Немец вместо японца
Приветствую всех автолюбителей и просто читателей данного сайта !
Решил написать данный отзыв , чтобы поделиться своими впечатлениями от вновь приобретенного автомобиля немецкого производства - Опель .
Позволю себе немного лирики ...
Все мы в определенный момент приходим к тому , что появляется необходимость менять своего железного друга . У кого-то этот момент наступает спустя годы , проведенные вместе с этим другом , у кого-то гораздо раньше ... Я как раз отношусь ко второй категории людей и редко когда езжу на машинах более года . Это происходит не из-за того , что я разочаровываюсь ими , а просто человек я такой - люблю все новое )) Я стараюсь не покупать те модели , которыми уже владел , а выбираю в основном те , на которых еще не ездил. И пусть меня многие здесь не поймут , а некоторые даже осудят , мол зачем постоянно менять и т.д. , но на самом деле есть в этом определенный кайф . Опять же присутствует некая доля прагматизма во всем этом : машины я беру только у проверенных знакомых , это только б/у в хорошем состоянии , поэтому на продаже практически ничего не теряю . Зато есть возможность ездить на разных марках , разных моделях и самому оценивать те или иные качества машин.
Отталкиваясь от всего вышесказанного могу сказать : предыдущая моя машина - Ниссан Теана , меня устраивала полностью , возила меня куда я хотел с довольно приличным комфортом . Были конечно у нее минусы (у каждой машины они есть ) , но в целом я был доволен . Ни разу она меня по-серьезному не подвела , находится в ней было всегда приятно , да и расходов на ее содержание практически не было . За все время менялись только расходники , не более того ... Но вот настал момент , который всегда наступает по прошествии определенного количества времени , я как говорится "зачесался" )) Я с интересом стал поглядывать на другие авто , примеряя их под себя . Момент выбора для меня всегда был очень сложным , так как нравятся мне многие авто , а вот выбрать надо всего одно ... Хорошо , конечно когда есть возможность взять одну машину для рыбалки , вторую для города , а третью просто позажигать ))) Но ограниченность в средствах диктует свои правила и поэтому машину я выбирал одну на все случаи жизни , впрочем как и многие здесь . Не буду перечислять все авто, из которых я выбирал - их на самом деле много , скажу лишь , что после Теанки мне точно нужна была машина чуть повыше (клиренс Теаны - 130 мм) . И так как под этот нехитрый критерий много чего подходило , меня колбасило скажу честно не по-детски ) Там были и кроссоверы , и седаны бизнес-класса , и практически весь С-класс ... В итоге судьба , в лице Алексея (Вазовода) , сделала мне предложение, от которого отказаться было сложно : Опель Астра караван 2010 г.в. АКПП 1.8 л. . Зная продавца , как человека порядочного , я не думал практически нисколько , так как Опель мне давно нравился , моим требованиям он соответсвовал , а состояние машин у Алексея всегда отличное .
Наскоро попрощавшись со ставшей мне уже близкой Теаной и пролив скупую мужскую слезу в момент расставания , я стал счастливым обладателем данного авто немецкого производства. Что же я почувствовал пересев с пусть не самого укомплектованного но все таки бизнес класса , в авто классом ниже ? Чувства , честно скажу вам были несколько противоречивые поначалу ... С одной стороны мне конечно было несколько тесновато и жестковато после Ниссана , но с другой стороны привык буквально за два дня и к другой посадке , и к другой манере езды . Само собой так как Опель жестче Ниссана , я изменил слегка свой стиль вождения . Если Теана проглатывает неровности и буквально обволакивает тебя комфортом , то тебе и не хочется жечь покрышки и входить в повороты на максимальной скорости . Астра - совсем другой аппарат , я конечно еще только осваиваюсь , но по первым впечатлениям уже понятно , что этот авто гораздо жестче , но вместе с тем лучше управляем. Попробовав спорт-режим я был просто в восторге , честно говоря не ожидал , что этот сарай может так быстро набирать скорость . Теана тоже не была самым медленным авто , но здесь совсем другие ощущения ... Ну собственно можно перейти непосредственно к самому автомобилю :
Экстерьер .
