Часть 2. КруИзер.
Доброго времени суток! Хотел написать отзыв сразу после ТО-1, но то перхоть, то кариес, собрался только сейчас.
Лирическое отступление. По оценкам: параметр безопасность оценен условно, надеюсь, что проверять не придется, надежность — авансом, внешний вид - моё мнение (не последняя инстанция). Достоинства, недостатки и советы покупателю плюсовать к отзыву №-1. Постараюсь, в меру способностей, ответить на комментарии к предыдущему опусу.
Поехали.
Двигатель. Инструкция по эксплуатации предупреждает о нормальном угаре масла 0.6л на 1000 км. Его доливать за пробег 15 000 км не пришлось. Замер уровня масла производится на горячем двигателе. Будьте внимательны. Средний расход топлива - 7 литров на трассе, 8-8,5 литров в городе (не Москва и СПб).
Дорожный просвет - внимательно осмотрев защиту картера выяснил, что сильно (примерно на 0,8-1 см) выступает небольшой участок районе маслосливной пробки. Не очень критично, если конечно не залезли по-уши на разбитую грунтовку. Аккуратно с юбкой переднего бампера. Она допускает несильные касания с твердыми предметами, но чрезмерный контакт нанесет как материальный, так и морально-эстетический вред.
Салон. Если салон не прогрет, а дорога неровная, возможен один-два негромких сверчка. При прогреве салона они пропадают. На фоне относительной тишины раздражает стук неправильно уложенных мелочей.
Аудиосистема. Не очень нравится отсутствие USB/SD-разъема. Конечно есть AUX-выход, но придется потратиться на mp3-плейер и/или кабель к телефону/плейеру. CD-проигрыватель работает четко, на кочках не сбоит, перерывов в воспроизведении музыки нет. FM-радио пропадает в 80-120 км от населенных пунктов, АМ-радио принимает практически везде. FM-транзмитер не актуален. В комплекте с машиной дали 2-е инструкции по магнитоле - одну на куче разных языков и одну на русском. Непонятно зачем. Конечно есть наверное любители почитать на иностранных языках инструкции, но мне кажется, что их немного. А так и выкинуть жалко - красивая и в комплекте с машиной, и толку от нее никакого, только место занимает.
Климат-контроль. Отлично справляется с запотеванием стекол. Удобный и понятный алгоритм управления, четкая работа. Быстро размораживает лобовое и боковые стекла.
Парктроник. Работает отлично. Недостаток - нет вывода дистанции до препятствия на экран БК. Индикатором дистанции является писк издаваемый передними/задними колонками в зависимости от того, где появилась помеха. Перепутать какие датчики сработали невозможно. За 0.5 м до препятствия писк превращается в истошный вой. Но вот уточнить какой из 4 передних/задних датчиков выдает сигнал можно только визуально. И если проблема сзади, возможно придется выйти из машины. Ну и, соответственно, датчики нужно содержать в чистоте. Опелю небольшой минус за недоделку. Программистам сделать отображение препятствия на БК даже по датчикам - час работы с двумя перекурами и затрат в 50 евро, а ощущения от машины были бы лучше.
Брызговики штатные. Прочные, держат серьезный изгиб при небольшом холоде. После окончания зимы посчитаю потери. Или их отсутствие. Передние ставить однозначно. Задние - желательно.
Управляемость и ходовые качества. Управляемость отличная, несколько вынужденных "лосиных тестов" это подтвердили. Машина сбитная. Не чувствуешь себя пенсионером на телеге. Не груженая слегка жестковата, при нагрузке - идеал плавности. Тормоза четкие, понятные. Система стабилизации позволяет легкие скольжения и сносы. Чуть ситуация усугубляется - одергивает машину с глухим металлическим лязгом. В общем помни - Большой Брат следит за тобой. Евро-4, педаль газа откликается с небольшой задержкой. При нажатой кнопке "спорт" все меняется. Четкий отзыв на газ, высокие обороты, если машины груженая, то багажник будто отстегнули. Ну и бензин потребляет ведрами.
Оптика. Печаль по ксенону (вернее его отсутствию) длилась недолго. Головной свет выше всяких похвал. Большая дальность, четкая граница света и тени, хорош и ближний, и дальний. Противотуманки желательны только для жителей севера: в зимний период они добавляют света на снегу. Остальным переплачивать смысла нет. Недостатки: болезнь всех Зафир - запотевающие задние блоки фар. Бороться видимо бесполезно. Плюнуть и не брать тяжелого в руки, а дурного в голову. Сильно греются противотуманки - возможен раскол при попадании на них холодной воды (например при форсировании лужи). Хотя все лето отъездил с ними и никаких проблем не было. Будем посмотреть.
