3 марта 2017 → пробег 82000 км

Часть 12. 6 лет и 82 тыс.км. на Кашкае J10 (рестайл) 2.0 CVT 2WD

Авто NISSАN QАSHQАI 2.0 SЕ 2WD, цвет серый (по ПТС серебристый), двигатель 2 литра (1997 см3) атмосферный MR20, мощность 104квт (141 лс), момент 196 нм, коробка-вариатор - беспроблемный Джатко 011Е: https://www.transakpp.ru/232/main/nissan/cvt-jf011...

Позади пройдена очередная (уже 6-я по счету) зима у этого Кашкая, купленного новым в 2011 году, и использующимся в круглогодичном режиме авто выходного дня и тур.поездок по выходным и в отпусках. Машина проехала почти по всем европейским странам и объездила почти всю европейскую часть России.

За 6 лет Кашкай один раз (в декабре 2015 г.) побывал в средней по тяжести аварии (описание и фото — http://avtomarket.ru/forum/remont/64117/).

Были разбиты правая фара и правый омыватель фары, смято правое переднее крыло, покоцаны оба бампера (верхний окрашенный и нижний некрашеный). Ремонт с заменой вышеописанных деталей обошелся в 3 дня и в 38 тыс. руб. (19 тыс. руб. работа в сервисе + 19 тыс.руб. детали и краска).

Других поломок на машине за 6 лет и 82 тыс.км. не было никаких, кроме двух время от времени перегорающих лампочек-галогенок ближнего света Н7 в фарах (покупаю штатные Филипс за 350 руб., и заменяю сам сразу обе примерно 1 раз в 2 года - работы на 20 минут не спеша, без каких-то ухищрений) и 2 перегоревших лампочек подсветки номерного знака (подозреваю, что там просто провод соскочил, когда я номерной знак крепил насквозь болтами, но на ТО сказали «менять», узнав цену лампочек (по 38 руб. каждая лампа — я согласился).

Шумов, скрипов и громыханий нет.

Двигатель не жрет масло (после каждого ТО уровень масла стоит на середине меток щупа, и к следующему ТО он и остается там же), никакие жидкости ниоткуда не вытекают.

Расход бензина (АИ-95) на трассе — 6,5-7,4 литра (при скорости 90 и 110 км/час по GPS, соответственно, при загрузке 1-2 человека, включенном климат-контроле, и постоянно установленном багажнике на крыше), а вот городские и пригородные пробки — это как уж повезет. Бензобака на 65 литров этому авто вполне достаточно.

Итоговый средний расход за 82 тыс.км. по чекам с заправок (Москва+область+трассы) — 10,62 литра, то есть - с учетом более чем возможного недолива на колонках это примерно 10 литров, что для полупробочного передвижения вполне себе нормально.

Обслуживание — у официалов (Ниссан Автомир на проспекте Мира), по полной рекомендуемой ими программе (обычно предлагают сделать что-то еще помимо регламента, обычное ТО у них сейчас — примерно 8 тыс.руб.). На последнем ТО-5 (75 тыс.км., прошлый октябрь) дополнительно промыли внутри и снаружи все радиаторы (охлаждения и кондиционера), заменили передние нижние рычаги в сборе, передние тормозные диски, заменили заднюю опору двигателя. Все это могло бы и еще работать и работать, но если есть желание и возможность для профилактики - то почему бы и нет. Кроме того, сам делаю каждую весну у себя на даче (скорее от нефиг делать) промежуточное ТО с заменой масла и фильтра (фирменное масло Ниссан 5w40 синтетика КЕ 900 5 литров, влезает чуть больше 4 литров + фильтр оригинальный Mahle OC 195 + медная прокладка пробки поддона). Доступ простой, фильтр откручиваю снизу разводными клещами, остаток масла из поддона отсасываю шприцем с трубкой. Стружки на магнитной пробке еще не видел. Когда на ТО-6 (60 тыс.км.) менял у официантов жижу в вариаторе - тоже пробка была без стружки.

Страховки: ОСАГО + ДСАГО до 3 млн.руб. и КАСКО – угон + тотал и франшиза 30 тыс.руб. (цена всех трех страховок — 44.406 руб.)

Шины — три комплекта (родные лето Мишлен, и купленные сразу после покупки авто зимние Нокиан Хакка 7 шиповка и зимние же Нокиан липучка для поездок зимой в Европу) сразу были сбортированы на три родных одинаковых комплекта литых дисков. Плюс про запас (для длительных летних поездок) были сразу куплены еще 2 родных летних шины Мишлен, но они так и лежат в гараже. Не спускают - за 6 лет ни разу не подкачивал, накачаны чуть-чуть поменьше штатного давления (люблю, чтобы помягче было), проверяю хорошим манометром примерно 1 раз в 2-3 месяца. Шины стираются равномерно, остаточной глубины хватило бы еще на 3-4 года в моем режиме (то есть примерно до 120 тыс.км.), но скорее всего буду менять после 7-8 лет из-за большого возраста службы (или к тому времени продам машину как есть).

