старый зеленый крокодил
Живу я в Петербурге, в машине провожу довольно много времени, пробег в среднем по Питеру и ЛО где то в среднем 50-70 тыс. км в год.
В 2012 году я, намучившись почти год с очень комфортным и в той же степени ломучим и капризным авто некой французкой марки решил его продать. Не то, чтобы авто был плохим… Нет, иначе так долго я бы не стал с ним возится. Просто в один солнечный и теплый день меня вдруг потрясла мысль, что я почти все выходные на протяжении как минимум последних пары месяцев вместо посиделок с друзьями-отдыхом-личной жизнью и девушками, провожу или ремонтируя свое авто, либо в поисках зч или сервиса, где его "радостно" примут в свои объятия бравые ребята в спецовках.
Так как в сервисе у дома при виде моего француза все мастера дружно бросали инструмент и пытались слиться воедино кто со стойкой подъемника, кто с воротами, а кто то по макушку скрывался под днищем клиентской машины. Я не выдержал — прямо у ворот сервиса сделал ей фотосессию, кинул в инет объявление и "О браво!" — дня через три ее забрал молодой паренек, только получивший права и "клюнувший" на плавный ход с кожаным салоном и климатом. Пожелав ему успехов и неся домой сумму, на четверть превышающую ту, за которую я ее купил, я задумался — "а на что мне пересесть дальше?"
Денег у меня было достаточно, выбор огромен и поэтому решил не торопится, а месяц другой просто ездить и выбирать то, что душе приглянется. Но с учетом специфики моей работы и активного образа жизни — без авто не могу ни дня. Поэтому решил взять какой нибудь дешевенький авто на пару месяцев и затем его продать за ту же денюжку, не принципиально какой — главное, чтобы за эти пару месяцев он не развалился. Так как пересесть мне нужно было быстро и требований минимум — я в тот же день купил свой первый Опель Омегу Б 1995 года в кузове универсал за 90 тысяч рублей.
Первые ощущения… Пробег не менее 800-900 тысяч км, а может и побольше. Толстый немецкий руль из очень серьезного материала был настолько стерт руками предыдущих владельцев, что напоминал тоненький руль советской шестерки жигулей, а сверху был стерт так, что был сломан и замотан в "цвет" черной изолентой. Поставил чехол на руль. Салон имел благородный "прокуренный" коричневый оттенок по всем тем деталям интерьера, которые по задумке производителей должный быть белыми. Ремень с водительской стороны не работал, т.к. его не удосужились поменять, наспех сделав ее после лобового удара. Кузов — на нем были царапины, жучки и жучищщи и небольшие вмятинки, казалось на ней ездили по грибы в лес, причем в самом прямом смысле. Правда не на всех элементах, на крыше вроде как не было особо ничего. Двигатель чутка дымил и как потом оказалось немного ел масла.
Ну это все юмор, а вот дальше он меня стал удивлять. И чем дальше — тем больше! Первые впечатления — большой и тяжелый корабль. На удивление мягкая и тихая подвеска. Мягкие и качественные материалы отделки салона ВЕЗДЕ(!), а не как в современных пузотерках, где делают по принципу — "за шкафом обои можно не клеить". По трассе идет как утюг и на 100 кмч и на 200 кмч стоит как влитая. Шумоизоляция — отменная, на уровне хорошего бизнес класса. Не ожидал! Двигатель 2.0 литра о 136 кобыл — хватало и в городе и на трассе. Максимум выжимал 215 по спидометру, можно при желании на сухом асфальте тронуться с пробуксовкой, а в дождь, нажав на педальку и пугая соседних водил, еще и пустить в легкий занос.
Стал ездить и по привычке ждать подвоха — ведь столько лет машине да еще и Опель. А напомню — езжу я очень много! И не тут то было — неделю езжу, другую — ничего… Месяц прошел — ничего! Работает все! Два месяца прошло, затем третий и четвертый, полгода уже отметил — машина хавает бензин и масла требует доливать примерно 1-2 литра от замены до замены. Все! Я был в шоке, я уже отвык от этого, что можно просто подойти к авто, завести и ездить месяцами, почти не открывая капот. При том, что эту машину, ценой с мою зп, я не жалел совершенно — бензин лил с любой заправки, но 95-й. Ямы, бордюры и ухабы? Где? Больше скорость — меньше ям. Парковался до характерного тычка об столб, забор или стенку дома на удивление прохожих и соседей. Иногда об них же и тормозил. Я все ездил, искал себе авто конечно…но как то все реже и реже…
И вот прошел год… На Опеле я не встал нигде и ни разу, проехав на нем примерно 60-70 тыс. км. В Омеге так же все работало, двигатель всегда заводился с первого раза, в любой мороз, вся электрика работала, вся механическая часть была так же полностью исправна. Менял в основном только расходники. Кузов потихоньку гнил — но только навесное, крылья и двери. Жучки, которые таковыми были год назад — так через год жучками и остались и в дырки, как я ожидал, не превратились. Пороги и днище сделаны из металла такой толщины, что за полтора десятка лет по Питерском дорогам там не было даже намека на какую либо дырочку. Я с интересом наблюдал за знакомыми, которые на своих свежих авто вечно ездили к дилерам из-за каких то мелочей и глюков и оставляя там суммы за раз столько, сколько не требовал мой Опель и за год наверное. А они так же с интересом смотрели на меня и делали ставки, когда же Жопель накроется продукцией медно-тазиковых заводов.
