Peugeot 405 1.6i
Почитал здесь много разных отзывов, в чём-то согласился, в чём-то не согласился с предыдущими авторами; в общем захотелось написать и своё мнение. Покупал машину в 2005-м году за 2000$, при этом изначально искал для себя Жигули 7-й модели, но ничего стоящего за эти деньги не нашёл. Подвернулась 405-я, понравилась - купил. Из наворотов - только гидроусилитель и люк с электроприводом. Учитывая цену знал, что придётся вложиться в ремонт. При покупке машина заводилась и ехала, управление понравилось, двигатель оказалься очень эластичным и довольно тихим - с непривычки поначалу забывал переключать скорости и ездил на 2-3-й передаче 60-80 км/ч.
По сравнению с Жигулями (до этого ездил на 2106) двигатель очень любить обороты и отлично чувствует себя вплоть до 5500 оборотов, дальше просто не раскручивал. Рулится очень хорошо - на трассе на 120 км/ч можно держаться за руль двумя пальцами и даже совершать обгоны таким образом - расхолаживает! Насильно пришлось себя заставить держаться за руль двумя руками хотя бы на высоких скоростях. Накренить в повороте машину или сорвать в занос не удалось ни разу.
Был случай на скорости около 90 ночью в дождь пробил переднее колесо - никаких трудностей не испытал, руль не вырывался, склонности изменению траектории не было, только грохот и небольшая вибрация на руле. По комфорту всё нормально, недостаток один - жестко и громко проходятся большие выбоины в асфальте, накатанная грунтовка, асфальт с колеёй и волнами - всё ок. Катался ради интереса на заднем сиденье - вообще Роллс-Ройс по плавности! :-)
И всё-таки больше хотелось бы рассказать про обслуживание. Ремонтировал почти всё сам. Если вы купили или собираетесь покупать эту машину нужно быть морально готовым к подтеканию масла из коробки из-под левого сальника приводного вала, гидравлической жидкости из рейки если автомобиль с гидроусилителем. Судя по всем прочитанным мною ранее отзывам и обзорам, а также по разговорам с другими владельцами это болезнь.
Переднюю подвеску пришлось разбирать несколько раз для разных ремонтов, за 2,5 года заменил два передних ступичных подшипника по 1000 руб. (SNR, оригинал) шаровый шарнир (450р.), сайлент-блоки (120р./шт.) сальники на КПП (300р./шт.) и один приводной вал в сборе из-за ошибочной диагностики - старый был в нормальном состоянии. Задняя подвеска (тьфу-тьфу) пока ни разу не доставляла проблем пресловутыми подшипниками в балке. Сама балка видимо подвергалась ремонту и в ней сделали два штуцера для смазки. Как я предполагаю подшипники изнашиваются в основном из-за выработки смазки, с описанной выше доработкой такой проблемы не будет.
По кузову были провисшие передние двери, замена болтов, на которых они крепятся, помогла лишь частично и заодно отняла много сил и времени - старые болты пришлось высверливать и выпиливать всеми доступными средствами, т.к. они "прикипели" намертво к петлям и при откручивании обломились все плюс вышли из строя оба доводчика передних дверей. С проблемой заржавевших намертво соединений столкнулся также при попытке извлечь торсионы в задней подвеске для регулировки высоты кузова. Весь необходимый инструмент был изготовлен, но вытащить торсионы не удалось даже с помощью кувалды.
Двигатели в целом хорошие, но некоторые из них требуют только квалифицированного сервиса на фирменной СТО, в частности на том, который достался мне, ремень ГРМ меняется гораздо проще чем, например на девятке; на 16-клапанных модификациях и автомобилях с 93 года для этого нужно специальное оборудование. При ремонте не выбрасывайте ничего - бывает даже гайку с нужной резьбой трудно найти. Свободно продаются в основном ходовые запчасти, детали отделки интерьера и всякая оригинальная мелочёвка остались только на разборках; цены на запчасти вполне приемлемые.
Совет автора покупателям Peugeot 405 1.6i 1989 г
При покупке проверьте чтобы задние колёса не были "домиком", если не хотите постоянных течей снизу ищите вариант без ГУР, будьте готовы к тому, что мелкие недочёты по интерьеру и внешней отделке (неработающий замок, сломанная пластмассовая деталь и т.п.) могут стоить дорого или вообще отсутствовать в продаже.
Достоинства:
Недостатки:




Вроде в ней не должно быть смазки, это наши кулибины придумали заливать в торсионные балки Пежо отработку и врезать штуцеры. Подшипники изнашиваются из-за "задубения" сальников и попадания внутрь балки влаги. При наличии жидкости (например отработки) внутри балки можно отследить момент, когда сальник начнет пропускать.