29 августа 2008

Renault 21

Привет, автолюбители!

Итак, стукнуло мне в 1998 году 25 годков и регил я купить себе машину. Выбор пал на Рено 21. Приобрел я его в Латвии за 2,2 штуки килобаксов, плюс растаможка - (отвалил "любимому" государству еще 1500 гринов), ну и по мелочи, итого плучилось около 4 килобаксов (довольно дешево на тот момент). Авто был 1988 г.в., двиг. 1,7 литра карбюратор, седан, окраска металлик. Продал его в 2003 году, проехав на нем около 30 тыс. км.

Теперь подробнее об авто, ну и немного обо мне. Хочу сказать, что авто до меня эксплуатировал какой-то криворукий латыш. После его горе-эксплуатации осталась куча косяков (засраный воздушный и топливный фильтры, а следовательно неотрегулированный карбюратор, заклинивший ролик натяжителя ремня ГРМ, как следствие - стертый с изнаночной стороны сам ремень ГРМ, треснутая торпедо, неработающий вентилятор отопителя, сломаные шпильки крепления воздушного фильтра к карбюратору, треснутый пыльник ШРУСА). Но, не боги горшки обжигают. По специальности я инженер-электрик, а по-жизни - просто инженер и руками работать могу.

Спасибо инженерам РЕНО за доступность всех узлоа и агрегатов. Ковырятся в моторе очень удобно (это я про 1,7 литровый движок. 2-литровый расположен продольно и комментариев по его обслуживанию давать не буду). Начался ремонт! Промыл карбюратор, заменил фильтры, поменял масло в КПП и двигателе, заменил ОЖ. Затем поменял пыльник на шрусе и отремонтировал вентилятор отопителя, склеил эпоксидкой торпедо (потом держала насмерть). Настала очередь ГРМ. Был август 1998 г (неделя перед дефолтом).

Новый ГРМ-то я купил HQ, а вот пока искал подшипник натяжного ролика - грянул кризис, цены на запчасти для авто прыгнули вврех и все владельцы иномарок приуныли.... Но, не даром ведь инженерная мысль творит чудеса! Поход на рынок, покупка вазовского ролика, затем поход к знакомому токарю (пришлось перетачивать посадочную втулку) и вот он! Новый натяжной ролик становится на место и нормально натягивает поменяный ГРМ.

Последний штрих - покупка новых шпилек, переточка их и установка на карбюратор намертво, сверху - воздушный фильтр (сел как влитой) и закрепление гайками. УРА, товарищи! Можно ездить! К слову - все работы (кроме токарки) я выполнял сам. Не понимаю мужиков, которые для замены масла, свечей или шаровой опоры едут в автомастерскую. Руки у них что-ли из задницы растут или они машины свои не любят? Ну никому там их машины не нужны и качество работ - я просто помолчу (со слов знакомого автослесаря). Этак можно и выполнение супружеского долга другим доверить:))). Лана - фиг с ними - главное - вот оно счастье езды на машине!

Итак - нормальная эксплуатация.

1. Салон. При покупке я сразу отметил просторный салон и ОГРОМНЫЙ багажник (кстати - РЕНО славится большими багажниками). Задние спинки складываются 3:2 причем образую большой проем, при этом саму седушку не трогаешь. Возил 3-метровые рейки. В багажник свободно входила детская коляска и можно было положить еще одну. Вот оно - достоинство торсионной подвески (боковые стойки не съедают объем). Не понимаю почему РЕНО отказалась в дальнейшем от торсионов. Кстати - плавность хода очень хорошая, управляемость тоже. Обзор с водительского места - отличный. Приборная панель читается хорошо. Лифт водительского сиденья лишним не оказался. Седушки мякгие, велюровые (попе было сидеть приятно).

2. Кузов. Крепкий с хорошей покраской. Покрытие металлик. причем лак крепкий, царапин мало.
Некоторые швы кузова - клееные (сам удивился, но вроде держали). Передние крылья крепятся на болтах - удобно снимать при рихтовке.

3. Двигатель. 1,7 литра, по паспорту 72 л.с. с поперечным расположением, карбюратор Солекс. Любил прогрев, трогаться на непрогретом - дерганья и неустойчивая работа (говорят, что дело в карбе - Солексы все любят прогрев). Максимальный крутящий момент был около отметки 4000 об.мин, как следствие с низов движок тянул хреново ( 40 км.час - нормальная езда только на 2 передаче), зато после 3000 об.мин - песня (даже не верилось, что такую большую тачку 72 лошади могут разогнать). Разгон до 100 км.час - 13,5 секунд. 92 бензин движок переваривал вроде неплохо, но бывали случаи детонации и кальльного зажигания (после выключения зажигания движок не глох и дергался). После таких экспериментов от 92 отказался, ездил только на 95.

