Поделюсь впечатлениями.
Отъездил на машине 4 года и готов поделиться своими впечатлениями.
1. История покупки
Выбирал долго, деньги были только на б/у автомобиль, пересмотрел как водится кучу вариантов. Что-то отпало само, от чего-то друзья отговорили. Ни на что особо не надеясь прошелся по авторынку, заприметил аккуратную машинку с пробегом 45000. 45 тыс для 10-летней машины? - не может такого быть, подумал я, но машина реально выглядела на заявленный пробег. Все было чисто, аккуратно, абсолютно всё в рабочем состоянии. Показал машину своим друзьям из автосервиса, они ее просмотрели и прощупали, покупку одобрили. Так я стал владельцем Renault 19 турецкой сборки с карбюраторным мотором 1.4 в комплектации RL (т.е. абсолютно пустая, без усилитея руля, стеклоподъемников и кондиционера). В наших краях к французским машинам тогда относились с предубеждением, но мне автомобили Рено всегда нравились.
2. Эксплуатация
Первый огромный плюс автомобиля - салон. Это не BMW и не Volkswagen - да, но французы делают потрясающе удобные автомобили. И это эконом-класс! Мне за рулем было очень удобно (рост 179 см.), хороший обзор, всё под рукой. Вообще, салон достаточно просторный как спереди, так и сзади. Хорошее качество материалов, в панели ничего не скрипит.
Подвеска - класс. В полной мере я это осознал только после того как купил новую машину (Ниссан), поездил и на какое-то время сел опять в Рено. Мягкая, очень комфортная и довольно надежная.
Двигатель. Ну, мотор, скажем так, с особенностями. Во-первых, он карбюраторный. Сам карбюратор мне хлопот никогда не доставлял, просто к нему надо приноровиться. Мотор слабоват как по мне, но по трассе 110-120 выдавал без проблем, а больше по нашим дорогам и не поедешь. Вообще, комфортная скорость у меня на этой машине была 100 км/ч - на этой скорости я себя чувствовал лучше всего и полностью контролировал ситуацию. Больше - можно, но по хорошей дороге, ровной, без ям и колдобин. Мотор хоть и слабоват, но на низах тянет просто отлично. Опять же, сравниваю с Ниссаном - тот более динамичный - да, но он начинает ехать от 2500 об/мин, а на Рено я прекрасно разгонялся от 1500.
Кстати расход топлива на этом двигателе по трассе в эконом-режиме у меня вышел 5.5 л/100 км. Если топить в районе 100-110 с обгонами и пр. то 7.5л/100. По городу выходило 8-9 л. Заправлял всегда 95 Евро (т.е. импортным, либо Литва, либо Румыния). Пару раз попробовал заливать 92-й. Тяга упала, расход вырос - пришел к выводу что оно того не стоит. Отечественный 95 тоже пробовал - впечатления как от 92-го.
КПП. Очень удобная. Даже не знаю с чем сравнить. Не ВАГ конечно (там вообще идеал), но очень хорошо, проблем не было.
Сцепление. Тут была особенность - педаль иногда (редко) соскакивала со штока и проваливалась в пол. Причем так было с самого начала, меня об этом предупреждал первый владелец. Ну и туговато, у меня такое тугое было разве что на жигулях-копейке.
Кузов. Частично оцинкован (в наиболее проблемных местах). Хорошее качество металла и покраски. На 14-летней машине не было ни одного очага коррозии. Была глубокая царапина на двери - даже не поржавела, так с ней 2 года и проездил.
Рулевое управление. В принципе - нормально, как для машины без усилителя, но в том же Ланосе руль идет легче. Однако для себя решил что в машину без усилителя больше не сяду.
3. Поломки и ремонты
Сразу скажу, что авто в обслуживании НЕДОРОГОЕ (Ниссан мне обходится куда дороже). Всё есть как новое, так и на разборках. Серьезных поломок не было вообще, но вот электрика время от времени подводит:
- перестали гореть лампочки подсветки багажника и бардачка (окислились контакты)
- долго меня мучила тем, что периодически полностью вырубалось питание, грешил на клеммы аккумулятора, оказалось надломился провод на "землю". Заменил целиком вместе с клеммой аккумулятора - проблема ушла.
- дверные замки с возрастом стало "закусывать". Снимал, смазывал - не помогает. Так с этой проблемой и продал
- пассажирский стеклоподъемник (он ручной) стал работать очень туго. Взял другой на разборке - полегчало, но не особо
- заскрипела задняя балка. Диагноз - подшипник. Говорят, что хоть раз за всё время, но надо его поменять :) Мне пришлось менять на пробеге 50 тыс, это для него мало конечно, но так сложились звезды видимо.
- подвеску перебирали с заменой втулок, сайлент-блоков и опорных подшипников - дань нашим дорогам, ничего не поделаешь
- отказал датчик уровня топлива. За новый запросили 200 долл, я покрутил пальцем у виска (я потом об этом пожалел) поехал и взял на разборке. Поставил, поездил - все вроде норм. А потом, в Крыму, поздним вечером, посреди дороги, при наличии пол-бака бензина я заглох. Короче - не экономьте на важных запчастях, ставьте новые. В Рено 19 датчик уровня топлива относится, как оказалось, именно к таким.
4. Продажа
Постоянно всплывающие мелочи вроде закусывающих замков достали, ну и очень хотелось ништяков вроде гидроусилителя, кондиционера и электростекол. В общем, купил новый Ниссан (в кредит), а эту решил продать. Цену выставил с дисконтом 20% от той, за которую брал - в итоге за машину началась форменная драка из перекупщиков. Продал первому дозвонившемуся (не перекупу).
Девушка уговаривала не продавать - ей авто очень нравилось. Да и сам немного жалею - можно было оставить для отца, но что сделано, то сделано. Время от времени вспоминаю теплыми словами комфортную подвеску и тяговитый двигатель. Собственно, были бы в ней кондиционер и гидроусилитель да стеклоподъемники да еще мотор помощнее - я бы и не продавал.
Совет автора покупателям Renault 19 1.4 1999 г
Берите, если нужна рабочая лошадка, только неушатанную, ибо гоняют их безбожно. Французская сборка по качеству лучше, но турки как правило свежее.
Достоинства:
- Мягкая надежная подвеска, комфортный салон, тяговитый и непрожорливый мотор. Достаточно надежная, если не обращать внимания на мелочи
Недостатки:
- Традиционно слабая для французов электрика. В моей комплектации не откидывалась спинка заднего сиденья (она съемная, но снимается только при помощи такой-то матери)





хорошая машина.....лет 5 назад были очень популярны в объявлениях. Единтсвенно чем мне не нравится задняя подвеска это наличием торсионов- они дороги в замене. Еще у них очень хорошая шумоизоляция. Закрываешь двери и тихо. Если небояться изысков француза в ремонте то во всем остальном эти машины очень приятны.