Peugeot 508 Львенок
2012 г.
1.6 л. дизель
112 л.с.
АКПП
передний привод
Рига
22 января 2017 → пробег 287000 км

Часть 3. В движении и расходы.

Снаружи-внутри рассказал, можно и прокатиться! Пока катался по заграницам, подвеска реально очень понравилась. Плотная, упругая, большой ход отбоя-на сжатие намного меньше. Пробои- только если глубокая с острыми краями яма. Съехав с парома и добравшись до дома улыбка стала уже, ситроены явно роднее моему вестибулярному аппарату! Но если дорога совсем не алле,)):(как раз в сторону дачи есть такой кусок-прямик с волнами и весь в не аккуратных заплатках ), то если ехать 60-70 комфорта маловато (ситрик на не перекаченных колесах просто, без особых эмоций, ими шлепает), то доведя до 100, ямки сглаживаются, волны плавно облизываются.Профиль дороги повторяет, раскачки нет, к колейности равнодушен(на наших колесах 215/55/16). Крены в поворотах не большие, держится до последнего, цепко! Если сравнить с одноплатформенным С5 Х7, на разворотных петлях, съездах с магистралей +10-15км/ч, со старым С5 и все двадцать в пользу Пыжа! В пределе выскальзывает наружу.

Баранка легкая,не длинная, с четким но не зажатым нулем, ЭГУР, дорогу чувствуешь прекрасно, изьяны дороги на бублик не передает. Все это относится к европейской версии, с ее маленьким дорожным просветом, это минус! Каждую зиму порываюсь поставить пружины из "российского" пакета, а то жена не мало пластика порасцарапала снизу, последним сугробом свернула "фишку" на компрессоре кондиционера, уже благополучно исправили и поставили новую защиту: Польша, 20 eur. но коротковатая.

Шумка просто хорошая, смену покрытия да, слышно, но в общем фоне, резина-подвеска ни как не досаждают, аэродинамические шумы появляются далеко за сотню, и не солируют. Сверчки мелкие были, извел малой кровью (больше достает всякий мелкий "шмурдяк" где нибудь забытый, куда то закатившийся). Двигатель приятно урчит, как сытый кот, звук как у большего объема, довольно низкий,не навязчивый,(на берлинго с таким же движком был звонче).Уровень вибраций низкий, в салоне ничего не дрожит, как и должно быть.Снаружи можно спутать с бензинкой.

Звук аудиосистемы вполне приличный, в топовых версиях еще лучше.(есть саб и усь), но мы этим обделены, но не жалуемся.Читает диски и флешки через USB,телефоны заряжает.

Динамика: Ну что тут сказать, 1.6 HDi, всего 112л.с. на более чем 2 тонны полной массы, гонщику не подойдет, однозначно. Для тех кто свое уже отгонял все в более радужном цвете, НМ свое дело знают (270)! Стартует не резко, но тянет уже с 1350, с 1700 уже везет, не скисает до 4200. Из европейского потока не выпадешь,даже если не топить, в Москве похуже, возможно спорт режим поможет... На трассе обгоны по правилам(если не целую вереницу машин), проблем не доставляют, если что, можно подрулевым лепесточком на себя и пошел...(очень удобно). Субъективно в обычных режимах едет как мой С5 2.0HDi, в пределе ситрик будет первый, но с надрывом.(ущербным себя не чувствуешь!)

За то экономия! Как начал заправляться нашей соляркой, расход незаметно так подрос на 0.3-0.4 литра.(по БК-точный,+- 0.2л проверял и по чекам). При спокойной езде по Европам, катались в Польшу, Эстонию, по Литве всем семейством, больше 5 литров не скормить. 145 на круизе (Каунас-Клайпеда) 6-6.3., город-максимум что выжали по пробкам, в дикий снегопад, встречали ребенка с самолета, то ползли то пытались притопить выжали 6.3! Старт-стоп по пробкам реально экономит.

Снимок сегодня. Второй показывает 5.8 за последние 2500, зима и город однако.

Старт-стоп по пробкам реально экономит, пускается с отпусканием педали тормоза моментально, основной аккум не тиранит, питается от батареи суперконденсаторов. Но можно и отключить, если кого то напрягает.

Тормоза: Как и на многих французах слегка переусиленные, подойдут и для хрупкой ножки)): Усилие дозируется отлично. К ABS, ESP и прочим электронным приблудам вопросов нет!

