Opel Zafira Kampffreundin
2009 г.
1.8 л. бензин
140 л.с.
АКПП
передний привод
август 2020
3
Иваново
17 октября 2009 → пробег 16900 км

Часть 2. КруИзер.

Доброго времени суток! Хотел написать отзыв сразу после ТО-1, но то перхоть, то кариес, собрался только сейчас.

Лирическое отступление. По оценкам: параметр безопасность оценен условно, надеюсь, что проверять не придется, надежность — авансом, внешний вид - моё мнение (не последняя инстанция). Достоинства, недостатки и советы покупателю плюсовать к отзыву №-1. Постараюсь, в меру способностей, ответить на комментарии к предыдущему опусу.

Поехали.

Двигатель. Инструкция по эксплуатации предупреждает о нормальном угаре масла 0.6л на 1000 км. Его доливать  за пробег 15 000 км не пришлось. Замер уровня масла производится на горячем двигателе. Будьте внимательны. Средний расход топлива - 7 литров на трассе, 8-8,5 литров в городе (не Москва и СПб).

Дорожный просвет - внимательно осмотрев защиту картера выяснил, что сильно (примерно на 0,8-1 см) выступает небольшой участок  районе маслосливной пробки. Не очень критично, если конечно не залезли по-уши на разбитую грунтовку. Аккуратно с юбкой переднего бампера. Она допускает несильные касания с твердыми предметами, но чрезмерный контакт нанесет как материальный, так и морально-эстетический вред.

Салон. Если салон не прогрет, а дорога неровная, возможен один-два негромких сверчка. При прогреве салона они пропадают. На фоне относительной тишины раздражает стук неправильно уложенных мелочей.

Аудиосистема. Не очень нравится отсутствие USB/SD-разъема. Конечно есть AUX-выход, но придется потратиться на mp3-плейер и/или кабель к телефону/плейеру. CD-проигрыватель работает четко, на кочках не сбоит, перерывов в воспроизведении музыки нет. FM-радио пропадает в 80-120 км от населенных пунктов,  АМ-радио принимает практически везде. FM-транзмитер не актуален. В комплекте с машиной дали 2-е инструкции по магнитоле - одну на куче разных языков и одну на русском. Непонятно зачем. Конечно есть наверное любители почитать на иностранных языках инструкции, но мне кажется, что их немного. А так и выкинуть жалко - красивая и в комплекте с машиной, и толку от нее никакого, только место занимает.

Климат-контроль. Отлично справляется с запотеванием стекол. Удобный и понятный алгоритм управления, четкая работа. Быстро размораживает лобовое и боковые стекла.

Парктроник. Работает отлично. Недостаток - нет вывода дистанции до препятствия на экран БК. Индикатором дистанции является писк издаваемый передними/задними колонками в зависимости от того, где появилась помеха. Перепутать какие датчики сработали невозможно. За 0.5 м до препятствия писк превращается в истошный вой. Но вот уточнить какой из 4 передних/задних датчиков выдает сигнал можно только визуально. И если проблема сзади, возможно придется выйти из машины. Ну и, соответственно, датчики нужно содержать в чистоте. Опелю небольшой минус за недоделку. Программистам сделать отображение препятствия на БК даже по датчикам - час работы с двумя перекурами и затрат в 50 евро, а ощущения от машины были бы лучше.

Брызговики штатные. Прочные, держат серьезный изгиб при небольшом холоде. После окончания зимы посчитаю потери. Или их отсутствие. Передние ставить однозначно. Задние - желательно.

Управляемость и ходовые качества. Управляемость отличная, несколько вынужденных  "лосиных тестов" это подтвердили. Машина сбитная. Не чувствуешь себя пенсионером на телеге. Не груженая слегка жестковата, при нагрузке - идеал плавности. Тормоза четкие, понятные. Система стабилизации позволяет легкие скольжения и сносы. Чуть ситуация усугубляется - одергивает машину с глухим металлическим лязгом. В общем помни - Большой Брат следит за тобой. Евро-4, педаль газа откликается с небольшой задержкой. При нажатой кнопке "спорт" все меняется. Четкий отзыв на газ, высокие обороты, если машины груженая, то багажник будто отстегнули. Ну и бензин потребляет ведрами.

