Renault 19 1.4
1999 г.
1.4 л. бензин
72 л.с.
МКПП
передний привод
Запорожье
28 декабря 2013 → пробег 68000 км

Поделюсь впечатлениями.

Отъездил на машине 4 года и готов поделиться своими впечатлениями.

 

1. История покупки

Выбирал долго, деньги были только на б/у автомобиль, пересмотрел как водится кучу вариантов. Что-то отпало само, от чего-то друзья отговорили. Ни на что особо не надеясь прошелся по авторынку, заприметил аккуратную машинку с пробегом 45000. 45 тыс для 10-летней машины? - не может такого быть, подумал я, но машина реально выглядела на заявленный пробег. Все было чисто, аккуратно, абсолютно всё в рабочем состоянии. Показал машину своим друзьям из автосервиса, они ее просмотрели и прощупали, покупку одобрили. Так я стал владельцем Renault 19 турецкой сборки с карбюраторным мотором 1.4 в комплектации RL (т.е. абсолютно пустая, без усилитея руля, стеклоподъемников и кондиционера). В наших краях к французским машинам тогда относились с предубеждением, но мне автомобили Рено всегда нравились.

 

2. Эксплуатация

Первый огромный плюс автомобиля - салон. Это не BMW и не Volkswagen - да, но французы делают потрясающе удобные автомобили. И это эконом-класс! Мне за рулем было очень удобно (рост 179 см.), хороший обзор, всё под рукой. Вообще, салон достаточно просторный как спереди, так и сзади. Хорошее качество материалов, в панели ничего не скрипит.

Подвеска - класс. В полной мере я это осознал только после того как купил новую машину (Ниссан), поездил и на какое-то время сел опять в Рено. Мягкая, очень комфортная и довольно надежная.

Двигатель. Ну, мотор, скажем так, с особенностями. Во-первых, он карбюраторный. Сам карбюратор мне хлопот никогда не доставлял, просто к нему надо приноровиться. Мотор слабоват как по мне, но по трассе 110-120 выдавал без проблем, а больше по нашим дорогам и не поедешь. Вообще, комфортная скорость у меня на этой машине была 100 км/ч - на этой скорости я себя чувствовал лучше всего и полностью контролировал ситуацию. Больше - можно, но по хорошей дороге, ровной, без ям и колдобин. Мотор хоть и слабоват, но на низах тянет просто отлично. Опять же, сравниваю с Ниссаном - тот более динамичный - да, но он начинает ехать от 2500 об/мин, а на Рено я прекрасно разгонялся от 1500.

Кстати расход топлива на этом двигателе по трассе в эконом-режиме у меня вышел 5.5 л/100 км. Если топить в районе 100-110 с обгонами и пр. то 7.5л/100. По городу выходило 8-9 л. Заправлял всегда 95 Евро (т.е. импортным, либо Литва, либо Румыния). Пару раз попробовал заливать 92-й. Тяга упала, расход вырос - пришел к выводу что оно того не стоит. Отечественный 95 тоже пробовал - впечатления как от 92-го.

КПП. Очень удобная. Даже не знаю с чем сравнить. Не ВАГ конечно (там вообще идеал), но очень хорошо, проблем не было.

Сцепление. Тут была особенность - педаль иногда (редко) соскакивала со штока и проваливалась в пол. Причем так было с самого начала, меня об этом предупреждал первый владелец. Ну и туговато, у меня такое тугое было разве что на жигулях-копейке.

Кузов. Частично оцинкован (в наиболее проблемных местах). Хорошее качество металла и покраски. На 14-летней машине не было ни одного очага коррозии. Была глубокая царапина на двери - даже не поржавела, так с ней 2 года и проездил.

Рулевое управление. В принципе - нормально, как для машины без усилителя, но в том же Ланосе руль идет легче. Однако для себя решил что в машину без усилителя больше не сяду.

 

3. Поломки и ремонты

Сразу скажу, что авто в обслуживании НЕДОРОГОЕ (Ниссан мне обходится куда дороже). Всё есть как новое, так и на разборках. Серьезных поломок не было вообще, но вот электрика время от времени подводит:

- перестали гореть лампочки подсветки багажника и бардачка (окислились контакты)

- долго меня мучила тем, что периодически полностью вырубалось питание, грешил на клеммы аккумулятора, оказалось надломился провод на "землю". Заменил целиком вместе с клеммой аккумулятора - проблема ушла.

- дверные замки с возрастом стало "закусывать". Снимал, смазывал - не помогает. Так с этой проблемой и продал

- пассажирский стеклоподъемник (он ручной) стал работать очень туго. Взял другой на разборке - полегчало, но не особо

- заскрипела задняя балка. Диагноз - подшипник. Говорят, что хоть раз за всё время, но надо его поменять :) Мне пришлось менять на пробеге 50 тыс, это для него мало конечно, но так сложились звезды видимо.

- подвеску перебирали с заменой втулок, сайлент-блоков и опорных подшипников - дань нашим дорогам, ничего не поделаешь

- отказал датчик уровня топлива. За новый запросили 200 долл, я покрутил пальцем у виска (я потом об этом пожалел) поехал и взял на разборке. Поставил, поездил - все вроде норм. А потом, в Крыму, поздним вечером, посреди дороги, при наличии пол-бака бензина я заглох. Короче - не экономьте на важных запчастях, ставьте новые. В Рено 19 датчик уровня топлива относится, как оказалось, именно к таким.