Теперь о механизме вызывающем споры. Робот! До этого ездил на С3,со старым 5и ступенчатым, на Yaris е, не "тыркало", однозначно, от Мерина А-класса без педали сцепления вообще бежал как от "Шайтан-Арбы! В нашем случае похоже "допилили" его. Старт с места как у хорошего водителя, но переключениям приходится кланяться, в основном на первых передачах, очень легко нивелируется если в момент переключения чуть при отпустить педаль акселератора(многие резонно возражают-это ж лишние движения и дискомфорт!!!) Каждый останется при своем, но на дочкином V6 c Aisin, комфортнее,но там и сочетание совсем другое. На трассе спасает ручной режим, быстродействие хорошее, разрыв потока мощности минимальный(так же и в спорт режиме, он держит двигатель в "тонусе"обороты не ниже 2000, турбо-ямы в таком случае просто нет.). Если что то не так, надо делать адаптацию, через Diagbox, занимает больше полу часа и желательна свободная площадка или дорога. На этой машине судя по компу выполнялась 2 раза, 3й делал я, после замены комплекта сцепления и двухмассового маховика, (фото извлеченных деталей в галерее),отходили 265.000! Обошлись 660 Eur вместе с работой, поставил такие же, Valeo+FTE.

Теперь обещанные расходы: Приезд в малярку:

- Сколько раз тебе говорили, что замятые арки как новые не сделать, и время сколько угробим, пока выведем....(Не хотят гарантировать минимум шпатлевки и похоже хотят больше денег, вот жучье!) Хотя ребята нормальные.):

Через 1.5 дня заезжаю опять, они уже грунтуют.... Как так? Халтурим?!

-Случай не тяжелый, сняли подкрыльник, а арка то не многослойная, все усилители намного выше, не задеты, мы тебе все отстучали, греть не пришлось, цинк не нарушили! Окай, сколько стоит-400-по рукам!

Как я уже упоминал, порядка 80 обошелся гудящий ступичный, 140 кончившиеся передние тормозные диски с колодками(TRW), 4 сайлент-блока по задней подвеске обошлись в 80(оригинал), вместе с заменой, как оказалось напрасно, стукачек прятался не там. Был мелкий такой стук, но надоедливый, пропадал при загрузке, похож на "солдатики" но они были целые, сайленты с трещинами, а виноваты были амортизаторы, еще 70 евро, б.у. с англичанина, стойки в сборе. Дублер поворотника, в зеркало,32евро. Шаровая одна, 42 евро, оригинал. +масла-фильтра, еще 85.

Год спустя передние солдатики, в этом году задние, 26+20. Поменял обе ксеноновые лампы, 100 евро Osram, пару в туманках 16 евро Вosch H8.

В этом году потекла рейка 284к км, пару тысяч подливали LDS, надоело, перебрали за 150, с гарантией на год. Поборол летом сопливящий двигатель, перед Т.О. приходилось мыть, да и не по фен-шую капли под свежей машиной, сочилось по разъему постели распредвала, герметик Elring, анаэробный, 16 евро, плюс несколько часов около гаража, и расспросы гаражных зевак, типа сочувственно-поимающе, хранцуза взял, мучаешься!? Надо было немца! Заодно заменил комплект ГРМ(200евро) вместе с роликами и ремнем навесного , похоже зря(ГРМ), Шведы не обманули, на 240к км как и положено все поменяли, зато теперь не очкую.):

Чего еще интересного по запцацкам!? По виду, когда покупал 256к км, поставили новый генератор, аж весь блестел,по сравнению с остальным движком, на 240к км заменен (прописан) FAP фильтр, на 180к км доливалась волшебная жидкость для него.

Турбина по виду родная, чуть потная, но масло от замены до замены ни-ни,не свистит. С клапаном EGR у этих движков проблем не слышал, каждый останов двигателя, кроме старт-стоп, он яко бы самоочищается, делает по 3 или 4 рабочих хода, сопровождается интересным звуком из под капота,типа тихого похрюкивания): как живой):

Форсунки похоже пъезо, несколько впрысков за один цикл, звук сперва напрягал, дизелисты успокоили-так надо! Узнал цену-все как у всех 300+-, три раза тьфу, живы пока, обратки почти не льют, все в норме.

Жена пока с него слезать ни в какую не собирается, говорит альтернативы не вижу,тем более за эти деньги, ну если только RXH, или по зиме поминает кроссоверы...

Пожалуй все, под устал с не привычки клаву топтать, будут вопросы задавайте, сильно не ругайте, как мог, все расписал, если и приукрасил, то самую малость!