Оптика. Печаль по ксенону (вернее его отсутствию) длилась недолго. Головной свет выше всяких похвал. Большая дальность, четкая граница света и тени, хорош и ближний, и дальний. Противотуманки желательны только для жителей севера: в зимний период они добавляют света на снегу. Остальным переплачивать смысла нет. Недостатки: болезнь всех  Зафир - запотевающие задние блоки фар. Бороться видимо бесполезно. Плюнуть и не брать тяжелого в руки, а дурного в голову. Сильно греются противотуманки - возможен раскол при попадании на них холодной воды (например при форсировании лужи). Хотя все лето отъездил с ними и никаких проблем не было. Будем посмотреть.

Общее. Пластик багажника легко поцарапать. Когда это случилось думал слягу с инфарктом. Вечер горя, бутылка водки, слюни и сопли. На  утро, в здравом уме и твердой памяти, приготовил для перевозок твердых предметов (типа досок) шерстяное одеяло. Багажник называется "смерть мужу". Причем весь ужас ситуации понимаешь не при его загрузке, когда проехал пару тысяч км и мечтаешь об отдыхе, а вместо этого тебе нужно его разгрузить. Пипец полный, нет там только слона. Флекс - органайзер штука удобная, но переплачивать 3 штуки деревянных за эту опцию слишком. На покупке дополнительных сеток разорится даже Рокфеллер. Аксессуары стоят очень недешево, так же и дополнительное оборудование, устанавливаемое дилером. Все, что нужно, покупайте и ставьте сразу. Остальное вы вряд ли уже поставите. Кнопка открытия 5 двери только снаружи, между лампами освещения номерного знака. При открытии дверей эти лампы тоже загораются, шабарить в темноте по грязной пятой двери в поисках волшебной кнопки не придется. Опелю жирный плюс.

Еще один плюс - в удобстве посадки-высадки. Машина достаточно высокая, чтобы в нее было легко сесть и достаточно низкая, чтобы не карабкаться как на Эверест. Потом к этому привыкаешь и в обычном легковом авто чувствуешь себя ОЧЕНЬ неуютно - низко, будто на асфальте, ничего не видно. В общем, следующая машина - либо минивэн, либо джип.

ТО-1. До безобразия культурно, качественно и недорого (4500 руб с помывкой и скидкой дилера). Смешно сказать, у Шевроле-Лацетти ТО-1 на 1250 руб. дороже.

Ну вот и добрались до сладенького :)

Спорные моменты.

Цитата: "1. Совет установить задние стеклоподъемники. Сам хотел заказать, но в посл. момент раздумал. Полтора года эксплуатации показали, что поступил верно, ибо живу в Москве и большая часть езды - город. Стекла не открываю ВООБЩЕ. Не вижу необходимости при отличной работе климат-контроля. А "презент" в виде возможности управлять стеклами с брелка на мой взгляд - ненужная мулька. Разве только для понтов:-))"

Отдыхал на юге. Чтобы салон не перегревался, открывал окна днем и закрывал вечером. Многие так делают. Только для этого не надо лезть в машину. Все с ключа. Удобно, ё-моё :) И никаких понтов. Лень - двигатель прогресса. Но, конечно, каждый выбирает сам.

Цитата: "2. Круиз-контроль нужен только в том случае, если вы часто ездите по трассам вне города. В противном случае эта опция тоже превращается в "ненужную мульку". В Москве и Подмосковье воспользоваться этим благом Вам вряд ли часто удастся."

