Peugeot 309 GTI
1987 г.
1.9 л. бензин
115 л.с.
МКПП
передний привод
Запорожье
23 декабря 2009

Моя первая машина.

Наверняка многие скажут  - не лучший выбор для первого авто. Многие подумают, купил бы таврию, и горя не знал бы... Но мы не ищем легких путей. Так как машина сейчас в том же ценовом диапазоне, что и убитый таврон, описывать буду именно с этой позиции. Стареньких французов у нас в стране не особо жалуют, в отличие от немецко-фашистских авто. Минус в том, что из-за этого слабо развита сеть продажи ЗЧ, плюс в небольшой цене за сравнительно живой экземпляр.

Почему этот пыж имеет столь странный номер доступно написано в английской википедии  http://en.wikipedia.org/wiki/Peugeot_309, сразу скажу, что кроме номера в остальном он точно посередине между 205-м и 405, имеет одинаковую конструкцию подвески и массу взаимозаменяемых с ними деталей, и частично делит всю линейку моторов. По той же причине думаю, что имеет общие узлы и с иранскими самандами (что такое саманд тоже есть в википедии).

Сразу начну с минусов. Трудно доставать  запчасти, хотя зато большинство из них не из Китая и цены на уровне современных ланосов и шевроле. На многих сто просто воротят нос и не хотят связываться, но это скорее минусы страны, а не машины. Документацию нашел только в интернете и только на английском - для меня это не беда, но вот для работников сто...

Плюсы - надежный, мощный и тяговитый движок, при скромных размерах очень просторный салон, мягкая подвеска, при этом в поворотах машина не кренится особо, и отличное качество металла. Пишут, что оцинковка, не знаю правда ли, но в моем экземпляре дырок и ржавчины не оказалось нигде, даже при том что на днище не было антикоррозионки!!!

Досталась машина фактически от барыги, в очень плачевном состоянии.  Сразу перебрал переднюю подвески и тормоза, из соображений безопасности. Вовремя не привел в порядок систему охлаждения, и на трассе движок подгорел - в результате пришлось делать капиталку, но все сделал для себя, и сейчас мотор бегает как часы. В перспективе - ревизия КПП и ремонт задней балки - игольчатые подшипники, которые там стоят - фирменная болячка пыжей.

Движок простой и надежный, карбюраторный 1,9 литра, вместо родного вэбера очень хорошо становится девяточный солекс, с соотв. настройкой ессно. 8 клапанов толкаются непосредственно распредвалом без коромысел, голова гильзованная, при капиталке точить и ставить ремонтные кольца не нужно. Привод ГРМ ремнем, стандартная схема без никаких нюансов, клапана с поршнями не встречаются никогда, в целом обычный поперечно расположенный рядник. Из недостатков только очень плотная компоновка моторного отсека, кувалдой махать неудобно 8)))

Тянуть начинает с полутора тысяч, при этом легко и непринужденно крутится до 6000.  В реальности это означает спокойную езду в диапазоне 30-80 кмч на 4-й и 50-160 на 5-й. Паспортный разгон до сотни за 9 секунд не проверял, но в сиденье вжимает вплоть до 4-й. Кстати, сидушки с очень развитой боковой поддержкой, как на спортсменских машинах. Нормально настроенный движок не кипит при +40 на трассе и заводится с полутыка при -10 (проверено). При 90 кмч на 5-й ест примерно 7 литров бензина (92-95) на сто км. По городу с шлифованием на светофорах все 15.

КПП пятиступка, рычаг с юбкой для заднего хода. Из минусов - очень большой свободный ход рычага, говорят, что так с завода. Но к этому легко привыкнуть. В целом, коробка, как коробка.

Подвеска очень крепкая. Переживает те ямы, на которых у таврий гнутся диски и вылетают стаканы, вообще без проблем. Единственный минус - подшипники задней балки начинают скрипеть (слышно при качании зада машины вверх-вниз). Но пока это единственный симптом, колеса домиком ещё не стали. Говорят, нужно сразу менять подшипники, но поскольку скрипят они уже очень давно, еще от предыдущего хозяина, думаю менять всю балку целиком.