И вот по истечению года беспроблемной эксплуатации Опеля я задумался — "А зачем выдумывать велосипед?" Купить очередное авто за 500-600 тыс? А чем оно будет лучше? Современную пузотерку, собранную не инженерами, а маркетологами с прогнозируемым ресурсом и поломками? С бессмысленными порой ценами на обслуживание? Или найти такой же Опель Омегу Б, только не замученную, а в полном стоке и от заботливого хозяина? И просто на нем с комфортом ездить? Чем она будет хуже современных поделок? Только годом выпуска и статусом? А разницу почти в 500 тыс потратить на себя, на любимую, на путешествия. Да и много найдется еще мест, куда их можно потратить. Стал искать Омегу Б в достойном состоянии, цена — не волновала совершенно, только состояние. И как же это оказалось сложно! Культура бережного обращения с автомобилем канула в никуда. Иногда поражался — ну как можно так "задрочить" машины? Что с ними делают? Топят? Кидают на спор с обрывов? А салоны используют как мини филиалы борделей? Наконец после трех месяцев поисков нашел Омегу Б 1995 года с таким же 2-литровым двигателем в полном стоке. Один хозяин — пожилой дяденька, никогда не билась, не красилась, вся оптика и стекла родные, в бардачке сервисная книжка с записями предыдущего владельца-бюргера, А салон! Он был белоснежный, в нем никогда не курили! Родные заводские диски, работающий кондей(!) и электрошторка, с достоинством поднимающаяся перед задним стеклом, электролюк, родные ключи с заводской еще сигналкой и пробег 195 тыс. км.
Через неделю первую Омегу продал.
Почему вообще стал писать этот отзыв. С тех пор прошло около 2 лет, пробег мой уже на второй по счету Омеге перевалил за 100 тысяч км. И она так просто ездит, как и ее предшественница, требуя лишь нормального обслуживания. За эти 100 тысяч я так же нигде и ни разу не встал, всегда заводилась с пол-пинка, это первый в моей жизни авто (а у меня их было за 12 лет несколько десятков), где я от замены до замены масла не доливаю ни грамма! Вначале по привычке возил с собой литровую бутылочку масла, но потом просто выкинул — не нужна. Это первый авто, где у меня внутри по настоящему есть уверенность в том, что я с утра сяду в машину, она заведется, проедет столько, сколько нужно и привезет меня домой. Я по привычке с собой вожу чемоданчик с инструментами в багажнике — не пригодился ни разу.
Где то через год позвонили покупатели первой Омеги, был удивлен, разговорились — за год те накатали еще плюс 50 тыс км. И у них машина катается без особых проблем — меняли колодки, пару датчиков, патрубок лопнувший, мелочи какие то. А машине уже 20-й год и пробег более млн. км. Пишу отзыв еще и как дань какого то уважения к этим автомобилям, в обоих чувствуется душа, а не что то правильное офисно-синтетическое. В них чувствуется домашний уют какой то, а в современных — даже дорогих — нет. Неделю назад поездил на мерсе W204 — хорошо едет, красивый салон и торпеда, как для обложки журнала создано, но нет в нем уюта. Ощущение, что спустился с офиса и сел обратно в его филиал.
Буду ездить на Омеге, альтернативы я пока не вижу, только если какой нибудь джип — как другой уровень ощущения от авто.
Совет автора покупателям Opel Omega 2.0i-16V 1995 г
Если и решились купить такое авто - нужно приготовится морально к долгим и упорным поискам. И смотреть десятки авто.
Достоинства:
- Действительно мягкая подвеска.
- Продуманный и очень комфортный салон.
- И как ни странно для Опеля - надежность.
Недостатки:
- Железо. Оно все таки гниет.
- Досаждающие мелкие поломки, не влияющие на ход авто, но все таки раздражающие.





замечательный отзыв
не знаю насколько лучший, месяца или года
но пока лучшее что я читал на этом ресурсе
возможно потому что просто в лапу попал, потому как всегда интересовал вопрос почему омега продаётся за такие смешные деньги?
а чем подвох?
не скажу что автор полностью ответил на мой вопрос, но реально успокоил ... я бы ездил на таком авто
респект обоим)