Даже 2-3 км на круизе позволяют на ходу размять ноги. Невероятно, но факт :) Уже много моих знакомых подсели на круиз. В конце концов он идет в базе комплектации "Injoy" с 2009 года - наслаждайтесь на здоровье.

Цитата: "чет я не согласен, что 3й ряд полноценный, там только детей возить"

Цитата: "Меня смутил цельный диван 2-го ряда. Даже не 40:60. Чтоб попасть на 3-й (явно неполноценный) ряд, нужно высаживать весь 2-ой."

3-й ряд сидений проверен мной лично (172/75) и свояком (185/80) по 150 км каждый. Комфорта достаточно. Конечно если вы посадите туда гренадера под 2 метра и весом в полтора центнера, то да, ему там будет некомфортно. Сажал на 3 ряд 2 раза (указаны выше). Товарищ на Зафире за год эксплуатации разбирал 3-й ряд тоже 2 раза. Вывод: скорее всего что вы посадите туда людей 1 раз в год на глобальную вечеринку за городом, вряд ли чаще. А сама мысль об еще 2-х местах просто греет душу. Разборка 2 ряда - проще некуда. Разработчикам Нобелевскую премию за идею!

Робот. До ужаса удобно. Можете нахваливать гидромеханическую кп и DSG до опупения. Расход топлива на роботе сопоставим с расходом авто на МКПП (кирпич в огород гидромеханики) и понадежней DSG (по крайней мере пока). Пример стоит под окном. Хозяин танцует ритуальные танцы и целует машину в выхлопную трубу, чтобы доехать 100 км до сервиса. И не надо говорить про случайность - это один из лидеров немецкого автопрома (в отличии от моего аутсайдера, хе-хе). В конце концов это дело каждого на чем ездить, просто не надо оскорбительных выкриков в сторону роботов. А то они будут приходить к вам по ночам...

Если вам хватает на робота, а не хватает на АКП, берите робота и не парьтесь, через пару тысяч километров вы с недоумением будете вспоминать, как ездили на механике, и говорить какой вы умный, что так поступили. Ну а у кого синдром Шумахера - тем в сторону спорткаров.

Ну и в завершении немного лирики.

Опель Зафира - добротный семейный автомобиль. За относительно разумные деньги вы получаете вместительный, качественный, динамичный, хорошо управляемый минивэн. Он достаточно солидный, чтобы никуда не торопиться; достаточно быстрый, чтобы порвать как тузик грелку гонщегов на ржавых и новых пацаномобилях, или обогнать колонну из 3-4 фур на трассе; достаточно комфортный, чтобы проехать пару тысяч км и не чувствовать себя выжатым лимоном; достаточно вместительный, чтобы увезти половину квартиры (а если нужно больше - ставьте фаркоп и приделайте квартире колесики :))  ); достаточно дешевый в обслуживании, чтобы его иметь, а не он имел вас.

Самая большая его проблема - в мЫшлении людей, считающих саму марку  отстоем, а минивэны - машинами для пенсионеров. Но совдепизм лечиться только временем, причем длительным.

В общем, я нашел свою машину, чего и вам всем желаю. Удачи по жизни и на дорогах.

P.S. Следующий отзыв с подведением итогов наверное будет  после окончания у нас зимы  - в мае месяце.



Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г

Заказывайте "Пакет 2 комфорта сиденья". Если закажите только "Пакет 1 комфорта сиденья", то будьте готовы отпихивать локти переднего пассажира со своего подлокотника. Или смиритесь с этим.

Ставьте парктроник по кругу - помощь реальная, иногда очень нужная. По-любому дешевле кузовного ремонта.

Если живете в северных районах, не экономьте на дополнительном электрическом подогревателе QuickHeat (C32).

При покупке не откладывайте установку нужных вам доп.опций на потом - заплатите втридорога. Комплектуйте машину сразу и на заводе.

По возможности не берите машину, нафаршированную дилером, - они ставят хрень (часто ненужную) по астрономическим ценам.

