Недоволен!!!
Машину брал из того, что было в наличии. Мне повезло и нашлась как раз та, что была мне и нужна – атмосферник на механике в комплектации премиум пак без каких-либо дополнительных опций, что крайне редко бывает. Машину до покупки лично не тестдрайвил, а только покатался пару минут с продавцом в качестве пассажира и все. Не скажу, что покупка получилась спонтанной! Пытался не «голосовать сердцем». Наверно, я, как и все, перелопатил множество автофорумов, прочитал массу отзывов и т. д. и т. п. И, как ни странно, именно о пежо нашел меньше всего негатива. Это касается как машины в целом, так и дилеров, что тоже немаловажно. Так же не могу не отметить такие факторы, как отсутствие очередей на сервис (про «качество» помолчу), неугоняемость, стоимость КАСКО и межсервисный пробег. Ну и вдобавок мне очень приглянулся салон и мягкий пластик торпеды. Скажу по чесноку, именно этот факт и склонил чашу весов в сторону француза, а не скажем той же мазды 3 или лансера 10. До этого ездил на «десятке» (два года) и некоторое время на «пятнашке». Все эти авто покупались новыми с салона и это, собственно говоря, все на чем мне пока довелось поездить в качестве водителя.
Пробег на данный момент составляет чуть более 20000 км. Пройдено ТО-1. Начну с того, что я не то, что не доволен этим автомобилем, а просто удручен им! Я вообще не понимаю как такое г..но можно серийно производить. Создается впечатление, что этот выкидыш французского автопрома – ничто иное как бета-версия! Я не ощущаю, садясь за руль этой телеги, законченности какой-то, добротности что ли. А создается ощущение, что это наспех состряпанный ширпотреб и автомобиль - одноразовый! Очень жаль! И похоже все эти лозунги-заманухи типа «двигателя от БМВ» или «коробки от Порше» реально прокатывают. Народ ведется. Ах да! Чуть не забыл! Пежо 308 – лучший автомобиль 2009 года!))) Я прекрасно понимаю, что покупать меня насильно никто не заставлял. Как говорится, сам лоханулся. И я прекрасно отдаю себе отчет в том, что это пежо, а не ауди или лексус. Но все-таки ожидания от него были совсем другими. Что тут говорить, если после «десятки» я не чувствую разницы! Эйфорию (первые 500 км) не считаю))) И это не потому, что к машине привыкаешь. Память у меня хорошая))) Ну а теперь собственно о «плюсах» и «мунусах»
(+) К «плюсам», исключительно с практической точки зрения, можно отнести то, что за семь месяцев эксплуатации у меня ничего не сломалось. Не перегорело ни одной лампочки даже))) Не было ни одного обращения в сервис с проблемами типа: не заводится, троит, глохнет на ходу, скачут обороты, потеря мощности, ошибки на бортовом компьютере, ну и тому подобное. Может хоть здесь мне повезло?))) Кстати машина не попала ни под одну акцию, будь то замена свечей или еще что-то.
1. Стоимость КАСКО. На японцах должно быть больше (?).
2. Неугоняемость.
3. Внешний вид (хотя на вкус и цвет).
4. Нормальный клиренс.
5. Полноразмерная запаска.
6. Приемлемый расход топлива. В среднем 11-12 л. При том, что я не «тошню» и езжу быстро, если движение позволяет.
7. Межсервисный пробег 20т км. Хотя это все фуфло. Думаю, масло раз в 10т км. менять все равно надо.
(-) Ну а теперь о птичках))) :
1. ЛКП. Машину можно покоцать буквально ногтем. Те места на дверях, за которые постоянно хватаются пассажиры, когда открывают или закрывают двери, все в царапинах! Это, наверно, чудо, что до сих пор нет ни одного скола на бампере и капоте.
2. Просто отвратительное качество стекол!!! Легко царапаются обычным скребком для льда. А так же под действием пескоструя. И это не одна две маленьких царапинки, на которые можно забить, их просто немеряно! При чем некоторые в пол стекла (бокового). Шок настает, когда видишь все это на солнце. То же самое касается лобового и заднего – куча царапин от дворников.