Общее. Пластик багажника легко поцарапать. Когда это случилось думал слягу с инфарктом. Вечер горя, бутылка водки, слюни и сопли. На утро, в здравом уме и твердой памяти, приготовил для перевозок твердых предметов (типа досок) шерстяное одеяло. Багажник называется "смерть мужу". Причем весь ужас ситуации понимаешь не при его загрузке, когда проехал пару тысяч км и мечтаешь об отдыхе, а вместо этого тебе нужно его разгрузить. Пипец полный, нет там только слона. Флекс - органайзер штука удобная, но переплачивать 3 штуки деревянных за эту опцию слишком. На покупке дополнительных сеток разорится даже Рокфеллер. Аксессуары стоят очень недешево, так же и дополнительное оборудование, устанавливаемое дилером. Все, что нужно, покупайте и ставьте сразу. Остальное вы вряд ли уже поставите. Кнопка открытия 5 двери только снаружи, между лампами освещения номерного знака. При открытии дверей эти лампы тоже загораются, шабарить в темноте по грязной пятой двери в поисках волшебной кнопки не придется. Опелю жирный плюс.
Еще один плюс - в удобстве посадки-высадки. Машина достаточно высокая, чтобы в нее было легко сесть и достаточно низкая, чтобы не карабкаться как на Эверест. Потом к этому привыкаешь и в обычном легковом авто чувствуешь себя ОЧЕНЬ неуютно - низко, будто на асфальте, ничего не видно. В общем, следующая машина - либо минивэн, либо джип.
ТО-1. До безобразия культурно, качественно и недорого (4500 руб с помывкой и скидкой дилера). Смешно сказать, у Шевроле-Лацетти ТО-1 на 1250 руб. дороже.
Ну вот и добрались до сладенького :)
Спорные моменты.
Цитата: "1. Совет установить задние стеклоподъемники. Сам хотел заказать, но в посл. момент раздумал. Полтора года эксплуатации показали, что поступил верно, ибо живу в Москве и большая часть езды - город. Стекла не открываю ВООБЩЕ. Не вижу необходимости при отличной работе климат-контроля. А "презент" в виде возможности управлять стеклами с брелка на мой взгляд - ненужная мулька. Разве только для понтов:-))"
Отдыхал на юге. Чтобы салон не перегревался, открывал окна днем и закрывал вечером. Многие так делают. Только для этого не надо лезть в машину. Все с ключа. Удобно, ё-моё :) И никаких понтов. Лень - двигатель прогресса. Но, конечно, каждый выбирает сам.
Цитата: "2. Круиз-контроль нужен только в том случае, если вы часто ездите по трассам вне города. В противном случае эта опция тоже превращается в "ненужную мульку". В Москве и Подмосковье воспользоваться этим благом Вам вряд ли часто удастся."
Даже 2-3 км на круизе позволяют на ходу размять ноги. Невероятно, но факт :) Уже много моих знакомых подсели на круиз. В конце концов он идет в базе комплектации "Injoy" с 2009 года - наслаждайтесь на здоровье.
Цитата: "чет я не согласен, что 3й ряд полноценный, там только детей возить"
Цитата: "Меня смутил цельный диван 2-го ряда. Даже не 40:60. Чтоб попасть на 3-й (явно неполноценный) ряд, нужно высаживать весь 2-ой."
3-й ряд сидений проверен мной лично (172/75) и свояком (185/80) по 150 км каждый. Комфорта достаточно. Конечно если вы посадите туда гренадера под 2 метра и весом в полтора центнера, то да, ему там будет некомфортно. Сажал на 3 ряд 2 раза (указаны выше). Товарищ на Зафире за год эксплуатации разбирал 3-й ряд тоже 2 раза. Вывод: скорее всего что вы посадите туда людей 1 раз в год на глобальную вечеринку за городом, вряд ли чаще. А сама мысль об еще 2-х местах просто греет душу. Разборка 2 ряда - проще некуда. Разработчикам Нобелевскую премию за идею!