Не можете заказать би-ксенон - не парьтесь. Галогенки светят отлично.

Противотуманки желательны (для жителей северных районов).

Подогрев передних сидений желателен (для жителей северных районов).

Пакет "Свободная компоновка" (AQ2) - удобная штука. Если идет в комплекте (например Enjoy+), то здорово. Отдельный заказ нецелесообразен.

Заводского противоугонного пакета (иммобилайзер+сигнализация+датчики объема) - достаточно.

Читайте инструкцию - там все написано.

Еще советы

Достоинства:

  • Боковые стекла, зеркала заднего вида при плохой погоде практически не забрызгиваются
  • Подсветка номерного знака срабатывает вместе с плафонами освещения салона при открытии дверей - не надо шабарить в темноте в поиске кнопки открытия 5 двери
  • Автомобиль не интересен людям с синдромом Шумахера – никто не пытается сделать на светофоре
  • Для авто такого класса маневренность просто супер
  • Удобная посадка-высадка
  • Отличный свет фар

Недостатки:

  • Информация от парктроника не выводится на дисплей
  • Кнопка «спорт» расположена далеко от водителя (МТА)
  • Пластик багажника ОЧЕНЬ не стойкий к царапинам
  • Толстые передние стойки (что, впрочем, не является сюрпризом)
  • Нет обогрева руля
  • Нет просто ксенона, только адаптивный би-ксенон
  • Сильный нагрев противотуманных фар
  • Запотевание задних блоков фар (болезнь)
  • Нет обогрева лобового стекла
  • Отсутствие USB/SD-выхода в магнитоле
  • Цены на аксессуары астрономические
  • Самая большая проблема Опеля – в мозгах людей

БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
31
Нравится!
Мне нравится!
22583
Комментарии32 Добавить комментарий
НаToyota Prius, Nissan Cube17 октября 2009 в 22:19
Хороший отзыв, насчет расхода - терзают о-о-очень большие сомнения.
0
michael-64
был 4 недели назад
НаOpel Zafira18 октября 2009 в 10:58
Не сомневайтесь Клянусь своей треуголкой.
0
17 октября 2009 в 22:55
Приятный отзыв во всех отношениях. Если бы не нынешняя стоимость зафиры пошел бы вставать в очередь за машиной.
0
НаKia Sorento17 октября 2009 в 23:18
Чтобы не переживать за противотуманки, что они лопнут при работе от попадания брызг холодной воды, может, установить ксенон, меньше будут греться. Из-за этих соображений я себе на своем внедорожнике установил, особенно когда узнал цену противтуманок, и то, что продают их только в паре. Отзыв на 5.
0
vladmv
был 4 недели назад
НаOpel Zafira19 октября 2009 в 14:37
Ну я за них не переживаю. Во-первых их можно поменять по гарантии, а во-вторых - по страховой выплате. Это просто информация для потенциальных покупателей. Китайский ксенон-не мой метод. Он однозначно хуже родных галогенок. Адаптивный би-ксенон:
1. меня душит жаба платить за него 45 штук.
2. напрягают громкие обещания империалистических производителей перейти к 11 году на полностью диодное головное освещение. Может быть проще и дешевле будет сразу поставить "вечные" диоды.
0
НаМосквич 412, Chevrolet Tahoe18 октября 2009 в 00:28
Удобный и практичный минивэн!
0
НаVolkswagen Golfизменен 18 октября 2009 в 01:24

меня процитировали  biggrin но все таки останусь при своем мнении, за отзыв отлично, хорошая машинка, жаль подорожала сильно