Кузов в целом без проблем. Два больных места - это провисающие двери у трехдверки (характерно для всех марок), но у пыжа они реально большие, и слабые амортизаторы крышки багажника (идеально встают от москвича 2141). Из фич - открывающиеся задние форточки.

Электрика вполне надежная, для 20 летней машины вообще нонсенс. Аккумулятор заряжается нормально и не кипит, стартер тянет машину на передаче легко. Везде хорошая масса, стопы не мигают вместе с поворотами, как иногда вижу на современных тазах. Фича - левый подрулевой переключатель управляет светом (габариты-дальний-ближний), поворотами и сигналом. Очень удобно.

Салон неожиданно просторный, при своих метр-85 сажусь сам за собой и никуда не упираюсь. Из советских машин так можно только в волге. Сиденья мягкие и удобные, после трех часов езды последствий вообще никаких.  Задняя полка деревянная от предыдущего хозяина (неплохое акустическое оформление для динамиков, кстати). Прикольный двойной салонный светильник. Печка средняя, стекла не потеют, но в мороз и не жарко. Прогревается при этом минут за 10. Отличная обзорность, видно все углы авто. Заднее стекло пачкается мало. Минусы - неудобное расположение магнитолы - очень низко, и далеко сзади боковые стойки кузова, на которых висят ремни, на ходу до ремня уже не достанешь. Шумоизоляция на 4 с плюсом.

Багажник с плоским дном, без колесных ниш и чашек амортизаторов, по сути прямоугольный ящик. Довольно большой, по умолчанию влазит стиралка стандартного типоразмера или 180 кг картошки насыпом, и ещё с боков место есть. Спинка заднего сиденья складывается 50х50. Запаска висит снизу ПОД багажником. Решение спорное, снимается легко, а вот засунуть назад без мата в одиночку очень трудно. Задняя подвеска тяжести переносит стойко, особо не проседает (проверено той же картошкой 8))).

Управляемость шикарная, на сотне держит прямую вообще без подруливаний, руль очень легкий. Комфортный темп  езды 110-120, обгоны даются легко, благодаря приемистому мотору. У меня смелости хватило разогнать до 180, но явно она способна и на большее. Спидометр размечен до 220-ти, тахометр до 8-ми тысяч, 3000 об.мин соответствуют 110 км/ч на пятой. Тормоза легкие и эффективные, машину не крутит даже при установке шин РАЗНОГО! размера.

Неожиданно хорошая проходимость по грязи и песку, объясняю для себя тяжелым движком и очень легким задом. Геометрическая проходимость наоборот не ахти из-за маленького клиренса. На бордюры лучше не лазить, хотя если очень хочется... Поддон из мягкой стали, и мнется и не трескается. Картер кпп гораздо выше поддона.

Внешность очень гармоничная, ближе всего по виду форд эскорт середины 80-х, но пыж поэлегантней. Одногодки типа гольфа и кадетта не так смотрятся.

В Эвропе моделька горячо любима бедными стритрейсерами до сих пор. Кроме того пятидверки верой и правдой служили в французкой жандармерии (не верите - посмотрите такси 1-2, там их разбили немерено 8)).

Итог: запчасти стоят на уровне ланосовских (это у нас, в Запорожье), правда их приходится  ждать под заказ. Некоторые барыги, к сожалению, на этом спекулируют. Но при желании найти можно почти все, на худой конец купить нерастаможенный экземпляр, выйдет даже дешевле. Ремонт не сложнее чем у жигулей. Машина интереснее других пепелацев за те же деньги. Ухоженный экземпляр будет служить верой и правдой, так как слабых мест, способных вообще лишить машину способности передвигаться, в принципе нет. Если руки оттуда, можно брать не сомневаясь. Если же нет знаний матчасти и английского языка, то лучше все-таки таврию, с ней любой дядя вася в гараже разберется...



Совет автора покупателям Peugeot 309 GTI 1987 г

Не покупать у барыг-перекупщиков, и сразу привести машину в надлежащий вид, если нет запаса денег на это, то лучше не брать, иначе первое впечатление будет плачевным.

