Peugeot 308 - лучший выбор!
В июне 2008 стал обладателем автомобиля Peugeot 308 Premium, цвет – синий. К стандартной комплектации Premium ничего добавлять не стал. При выборе автомобиля основными критериями были следующие: привлекательный экстерьер и интерьер, свежесть модели, качество материалов отделки салона, шумоизоляция, стоимость КАСКО и ТО, неугоняемость, приспособленность к зимним условиям эксплуатации, просторный салон, хорошая комплектация, стойкость подвески, клиренс не меньше 160мм, адекватная цена. Машину нужна была на МКПП. Автомат – это не мое.
До покупки сего автомобиля тщательно анализировал и сравнивал многих одноклассников в кузове хэтчбек: Toyota Auris, Opel Astra, Citroen C4, Ford Focus, WV Golf, Seat Leon, KIA Ceed. Сначала автомобили изучал по описаниям из Интернета, читал отзывы, тест-драйвы и т.п. Сразу откинул почти всех японцев, поскольку интерьер и комфорт (точнее его отсутствие) этих автомобилей не соответствуют цене автомобиля. Высокая угоняемость, очереди на ТО, дорогая страховка КАСКО и большая стоимость ТО тоже не вызывает желания купить японца. Про якобы высокую надежность японцев я уже наслышан. Для меня этого аргумента сейчас нет. Единственный, кто немного порадовал из японцев своим комфортом (шумоизоляцией и мягкостью подвески) - это Auris, но это единственное его преимущество из всех прочих японцев. Брал Auris на тест-драйв. Но после того, как откатался на других машинах, все равно сказал японцу “прощай”. Сразу после Auris-а смотрел и тестил Пежо 308. Но о нем потом. Следующим “щупал” Opel Astra. В общем машина понравилась, хотя по сравнению с 308 салон немного поменьше, стоимость ТО немного подороже, интерьер мне показался по сравнению с пыжом слишком скучным. Качество материалов отделки в Астре тоже хуже. Экстерьер тоже никаких эмоций не вызывает. Внешне более-менее интересно смотрится только 3-х дверка, но мне такая машина не нужна. Ну и на наших улицах Opel-ей полно, что тоже не воодушевляет на покупку оного авто.
Ford Focus тоже брал на тест, но не в салоне, а у своего знакомого. Очень не понравилось, что при пробеге в 3000 км. у него весь салон скрипит и дребезжит. Как минимум, насчитал 3 сверчка. Большой плюс Фокуса – дешевое ТО и дешевые запчасти. Да и еще, за столь небольшой пробег, он уже успел по гарантии поменять свечи, какой-то датчик и сделать ремонт замка двери. У фокуса понравился интересный наворот – обогрев лобового стекла. Эргономика салона хорошая, все под рукой, к машине привыкаешь буквально через 5 минут. Но все равно, желание купить такой автомобиль у меня не возникло. Да и по многим параметрам 308-я немного лучше и интересней.
Брал на тест-драйв Citroen C4, правда на механике машины не было, пришлось осваивать автомат). Салон понравился, особенно руль. Качество материалов немного скромнее, чем в 308-м, но все равно смотрится очень хорошо. Салон более тесный, чем у 308-й, стоимость ТО повыше. Особенно хорошо смотрится 3-х дверка, но как я уже говорил, такая машина мне не нужна. Хотел протестировать Seat Leon, но его в наличии дилера не оказалось. Жаль, но все равно по некоторым параметрам он проигрывает 308-му пыжу.
Следующей машиной, которую я хотел взять на тест-драйв был VW Golf. Но когда я пришел в автосалон и узнал цену, то все желание сразу пропало. Почему-то у нашего дилера цена, мягко говоря, не соответствует официальной. Удалось только подробно посмотреть машину в салоне, раз уж пришел. Безусловно автомобиль хорош, но при этом откровенно скучный как снаружи, так и внутри. Ну нет в нем стиля, задора, и чего-то необычного. В общем, не цепляет он, все равно бы не стал покупать.
И последний авто, с которым я познакомился поближе, был Ceed. Машина для своих денег хорошо напичкана, едет и управляется тоже неплохо. Но мне не очень понравился ни экстерьер, ни интерьер. Когда первый раз залез в машину у меня появилось ощущения, что когда-то давно я уже сидел в этом автомобиле. В общем и целом машина хорошая, отторжения не вызывает, но и любви тоже, особенно после стильного и комфортного 308-го.
В итоге, мой выбор был сделан в пользу Пежо 308. Считаю, что на сегодняшний день самым лучшим предложением в сегменте “С” является автомобиль Пежо 308.
