Дороги и эмоции.
Дело было летом 2011. На семейном совете было принято решение поменять машину. До этого 4 года проездили на Хундай Акценте с механикой, машине было около 6 лет и на нее в последние года стали расти затраты – сцепление, опоры двигателя, рулевое, подвеска, стал греться мотор - промывка радиатора, замена термостата к успеху не привели… Хотели уложиться в 550 тыс. руб. Нужен был авто с автоматом (до работы расстояние в 5 км порой приходится ехать до получаса). Серьезно рассматривали Солярис и Поло седан. Солярис не понравился болтающейся кормой на скорости, это удалось почувствовать даже на коротком тест-драйве. Поло седан был очень неплох, наверное, заказали бы его, если бы не зашли случайно в салон Пежо просто посмотреть на 207. По бюджету из Пежо нам подходил только 207. Но нам предложили проехаться на 308-м с автоматом. В наличии была новая машина красного цвета конца декабря 2010 с abs, противотуманками, попогрейками, защитой картера, музыкой, ковриками, аптечкой, огнетушителем (это всё входит в базу!), а также с климат-контролем и АКПП за 580 тыс. руб. Жена больше ни на что не захотела смотреть и отказалась ехать тестировать другие марки. Был оставлен залог за машину. Вечером сел читать отзывы про надежность французских машин, страшилки про пежовские автоматы. Настроение сразу упало. Но с женой спорить было бесполезно :))) Акцент перекочевал в лапы трейдиновцев. Мы уехали из салона на новеньком Пежо.
Так как свежи воспоминания о предыдущем авто, новый автомобиль волей-неволей сравниваешь со старым. Поначалу в салоне всё казалось, как в космическом корабле, это при том, что в моём авто самые простые шкалы приборов, которые ставят в 308-х, в дорогих версиях на авто ставят другие приборы с навороченными дисплеями, но можно обойтись и без них :)) Но к хорошему быстро привыкаешь и через пару дней всё кажется обычным. Кстати, пластик на консоли очень неплохой, это отмечают все, кто садится в авто и из ФФ2, и из Кэмри (на этом французы не экономят). Передние сиденья выполнены с боковой поддержкой, сидеть в них очень удобно. Это подтвердилось, когда летом ездили на машине в Крым (проехали 7000 км).
Из плюсов стоит отметить отличные тормоза, про них уже много написано, высокую плавность хода – после автомата садишься к кому-нибудь с механикой и чувствуешь сильные толчки при переключениях скоростей. Отлично выполнена оптика – ближний и дальний свет. Хорошо работает климат – включил и забыл про него. Стекла не запотевают в дождливую погоду даже при выключенном кондиционере, как это было в Акценте. Двигатель в 120 лошадей нормально разгоняет не самую легкую машину в своем классе, его мощности хватает и в городе, и при обгонах на трассе (тапку в пол и вперед :) – чувствуются баварские корни), особенно если ехать в авто одному или вдвоем. Самый большой плюс для меня в автомобиле – его поведение на трассе. Никаких рысканий, раскачек, автомобиль будто прилипает к дороге, едешь себе и неважно какая у тебя скорость 100, 130 или 170 км/ч. Это доставляет огромное удовольствие, хочется ехать и ехать. Просто песня! На Акценте я хоть и поменял родные стойки (уже на 40-50 тыс. км, ушатанные предыдущим владельцем) на газомасляную Каябу, но ничего подобного на трассе там не наблюдалось.
Но минусы у автомобиля тоже есть (у кого же их нет:)). О них поподробнее. Не нравится как работают стеклоочистители – при омывании лобового стекла вода подается веером (надо было сделать струями и проблемы бы не было) из форсунок и около 2-х секунд (!!!) практически ничего не видно, что творится перед машиной (пока щетки размазывают воду по стеклу). Также остаются большие боковые невымытые участки стекол. В журнале «За рулем» читал, что можно немного уменьшить эти участки, если поковыряться в механизмах стеклоочистителей. Но лезть в новую гарантийную машину что-то не хочется. Также предусмотрены 3 скорости движения щеток. Как оказалось, первая скорость не постоянна - она меняется в зависимости от скорости автомобиля, но при мелком дождике щетки всё равно работают быстрее, чем надо. И щетки начинают скрипеть по стеклу (в том же Акценте был удобный регулятор паузы между взмахами – можно было легко настроить нужный режим работы), теперь приходится выключать автоматический режим и работать щетками вручную :(. Зато на заднее стекло вода подается одной струёй и больше половины воды стекает мимо.