Достоинства:

  • Качественный кузов
  • Довольно резвый мотор
  • Отменная управляемость
  • Удобные сидения

Недостатки:

  • На мой взгляд, при её стоимости всего один - малая распространенность в наших краях. Новую такую взял бы не глядя, если б такие продавались
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
29
Нравится!
Мне нравится!
20346
Комментарии29 Добавить комментарий
был 3 часа назад
НаKia Mohave, УАЗ 374124 декабря 2009 в 00:49
"голова гильзованая" - это как? Наверно, имелся в виду блок?
0
sma
НаPeugeot 30924 декабря 2009 в 09:54
Очепятка вышла, естественно блок. Гильзованный - тоесть поршни с кольцами трут не метал блока, а запресованные в него гильзы - польза при капиталке в отсутствии необходимости расточки и ремотных размеров колец/поршней
0
НаRenault Scenic24 декабря 2009 в 00:51

Интересная машина

+2
был день назад
НаPeugeot Partner24 декабря 2009 в 02:32
Отличный отзыв,даже не верится,что это первая машина автора.
+1
roxman
НаPeugeot 30924 декабря 2009 в 10:06
По-чесному, первой был отцовский ЗАЗ968М, потом 2107, и пресловутая Таврия. Это первая СВОЯ машина
0
НаFiat Ducato, Renault Koleos24 декабря 2009 в 07:41
Когда-то таких машинок не мало бегало по улицам родного города,сейчас раритет.
0
НаToyota Camry, ВАЗ 210324 декабря 2009 в 08:45
Отличный отзыв, 5.
При наличии рук этот вариант однозначно лучше, чем Таврия.
0
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat24 декабря 2009 в 10:31
Как можно перебрав всю подвеску и движок потом говорить что она надёжная ?? Я не понимаю..
-5
дапохнаник
НаPeugeot 30924 декабря 2009 в 10:45
покажи мне 20-ти летнюю машину с которй НИЧЕГО не нужно делать (особенно по нашим дорогам) К тому же, переборка подвески была ПРЕВЕНТИВНОЙ, так как ждать пока ченить отвалится (а езжу я в основном на большие расстояния) было бы глупо. Надежность определяется количеством ремонтов на единицу пройденного растояния (или колво пойманных ям ;) Исходя из того, где мне приходится ездить, я сказал что она надежная, ессно не АБСОЛЮТНО, но намного надежнее советских авто, особенно с учетом того, что их делали с расчетом (по идее) на наши условия, а пыжа - на европейские
+3
дапохнаник
НаOpel Zafira24 декабря 2009 в 11:54
машина 87 года!! Читайт е отзыв внимательно! ОТзыв отличный!
0
ник85
НаOpel Mokka, Volkswagen Passat24 декабря 2009 в 17:43
Да, недоглядео я возраст :) Звиняйте !!
0
НаKia Ceed24 декабря 2009 в 10:49
хороший отзыв
давай фоты
0
суровый
НаPeugeot 30924 декабря 2009 в 11:04
Как только чуть потеплеет, и отмою её от грязи...
+2
НаJeep Grand Cherokee24 декабря 2009 в 11:48
Хороший отзыв, хорошо изложен, машинка тоже хорошая, сейчас редкая, раньше часто путали с Форд Орион, а по настоящему 309 у нас не очень много было. Движок 1,9 как бензин, так и дизель у Пежо просто неубиваемый. Металл крепкий, если не делались сварные работы не ржавеет, даже без краски. В подвеске единственное проблемное место, как указал автор, подшипники задней балки. По надежности даст фору многим новым жестянкам, которые продаются под видом машин. Удачи на дорогах.
0
был 7 часов назад
НаBMW X324 декабря 2009 в 13:05

Судя по отзыву автор рукастый и очень любит свою машину, но тогда непонятно как! 180 кг картошки насыпомomg

