Часть 2. Иранское Пежо.
Что можно сказать за 70 000 реально мною изъезженных автокилометров на авто?
Автомобиль показал себя, как реальный труженик (после проведения соответствующего послепродажного сервисного обслуживания), надёжным помощником и недорогим в содержании и ремонте.
Основные плюсы:
- тяговитый, неприхотливый и простой в обслуживании двигатель XU92C, с системой питания - карбюратор SOLEX;
- мягкая и простая в обслуживании задняя подвеска (ни то, ни другое за время эксплуатации не потребовало дорогостоящего ремонта);
- достаточно жесткая, но уверенно держащая направление автомобиля передняя подвеска;
- оцинкованный кузов, не гниющий за 14 лет (мастер, делавший антикор год назад, сказал, что авто как раз для боевых действий, давно такого не видел);
- мягкий пластик в салоне (иногда поскрипывающий, но не сильно напрягающий);
- в меру жесткие и приятные сиденья и задний диван (не смотря на возраст, не потерявшие своих качеств);
- высокий дорожный просвет - наверное, проектировали для войны, для бездорожья самое то, не раз вытаскивал из грязи более престижные авто, на проселке в деревне.
Реальные минусы:
- иранская покраска авто - не супер (спасает оцинковка кузова);
- недолговечность элементов передней подвески ("наши дороги") - хорошо, что ремонт недорогой и провести его может любой слесарь в условиях гаража;
- электрические соединения и провода - приходилось зачищать и пропаивать (ничего не стоит, если знаком с электричеством);
- резиновые уплотнители - на большой скорости (свыше 120 км/ч) где-то поддувает и посвистывает, уплотнители задних фонарей делал раз пять, хватает на полгода от силы.
А вообще - чисто мужской автомобиль - не требует сколь-нибудь значительных финансовых вложений, а только приложения рук и небольшого количества специфического инструмента.
Что менял за 70 000:
- сцепление в сборе (при покупке авто, для спокойствия);
- тросик привода сцепления с креплением и тросик газа (достались бесплатно, потому и поменял);
- задние амортизаторы (потекли);
- аккумулятор (сдох);
- тормозные колодки (передние и задние);
- передние тормозные диски (были перегреты и поведены);
- бобину и коммутатор (по глупости можно было и не менять);
- провода высоковольтные (для успокоения сердца);
- косточки передней подвески (чтоб не гремело);
- передние опорные подшипники (по 300 руб. - чего ж не поменять-то);
- ремень ГРМ и ролик + ремень генератора и кондиционера (на 60 000 "моего" пробега);
- вакуумник (для успокоения души);
- тормозная жидкость (чтоб тормозила лучше);
- антифриз и термостат (чтоб лучше охлаждалась);
- сальники на двигателе и коробке (потекли, собаки);
- косточки на КПП (высохли пластиковые элементы крепежа).
Что можно еще поменять, но и так едет:
- синхронизаторы в КПП (при активном переключении рычит 2-3).
Несмотря на достаточно обширный список, замечу, что авто было куплено не новым и основные позиции по замене достались от прежнего хозяина (девушка), а также ремонт не составил сильно много денежных затрат.
Совет автора покупателям Peugeot 405 1996 г
Для нормальных мужиков с реальными руками - проблем в содержании не будет, а в провинции как с топливом (достоинство карбюратора), так и с дорожным просветом все будет гут.
Достоинства:
- Недорогой в обслуживании, большой и комфортабельный автомобиль
Недостатки:
- Предвзятое отношение авторемонтников к французским автомобилям




