Год на Peugeot 308.
Осенью 2008 года встал вопрос о покупке авто. Выбирал из Ford Focus, Kia Ceed, Honda Civic 4дв, Toyota Auris (corolla внешне не нравится), Сitroen C4 и Peugeot 308. Тест драйв брал у всех.
Что не понравилось из выше перечисленных автомобилей:
- Ford Focus: ужасная шумоизоляция и приелась уже в СПБ.
- Kia Ceed: не было в комплектации ESP (очень хотелось).
- Honda Civic: низкая очень, плохая шумка, КАСКО дорого*.
- Toyota Auris: КАСКО дорого*
- Citroen C4: цифровое табло по середине.
КАСКО дорого именно в тех СК, которые рекомендованы были банком и разница составляла 45000руб.
После всего отбора муки выбора составили Kia Ceed АТ и Peugeot 308 МТ. Почему так: хотелось автомат, но, к сожалению, на Peugeot он никакой и ломучий, но качество отделки салона, шумоизоляция и внешний вид подкупила взять 308. Срок заказа составил 3 месяца. Дилер и банк отработали нормально. Заплатил - сел - уехал.
Эксплуатация.
За год наездил немного, так как на работу езжу на метро. Использую в основном в городе.
Когда заводишь начинает тарахтеть как дизель, но когда прогреется, то двигатель уже не слышно и звук просыпаться начинает где-то с 3000 оборотов. Зимой заводится без проблем что сейчас, что тогда когда была новая. Сразу заметил, что если не прогреешь, то педаль газа какая-то слишком тугая и плавно нажимать не получается и соответственно дёргает на малых скоростях.
Управление уверенное, повороты проходит для меня на отлично. Несколько раз срабатывало ESP, один раз серьёзно выручило. Передо мной авто выкинуло на обочину, а меня встряхнуло и поехал дальше, не знаю на что наехали на трассе.
Подвеска жестковатая и задняя балка даже на маленьких ямах даёт характерный неприятный звук, что аж страшно, но это у всех, поэтому успокоился и стараюсь либо объезжать по возможности или снижать скорость.
У коробки передач слишком длинные ходы рычага, что было не привычно сначала, а особенно 2я. Также при скорости с трудом переключается на пониженную. К примеру, на 60км\ч с 3 на 2 трудно переключиться, поэтому приходится снижать скорость до 40км\ч и тогда втыкается без проблем с 5 на 4 всё нормально. Не знаю такая особенность или что, но не очень комфортно.
Заправляюсь только на Shell - VPower (почему этот бензин - это отдельная тема для разговора) и иногда НЕСТЕ. Двигатель ведёт себя уверенно и обороты не скачут. Было только правда, что пару раз на холостых заглох. Не знаю почему, но у дилера получил стандартный ответ "Бензин". Потребляет 6.5-7 литров по трассе и 10-11 литров в городе.
В салоне всё удобно, красиво и всё устраивает, кроме штатной акустики, хрипит при басах. От раздельного климат контроля толку никакого, у него свой алгоритм, но салон нагревает довольно быстро (при -10С через 5 минут дует уже достаточно тёплый воздух).
Прошёл ТО 20000км или 1 год. Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, салонного фильтра. С\П защиту картера. Диагностика двигателя, тормозов. Проверка подвески и сход/развал. Всё обошлось 6919 руб без скидки, плюс по гарантии поменяли уплотнители задней двери.
За год автомобиль не доставил никаких хлопот и только радовал. 2 раза ездил в Хельсинки и пожалел, что не заказал круиз-контроль. Уж очень нудно у них по трассе ездить.
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2008 г
Нужно обязательно сделать тест драйв, что вам нравится и далее уже выбирать, что вам по духу и деньгам.
Достоинства:
- Внешний вид
- Комфортный салон
- Шумоизоляция для данного класса
- Управление
- Тормоза
- Базовая комплектация
- Нет очередей у дилеров
- Безопасность
Недостатки:
- Подвеска
- Длинные ходы рычага МКП
- Лобовое стекло за 11500км всё в царапинах уже
- Неудобная регулировка спинки сиденья
- Нет датчика уровня жидкости в бачке омывателя (идёт только в допе с фарами)
- Штатная акустика