 

4. Продажа

Постоянно всплывающие мелочи вроде закусывающих замков достали, ну и очень хотелось ништяков вроде гидроусилителя, кондиционера и электростекол. В общем, купил новый Ниссан (в кредит), а эту решил продать. Цену выставил с дисконтом 20% от той, за которую брал - в итоге за машину началась форменная драка из перекупщиков. Продал первому дозвонившемуся (не перекупу).

Девушка уговаривала не продавать - ей авто очень нравилось. Да и сам немного жалею - можно было оставить для отца, но что сделано, то сделано. Время от времени вспоминаю теплыми словами комфортную подвеску и тяговитый двигатель. Собственно, были бы в ней кондиционер и гидроусилитель да стеклоподъемники да еще мотор помощнее - я бы и не продавал.



Совет автора покупателям Renault 19 1.4 1999 г

Берите, если нужна рабочая лошадка, только неушатанную, ибо гоняют их безбожно. Французская сборка по качеству лучше, но турки как правило свежее.

Еще советы

Достоинства:

  • Мягкая надежная подвеска, комфортный салон, тяговитый и непрожорливый мотор. Достаточно надежная, если не обращать внимания на мелочи

Недостатки:

  • Традиционно слабая для французов электрика. В моей комплектации не откидывалась спинка заднего сиденья (она съемная, но снимается только при помощи такой-то матери)
БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежностьВнешний вид
17
Нравится!
Мне нравится!
11477
Комментарии12 Добавить комментарий
НаPeugeot 806, Peugeot 80629 декабря 2013 в 14:45

хорошая машина.....лет 5 назад были очень популярны в объявлениях. Единтсвенно чем мне не нравится задняя подвеска это наличием торсионов- они дороги в замене. Еще у них очень хорошая шумоизоляция. Закрываешь двери и тихо. Если небояться изысков француза в ремонте то во всем остальном эти машины очень приятны.

0
геныч 25
был 12 часов назад
НаCitroen C5, Citroen C529 декабря 2013 в 15:13

Единтсвенно чем мне не нравится задняя подвеска это наличием торсионов

Если вовремя менять подшипники, то торсионная подвеска переживёт машину.

0
ия
НаPeugeot 806, Peugeot 80629 декабря 2013 в 15:32

еще дороже получается....подшипники там стоят больше чем торсионы.

0
геныч 25
был день назад
НаPeugeot Partner29 декабря 2013 в 17:40

Торсионы практически вечные, это не пружины которые проседают. У торсионных Рено была такая схема подвески, где подшипники стоят ближе к центру, а не на внешней стороне как у Пежо. Поэтому они (подшипники) на порядок долговечнее, меняются раз в 10-15 лет. Да и сама процедура не такая уж сложная, и не такая дорогая как например замена задних рычагов на многорычажке Фокуса, Лансера, Сонаты и т.п.

0
roxman
29 декабря 2013 в 18:22
Комментарий удален модератором.
cff
НаCitroen C530 декабря 2013 в 00:17

У меня была Рено Кангу, там на торсионе стояли родные подшипники, пробег был 350 тыщ. Снимали заглушки посмотреть что там как, ничего не надо было делать, закрыли и ездили до продажи. Так и ушла. Потому даже не знаю сколько стоит.

На Ситроен с пробегом 250 тыщ новые подшипники комплект стоили 100$ с работой. Но там кроме них в задней подвеске ничего и нет, ломаться совершенно нечему.

0
roxman
НаPeugeot 806, Peugeot 80629 декабря 2013 в 20:35

ну вечные они в относительном понимании....с новья лет 7-10 пройдут потом меняй как ни крути. Тоесть в среднем 150 -200 тысяч выхаживают. Насчет подшипников незнаю, я свой передний ступичный поменял как раз вчера, отдал за все про все около 80 долларов. Лично я прошел на нем 100 тысяч км. до меня его вряд ли меняли...Вообще есть такое правило - чем комфортнее едешь тем дороже платишь. Меня система балка-пружина- амортизатор устраивает на все 100 % Да жестковато, да "козлит" но для коммерческого транспорта вполне сойдет ....Повторюсь, если торсион не убит то задняя подвеска может прослужить еще не один год...

0
геныч 25
был день назад
НаPeugeot Partnerизменен 29 декабря 2013 в 21:15
Торсион работает грубее пружины, комфорта меньше. Мягким может быть длинный продольный торсион, как на некоторых внедорожниках. Поперечные торсионы в задней подвеске применяли из-за практичности и компактности такой схемы, а отказались из-за себестоимости.
0
был 2 часа назад
НаCitroen Xsara, Citroen C529 декабря 2013 в 18:28
Хорошая машина и адекватный отзыв. У меня такая была лет 8 назад. Остались только положительные впечатления. Как раз когда ездил на 19-ке начали продаваь Логан. Ходил на тест-драйв, основное впечатление - отсутствие шумоизоляции на Логане, а так по моему 19- ка как раз и послужила прообразом массового Логана.
0
ap5
29 декабря 2013 в 18:34
Комментарий удален модератором.
НаMercedes C-class30 декабря 2013 в 00:25

Очень приятный отзыв. Помню в Турции на таких машинах все таксисты ездили, а это о чём то говорит. Пробег просто фантастически мал. Она ещё будет ходить и ходить в хороших руках. Удачи с Ниссаном. Теперь это почти Рено и наоборот. Только шарма французского в японце не хватает.

0
garisp
30 декабря 2013 в 19:22
Комментарий удален модератором.
Добавить комментарий