Достоинства:

  • Экономичность,
  • управляемость.

Недостатки:

  • Движок бы ему 2.2 битурбо...
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
13
Нравится!
Мне нравится!
32615
Комментарии20 Добавить комментарий
был 12 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS523 января 2017 в 11:51

Гидромеханический автомат комфортнее робота - бесспорно. Гидротрансформатор облагораживает поведение машины на ходу, управляет тягой ровнее. Посмотрел тест-драйв 308 с 1,6Hdi+6Asin. У журналистов претензий к автомату не было. А вот к расходу был. И в этом они винили именно неэкономичную трансмиссию. У них получилось 8,3 литра в городе и 6,3 на трассе при 130 км/ч.

На больших моторах на литр больше если жрёт машина, то это не так заметно. А вот с 1,6 и меньше вопрос расхода уже может резать глаз. Здесь робот рулит. Подрулевые лепестки действительно великолепно корректируют работу робота. Очень удобно. Ручной режим вообще по скорости переключений ничем не уступает среднестатистическому водителю. Одно сцепление умеет достаточно быстро щёлкать передачи.

+1
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40823 января 2017 в 23:51

Расход на семейном универсале впечатляет, если бы сам не ездил на таком моторе - не поверил бы:)

Сколько передач в КПП? На 3008 такая же была видимо в паре с 1.6 hdi?

Надежность и ресурс современного француза достойны похвалы.

0
ff-68
был 12 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 24 января 2017 в 00:40

Раньше Пежо-Ситроен ставили роботов на всю линейку моделей. Но журналисты пресинговали не кисло. Всё им не нравилось, что робот тупой. Тоже самое и многие владельцы говорят. Просто людям лень вникать в суть. Робот - это не просто тапка в пол и машина поехала. С роботом нужно взаимодействовать, как с механикой, т.к. это и есть механика. Короче сейчас с 1,6HDi на всей гамме моделей ставят 6ст. Aisin (робот ещё ставят с дизелем, но только в малом классе). Довели французов водятлы до края. Робот только на гибридном DS5 оставили из взрослых моделей.

+1
vandamme
НаLand Rover Discoveryизменен 24 января 2017 в 06:35

Что скажете о роботе на С4 Гранд Пикассо? Хотим взять такую машину в семью, цена более чем привлекательная. Про робот мнения расходятся - от резко отрицательных до восхваления. Причём хвалят как правило опытные водители, а критикуют новички (водятлы). Есть знакомые давно работающие на сервисе PSA, те вообще говорят что французский робот самый удачный из всех таких коробок на рынке. Какие с ним вообще могут быть проблемы кроме замены сцепления?

0
astronavt
был 11 часов назад
НаMercedes GLK, Audi Q524 января 2017 в 09:12

Вставлю свои 5 копеек, так проехал на нем больше 40 т.км. Самый плохой однодисковый робот пробовал я на тойоте, изик на опеле уже очень даже ничего, рса шный вообще удачный и удрбный, но все равно не для гонок со светофора, а для постоянной ежедневной эксплуатации.

+2
astronavt
был 12 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS524 января 2017 в 12:29

На Ситроен клубе ни одной проблемы с роботами ETG я не видел. Сцепление служит в зависимости от манеры эксплуатации. в худшем случае 60-80 тыс км (городской режим) В лучшем, как у автора.У меня тоже ещё родное сцепление 125 тыс км.

Остаётся одна проблема - это характер робота. Но эта проблема ни капли не больше, чем проблема с головами у юзеров.

0
astronavt
НаCitroen C4, Peugeot 60724 января 2017 в 14:59

По С4-пикассинам):, вроде противопоказаний нет,сам на него поглядывал,брал в прокат пару раз в но после Espace не впечатлил. Подвеска простая, не дорогая, кроме пневмы сзади(на некоторых версиях)но то же не жуть! Робот тот же, сервисмены про него ничего не говорят плохого, кроме текучки- сцепления (поминали выжимной! производителей не много), сальники на приводах, маховик, и адаптация (если без замены то больше корректирует работу выжимного), которой лучше не пренебрегать,если начинаются какие то сбои и странности в работе. Одно замечание по двигателям: 1.6 HDi, который 16V!(2005-2010конец) по слабее тянет, более капризный и менее надежный!

В моем случае предположу, что такси было скорее пригородное,городок действительно не большой, плюс с утра эти же машины возят подростков с хуторов в школу(договора с коммуной при малой загрузке не редкость),по этому сцепление столько и отходило.

