Ввинчиваясь в повороты :)
Приветствую всех АМовцев!
Наконец-то мне выпала оказия испытать в деле чудо французской инженерной мысли с ввинчиванием в повороты и супер подвеской - новый Пыжо 3008! Единственное - я как-то не сообразил открыть капот и посмотреть сколько там горшков, ибо был уверен, что это трёхцилиндровый 1.2 на 130л.с., но гугл по вин-коду показал 1.6 на 150л.с., и вот тут я уже конкретно был озадачен…
Но всё по порядку: как это и бывает, турецкий олл-инклюзив наскучил уже через несколько дней, в одном месте завелось шило, и было решено немного покататься. Нарываться на кидалово в инете не хотелось, потому машину брал прямо в отеле. Из интересного мне были Пежо 3008 и новая Октавия, оба турбо-бензин. Выбор был непростой, но «космический» Пежо с его iCockpit перевесили и была взята вишнёвая машина с панорамой на мишленовских «бубликах» 215/65R17. Свет, правда, оказался галоген, но ездили мы в основном по светлому, так что не принципиально.
Теперь по-порядку:
1) место водителя: крутая цифровая приборка абсолютно бесполезна - я не нашёл даже как нормально вывести там мгновенный и средний расход. Графика норм, но анимации при переключении слишком долгие, и сильно они выпендрились - всё, кроме простого цифрового спидометра, нафиг не нужное баловство.
Что правда понравилось - Apple CarPlay: хоть и проводной, и заметна пикселизация, но гуглмапс отлично работает.
Ещё очень впечатлил бокс между передними сиденьями: он охлаждаемый и в него влезало просто дофига бутылок воды, что нам очень пригодилось в экскурсионных поездках по жаркой Турции.
2) руль: маленький, квадратный, прикольный, но… полностью синтетический и нервный: минимальные отклонения резко бросают машину в стороны, а нуля чёткого нет. И ещё на него передаётся абсолютно всё с дороги: каждый шов, даже разметка!
3) двигатель: для 1.2 более-менее, но если это был таки 1.6 на 150 лошадей, то это просто дно! По ощущениям, машина ехала плюс-минус как мой старый Кашкай 1.6 115л.с. на механике.
4) коробка: 8-ст АКПП, переключает в обычном режиме норм, но иногда заметно. А вот при попытке ускориться - думает реально секунды 2-3! Т.е. уже бросил газ и забыл, что хотел ускориться, а он только скинул передачи и поднял обороты. Пару раз было так, что я газ уже вообще отпустил, а он продолжал раскручивать мотор на 4000 оборотов! Короче полный трэш…. Джойстик прикольный, но у БМВ лучше ;)
5) салон и багажник: в принципе, всё норм для данного класса. Только напрягала просвечивающая шторка панорамы - могли бы сделать её плотнее имхо.
* да-да - турки натянули дермантиновые чехлы поверх тканевых сидений :)
Порадовали двойные уплотнители на дверях, с "бархаткой"
Но главное как оно едет: казалось бы, на 65-м мягком мишлене должно быть «сухо и комфортно», но нет - комфорта я там не заметил. Да и в повороты оно не ввинчивается - морду сносит наружу. Про тормоза ничего не могу сказать - вроде норм. А вот с торможением двигателем не всё так хорошо: даже на 4000 оборотов машина разгоняется с горки при отпущенном газе. Я опять же грешил на мелкий 3-цилиндровый мотор, но 1.6 как по мне должен был бы лучше держать стабильную скорость на спуске.
Ещё там стояла видимо система экстренного торможения в случае опасности - на трассе при приближении близко к впередиидущему авто, на приборке загоралось жёлтое предупреждение про «слишком близкий авто», но будет ли оно само тормозить в экстренном случае, я не проверял :) И рычажок круиза я нашёл уже только когда сдавал машину - слева внизу под рулём, где его вообще не видно - может оно и удобно, но я тупо не догадывался о его существовании… Французы - они такие :)
Да, и главное ж про расход, куда ж без него! ;) Итак, результат у меня получился в 7л на 100км, и это всё при езде по ПДД (зачем мне штрафы турецкие на прокатной машине), т.е. 50-70-90км/ч и прям пару раз всего 100-110км/ч. Извините, но в таком режиме и мой 2.5 атмобензин на Форестере вложится в те же 7 литров! В городе, думаю, минитурбо будет всё же экономичнее, но на трассе - явно нет.
Короче, вопрос с Пежо, который «любят глазами», я для себя закрыл, но всё же жалею, что не взял Октаху 1.4 - она по-проще в плане гаджетов, но думаю была бы поинтереснее (а может и нет).
Но всё-равно, мне удалось таки нормально поввинчиваться в турецкие повороты на дургой машине, но это будет другая история :)
Жаль, что вот эти машинки нельзя было взять покататься в отеле :(
А здесь - немного фоток того, куда довёз нас этот пЫж
Всем спасибо, кто дочитал! Хороших дорог и интересных путешествий :)
Совет автора покупателям Peugeot 1.6T (150л.с. / 8АКПП) 2019 г
желателен длительный тест-драйв перед покупкой
Достоинства:
красивый снаружи, космический внутри
Недостатки:
не едет, довольно жёсткий





Забыл добавить такой момент: обзорность вправо хреновая - очень не удобно при перестроениях. Назад - спасает камера.