Дворники: меняю примерно 1-2 раза в год, хотя они еще нормальные остаются, но лобовое стекло жальче (оно до сих пор родное и как новое). Сейчас ставлю бескаркасные SWF Визиофлекс 119300 (они же - Валео, они же - Бош Аэротвин А292, просто коробки у них бывают разные, а модель и производитель - один и тот же) - покупаю в Планете Железяка за примерно 1500 руб. за комплект, про запас лежит дома 2 новых комплекта.

Сделал только что (после 7 тыс.км. разбитых зимних дорог) сход-развал на стенде — все показатели в идеале (по центру допустимых диапазонов). Это удивительно, иногда такие ямины ловил на трассах. Очень крепкая подвеска, с большим запасом.

Мойки машины — обычно экспресс-мойка с ковриками (200-300 рублей), иногда мойки кузова и стекол с нанопокрытием (1150 руб.), некоторое время (пару недель) капельки легко скатываются, потом снова - все как обычно. Иногда мою машину сам на автоматической мойке (50-100 рублей = 3-6 минут), или на даче мою сам керхером (бесплатно).

У штатного (купленного у официалов) багажника на крышу (две поперечины) на мойках струей воды из керхера могут оторвать пленку на кронштейнах опор. Если на это забить (там вместо черной пленки будет оцинкованное железо), то это лучший вариант багажника (я перепробывал несколько разных).

Машина паркуется или во дворе дома за шлагбаумами, или (зимой) в теплом паркинге под домом (всю зиму там плюс 16 градусов и очень сухо, так как хорошая вентиляция). На парковку в центре Москвы (как житель ЦАО) трачу чуть больше 3 тыс. руб. в год (3 тыс.руб. в своем районе, и буквально 200-300 рублей в год на других парковках), на даче паркуюсь бесплатно. Прошлой осенью продлил разрешение на парковку еще на 3 года, посмотрим, может так все 3 года на Кашкае и проезжу.

Изначально планировал менять этот Кашкай на что-то новое через 3 года (после окончания заводской гарантии), но пока еще нет предпосылок для его замены (эта машина пока вообще не ломается). Может быть еще годик-другой поезжу, дальше — посмотрим. Ориентировочно посматриваю на что-то подобное — маленький паркетник для города для 1-2-3 взрослых без лишнего скарба, скорее всего это будет маленький паркетник от Мерса, Инфинити, Ауди, Вольво и т.п.

Машина пока позволяет сесть в нее и поехать без всякой подготовки не заморачиваясь куда надо — хоть на дачу зимой через сугробы, хоть в турпоездку на несколько тысяч км, в полной уверенности, что авто не подведет и с ним никакого геморроя.

Достоинства:

  • Неприхотлив к разбитым российским дорогам (крепкая подвеска, небольшая масса и высокопрофильные большие шины тоже этому способствуют), к нашим незатейливым и вороватым сервисам (включая официалов) с жопорукими работниками (тоже к официалам это относится), к неважнецкого качества бензинам и т.п., с широкой сервисной сетью, с доступными по цене расходниками и запчастями (кроме полной замены вариатора — но это риск всего несколько случаев на несколько десятков тысяч владельцев — статистика замен приведена на профильном форуме кашакеводов).
  • Не сильно интересен угонщикам (поэтому КАСКО недорогое).
  • Дешевые расходники и запчасти (оригинал и неоригинал), много совместимостей с другими моделями (Х-Трайл, Колеос и др.) по подвеске, двигателю и т.п. Кузовных и др. деталей полно — и новой и неновой, хорошего качества, но буквально за копейки. Простая в ремонте (без заморочек) модель, не требующая особой оснастки и подготовки мастеров.
  • Большой бензобак (65 литров), и соответственно — запас хода по топливу до заправки.
  • Не забрызгивается грязью (ни стекла, ни морда, ни боковины, ни задок, ни крыша), нет аэродинамических шумов до 150-160 км/час.
  • Хороший диапазон регулировок на передних сиденьях (удобную посадку могут найти все у кого нет проблем со спиной).
  • Отличный обзор по зеркалам и в стекла без слепых зон.
  • Стекла не потеют.
  • Лобовое стекло не притягивает камни (сильно наклонено), и хорошо держит удар (за 6 лет прилетело всего штук 5-6 камешков, и ни один не оставил ни следа).
  • Отличная геометрия для езды по городским ямам и бордюрам (это его стихия). Но не стоит лезть на нем совсем уж в говна и вытаскивать из грязи застрявшие Камазы - защита от дурака есть, и она сработает чтобы не перегреть коробку.
  • Не парит мозг ни в дальних путешествиях, ни в ежедневной городской эксплуатации.
  • Мне нравится работа вариатора в городских пробочных условиях.
  • Ни в гарантийный ресурс (3 года или 100 тыс.км.), ни долго еще после — скорее всего не доставит особых хлопот.
  • Как и у всех — как повезет, и смотря как и где ездить.
  • Убить его весьма проблематично (есть защита от перегрева), если только укатать в ноль или угробить в ДТП.
  • Нет проблем с запчастями и сервисом — их много не только в России, но и по всему миру.