3. Меня не устраивает звук, с которым закрываются передние двери. Это просто стыдно! Особенно если опущены стекла. Я думал, что так только в жигулях бывает. А так же не совсем удобное фиксированное положение двери на открытие. Когда дверь находится в первом положении, то в эту щель не всегда протиснешься, не испачкавшись! А открыть дверь дальше до положения 2 не всегда позволяет расстояние до соседней машины, либо ты рискуешь ударить по ней дверью. Что касается задних дверей, то они очень туго открываются в положение 2.
4. Пятая дверь. Звук тот же, что и у передних. И самое интересное то, что на нижней части двери, на которой находится кнопка открывания, образуются потертости краски (до металла). Видимо это происходит от того, что эта часть при захлопывании двери трется или ударяется об верхнюю часть бампера. И это болезнь всех пежо 308. Видел даже на новых авто в салоне.
5. Неудобные сиденья. Постоянно болит поясница. А от поясничного упора вообще никакого толка нет. Точнее он просто не ощущается.
6. Качество сборки салона. В зазор между дверной панелью и торпедой помещается мизинец. Постоянно что-то звенит в правой пассажирской двери. При езде по неровностям весь салон вообще гремит. Без включенной музыки ездить не реально. Нет. Естественно на ровном и гладком асфальте тишина. Кто бы сомневался! И что толку от этого мягкого пластика? От прослушивания музыки с басами дребезжит обшивка дверей и что-то, что находиться внутри (предположительно дверные тяги; особенно хорошо слышно снаружи). Ужасно скрипит вся центральная консоль, что из пластика под алюминий, если на нее понажимать. Тоже самое и с дверными ручками. Скрипит каждый раз, когда закрываю дверь. Короче, однозначно надо делать проклейку салона. И это в иномарке)))
7. Климат-контроль работает шумно. А если направить воздух исключительно на ноги, то слышно свист, как от советского чайника со свистком, только потише (тоже особенность авто). Да и от двухзонности данного климата толку мало, разница в температуре практически не ощущается.
8. Когда перед покупкой читал форумы, многие писали, что музыка одна из лучших, если не лучшая в классе. По мне так полное г..но. Там даже динамики на прикручены, а просто защелкиваются внутри обшивки. Ну и звучит не айс.
9. Слабый пластик на панели приборов. Можно весь исцарапать, протерев всего один! раз чистой ветошью.
10. Очень слабый подлокотник. Если использовать его в поднятом состоянии, то легко можно сломать (имеется ввиду механизм). А это опять попадалово на деньги, и не факт, что по гарантии поменяют.
11. Машина – грязнуля! Очень быстро пачкается. Особенно это касается боковых и заднего стекол. При езде по мокрому грязному асфальту боковые стекла загрязняются практически мгновенно так, что вообще ничего не видно. И грязь летит не с лобового стекла, а снизу. И это при том, что у меня стоят передние брызговики.
12. Не продумана работа омывателя лобового стекла. Жидкости подается слишком много, и нет возможности самому регулировать ее подачу. Порой даже опасно ехать, скажем по МКАДу. Представляете, вы едете в плохую погоду, на дороге грязь, которая летит вам в лобовое стекло от впереди идущего транспорта. Вы нажимаете на омыватель и фактически теряете дорогу на 3-4 сек. А ведь в этот момент реально не видно, что происходит перед тобой. И как назло впереди резко тормозят. Хорошо еще, если это закончится разбитым бампером.
13. Зимой практически всегда в погоду от -10 не открывалась водительская дверь, причем все остальные открывались. Видимо это особенность ЦЗ. Открыть можно только из салона. И это у многих так.
14. Очень шумный двигатель. Если первые тысяч пять он работал еще более менее, услышать его можно было только с 3500-4000 об/мин, да и то звук, а точнее рык, был довольно приятным (благородным), то сейчас это все больше похоже на рев (как у болида формулы-1 ей богу, сразу «десятка» вспоминается). Да и на 3000 об/мин его уже отчетливо слышно. Ну и «овощной» он какой-то. На низах вообще не едет. Но на холостых работает ровно, в салоне не ощущается.