Кстати отличить что на машине стоит, АКПП или робот можно по селектору КПП, на роботе нет режима Р-паркинг. И приходится постоянно пользоваться "ручником", что бы не напал на какую нибудь соседскую машину без санкции хозяина!)):

0
malex70
был 12 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS524 января 2017 в 17:09

Робот можно на передаче оставлять, как и МКПП. Ключ в положении D вынимается, в отличии от гидроавтоматов.

Не знал, что в С4 Пикасо бывает пневмо подвеска.

0
vandamme
НаCitroen C4, Peugeot 607изменен 24 января 2017 в 17:30

На передаче катится, похоже положение сцепления разомкнутое по умолчанию...Проверка была об ситроен друга, на наших же глазах, пострадал лишь номер...

А именно пневма (не гидро-пневматика) ставится на дорогие версии для поддержания дорожного просвета не зависимо от нагрузки, что бы не лезть под машину для опознания сего прибамбаса надо заглянуть в багажник, на правой стенке должна быть клавиша регулировки просвета, как у универсалов С5.

0
malex70
был 12 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS5изменен 24 января 2017 в 17:43

У меня в положении D втыкается передача - колёса заблокированы. Ручник - по желанию, как на МКПП.

Да, кстати, положение D нужно включать при повёрнутом ключе зажигания. Если его вынять, то коробка обесточена. Двигай рычаг куда угодно - машина останется на нейтралке.

0
vandamme
НаCitroen C4, Peugeot 60724 января 2017 в 18:20

Надо тоже будет проверить... А то тот эксперимент был после покупки, давно уже, и повторять не хотелось, про обесточку не подумал, спасибо!

За то ручник не закисает:)

0
vandamme
НаCitroen C4, Peugeot 60724 января 2017 в 14:17

Поддержу полностью!

0
НаВАЗ Largus24 января 2017 в 14:39

Поломки дорогостоящие по нашим деньгам. А вот экономичность впечатляет.

0
mixailpenza
НаCitroen C4, Peugeot 60724 января 2017 в 15:08

Предидущее поколение PSA обходится подешевле, но разница тоже между ними тоже есть! (Сравнивая ситроен свой и парочку след.поколения которые обслуживаю знакомым). А что касается сцепления и маховика, на VAGовскую продукцию подороже будет.

0
malex70
НаВАЗ Largus24 января 2017 в 15:11

Да, верно.

0
malex70
был 12 часов назад
НаCitroen DS4, Citroen DS524 января 2017 в 17:12

От ваговской продукции вообще подальше держаться стоит.

0
vandamme
был 9 часов назад
НаVolkswagen Tiguan, Peugeot 40824 января 2017 в 19:39
Вы слишком категоричны. В Европе Ваг .

И гольф в частности бессменный лидер. Думаю вполне заслуженно.

0
ff-68
НаCitroen C4, Peugeot 60724 января 2017 в 19:43

Ну если сложить все их бренды и общее количество выпущенных машин, то просто ЛИДЕР!

А что касается качества, у всех случаются проколы, но что то много у кого переходит в систему.:)

0
22 января 2020 в 23:51

Интересно почитать и сравнить со своим Пижиком,таким же 508SW,и движок 1,6 e-Hdi с таким же роботом. Мой тоже где-то из под Стокгольма.Предыдуший владелец пригнал с Прибалтики, накатал за год 20 тыс.км и я уже купил с 206-тью тыс.пробега.Машина нужна была такая,чтобы ничего,по возможности с ней не делать поэтому вышла не дёшево. Но...чтобы ничего не делать...такого не бывает.Мой Пыжик 15-го года,белый универсал,кузов,салон кожаный крепко сбитый, против предыдущих Рено21и 20ти летнего Киа Кларус конечно же небо и земля. Мотор и коробка снизу были все мокрые, не то масло,не то соляра или антифриз.До етого с дизелями дела не имел и ещё инструкции небыло ,однако своими руками постепенно до всего доковырялся,конечно и читая вот такие обзоры.А текло всё, сразу поменял моторное масло и устранил течь сливной пробки.Дальше,из бачка антифриз через пробку выгоняло.Причину долго искал,наверное с пол года. Сначала обнаружил обломаный штуцер трубки вентиляции ГБЦ.На других таких движках не встречал,он вставляется в корпус термостата и трубкой соединяется с расширительным бачком.На фото её хорошо видно, я вышел из положения другой трубкой, течь устранил из штуцера,но проблему нет.Надумал поменять масло в коробке, но она снизу вся мокрая и аж тут, лето,лёг под машину и офонарел.Слезит из КПП трансмисионное масло из лобовой крышки 6-йпередачи на живом месте выше нижнего болта её крепления микротрещина.Купил новую, а те крышки штамповка из тонкого листового железа.Короче ещё одно место ликвидировал,поменял масло в коробке, а коробка снизу всё равно мокрая.Съездили с этим в рейс на 4000км ещё косяк денежный обнаружился-трубку кондиционера прогнившую пришлось менять,лето,жара.Но зато докопался до истины с прежними косяками ,поменял прокладку между термостатом и ГБЦ устранил подсос воздуха и утечку антифриза из системы охлаждения благодаря чему стабилизировался уровень антифриза в системе.И наконец ,одна из форсунок тоже пропускала солярку,а она по КПП слезила вниз.Дизелисты форсунку сняли,на стенд ,разобрали,поменяли резиновое уплотнительное колечко и на том,пока,приключения закончились.

