Часть 2. Опыт эксплуатации Пежо 308 1,6л, 120 л.с, автомат за 7 месяцев.
21.07.2009
Прошло 7 месяцев после покупки Пыжа. Поездки каждый день. Минимум 100 км, часть трасса - 50 км, 50 км - город. В целом автомобиль не разонравился.
Привык к управлению (не нравились поначалу включение заднего дворника и омывателя, противотуманных фар, подогрева сидений) и габаритам.
При пробеге в 20 тыс км "сверчков", скрипов нет. Все работает.
Очень понравилась функция "дневной свет" - светят дополнительные лампы впереди, но не ближний, остальные не светятся (задние, подсветки).
От загрязнения боковых стекол избавился путем обработки их "антидождем", купил за 50 руб.
Радует расход бензина - 6,6-7,2 л/100 км. После прошивки компьютера сразу после покупки и замены свечей зажигания Пыж вел себя хорошо. Заводился в мороз до -33 и сейчас летом проблем нет. Многие отмечают неустойчивость оборотов двигателя при прогревании, у меня такого нет. Есть шумность двигателя первые 3-4 минуты, звук как у дизеля, особенно при открытом капоте. Потом работает тихо.
Заметил царапины на зеркалах и стеклах от бесконтактной мойки. То ли моют керхером без фильтра, то ли стекла очень мягкие.
Широкие передние стойки, большая зона не просматривается, при повороте налево приходится качать головой, можно 2-х пешеходов не заметить. Очень опасно!
Заметил, что если в салоне четверо и включен климат, то машина откровенно не едет, вынужден, чтобы держаться в потоке, включать спортивный режим.
Оторвал левый задний брызговик об бордюр. Снял оба. Поставил назад когда походил 1 то (20 тыс км) - за работу 480 руб (0,3 нормо-часа)!
Поломки за время эксплуатации:
- Вышли из строя 2 замка на дверях (справа) - заменили по гарантии.
- Переклеили лобовое стекло (течь в салон) - по гарантии.
- Замена коврового покрытия салона в связи с течью воды из-за неплотности лобового стекла - по гарантии.
- Течь патрубка в системе охлаждения двигателя (обещают поменять по гарантии).
Прошел ТО 1 - 20 000 км. Обошлось в 7443 руб (480 руб - работы по креплению брызговиков, 297 руб - покупка 2 литров антифриза на долив пока не устранят течь из патрубка) - итого 6845 руб.
При ТО 1 неисправностей не нашли, износ передних колодок - 50%, задних - 25%.
Продолжаем эксплуатировать. Посмотрим, как Пыж будет вести себя дальше.
10.03.2011
На спидометре 57 000 км. Прошло 2 года 2 месяца эксплуатации. За последний год поломок не было. При прохождении ТО-2 (40 тыс. км) замена передних тормозных колодок, замена моторного масла, фильтров, свечи не менял. Съездил осенью 2010 года в Астрахань, оттуда в Краснодар и обратно по тому же маршруту. Пыж не подвел. Проблем не было. Климат отработал в жару на все 100%. Расход бензина по трассе 6,7л на 100 км. Считал по БК и сравнивал по километражу. В мороз сейчас зимой заводился с пол-оборота. Перегорели лампочки (ближний, габариты, лампы дневного света, стоп сигнал), заменил сам. Внезапно отказала АБС. Стоял на месте, при работающем моторе загорелись индикаторы, раздался сигнал. Проехал, затормозил на льду - машина идет юзом. Придется ехать в сервис. Началось? Если бы не вот такие сюрпризы, то можно было бы сказать, что очень хороший автомобиль.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
Лучше купить БУ с небольшим пробегом: косяки все устранены, а стоимость машины падает чуть ли не на 30% за год (покупал за 592 000 руб, сейчас стоит под 800 000 руб., а в трейд-ине у дилера дают при пробеге 20 тыс без дефектов - 500 000 руб).
Достоинства:
- Удобный, практичный салон, хорошее качество отделки
- Экономичный (расход бензина 6,6-7,2 л на 100 км - 120 л.с., автомат)
- Оригинальный внешне
- Невысокая стоимость ТО (в сравнении с другими авто)
- Нет очереди на обслуживание
Недостатки:
- Много поломок в начале эксплуатации
- Отсутствие запчастей для устранения массовых дефектов (замки, патрубки системы охлаждения и др.) у дилера (надо ждать, пока привезут)
- Очень жесткая задняя подвеска ("бухает") как на телеге
- При загрузке и с климат-контролем на автомате плохо набирает скорость





Очень жесткая задняя подвеска («бухает») как на телеге
В принципе не мудрено. 308й - стал первой моделью, которую PSA ради удешевления производства лишили их фирменной задней многорычажной подвески с подруливающими тягами, того, чем всю жизнь славился Peugeot - ее идеальная сбалансированность и потрясающая управляемость. Очень жаль.