нет электрорегулировок водительского кресла и зеркал в моей комплектации и памяти их положения (то же самое - следующее авто будет с ними).
- Если что, то замена вариатора на новый (как предлагают официалы), его ремонт и обслуживание — не дороже, чем других коробок.
- Небольшой багажник (свой комплект шин едва туда влезает), и не очень просторный задний ряд.
- Динамика авто — не для любителей «отжечь». Хотя такие любители отжигают на чем угодно)))
- Не эксклюзив — их слишком много не только в России, но и по всему миру.
Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г
Если это не убитый экземпляр — то вполне себе вариант в качестве б/у для одиночки или небольшой семьи (не более 2 взрослых и 2 детей) на все случаи жизни в России.
Для любителей возить много народу и шмотья — лучше купить что-то более вместительное, чем С-класс.





Вы за рулём этой машины один катаетесь? Просто пытаюсь понять, зачем нужна электрорегулировка сидений.