4. Коробка. Работа четкая, но передаточные числа хотелось бы побольше. А так - агрегат надежный, проблем не было.

5. Ходовая. Передняя Мак-ферсон, задняя - торсионы. Мягкая, неровности проглатывала, но на наших псковских дорогах разбивалась (замена шаровых опор, рулевых тяг, ступиных подшипников) Будь моя воля - всем дорожникам по кактусу в задницу бы вставил! Но вообще ходовой доволен. Строение простое, ремонтопригодность - отличная. (заднюю подвеску не трогал).

6. Рулевое управление. Обычная рейка.

Резюме - удобная, качественная, большая машина. оптимально подходит (вернее подходила) на роль семейного авто. Кстати, прочитал в одном "типа-журнале", что Рено 21 считался неудачником - хотел бы спросить писателя, а ездил ли он на нем когда либо? Я думаю нет.



Совет автора покупателям Renault 21 1988 г

Г-хе. Тачка конечно отличная, но вот выпуск ее закончен в 1994 году. Поэтому найти экземпляр моложе 14 лет не получится. А раз тачка старая, то ремонтировать ее придется частенько. Ну нет машин, которые отъездят 20 лет и не ломаются. Так что если с деньгами напряжно, а руки растут из нужного места, да плюс попадется неубитый авто - можно взять. Но быть надо готовым ко всему!
Еще советы

Достоинства:

  • Вместительный салон

  • Вместительный багажник

  • Хороший доступ в моторном отсеке к двигателю

  • Отличный обзор с водительского места

  • Крепкий кузов

  • Хорошая ремонтопригодность

  • Задняя подвеска - торсионы

  • Хорошее качество сборки (Франция)
  • Недостатки:

  • Низкий клиренс (120 мм)

  • Высокооборотистый двигатель

  • 95 бензин

  • Отсутсвие хорошей технической литературы
  • БезопасностьКомфортХодовые качестваНадежность
    Нравится!
    Мне нравится!
    16762
    Комментарии6 Добавить комментарий
    был день назад
    НаPeugeot Partnerизменен 29 августа 2008 в 12:21
    все работы (кроме токарки) я выполнял сам. Не понимаю мужиков, которые для замены масла, свечей или шаровой опоры едут в автомастерскую. Руки у них что-ли из задницы растут или они машины свои не любят? Ну никому там их машины не нужны и качество работ - я просто помолчу (со слов знакомого автослесаря). Этак можно и выполнение супружеского долга другим доверить

    teeth teeth teeth Да сейчас и передачи-то большинству лень переключать, какая шаровая! Даже не знают, что это такое.
    0
    был 2 часа назад
    НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 29 августа 2008 в 19:46
    Спасибо Олег, отличный отзыв!
    Машина действительно очень приятная, недавно ездил на такой во Франции. У друзей в Бордо машина сохранилась в отличном состоянии, правда с турбодизелем. Ездили на ней из Бордо в Испанию, обратно сам рулил- даже не верится, что машине уже 16 лет стукнуло. Мягко, отличный разгон на шоссе (эластичность) и дорогу держит без намеков на возраст. После 300 км в темноте в дождь не устал совсем. Жалко неубитую не найти уже, особенно у нас...
    0
    НаPeugeot 206, Renault Capturизменен 29 августа 2008 в 22:55
    Машинка интересная , но редкая . Мне кажется , что в то время с з/ч совсем проблемно было cry .(и с бабосами наверно тоже) sad [/list]
    Ведь по тем временам 3700$ не малые тенге.
    0
    НаToyota Camry, Nissan Qashqaiизменен 30 августа 2008 в 13:30
    ЦИТАТА:Этак можно и выполнение супружеского долга другим доверитьsmile)). Лана - фиг с ними - главное - вот оно счастье езды на машине!


    Автор сам спросил и сам ответил на сой вопрос...... :-({|=
    0
    НаFord Scorpio 8 марта 2009 в 12:37
    Очень классная машинка. Я сам такую имею. Ремонт сам делаю, если что посложнее - на сервис. Запчасти копейки стоят, но при этом надежность доведенного до ума варианта - на уровне. Лучше бы сейчас такие выпускали вместо Таврий, ВАЗов, Волг и всех Деу.
    0
    28 мая 2009 в 10:02
    Подскажите пожалуйста, где находится дублирующийся номер кузова в рено 21!!!
    0
    Добавить комментарий