0
НаRenault Koleos18 октября 2009 в 01:27
Машина хорошая, присматривался к ней долго... и не купил. В основном из-за этой системы Flex-7. Из-за дополнительных двух сидушек, которыми крайне редко пользуются, сделали большой, но неудобный багажник. А представьте, что есть другая версия Зафиры- без доп. сидений и с тремя сиденьями во втором ряду, которые могут по отдельности складываться и полностью сниматься. И при этом на 1000 евро дешевле ( цена доп. задних сидений у конкурентов). Какую бы машину Вы взяли?
0
casper64
был 4 недели назад
НаOpel Zafira18 октября 2009 в 09:22
Взял бы обычную Зафиру. Снимать сиденья менее удобно, чем просто отодвинуть их полностью вперед. А 3 ряд, как то ружье на стене, хоть раз в год, а может пригодиться. ИМХО.
0
sonar2000
НаRenault Koleos18 октября 2009 в 14:51
"Снимать сиденья менее удобно, чем просто отодвинуть их полностью вперед."

Для меня результат важнее. Кроме того снимать не обязательно, можно просто сложить и получить ровную площадку и место для пассажиров во втором ряду.
0
casper64
был 4 недели назад
НаOpel Zafira18 октября 2009 в 17:51

Сойдемся на том, что свое болото-самое лучшееbiggrin

0
НаKia Sportageизменен 18 октября 2009 в 14:30

"Самая большая его проблема — в мЫшлении людей, считающих саму марку отстоем, а минивэны — машинами для пенсионеров. Но совдепизм лечиться только временем, причем длительным."

 

В советское время были минивэны?? Марку не подскажете. И впервые слышу, что минивэн позиционируется, как машина для песионеров, сами придумали или кто подсказал, назовите ктоshade.

0
ксергей
был 4 недели назад
НаOpel Zafiraизменен 18 октября 2009 в 17:52
В советское время минивэнов не было. Кстати, я и не говорил что они были. А насчет машины для пенсионеров - в средней полосе и на юге, когда я был там в отпуске, мне это говорили несколько знакомых. Вы их не знаете.
0
НаJeep Grand Cherokee18 октября 2009 в 16:00
После таких недостатков...... "Отсутствие USB/SD-выхода в магнитоле"......... задумаешься, стоящий ли автомобиль =))
0
lefebr
был 4 недели назад
НаOpel Zafira18 октября 2009 в 17:46
Лично для меня главные недостатки - это слабая шумоизоляция колесных арок и отсутствие русского языка в БК и магнитоле. Остальное- скорее пожелание производителю. Возможно их устранение подведет Зафиру на пару шагов ближе к идеальному автомобилю. Согласитесь, что гораздо удобнее вставить флэшку или SD-карту на пару гигов со своей любимой музыкой, чем писать несколько CD-дисков.
0
НаRenault Scenic18 октября 2009 в 19:37
О цене ни слова. Как говрят о мертвых либо хорошо- либо нчего. С нынешней ценой на российском рынке эта модель- живой труп. Кому нужен Опель за такие деньги.. тому же весьма устаревший, модель явно не девочка.
0
mikka hakkanen
был 4 недели назад
НаOpel Zafira18 октября 2009 в 20:24

Согласен. Ценовая политика далеко не айс, но и конкуренты в лучшую сторону не отличаются. А насчет устаревший- это спорный вопрос. Опель каждый год проводил небольшие модернизации. Можно отличить по внешнему виду  и доп оборудованию машины 2006-2007, 2008 и 2009 модельных годов. Ну а насчет марки - это к  доктору Курпатовуinnocent

0
mikka hakkanen
НаOpel Zafira30 октября 2009 в 13:00
А почему Опель кому то может быть не нужен за любые деньги? Чем плох Опель? Покажите мне адекватную замену зафире на нашем рынке и чтоб стоило не таких, как Вы написали денег? И что конкретно в ней устаревшее? Но согласен новые цены убойные, но не только у GM!
0
18 октября 2009 в 20:35
Очень (если не сказать крепко) субъективный отзыв..Ну это и нормально .. все мы разные, с разным жизненным и водительским опытом, вкусами и прочая..