Внешний вид мне очень нравится , в черном цвете , с затонированными стеклами он довольно неплох . Дизайн у него не старый , пропорции правильные , и он ни капли ни производит впечатления семейного сарая .
Интерьер .
Конечно после Теаны он может показаться простоватым , но немецкие машины отличаются от других как раз своей лаконичностью и в целом интерьер производит впечатление законченного без каких то лишних изысков , добротного салона , в который садишься и чувствуешь себя как дома.
Двигатель.
Мощности движка вполне хватает для перемещения данного авто , пусть он несколько шумноват , но дело свое выполняет четко без каких-либо завываний и дерганий . Расход в городском режиме держится в районе 11 литров , я считаю это немного , так как первое время выкручиваю его неслабо , привыкая к авто . По трассе расход в районе 9 литров , но пока по трассе толком и не ездил , думаю будет меньше .
Коробка .
Работает без рывков , передачи плавные , есть дополнительные зимний и спортивный режимы. Также присутствует возможность тормозить двигателем используя режимы 1.2.3 . Данной функцией пользовался на Ниссане - очень удобно в плане торможения на скользкой дороге зимой.
Подвеска .
Как я уже писал выше - она немного жестковата , но управляемость от этого только выигрывает . Пробоев не было , отрабатывает неровности она хорошо , раскачки на дороге практически нет. Опять же высокий дорожный просвет (170 мм) , позволяет гораздо шире использовать машину , нежели это было с Теаной. Подождем зиму , посмотрим как она ведет себя на снегу .
Салон и багажник .
Регулировка руля в двух плоскостях и довольно обширные диапазоны настроек сиденья сначала отняли у меня довольно много времени чтобы найти то положение за рулем . Но разобравшись во всем я все таки нашел идеальную посадку для себя . Руль не закрывает приборную доску и довольно приятен на ощупь . Вообще материалы салона нельзя конечно назвать люксовыми , но пластик мягкий , руль кожаный . Багажник как и предполагает универсал позволяет засовывать в него все что душе угодно )) К слову четыре колеса вошли в него , как дети в школу , и еще естественно место осталось )) . Музыка обычная , с возможностью подключения AUX сигнала , звучит вполне прилично.
Комплектация.
У меня не самая дорогая комплектация из этой линейки , но все же определенные "вкусности" присутствуют . Датчик света , датчик дождя (кстати работает вполне адекватно) , круиз-контроль , функция "проводи меня до дома" , бортовой комп с множеством различных функций , климат-контроль , управление музыкой и компом на руле - все это только добавляет позитива в и так не плохое впечатление об авто.
Полностью оценивать авто , конечно рановато , но первые впечатления - самые позитивные . Я очень надеюсь что Опель и дальше будет меня только радовать , а поездив побольше я обязательно напишу продолжение этого отзыва и вот в нем уже постараюсь больше уделить внимания самому автомобилю без лишних эмоций.
Итак, что в остатке ?
Добротный , качественно сделанный немецкий автомобиль , без каких либо понтов , призванный осуществлять передвижение семейного человека по разным дорогам с неплохим комфортом. Понятный , честный , и как мне показалось стоящий своих денег .
Совет автора покупателям Opel Astra Stationwagon 1.8 2010 г
Пока сложно что-то советовать, но по первым впечатлениям он стоит каждую потраченную на него копейку.
Достоинства:
- Вместимость
- Управляемость
- Неугоняемость
- Высокий дорожный просвет
- простота в обслуживании
Недостатки:
- Слабая шумоизоляция





Поздравляю с приобретением!)) Ни гвоздя ни жезла, как гритца!))
А теперь по существу выше изложеного. Как ощущения в динамике? Как ощущения в размерах салона? Ощущения по сравнению с Теаной. Все таки Теанка было классом по выше? И где в Опеле Астра мягкий пластик в каком месте? Я что то подзабыл. Помню был пластик жёсткий, но очень качественный. Сиденья комбинированые?
Да и самое главное фотки давай))