Opel Omega 2.0i-16V
1995 г.
2 л. бензин
136 л.с.
МКПП
задний привод
январь 2016
1
Санкт-Петербург
14 октября 2015 → пробег 325000 км

Часть 2. 130 тысяч км на Омеге.

И вот прошло 2.5 года, как я купил вторую по счету Омегу и мой личный пробег на ней перевалил за отметку в 130 тысяч км... Много это или мало? Иногда читаю заголовки к рассказам о своих четырехколесных некоторых писателей. - "Проехал 2000 км. Полет нормальный.." Или " 5000 км - у меня ничего не сломалось".. Возник популярный русский вопрос "И типа че?"

Так много это все таки или мало?

Возьмем для начала новый авто и примеряем на него вот этот самый пробег. Новый был у меня только один - служебная Лада 2114, отзыв о котором здесь так же есть. Я сдал эту Ладу с пробегом в 140 тысяч, намотанным всего за два года. Что она из себя представляла к этому моменту? Хлам... Пусть меня закидают томатами любители правильных Тазов, которых немало на любом ресурсе. Но черт возьми, при активной и агрессивной эксплуатации ,но с совершенно безлимитным ремонтом за счет конторы - к 140 тысячам Лада обросла внушительным списком произведенных ремонтных работ и готовила на ближайшее будущее еще список на пару листов. То есть этот пробег на ней ох как ощущался.

А если этот пробег примерить к поддержанному автомобилю? У меня здесь немало отзывов и первый, который написал, как раз про Омегу. И с удивлением читал затем комментарии из серии "нищеброд, нормальную машину не в состоянии купить и т.д", "День ездишь месяц чинишь..." Ну и все вот примерно в таком духе. Вначале по наивности стал отвечать, ну а потом просто смешно стало и забил я на все эти диалоги. Понятно, что заниженная 10-летняя "девятина" с прокуренным салоном и заколхоженным музоном самая крутая тачка на земле и рвет всегда всех. А девочки просто тихо млеют, услышав издалека рокот чиркающего по асфальту глушителя.

Ну да ладно.... Итак, что имеем с сухом остатке без этой всей лирики. 20-летний Попель, на котором я отмотал 130 тысяч км. в жесткой эксплуатации по мегаполису. Наверное рассыпался на атомы, а то, что еще не успело рассыпаться - бабушки с ближайшего подъезда используют под клумбы. Шутка! Я и сам не планировал на нем столько ездить..

Самая оживленно обсуждаемая часть любого Опеля это что? Кузов... Когда я покупал эту Омегу, ржа была на внутренней стороне передних дверей. И все.. По сравнению с моей предыдущей Омегой Универсалом, у которой пробег был около млн км(!) и ржа затронула фактически все элементы кузова, это было просто великолепно. Вот эти самые жуки я все планировал чем то обработать, но за все время так и не дошли руки. Питерская сырость и соль сделала свое дело - жуки разрослись в размере где втрое. На внутренней стороне. На внешней - ни одного пятнышка, так же как и по задним дверям. Появились первые жуки на задних крыльях в районе арок. Небольшие, если машина пыльная - то их даже и не видно. На капоте множество сколов краски - под сколами белый грунт (или что еще может там быть белое?). Но жуков нигде больше нет. И к моему удивлению это все... О какой либо гнили не идет даже речи. Вот вам и Опель.. Я ждал конечно худшего, так как в свое время у меня были два Опеля Вектры А, 1992 и 1994 года выпуска и Опель Астра 1992 года. Так вот они все сгнили на глазах. Но там и металл был явно потоньше. Обработка металла у Омеги где то на том же уровне, но вот толщина наверное вдвое толще. По своим ощущениям металла могу сравнить лишь с Вольво 960, которая у меня так же когда то была. Так что до первых дыр этому Опелю еще лет 7-10 Питерских дождей.