Я постоянно говорю о том, что недолюбливаю любые опеля (при этом понимаю, что это тупо и неправильно). Я также постоянно утверждаю (и это так на самом деле), что никогда не был особенным приверженцем какой-либо конкретной марки.
Я очень люблю минивэны. Ну почти помешан на них. Считаю их абсолютно универсальными аппаратами для семьи, если это единственная машина в доме. Сам езжу на минивэне и полагаю, что моя следующая машина тоже будет непремено минивэном.
Много чего потестил.
Но в славном ряду минивэнов именно Зафиру я определил на одну из первых мест по популярности (это в целом общеизвестно) и далеко в середину минивэновского списка по совокупности технических качеств (мое чисто субъективное мнение).

Если ближе к отзыву - со многим согласен. Но некоторые суждения и выводы вызывают у меня, мягко говоря, легкое недоумение.. Ну хотя бы категорическое утверждение автора о том, что ублюдочный опелевский Изитроник лучше фольксовской DSG.. Ездил на одном, езжу на другом.. Довольно долго. Поэтому и хмыкаю недоуменно..

А в целом - по моему убеждению в современном списке относительно доступных для народа автомобилей есть две модели, которые стали очень популярными не из-за технического совершенства, а почти исключительно благодаря тому, что производители своевременно подсуетились и очень вовремя воткнули их в определенную, несколько пустующую, но востребованную народом нишу, проведя просто гениальную маркетинго-рекламную компанию.
Это были Зафира и Кашкай.
0
anatolij-n
был 4 недели назад
НаOpel Zafira18 октября 2009 в 20:55

Ну хотя бы категорическое утверждение автора о том, что ублюдочный опелевский Изитроник лучше фольксовской DSG.

Я не говорил лучше, я сказал - надежнее. Недостаток надежности DSG признают сами специалисты VW, просто особо не афишируют это. Может через пару лет все поменяется.

0
НаRenault Scenic, Renault Megane18 октября 2009 в 21:03
Отзыв информативный но какой-то сухой без эмоций. Зафира найдет своих покупателей. Что с ценой у нее не так? А Зафира ОРС вообще снаряд конкурентов нет... разве только Сеат Фритрек наверное.
-1
каба
был 4 недели назад
НаOpel Zafira19 октября 2009 в 13:42

Мне кажется, что отзыв должен быть максимально объективным и иметь минимум эмоций. Ведь человек, его читающий, должен взглянуть на авто глазами собственника и сформировать свое собственное мнение основываясь на фактах, а не на эмоциях. Удалось это или нет-решать не мне. Отсутствие эмоций не означает, что мне все равно на свой авто. Я его обожаю love.

+1
каба
НаOpel Zafira30 октября 2009 в 13:04
если по динамике то фритрек не конкурент ОПЦ ешке - ОПЦ реально снаряд, бешшенный авто, самый бысрый стоковый минивен в мире, все таки))) Но у Фритрека есть свои плюсы, пусть он и помедленее.
0
НаPeugeot 4007изменен 19 октября 2009 в 15:11
На машинах 2009-рестайлинг-стекло противотуманки закрыто дополнительным стеклом, т.е. не должна лопаться противотуманка от попадания влаги на горячее стекло.
Запотевание задних фонарей лечиться, для этого надо снять фонарь (минутное дело) и промазать герметиком место соединения стекла с корпусом.
Сам проехал на такой 90000 поменял на 60000 по гарантии ступицу переднюю и на днях стойки стабилизатора (2*400+600работа)
На счёт круиза полностью согласен, вторая машина Ауди А4 турбо, в ней бесит именно отсутствие круиза!
0
zippers
был 4 недели назад
НаOpel Zafira19 октября 2009 в 18:43

Спасибо за советbeer. А насчет второго стекла на противотуманках - к сожалению я уже видел запотевание передней левой. Пока ожидаю дальнейшего развития событий.

