Peugeot 307.
Решил оставить небольшой отзыв о дорестайлинговом 307.
Покупка этого авто для меня была спонтанной. Никогда не рассматривал французские автомобили на кандидатуру первой иномарки. Без машины, на тот момент, был я около месяца. Поэтому при выборе взял первую попавшуюся, 2001 год, пробег 130 000. На первый взгляд с ней было все в порядке. Видно было, что левая нижняя часть покрашена, причем не очень хорошо. Хозяин рассказал о незначительном ДТП и скинул 20 000 р. Радости моей не было предела, оно и понятно, два года отъездил на 2114, а там о комфорте стоило только мечтать. А тут датчик дождя, датчик света, климат, 6 подушек, омыватель фар и Т.Д.
Через неделю владения данным авто спустился на землю. Борт. комп. отписал какую-то ошибку, дословно не помню, но что-то связанное с повышенной токсичностью отработанных газов, как-то так, кажется. Ощущение было такое, как будто из 109 лошадей сдохло около 90 голов. Ехать отказывалась. Скажу сразу, что предыдущий авто чинил исключительно сам, поэтому и тут не хотел менять традиций. Посидел на форуме, все в один голос твердили о катушке зажигания. На свой страх и риск заказал. Цена, к слову, 4800 руб. Поставил и, о счастье, все встало на свои места.
До покупки 307 я много слышал о том, что на них все винтики, гаечки и болты как в детском конструкторе. Маленькие и хлипкие. Проверил, да, это так)) Приложив минимальное усилие, сорвал резьбу сливной пробки поддона картера. Посмотрел новый поддон, цена 9000. Дороговато. Итог, снял поддон, отдал на завод. За две бутылки нарезали новую резьбу и выточили новую пробку. Вопрос был решен. На этом я зарекся, что больше в ней никуда сам не полезу.
Но позже я понял, что дело не в том, что у меня руки не оттуда растут, а в каком-то злом роке. Когда я ее покупал, на ней шумел подшипник шкива компрессора кондиционера. Новый подшипник стоил 350 руб и менять его было проще простого. Но я побоявшись что-то опять сломать, доверил ее профессионалам. И в этом сервисе, к которому у меня никогда не было нареканий, перетягивают гайку крепления шкива и загибают пластину. Сразу я этого не заметил, звук от подшипника пропал и меня все устраивало. Было тогда лето и компрессор работал постоянно, пластина всегда была прижата к шкиву, как ей и положено. Но когда наступили холода, я понял, что компрессор не отключается. Пластина не отжимается в исходное положение. Продается она только в сборе со шкивом и стоит 12 000 руб. Купил на разборке за 2000.
Через какое-то время загудел подшипник ступицы, я на опыте поехал в другой сервис. Там местные мастера, поставили мне новый, магнитной лентой в противоположную сторону от датчика ABS. Выскочила ошибка, поехал на диагностику, сказали, что нет связи с датчиком. Вернулся в тот же сервис, косяк свой признали. Через три дня привезли новый и бесплатно заменили. Три дня машина провисела в сервисе, а я вычеркнул из своей жизни еще один автосервис.
За сорок тысяч километров моей эксплуатации данного автомобиля, кроме перечисленного, я поменял: заднюю часть глушителя, промежуточный подшипник приводного вала, шаровые опоры и рулевые наконечники.
Теперь о хорошем. Машина очень хорошо управляется. На руль отзывается моментально. Никаких кренов при резком перестроении. Была такая ситуация. Ехал на дачу, зимой. Время было около полуночи. Дорога пустая и извилистая, вокруг практически один лес. Первым двигался я, за мной ехала Toyota. И влетая на очередной подъем с плавным поворотом, на скорости 120, вижу в свете фар бабульку. Я не знаю, что она там делала ночью, до ближайшего населенного пункта пару км. И я меньше всего ожидал, в тот момент, увидеть там человека. Жать на тормоз было поздно, бабушка была прямо по курсу в нескольких метрах. Я резко свернул влево и затем резко вправо. Ее даже не занесло на скользкой дороге. Машина живо отзывалась на все действия рулем. Я остановился, хотел было добежать до бабульки, но увидел, что бежать нужно к пассажирам авенсиса, который ехал за мной. Тот вираж, который 307 выполнил на ура, авенсису был не по зубам. Он вылетел с дороги и перевернулся. Все отделались синяками. Может была доля везения, может спасла жесткая подвеска, я не знаю. Но за все время эксплуатации на маневренность я не жаловался.
Про двигатель ничего плохого и хорошего не скажу. Для спокойной езды хватало. Немного вымораживала электронная заслонка. Присутствовала некоторая задержка, после нажатия на педаль газа. Это у всех 307. Ходили слухи, что ее можно было обмануть, перепрошить, но я смирился.
Салон вполне просторный и комфортный. После длительной поездки не уставал. Все, кто в первый раз садились ко мне в машину, говорили, что она внутри больше, чем снаружи.
По поводу кузова претензии были. То, что она не ржавеет, вопросов нет. Но вот пороги на ней из фольги. Два замятых порога за одну зиму. Не о бордюры или камни, просто об замерший снег. Даже не лед, а снег.
В общем и целом, у меня об этой машине воспоминания исключительно положительные. Да ломалась, но не так часто как предыдущая четырнадцатая. И можно долго спорить о качестве и надежности французских автомобилей, мне повода для разочарований они не давали.
И сразу отвечу на ваш немой вопрос))) Спросить у той бабульки, что она делала ночью на трассе, мне не удалось. Она исчезла так же незаметно, как и появилась)))