Двигатель.. Когда купил, залил масло попроще - Шелл полусинтетику. Так и лью до сих пор. Сколько ест от замены до замены? Я и сам охреневаю - нисколько! НОЛЬ(!) Я когда купил Опель - сразу положил в багажник масло на долив. Не понадобилось за весь пробег. Ездил в Крым и Краснодарский край в сентябре. Проехал около 8 тыс в очень жестких условиях - горные перевалы и быстрая езда по трассам. Масло на долив с собой не взял. Но оно так и не ушло, осталось на том же уровне по возвращению в Питер. За все 130 тыс пробега в двигатель так и не лазил, менял только дважды ремень ГРМ.

Трансмиссия... С коробкой живем по принципу - я ее вообще не трогаю и не знаю, где она находится. А она не трогает меня. Не менял даже масло. Переключает четко, работает тихо. А вот редуктор подкинул сюрприз, точнее не редуктор, а предыдущий хозяин, оставив его полностью без масла. Через какое то время, в сухую работающий редуктор стал гудеть, как элемент троллейбуса. Заморачиваться с его ремонтом не стал - цена редуктора в Питере на разборе с гарантией 2400р. Поставил другой, залил 1.5 литра оригинального масла и забыл так же о том, что он там вообще есть.

Электрика... А что это? Я уже забыл. :)) Вспомнил о том, что такая вещь есть в машине, только когда набирал эти строки.

Подвеска... А вот сюда денег угроханно... Я даже боюсь считать... 80-90% всех ремонтов Омеги и суммарных затрат на них. За 130 тыс км поменял наверное по кругу все, что относится к подвеске. Ну здесь конечно нужно учесть и то, что когда я покупал машину, подвеска и так была подуставшая, с мокрыми амортами и просевшими пружинами. И приплюсовать пробег.

Да и люблю я эту подвеску - тихую, мягкую. Не жалко было вкладываться. Как будто неровности дороги остаются в стороне. Авто технически на неровностях неспособно подпрыгнуть или дернуться. Просто плавно качается под своей массой, даже если спрыгнуть с бордюра.

Подведу общий итог... За 130 тысяч км машина встала один раз - сгорел бензонасос из-за моей привычки ездить постоянно на лампочке практически до "нуля", доезжая до заправки фактически на одних бензиновых парах. 2 года так ездил - и в один момент встал почти у дома, не доехав пару км. Новый насос в сборе - 3500. И все, больше нигде ни разу машина не встала.

Салон... Не изменился ничуть. Каким был - таким и остался. Небольшое кол-во каких заныканных бумажек, стаканчиков из под кофе. Обкуренная Сова и Икеевская Крыса на своих местах сзади. Скрипов и сверчков по салону не было никогда. На любой поверхности трассы и скорости.

Что еще я менял за это время? Стал капать радиатор, понемногу. Но меня стало раздражать постоянно следить за уровнем антифриза и регулярно возить с собой канистру и подливать литр за литром. Заехал в сервис и отдал 5000 за новый. Больше он о себе не напоминал. Заменил так же передние тормозные диски при очередной замене колодок. Заменил их при пробеге своем в районе 100 тыс, сколько ездил на них предыдущий владелец - неизвестно.

Треснули этой зимой противотуманки из-за моей привычки чистить зимой фары снегом. ПТФ сами целые, просто по стеклу и на одной и на другой пошли трещины.

И вот как то все.... Машина работает как бытовая техника. Утром сел, повернул ключ - полоборота и двигатель тихо завелся. Приоткрыл стеклянный люк, включил негромко музыку и мягко покатил. Каждый день без изменений. И вот и сам не знаю - 130 тыс км вот в таком вот режиме... Это много или мало? Многие, покупая недорогой, но новый бюджетный авто, к пробегу в полторы сотни тысяч км машину уже выставляют на продажу. Как авто, исчерпавший бОльшую часть своего ресурса.