Недостатки:

  • Нет обогрева руля, обогрева бачка омывайки и ее форсунок, обогрева щеток или зоны парковки передних стеклоочистителей (пару раз зимой жалел об этом, следующее авто обязательно будет с этими опциями).
  • Как и у большинства авто - забор воздуха в салон идет между писалками и лобовым стеклом, поэтому зимой запах вонючих омываек проникает в салон. Поэтому покупаю самые дешевые синие метаноловые по 150 руб., они не пахнут в отличие от более дорогих.
  • Нет электрорегулировок с памятью положения водительского кресла и зеркал в моей комплектации (то же самое — следующее авто будет с ними).
  • Небольшой багажник (свой комплект шин R16 едва влезает впритык), и не очень просторный задний ряд, особенно если полностью сдвинуть назад передние кресла.
  • Динамика авто — не для любителей «отжечь». Хотя такие любители отжигают на чем угодно)))


Совет автора покупателям Nissan Qashqai 2.0 2011 г

Если это не убитый экземпляр — то вполне себе вариант в качестве б/у для одиночки или небольшой семьи (не более 2 взрослых и 2 детей) почти на все случаи жизни в России.

Для любителей возить много народу и шмотья — лучше купить что-то более вместительное, чем С-класс.

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
5024
Комментарии8 Добавить комментарий
был 18 часов назад
НаAprilia 1000, Kia Sorento 3 марта 2017 в 11:39

Еще лет пять покатается)

+1
almanzor
был 8 часов назад
НаNissan Qashqai, Toyota Land Cruiser Prado 3 марта 2017 в 11:56

с таким в общем-то небольшим пробегом это факт 😃

0
был неделю назад
НаVolvo XC60 3 марта 2017 в 12:37

Относительно будущей замены - мне нравится ход Ваших мыслей! (с) ))

0
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 марта 2017 в 14:54

Хорошая машина..Она начинает доставлять проблемы только к пробегу под 200тыс км..При должном уходе

0
владимир191
на сайте
НаBMW 3-серия, Nissan Qashqai 3 марта 2017 в 15:34

оооо, жене лет на 15 хватит)))

+2
вега
был 7 часов назад
НаBRP Sea-Doo GTX, GMC Yukon Denali 3 марта 2017 в 15:45

это точно)

0
был неделю назад
НаВАЗ Largusизменен 3 марта 2017 в 21:21

"передние нижние рычаги в сборе, передние тормозные диски, заменили заднюю опору двигателя"

Сколько рычаги стоили с заменой?

шаровые с сайлент-блоками лежат давно(где-то 1000 рублей отдавал за всё, сейчас под 2500 стоят), замена будет стоить от 1000 до 2000.

Тормозные диски передние еще столько же пройдут, двое колодок стерпят, видимо, пробочный режим всё же больше их губит + на нашем больше чуточку диски по диаметру и по толщине больше.

Дворники только alco, дешево и сердито. с 250 рублей стартовали, сейчас в районе 500 за 2 дворника передних.

Запчасти очень дорогие оригинальные и беспонтовые. Те же колодки, которые съедают тормозные диски. Рычаги дорогие, ступицы дорогие.

Да и аналоги подороже чем аналоги на тот же bmw x3 или тигуан, как это ни странно.

Хотя наши дороги похуже московских, но всё родное пока кроме втулок и стоек стабилизатора и 1 ступицы.

Наш будет эксплуатироваться до предпосылок к замене цепи, регулировки клапанов, амортизаторов, пружин, замене аккумулятора и прочего капитального, то есть где-то к 200 тысячам километров к 10-11 летнему сроку.

Сход-развал после 86 тысяч километров не проверялся и не будет до износа рулевых наконечников и тяг, тоже к 150-200 тысячам обычно.

Кузовщина так вообще дорогая по словам знакомого мастера-ремонтника-кузовщика. Капот б/у - 5 тысяч, зеркало б/у - 10 тысяч и прочее, прочее. Если влетишь лоб в лоб на скорости где-нибудь 40 км в час, то машина затребует нескольких сотен тысяч рублей с учетом всех подушек, 3 радиаторов и прочее, прочее.

А шумы аэродинамические после 90 км в час начинаются, пусть кашкай пониже на 4 см, у него после 100))) Камри та же до 130 не поёт совсем.

Насчет омывайки полностью согласен.

А целом - лучший кроссовер компакт-класса, который выпускали с 2011 года. Именно, рейстайл.

А зону обогрева дворников сделал не так давно, слабенькую, из нихромовой проволоки. Не так и сложно, помогает при переходных температурах.

Насчет дешевых цен в запись нашей героини.

http://avtomarket.ru/journal/Volkswagen/Golf/35890...

тяга стабилизатора 200 рублей

резинка - 50 рублей

На кашкай дороже в разы. Как и на камри, например.

+1
был день назад
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa 6 марта 2017 в 17:55

вот если бы пробег был 182 ... а так весьма мало за 6 лет.

0
Добавить комментарий