0
НаVolkswagen Golf Plus, Volvo S6010 января 2010 в 23:22
Очень много минусов!
0
был 2 дня назад
НаOpel Zafira 5 октября 2010 в 21:39

Прекрасный отзыв, я его читал ещё до покупки нашей Зафиры, а сейчас перечитал его с большим пониманием. А как машина ведёт себя в нашу северную зиму? ESP не мешает трогаться в снегу и на льду? А то я от коллег всякого наслушался... Купили в зиму Нокиан Хакапелита 4, жду снега с нетерпением и опаской одновременно-ведь ни такой машины ни такой резины у меня ещё небыло.

0
yakunin
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 октября 2010 в 23:27

Спасибо.

Резина отличная, хорошо гребет, износостойкая и шипы держаться, не вылетают.

ESP несколько раз спасал от заноса.  На льду трогаться не мешает, а помогает, один раз с места в такую горку ледяную влез, без её помощи вряд ли сам смог. А вот если глубоко в снег залезть, то газом уже не выедешь, только в натяг (думаю прикупить антибукс).

Зимой самое слабое место - юбка переднего бампера. Если по глубокому снегу (под днище) сдать назад - отрыв 100% гарантирован. На зиму либо снимать, либо сразу на саморезы закреплять. Или смотреть куда забираешься.

Машина очень хорошо приспособлена к нашим условиям. Если садиться со снегом на одежде в салон, то нужно включать кондер, а то стекла могут запотеть. Ну и на зиму ставить новый салонный фильтр. Между уплотнителями передних дверей спереди у крыльев может собираться снег. Если его не убирать он превратиться в лед, будет копиться и однажды можно неоткрыть дверь. На вскидку вроде всё.

0
sonar2000
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 5 октября 2010 в 23:54

Забыл добавить - купить хорошую щетку для снега. 5-я дверь - снегосборник. После поездки за город при необходимости её открыть прокапывая путь к кнопке чувствую себя кротом. Стекла ни в коем случае не чистить скребком - легко царапаются. Выйти на 5 мин пораньше, отключить салонный вентилятор, климат в положение "Hi" , дать 7-10 минут поработать и потом включить обдув лобового стекла. 3 минуты и ву-а-ля - стекло чистое. Двигун на холостом ходу более-менее нормально прогревается до 40 градусов, дальше ну очень долго, поэтому смысла ждать нет. До -33 заводиться без проблем. Ближе к оттепели, когда снег мокрый и тяжелый аккуратно с задним ходом - можно оторвать крепления брызговиков, мелочь, а не приятно. Сами брызговики отличные, без проблемные (не то, что у Форда).

Больше что-то на ум ничего не приходит.

0
sonar2000
был 2 дня назад
НаOpel Zafira 6 октября 2010 в 13:36

Спасибо, особенно за предупреждение о юбке и скребке. А как юбка снимается? Я пока под бампер особо не заглядывал, а после поверхностного осмотра как снять юбку непонятно. Скребком теперь точно пользоваться не буду после предупреждения, да и до этого были сомнения-стёкла такие чистые и гладкие, не то, что на русских машинах! {#smile} Я всё думал-как же такое стекло и скребком??? А, например, при минус 20 в салоне тепло? Пассажиры 2-го и 3-го рядов не жалуются? У нас есть воздуховод в ноги 3-го ряда, но вот как это на практике будет работать?

0
yakunin
был 4 недели назад
НаOpel Zafira 6 октября 2010 в 15:47

Машина теплая, даже в самое холодное время, только за счет большого салона прогрев происходит минут за 20. На счет воздуховодов 3-го ряда ничего не могу сказать, у меня их нет. Про юбку тоже не могу ничего сказать, я её тоже сначала оторвал, а потом посмотрел. На myzafira.ru  всё про юбку есть. И не только.{#grin}

0
sonar2000
был 2 дня назад
НаOpel Zafira 6 октября 2010 в 17:49

Спасибо за ссылку, буду читать.

0
Добавить комментарий