Я по работе общаюсь с огромным количеством людей и иногда как и с мужчинами, так с девушками речь заходит о личных авто. Они мне о своих взятых в ипотеку Солярисах, Авео , Пикантах, Фиестах и Грантах. "А у меня 20-летний Опель..." Реакция практически у всех одна - круглые глаза и вопрос - "Ааа...Хм... Он вообще ездит?" У них вырисовывается перед глазами картина некого дымящего коптящего нечто с ковриками, волочащимися по асфальту через дыру в полу. Если представляется возможность, я спокойно на парковку к своему авто иду с ними и даю возможность сесть в машину и оценить... И реакция опять примерно одна и та же, но разная у девушек и мужчин.. "Вот же раньше делали.." - говорят парни. "А ей точно 20 лет? Мне кажется ты прикалываешься - ей лет пять максимум" - говорят девушки. Одна даже попросила Птс дать посмотреть.

А я и не знаю, что дальше с этим Опелем делать.. Продать? Много не дадут.. Купить что то другое? А что? Очень нравятся французы, Ситроен С5 и Пежо 407-607, но пока не могу позволить себе иметь машину "не на каждый" день.

Наверное буду ездить на Омеге, пока она не развалится уже от старости...



Совет автора покупателям Opel Omega 2.0i-16V 1995 г

Если и брать, то лучше рестайл и искать и искать..

Еще советы
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
4230
Комментарии19 Добавить комментарий
14 октября 2015 в 23:28

Самое интересное - загруженные фото Омеги вскоре после появления в ленте отзывов благополучно испаряются в никуда....

0
14 октября 2015 в 23:30

Читаю твои отзывы всегда с интересом, но про гарантию на редуктор с разборки ты как-то преувеличиваешь. Сколько она, две недели? А кондей на этой машине работает?

0
ilia007
изменен 14 октября 2015 в 23:47

1. Гарантия. Монополист в мире питерских разборок - сеть центров ЕвроАвто. И да, на любой узел б\у они дают символическую гарантию, для того, что бы деталь проверить работе. Две недели действительно. Редуктор - такая вещь, если поставил и работает то будет и дальше работать очень долго. 2. Кондей. Меня этот момент при покупке удивил. Но на старом Опеле эта опция полностью исправна, хотя и малоактуальна в климате Петербурга. Климат контроль в моей версии не стоит, только крутилки с кнопкой кондея, как в старых мерсах. "У вас лето было?", "Да, конечно. Но я в этот день работал...". Как то так.

+1
antohin
15 октября 2015 в 00:01

А мне кондей как раз осенью и весной очень нравится, не дает запотевать стеклам. Включил, тепла добавил - в машине и тепло, и сухо.

0
ilia007
15 октября 2015 в 00:07

Так в Омеге стекла в принципе не запотевают в любую погоду. Только если едут 5 человек и все, кроме водителя бухие. Тогда да. И само собой в сильный дождь запотевает сразу заднее стекло, но тут обогрев сразу делает свое дело. Запотевание боковых стекол и лобового на Омеге - единичные случаи. Хотя нет... У нас часто туманы и как раз в утренние туманы лобовуха и потеет. Есть такое дело тоже.

0
antohin
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX4 3 ноября 2015 в 21:31

я обычно если есть время использую этот момент для протирания стекол изнутри - столько грязи не с каждым очистителем стекол отмоешь)))

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 330915 октября 2015 в 07:14

Я сдал эту Ладу с пробегом в 140 тысяч, намотанным всего за два года. Что она из себя представляла к этому моменту? Хлам… Пусть меня закидают томатами любители правильных Тазов, которых немало на любом ресурсе. Но черт возьми, при активной и агрессивной эксплуатации,но с совершенно безлимитным ремонтом за счет конторы — к 140 тысячам Лада обросла внушительным списком произведенных ремонтных работ и готовила на ближайшее будущее еще список на пару листов. То есть этот пробег на ней ох как ощущался.