0
suvfan
НаPeugeot 30924 декабря 2009 в 13:53
Иногда всетаки бывает ооочень нужно ченить перевезти, однократно. Я ж не написал что в плуг её впрягаю, многие москвичи и тазики годами возят грузы и поболе...
0
НаSubaru Forester, Nissan Primera24 декабря 2009 в 14:06
"Как можно перебрав всю подвеску и движок потом говорить что она надёжная ?? Я не понимаю.." А я понимаю. На пробег посмотрите. На многих новых моделях ремонтов и замен больше уже при выезде из автосалона. Были бы все автолюбители как автор, может производители и задумались бы, что выгоднее: "одноразовые" новые модели блестящими цацками напихивать за бешенные бабки, или, сохранив все лучшее предыдущей модели, изобрести что-то стоящее.
0
1992w10
НаFiat Ducato, Renault Koleos24 декабря 2009 в 17:03
К сожалению,производителю не выгодно делать вечные машины,так-же как фармацевтам не выгодно,что-бы все были здоровы: кто покупать-то будет? Вот и пытаются привлечь новыми цацками покупателя,что-бы менял машинки почаще.
-1
был день назад
НаPeugeot Partner24 декабря 2009 в 18:22
Пежо 309 никогда не была особо популярной, это была удлинённая модификация 205-й модели. Но и из 309 сделали версию GTI, и это сейчас большая редкость. Интересно, кто из них лучше рулится? Если от 205 всё ещё пищат в Топ Гире и в Европе она дорого стОит, то про 309 мне ничего не известно, как-то забылась она
0
roxman
НаPeugeot 309изменен 24 декабря 2009 в 20:27
На двести-пятом ездить не приходилось, но гамма моторов у них на двоих одна, соответственно могу предположить что 205 лучше разганяется и входит в повороты, а 309-й лучше держится на прямой... Соответственно у любителей поотжигать 205 в большем фаворе. Та и успешные засветы в ралли 205-го дали свой эффект.
0
НаPeugeot Partner, Peugeot Bipper24 декабря 2009 в 20:04
Раритет!
Отзыв понравился,5 баллов
-1
25 декабря 2009 в 00:09
Я что-то не пойму, в номерах моделей какая-то китаезская система используется? 309-???-306-307-308-???
0
truth
был день назад
НаPeugeot Partner25 декабря 2009 в 06:43
309 единственная с неправильным индексом.
0
truth
НаPeugeot 30925 декабря 2009 в 12:30
Для тех, кто не читал ссылку, приведенную в отзыве - 309 изначально планировался как Talbot Arizona, но потом пыжики, купившие когдато Talbot, решили вывести эту марку из оборота вообще (и таки вывели). А шоб свежеразработанная модель не пропадала, нацепили ей самый большой из возможных номеров, вероятно потому, что уже гдето планировался 306-й. А вообще трехсотая серия изначально сьехавшая была, 305 пыж появился гораздо раньше 205 и 405, и никапли на них не похож... А вот что они будут делать теперь, когда придет время обновить 308-й, даже и не знаю 8)))
+1
ppostal
был 3 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C525 декабря 2009 в 16:46
Скорее всего назовут ее опять 309...
Перепутать их будет трудно.
Спасибо за отличный отзыв. Кстати с этим мотором и 405 Пыж летал дай боже, хоть и тяжелее. А на современных лошадей только на бумаге больше.
0
ap5
НаFiat Ducato, Renault Koleos25 декабря 2009 в 17:43
Интересно,после девятки-десятка пойдет?
0
оськар
НаPeugeot 30925 декабря 2009 в 19:22
десятка не должна, тк фирменная фича пыжей - 0 в середине номера
0
25 декабря 2009 в 17:10

thumbs_upОтзыв супер! Автору 5+!

0
dron-tlt
23 сентября 2012 в 21:35

У меня тоже такая была первой машиной правда обьем 1.6 и с зади написано GTI но правда она спорт или нет незнаю но рвет с места как шальная хотя и старушка 1989 года. Я очень доволен хотя запчасти и вправду сложно найти и много вариантов но все возможно есть и в наличии! Отзыв у вас очень хороший!

0
Добавить комментарий