Автомобилю нет еще и года, а лобовое стекло уже исцарапано (правда, это несильно видно и только, когда едешь против солнца). Царапины появились после использования зимой обычного пластикового скребка и просто от стеклоочистителей. Печка хоть и хорошо дует на стекло, но без скребка зимой не обойтись. За стекла и работу стеклоочистителей оценка «удовлетворительно».
Работу автомата я бы оценил на «хорошо». Не так уж там всё страшно, как любят расписывать некоторые «эксперты». Динамики в городе вполне хватает, чтобы держаться в потоке, нужно просто посильнее давить на газ, принуждая автомат переключиться на пониженную передачу. Ну и конечно же, к скорости переключения передач приспосабливаешься и всё ОК. А на трассе ситуация еще лучше, если нужно кого-то обогнать – кик-даун и вперед. Движок легко крутится до 6000 оборотов. Тяги хватает хоть вдвоем, хоть вчетвером. Если бы автомат был пошустрей - это дало бы больше уверенности при езде, в первую очередь, по городу.
Подвеска у Пежо – палка о двух концах. С одной стороны, автомобиль отлично себя показывает на трассе, с другой стороны, неважно едет по грунтовке. Так уж сложилось, что на нашу дачу мне приходится ездить по гравийке 25 км в одну сторону. А дорога-то там плохая – поперек нее идут небольшие частые волны, получается «стиральная доска». Такая «дорога» - испытание для любого автомобиля. Если пройдет грейдер, то ехать можно нормально, если нет – то едешь и слушаешь пробои подвески и чертыхаешься. Ну не могли, что ли, французы сделать её более энергоёмкой, чтоб она держала удар! Оценка «удовлетворительно» за поведение вне асфальта. Суммарно за подвеску получается «хорошо». Я думаю, что многие владельцы пежо даже и не знают, как поведет себя их автомобиль на плохих дорогах, поскольку по таким дорогам они и не ездили.
Клиренс у 308, несмотря на клюв, больше, чем у Акцента (значительно реже стал чиркать брюхом).
Расход топлива за год суммарно получился в районе 11 л на сотню, при поездке в Крым и обратно было около 8 л с климатом. На Акценте, кстати, расход на ручке у меня был всего на 0,5-1 литр меньше. Ездить стал быстрее. Машина этому способствует.
За год долил 1 литр антифриза (на новой машине он был ниже минимума), недавно залил 0,5 литра масла (машина начала ругаться - TOP UP LEVEL OIL).
За надежность поставил четверку, только исходя из общего мнения, мне машину поругать пока не за что. Тьфу-тьфу.
Чем больше езжу на машине, тем больше она мне нравится. Впервые за год проехал почти 20 тыс. км, до этого ездил меньше. Раньше не особо и хотелось, а теперь постоянно хочется. Скоро еду на первое ТО.
Всем удачи на дорогах!
Совет автора покупателям Peugeot 308 1.6 16V VTi 2010 г
Хороший автомобиль в своем классе для езды по асфальту, особенно по трассам, получите массу удовольствия.
Для плохих дорог есть джипы.
Достоинства:
- Плавность хода
- Жесткая подвеска - отличное поведение на трассе
- Отличные тормоза
- Качественная отделка салона
- Удобные сиденья
- Хорошая оптика
- Тяговитый двигатель
- Богатая базовая комплектация
Недостатки:
- Неэнергоёмкая подвеска – авто не предназначен для грунтовых дорог
- Неудобные режимы работы стеклоочистителей
- Царапающиеся стекла
- Не самый современный автомат
- Неликвидность на вторичном рынке