А что ты хочешь автор? 140 тысяч за два года на служебной машине... Которую ни кто не холил и не лелеял как свою. Как ты свой Опель вылизываешь. У тебя бы и Опель в такой же хлам превратился веришь, нет? У меня ВАЗ2110 свой с почти таким же пробегом. Так он как только что с автосалона. А потому что за ним нормально слежу и не убиваю. А тут служебное ведро да еще и при "активной и главное агрессивной" эксплуатации. В общем довод твой такой же бессмысленный и глупый как и сравнение ходовых качеств "Гранты" и "Опеля" в предыдущем отзыве. Ощущение что пишет девочка со своеобразной логикой. А так вообще - весь отзыв пропитан поросячьим восторгом и умилением что как правило характерно только для малолеток.

Авто технически на неровностях неспособно подпрыгнуть или дернуться. Просто плавно качается под своей массой, даже если спрыгнуть с бордюра.

В подвеске данного авто "технически" нет ничего особенно космического. Она примерно такая же как на ВАЗах. Вся плавность хода достигается только за счет массы. И то - тока по хорошей дороге. По плохим дорогам и бездорожью твой Опель ездить не умеет. А вот у меня грамотный ВАЗ - он везде и в любых условиях едет нормально. И тоже мягко.

Наверное буду ездить на Омеге, пока она не развалится уже от старости…

А он и не развалиться. При таком уходе чего ему разваливаться.

Многие, покупая недорогой, но новый бюджетный авто, к пробегу в полторы сотни тысяч км машину уже выставляют на продажу. Как авто, исчерпавший бОльшую часть своего ресурса.

Ну учитывая что сейчас живых Омег практически не осталось, то и данный Опель меганадежной машиной назвать все таки нельзя. Это не Пассат и не Ауди.

-3
cvg
изменен 15 октября 2015 в 13:35

Давай ка дружище я сделаю исключение и тебе все же отвечу. По порядку затронутых тобой тем.. 140 тысяч на служебной ВАЗ 2114 я накатал, не особо беспокоясь о ее ремонтах и тех состоянии. Потому что все ремонты по моему желанию были для меня бесплатны. Без какого либо ограничения. Если есть авто в собственности - планируешь бюджет. Есть жена и дети - всегда на первом месте их интересы. У жены тоже есть авто - в разы дороже моего (Опель Астра Н GTS 2009 года, написать о ней отзыв? :))) и обслуживать его нужно более серьезно, чем свой. Она ведь с ребенком ездит. В итоге на свой авто тратишь по остаточному принципу. А конкретно на этот Таз можно было тратить ЛЮБУЮ сумму. Я просто в выходной заезжал в сервис, говорил список работ, садился в к жене в машину и уезжал. И клиентом этого сервиса я был довольно часто - Лада давала поводы везти ее туда с завидной регулярностью. По поводу подвески Омеги. Я так понял, что в технике ты разбираешься слабовато, иначе просто фраз о схожести подвески на твоей 15 летней десятки с немецким бизнес классом не было. В омеге стоит многорычажная подвеска без балки с приводами и шрусами СЗАДИ(!), как у тебя спереди на десятине. Разница колоссальная. "Это не Пассат и не Ауди!".. Да, Омега выше классом, чем Пассат. Омега - это Е-класс, а Пассат - Д- класс. И этому Пассату очень далеко до Омеги. Говорю это как владелец в прошлом двух Пассатов. Один В3 1.8 1991 года классического красного цвета и пустой, другой был В4 1996 года последнего выпуска в полном фарше. Двухлитровый двигатель, кондей, все электро, люк, литье и красивый черный цвет. Красный был в 2011 году, черный в 2013 году. Так вот эти обе машины табуретки на колесах по сравнению с Опелем. Единственное, что мне очень понравилось и в одном и в другом - двигатели. Я бы 2.0 с Пассата кинул бы с удовольствием себе в Омегу. В остальном - эмоций машины не оставили. Что касается надежности - во первых смотрим заметку выше, 130 тыс км отъездить без особых проблем - это очень хороший показатель. И второе. До описываемой мною Омеги у меня была еще одна, которая за 20 лет накатала в районе 1 млн км. Есть сомнения в надежности? Именно после той Омеги я и задался поисками второго такого авто, но с гораздо меньшим пробегом.

+2
antohin
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 15 октября 2015 в 13:46

А конкретно на этот Таз можно было тратить ЛЮБУЮ сумму.