В доказательство этих слов могу еще привести следующие факты, которые однозначно можно записать в достоинства Пежо 308:
- низкая стоимость ТО (немного дешевле только у Ford Focus). Самая низкая стоимость ТО из европейских машин класса С,
- межсервисный интервал – 20000 км. (почти у всех остальных в классе от 10000 до 15000 км.),
- отсутствие очередей на ТО,
- машину не угоняют,
- низкая стоимость КАСКО,
- двигатель EP6 (BMW+PSA) имеет награды. Из бензиновых моторов с объемом 1.6L он обладает самой лучшей эластичностью,
- самый низкий коэффициент аэродинамического сопротивления в классе Cx = 0.29,
- качество материалов отделки салона как у автомобилей из премиум-сегмента,
- хорошая шумоизоляция, комфорт. С японцами даже и сравнивать не стоит,
- самые честные условия гарантии. Четко оговорено на что, и какая дается гарантия.
- благодаря традиционной для Peugeot компоновки салона «semi-tall» имеем максимально высокую посадку водителя (как в компактвэне) среди автомобилей высотой до 1500мм. в классе С,
- рекордсмен в классе С по внутренней ширине салона (1526мм. спереди на уровне плеч). По сравнению с P307 салон стал шире на 61мм!
- необычный режим работы дворников позволяет очищать более 95% от всей поверхности лобового стекла!
- самая совершенная задняя подвеска из тех, которые построены на П-образной балке. Полная реализация эффекта пассивного подруливания. Многорычажки при всех их плюсах уже уходят в прошлое.
- самое выгодное в классе соотношение цены и содержания комплектации. Скачайте любой прайс, сравните содержание 3-х основных комплектаций и убедитесь сами.
Ну и наконец - стиль, стиль и еще раз стиль в каждой детали интерьера и экстерьера! Может он кому-то и не нравится, но он реально есть!
Реальных минусов у автомобиля только два:
- имеются нарекания на алгоритм работы автомата AL4. Но при этом он все равно намного лучше, чем любая роботизированная коробка.
- двигатель EP6 любит только качественный бензин. Использование низкокачественного российского бензина может приводить к неустойчивой работе холодного двигателя.
Теперь несколько слов об эксплуатации автомобиля. Проживаю в пригороде Новосибирска, поэтому машине пришлось хлебнуть всех благ сибирского климата сполна. Летом +40, зимой -40. Машина ни разу не подвела. Всегда заводилась, всегда ехала, ничего за 14000 км. не сломалось, обращений в сервис кроме нулевого ТО не было. Заправляюсь только 95-м бензином. Замой в сильные морозы заводится очень легко, никакого расколбаса нет. Двигатель работает громко, особенно когда он холодный, но звук достаточно “породистый”, поэтому совсем не раздражает. Еще двигатель обладает очень большой эластичность. Например на 3-е передаче можно спокойно маневрировать и ехать по городу со скоростью от 30 до 80 км/ч. Расход в среднем чуть больше чем заявленный, но возможно это зависит от качества бензина. Часто приходится ездить на длинные дистанции. На трассе больше 130 км/ч не гоняю. Машина проходит повороты просто отлично. Эффективность тормозов выше всяких похвал. По началу даже не мог привыкнуть к таким тормозам. ABS работает практически незаметно. Руль очень острый, и машина очень послушно откликается на малейший поворот руля. Правда на парковке руль тяжеловат, женщинам будет не удобно. Подвеску не считаю жесткой (как у некоторых японцев), но и мягкой ее не назовешь. На плохой дороге задняя подвеска работает шумно, но зато простота конструкции и последние ее усовершенствования позволяет надеяться, что подвеска прослужит долго. Передний свес у авто конечно не маленький, но благодаря хорошему клиренсу - 170мм (на зимней резине) хлопот не доставляет. Даже пластиковой лентой-юбкой бампера еще ни разу ничего не цеплял.
Для машины такого размера салон очень просторный. Пару раз пришлось прокатиться на своей машине в качестве пассажира на задних сидениях. При своем росте 182см. расстояние между коленями и спинкой переднего сидения было 10-15 см., чего я даже и не ожидал. Очень понравился профиль сидений. Пожалуй, это лучшие сидения из всех, в которых я когда-либо сидел. При длительных поездках совсем не устаю. Очень удобен центральный подлокотник, который регулируется “вперед-назад” и по высоте. Правда конструкция подлокотника немного хлипкая, при чрезмерном нажатии можно сломать фиксаторы. Еще есть большой плюс салона – задние сидения не только можно сложить, их можно снять совсем! Один раз пришлось это сделать для перевозки кое-какого груза.
Из незначительных минусов конструкции автомобиля могу отметить крышку бензобака, которая запирается ключом и систему фиксации промежуточных положений дверей (доводчики). И еще, в дождливую погоду при движении по трассе могут забрызгиваться зеркала заднего вида. Вот, пожалуй и все, что я хотел сказать об авто. С радостью отвечу на любые вопросы.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
Сходить на тест-драйв и сделать осознанный выбор.
Достоинства:
- Красота и стиль
- Неугоняемость
- Низкая стоимость ТО
- Хороший клиренс
- Просторный салон
- Отличная управляемость
- Эластичный двигатель
- Хорошая шумоизоляция
- Экономичный
- Хорошо адаптирован к зиме
- Высокая безопасность
Недостатки:
- Любит только качественный бензин