15. Тормоза. Не спорю, в Пежо 308 они хорошие, но только пока колодки новые. Сейчас износ передних 60%, задних 40% - тормозит отвратительно. Если со скоростей до 60-70 км/ч еще хоть как-то можно оттормозиться, если что, то дальше – педаль сломаешь, срабатывает АБС, а машину так и тащит по асфальту то ли с заблокированными колесами, то ли нет. Непонятно. Да и информативность куда-то исчезла. В общем, что бы машина тормозила, на педаль надо давить прилагая достаточное усилие.
16. Подвеска. Подвеска в машине не обнаружена))) Это вообще что-то. Мне все больше кажется, когда я еду, что там вместо амортизаторов арматура приварена. Такое ощущение, что еду только на одних пружинах. Подвеска просто не работает. Мало того, что она гремит (и это тоже особенность данного автомобиля, типа пластмассового стука), она все неровности будь то выбоины (неглубокие), стыки, трещины в дорожном покрытии и просто шероховатости асфальта передает на кузов (а тот в свою очередь «играет», от чего в салоне все скрипит) в виде ударов и вибрации. Задняя подвеска так вообще балка. По ощущениям все равно, что там рессоры стоят. А дальше загадка. На малых скоростях подвеска жесткая (даже не жесткая, а просто непонятного качества), но почему-то, когда едешь на скорости км 150 в час жесткость куда-то исчезает. Плывешь словно на корабле. Просто страшно становится. Остается только сбавить скорость. Недавно был на ТО, просил посмотреть подвеску. Посмотрели. Говорят все хорошо. Видимо, это тоже особенность данного автомобиля.
17. Рулевое. Задолбала рейка. Она так же, как и подвеска, издает звуки. Абсолютно все дорожные неровности передаются на руль. Смотрели на ТО. Все хорошо. Большой радиус разворота.
18. МКПП. Ну, это, похоже, то, из-за чего я больше никогда не куплю французский автомобиль. Коробка – прошлый век, причем годов так 70-х. Ходы рычага сопоставимы с ходами на «пятнашке». Рычаг сам болтается. Четкости переключения нет. Бывает, что не втыкаются скорости. Например, переходя с 4 на 3, можно наткнуться на упор. Помогает перегазовка или двойной выжим. Тоже самое и с 5 на 4. Первая включается только до ~ 10 км/ч. Что не совсем удобно, ибо на второй, скажем, на 12 км/ч машина не едет от недостатка крутящего момента (можно и заглохнуть ненароком), а первую не включить или хана синхронизаторам. Сейчас пробег 20000 с небольшим и можно сказать, что коробка издает шум. С новья шумела меньше. Да. И еще при езде, скажем, на 1 скорости, если тормозить двигателем, а попросту сбрасывать газ, то в момент сбрасывания рычаг переключения довольно заметно дергается (вроде рывка) назад. И опять же, после нажатия на газ та же самая картина только вперед. Я могу это объяснить только тем, что болтается двигатель. Значит такие опоры или это опять-таки конструктивная особенность. У многих так же.
19. Плохой ближний свет. Даже в «десятке» фара линзованная была. А тут только с ксеноном заводским.
20. Сцепление. На педали сцепления сейчас те же ощущения, что и на «десятке» с пробегом 60т км., когда оно приказало долго жить. Все те же щелчки, вибрации. Все тот же скрежет при работе педалью, а последнее время резиновый скрип, который услышать можно, особо не напрягая слух. Обращал внимание на ТО, сказали, что не лечится. В принципе, не мешает, но на нервы действует. Надо было брать автомат. Но побоялся дурных отзывов о нем и 4 ступени опять-таки - прошлый век.
Если не обращать внимания на те минусы, которые я перечислил, в качестве рабочей лошадки купить можно. Но тогда какой смысл платить за ЭТО 600т р., когда за меньшие деньги можно взять того же корейца и возить себя на ту же работу, не обращая внимания на косяки - едет да и ладно!? Может для кого-то это и не минусы вовсе. Для меня это существенно. Поэтому это мой первый и последний французский автомобиль. А лягушатникам я могу только одно посоветовать - производить там сковородки всякие, утюги, делать вино, сыр, гордиться Парижем и не делать автомобили!!!
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
Если Вы ждете от автомобиля ощущения качества и добротности - это не к французам.
Если Вы фанат марки Пежо - покупать, не думая!





Внешность у них броская, маркетинг сильный вот и ведется народ....