Можно, но зачем? Покажите мне хоть одну служебную машину в прекрасном состоянии старше там одного-двух лет? У служебного авто нет хозяина. На нем просто ездят. И сравнивать его с личным и главное любимым автомобилей который ты холишь и лелеешь просто бессмысленно.

"Это не Пассат и не Ауди!".. Да, Омега выше классом, чем Пассат.

Да ты что??? Херню то не говори. Мерседес и БМВ тоже выше классом чем Пассаты, и они тоже уже все сгнили. Ты не понял - Опели тех времен - это немецкий Запорожец. Их глупо с группой WAG сравнивать вообще. Гниют моментально.

В омеге стоит многорычажная подвеска без балки с приводами и шрусами СЗАДИ(!)

Я знаю. Я выбрал ВАЗ для сравнения только из вежливости, что бы не сравнивать с ЗАЗ-968М у которого задняя подвеска как в твоем Опеле. Что касается ВАЗА 10-го семейства, то задняя подвеска там так же независимая. Жесткой балки там нет. А есть резиновая которая играет роль стабилизатора. Кинематика этой подвески полностью исключает поперечное смешение колеса при работе подвески как это имеет место в твоем Опеле.

Так вот эти обе машины табуретки на колесах по сравнению с Опелем.

Чем же В3 "табуретка" если он лучше твоем Омеги практически по всем показателям?

До описываемой мною Омеги у меня была еще одна, которая за 20 лет накатала в районе 1 млн км.

Да ну и что? Я второй Пассат продавал с пробегом более 600тыс.км. А у соседа по гаражу есть восмерка выпуска еще 80-х с пробегом порядка миллиона км. Все это фигня. Если любить машину и следить за ней - проедет сколько угодно. Ведь отремонтировать при желании можно все.

-3
cvg
НаMercedes C-class16 октября 2015 в 11:02

Ты не прав. Вот на такой Омеге с пробегом 330ккм можно ездить и не парится, меняя лишь з\ч по мере их износа по праинципу - поменял и забыл. А на ВАЗе, в силу дерьмового качества самих з\ч замена не даёт никакой уверенности, что через короткое время тот же узел придётся менять по новой. Опыт есть. Я взял для работы в своё время четырку, что бы пожалеть БМВ и проклял всё на свете. Ну, о качестве езды я даже говорить не стану, а ремонты весь мозг вынесли. Каждую неделю то одно, то другое. Когда посчитал, то был удивлён - она мне встала по обслуге ДОРОЖЕ чем БМВ, поскольку если запчасти копеечные, то сам визит на сервис стоит практически одинаково (в обычной мастерской) Мастеру всё равно на какую колымагу тратить время. А сами визиты регулярно - раз в месяц минимум. Иные части приходилось по три раза к ряду менять. Плавали - знаем.

Что до "Мерседес и БМВ тоже выше классом чем Пассаты, и они тоже уже все сгнили. Ты не понял - Опели тех времен - это немецкий Запорожец. Их глупо с группой WAG сравнивать вообще." - так тут от хозяина зависит. Хороший антикор по кругу и служит такой Опель - не жужжит. Главное, подновлять во время и следить за состоянием. А после 2000-х они вообще все оцинкованы уже. Есть и мерсы и БМВ тех лет у хозяев в отличном состоянии. Что до сравнений, то правда, с вагами тех лет нельзя сравнивать - у вага ни одной машины такого класса не было.

+2
garisp
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, УАЗ 3309изменен 16 октября 2015 в 13:07

Вот на такой Омеге с пробегом 330ккм можно ездить и не парится, меняя лишь з\ч по мере их износа по праинципу - поменял и забыл.

Да хорош вы. Ездил уже и "не парился" в свое время.

А на ВАЗе, в силу дерьмового качества самих з\ч замена не даёт никакой уверенности, что через короткое время тот же узел придётся менять по новой

Кто вас заставляет покупать дерьмовые з/ч? На ВАЗ так же можно купить японские или немецкие запчасти. Поставить и забыть.