Касательно робота...Я тоже побаивался,раньше на ручках ездил,но...все, у меня по крайней мере, проблемы от незнания предмета и инструкции по ремонту и эксплуатации. К примеру в первые месяцы столкнулся с такой проблемой, зима и робот на ровном месте не включается, хоть стой хоть плачь.Ездила ездила и умерла. Живу далеко от областного центра в сельской местности,подсказать некому, все покупают тачки что попроще. А всё оказалось просто как валенки.Позвонил к знакомому с дилерской станции, тот приехал,долил спец жидкости в бачок актуатоа гидросистемы управления роботом и ,вуаля ,всё заработало!Одна заковыка,цена этой жидкости $50 за/литр.Нуу,для меня,пенсионера,знаете ли этто не мало.А машина нужна кровь с носа.Ещё был случай с КПП,заехал в гараж,а на другой день она не стаёт на нейтраль и не могу завести,потом заведу кое как,а передачи не включаются.И масло в бачке в норме, знакомого советы по телефону ничего не помогают,недели две простоял в гараже, уже думал на тросе придется к дилеру тянуть.Потом стрельнуло,если она на передаче то как я её потяну.Взяли с женой в гараже потолкали её взад вперёд,ну чтобы узнать на нейтрали или на передаче наш Пыжик,а она упёрлась сначало,а потом раз и на нейтраль стала .Я ключ в зажигание и оба ннаа,всё заработало.У меня тесный заезд в гараж задним ходом да ещё с ногой не всё впорядке,уже 50лет,и при заезде приходится мелкими порциями заруливать и,я так предполагаю,где-то шестерни в коробке между передачами стали.Короче,век учись...

Такая машина меня вполне устраивает,мне 67 лет, с 69-го года что то вожу,то мотороллер трёхколёсный,то троллейбус, то мотоцикл,а последние 23 года легковушки.Ещё могу себе позволить рейсы по 2тыс.км в один конец и 508SW для этого в самый раз, мне спешить и лететь уже некуда. Этим летом махнули 2000км к родственникам в РФию и когда увидел на компьютере 4,3л/100км я офонарел,а ехал и 80,и 140км в час.Ещё одно, гостиница на колёсах,кинул в багажник подушку да что нибудь помягче под бока, опять-таки останавливаешся там где застала усталость,спинки задних сидений сложил и на боковую.При наших с женой 1,6м и 1,45 м в самый раз,летом конечно. Ну и со всем остальным описанием автора, за что ему респект,я соглашусь,на трассе даалеекоо не пасу задних хотя и не спешу никуда, даже замечаю,что многие водители заметив нашего Пыжика пропускают вперёд или уступают дорогу,посчитав,наверное,что всё равно придется пропускать когда я пойду на обгон. Но...есть и "крутизна"на дороге, джипы...те готовы на голову вылезть.Сначала я переживал - робот,турбина, турбояма,ничего такого нет,привыкаеш,а что ,когда ручкой ковыряешся нет толчков!Говорят Asin,типа,лучше, лично мне лучше что постоянно в бензобаке слышу как бултыхается солярка после возвращения из привычного рейса в количестве достаточном ещё на одну ходку,в то время когда раньше на бензинке хватало только на один рейс.Ну что ж,дальше посмотрим.Всем добра и ровных дорог,ой,тем более что у меня тоже нет запаски,не предусмотрено.

0
23 января 2020 в 00:02

Прошу прощения,мой Пыжик 2013г.выпуск

0
Добавить комментарий