Робот. До ужаса удобно. Можете нахваливать гидромеханическую кп и DSG до опупения. Расход топлива на роботе сопоставим с расходом авто на МКПП (кирпич в огород гидромеханики) и понадежней DSG (по крайней мере пока). Пример стоит под окном. Хозяин танцует ритуальные танцы и целует машину в выхлопную трубу, чтобы доехать 100 км до сервиса. И не надо говорить про случайность - это один из лидеров немецкого автопрома (в отличии от моего аутсайдера, хе-хе). В конце концов это дело каждого на чем ездить, просто не надо оскорбительных выкриков в сторону роботов. А то они будут приходить к вам по ночам...
Если вам хватает на робота, а не хватает на АКП, берите робота и не парьтесь, через пару тысяч километров вы с недоумением будете вспоминать, как ездили на механике, и говорить какой вы умный, что так поступили. Ну а у кого синдром Шумахера - тем в сторону спорткаров.
Ну и в завершении немного лирики.
Опель Зафира - добротный семейный автомобиль. За относительно разумные деньги вы получаете вместительный, качественный, динамичный, хорошо управляемый минивэн. Он достаточно солидный, чтобы никуда не торопиться; достаточно быстрый, чтобы порвать как тузик грелку гонщегов на ржавых и новых пацаномобилях, или обогнать колонну из 3-4 фур на трассе; достаточно комфортный, чтобы проехать пару тысяч км и не чувствовать себя выжатым лимоном; достаточно вместительный, чтобы увезти половину квартиры (а если нужно больше - ставьте фаркоп и приделайте квартире колесики :)) ); достаточно дешевый в обслуживании, чтобы его иметь, а не он имел вас.
Самая большая его проблема - в мЫшлении людей, считающих саму марку отстоем, а минивэны - машинами для пенсионеров. Но совдепизм лечиться только временем, причем длительным.
В общем, я нашел свою машину, чего и вам всем желаю. Удачи по жизни и на дорогах.
P.S. Следующий отзыв с подведением итогов наверное будет после окончания у нас зимы - в мае месяце.
Совет автора покупателям Opel Zafira 1.8 2009 г
Заказывайте "Пакет 2 комфорта сиденья". Если закажите только "Пакет 1 комфорта сиденья", то будьте готовы отпихивать локти переднего пассажира со своего подлокотника. Или смиритесь с этим.
Ставьте парктроник по кругу - помощь реальная, иногда очень нужная. По-любому дешевле кузовного ремонта.
Если живете в северных районах, не экономьте на дополнительном электрическом подогревателе QuickHeat (C32).
При покупке не откладывайте установку нужных вам доп.опций на потом - заплатите втридорога. Комплектуйте машину сразу и на заводе.
По возможности не берите машину, нафаршированную дилером, - они ставят хрень (часто ненужную) по астрономическим ценам.
Не можете заказать би-ксенон - не парьтесь. Галогенки светят отлично.
Противотуманки желательны (для жителей северных районов).
Подогрев передних сидений желателен (для жителей северных районов).
Пакет "Свободная компоновка" (AQ2) - удобная штука. Если идет в комплекте (например Enjoy+), то здорово. Отдельный заказ нецелесообразен.
Заводского противоугонного пакета (иммобилайзер+сигнализация+датчики объема) - достаточно.
Читайте инструкцию - там все написано.
Достоинства:
- Боковые стекла, зеркала заднего вида при плохой погоде практически не забрызгиваются
- Подсветка номерного знака срабатывает вместе с плафонами освещения салона при открытии дверей - не надо шабарить в темноте в поиске кнопки открытия 5 двери
- Автомобиль не интересен людям с синдромом Шумахера – никто не пытается сделать на светофоре
- Для авто такого класса маневренность просто супер
- Удобная посадка-высадка
- Отличный свет фар
Недостатки:
- Информация от парктроника не выводится на дисплей
- Кнопка «спорт» расположена далеко от водителя (МТА)
- Пластик багажника ОЧЕНЬ не стойкий к царапинам
- Толстые передние стойки (что, впрочем, не является сюрпризом)
- Нет обогрева руля
- Нет просто ксенона, только адаптивный би-ксенон
- Сильный нагрев противотуманных фар
- Запотевание задних блоков фар (болезнь)
- Нет обогрева лобового стекла
- Отсутствие USB/SD-выхода в магнитоле
- Цены на аксессуары астрономические
- Самая большая проблема Опеля – в мозгах людей