Каждую неделю то одно, то другое.

Моя ездит нормально и в среднем ломается не сильно чаще, чем прошлая иномарка. А чинить ее намного дешевле.

0
cvg
НаMercedes C-class16 октября 2015 в 13:30

Да хорош вы. Ездил уже и "не парился" в свое время. - это потому, что была укатана и не доведена до ума. Если бы всё сделал то потом нормально бы ездил. Сам себе противоречишь, между прочим. А на ВАЗ по запчастям далеко не всё можно купить немецко-японское. Я так думаю - самую малость. А в принципе, каждый сам для себя решает - советы давать, дело неблагодарное (это я себе).

+1
cvg
был неделю назад
НаToyota Town Ace, Suzuki SX4 3 ноября 2015 в 21:41

"На ВАЗ так же можно купить японские или немецкие запчасти" - ага гранаты ГЛО и БОШевские расходники... только комфорт остается ВАЗовским... и вообще смысл владения российского автомобилем и покупкой зарубежых запчастей....

0
был 2 дня назад
НаВАЗ Vesta, Volkswagen Passat15 октября 2015 в 07:35

Что касается десятки, то у меня тоже 2005г.в. была в идеале с пробегом 151ткм.

Что же касается Омеги, то её я очень уважаю, крепкая и вполне комфортная машина. Хотел даже одно время купить, но потом трезво взглянул на наши дороги...

0
на сайте
НаVolkswagen Polo, Opel Corsa15 октября 2015 в 18:28

Да , делали раньше машины ... Люблю опеля старые !

+1
НаMercedes C-classизменен 16 октября 2015 в 11:14

Отзыв отличный - хорошо всегда пишешь.

с удивлением читал затем комментарии из серии «нищеброд, нормальную машину не в состоянии купить и т.д», «День ездишь месяц чинишь…» - думаю, ты перепутал. У нас, обычно, люди адекватные и так не выражаются, да и к пожилым машинам лояльно относятся, отзывы о них читают с удовольствием, тут ты не прав.

С коробкой живем по принципу — я ее вообще не трогаю и не знаю, где она находится. А она не трогает меня. Не менял даже масло. - не могу согласиться с таким подходом. Коробки у Опелей конечно надёжные, но масло, хотя бы раз в сто тысяч нужно менять. Условия, тем более в Питере, не самые сладкие. А стоит такое удовольствие не дорого. (А сцепу не менял?)

+1
garisp
16 октября 2015 в 19:16

По поводу коробки согласен, надо бы поменять масло. Но меня просто пугают истории о том, что как поменяли масло с заводского на пускай даже оригинальное и все, через какое то время накрылась коробка. Когда купил Омегу - было очень жесткое сцепление. Заменил тогда подшипник на новый и заодно, раз все равно мне там все сняли и комплект сцепления. Оно недорогое. Ну вот получается 130 тыс оно и прошло и работает пока четко.

0
antohin
был 7 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C516 октября 2015 в 20:00

Такое может произойти на автомате, а с механикой всё проще, главное, чтоб коробка не была сухая.

+1
antohin
НаMercedes C-class16 октября 2015 в 21:44

меня просто пугают истории о том, что как поменяли масло с заводского на пускай даже оригинальное и все, через какое то время накрылась коробка. - Масло думаю тут не при чём. В автоматах да, вымывает чистое масло разную бяку и результат. Не случайно в них рекомендуют - если машина б/у и с значительным пробегом, заменить, немного поездить и опять заменить. А в механике ничего такого быть не может. Главное, что бы масло было настоящее и соответствовало допускам. Я много раз менял и на Вектре и на БМВ - ничего страшного не следует, наоборот мягче коробка начинает работать. А истории эти, возможно из разряда гаражных баек - запорол чел коробку без ухода и рассказывает небылицы. Трансмиссионное масло (да и вообще масло) советую брать фирмы Сомма - англицкое. На Краснопутиловской раньше был их специализированный магазин.

+1
Добавить комментарий