Renault Duster 2.0 4x4
2017 г.
2 л. бензин
143 л.с.
МКПП
полный привод
Москва
22 февраля 2017 → пробег 300 км

Первые впечатления

Отъездив 6 лет на ШНиве GL, стал задумываться, какую бы машину купить. Первый вариант - купить такую же ШНиву, только в полной комплектации (GLC). Задумывался даже над тем, чтобы купить нормальную машину (в моем понимании - это Chevrolet Tahoe, ну в крайнем случае - VW Tuareg). Но решил по нынешним временам не клеймить себя кредитом.

Ближайшим аналогом ШНивы по ТТХ и цене был и остается Duster ("китайцев" и прочих полусамоделкиных не рассматриваю принципиально). Изучив всю возможную информацию в интернете, отправился в автосалон. Менеджер в двух словах рассказал о машине, посмотрели ее в шоу-руме, после чего согласился на тест-драйв.

Сначала, сиденья показались мне несколько жесткими, но уже через несколько минут я пообвыкся, настроил его под себя поудобнее и понял, что это самое оно - подушка большая и даже мне, человеку довольно крупному, места хватает с запасом, а спинка так вообще показалась излишне широкой. Приятным дополнением ко всему этому оказалась возможность регулировки водительского сиденья по высоте. И хорошо, что все эти регулировки механические, откровенно жалко отдавать свои кровные за сервоприводы. Но вот по ширине первый ряд сидений показался более узким, чем в ШНиве: может это просто с непривычки, потому что с соседом локтями не соприкасались, хоть и видно, что между креслами места практически нет, только-только ручник влезает. Зато сзади места значительно больше - и по ширине, и для ног. А про багажник вообще молчу - когда первый раз открыл, показалось, что он раза в 2 больше ШНивовского. В остальном же, салон такой же, что был у меня прежде - никакой вычурности, кругом приятный на ощупь пластик темных тонов.

Короче говоря, прокатились мы пару раз вокруг квартала, и решил я капнуть дальше - узнать более конкретно, во что обойдется мне подобный авто. Вариантов их исполнения/комплектации немало, поэтому накидал менеджеру исходников, которые меня интересуют - бензиновый двигатель объемом 2 литра, МКПП, полный привод, тканевый салон, литые диски и противотуманки (вот прям так ему и перечислил). Ах да, и машина нужна чем быстрее, тем лучше. На тот момент в наличии, удовлетворяющий всем моим требованиям, был авто в исполнении Dakar цвета хаки. На том и порешили.

Через 10 дней ожидания ПТС (машина со склада пришла на следующий день) меня пригласили в салон, где почти с пафосом вручили машину - она стояла в зале, затянутая накидкой, которую сняли прямо передо мной (удивился, что какая-нибудь торжественная музыка не играла). Теперь предстояло разобраться с органами управления: если с основными всё понятно сразу в любой машине, то с дополнительными у всех свои компоновки. Здесь же проще не придумаешь - весь свет на левом подрулевом переключателе, передние и задние дворники - на правом (там же переключатель показаний бортового компьютера). Я еще думал, что запутаюсь во всех этих положениях для включения света, но приятно ошибся.

На ходу машина представляет именно то, чего мне так хотелось получить от предыдущей. Оговорюсь, что езжу я очень спокойно, и каких-то резких ускорений-торможений в городском потоке откровенно не понимаю. Но уверенно ехать уже на небольших оборотах, а не раскручиваться под 2500-3000, чтобы быть в потоке и не тормозить его - вот чего так не хватает ШНиве с ее 80 л.с., и что получаешь здесь. Но вот почему первая передача такая короткая, я так и не понял. Может она нужна для трогания в гору или режима 4WD, но в "обычной жизни" машина спокойно трогается со 2-й, без всяких передержек сцепления.

Очень радуют первые впечатления от подвески. Сейчас как раз такая неприятная погода, когда снег сходит, унося с собой асфальт с дорожного полотна, и вот все эти изъяны проглатываются подвеской полностью. Во второй день использования машины не углядел на дороге довольно большую промоину и попал в нее где-то на 60 км/ч, так вот своей "пятой точкой" я ее практически не почувствовал. Да и на бордюр уже пришлось карабкаться, разъезжаясь в узком дворе, что также бесстрашно проделал, как и раньше на ШНиве. Хорошая виброшумоизоляция салона только добавляет преимуществ большому дорожному просвету, например, трамвайный переезд пролетает под колесами полностью незамеченным.

Единственное, что пока вызывает недоумение - обогрев стекол. Именно недоумение, т.к. на одну кнопку заведено включение обогрева лобового стекла, стекла двери багажника и зеркал. Стоит временная реле, которая, скорее всего, больше относится к лобовухе, чем ко всему остальному. И получается, что зеркала еще не просушились, а обогрев уже выключился. Почему бы не разнести эти функции по отдельным выключателям, благо места на приборной панели достаточно? Ну да ладно, может это просто дело привычки...

Приятным бонусом у обычной "музыки" (без навигации) оказались подрулевой пульт управления и функция громкой связи для телефона. Кроме этого, из набора функций для комфорта имеются передние электростеклоподъемники и подогрев передних сидений.

Кто-то может возразить, что ШНива это настоящий внедорожник, а Дастер паркетник (переднеприводный по умолчанию, с функцией AUTO, когда задние колеса подключаются через муфту при проскальзывании передних, или функцией 4WD, принудительно блокирующей муфту на скоростях до 80 км/ч). Не стану спорить, хоть и не проверял возможности последнего, что сделаю обязательно, но под "присмотром" ВАЗ21214. Но в своей "топовой" комплектации ШНива уже догнала Дастер, и кроме как проходимостью ей похвастать нечем, хотя все эти электронные педали газа и прочая электроника, кондиционеры и внешние пластиковые обвесы - это желание производителя продавать машину не только охотнику/рыболову/трофисту, но и обычному городскому жителю, который хочет периодически выбраться на природу и уверенно свернуть с асфальтовой дороги в любое время года. И вот тут получается, что Дастер вне конкуренции (по соотношению цена - качество - возможности). А настоящий охотник/рыболов/трофист возьмет себе машину с минимальным набором электроники и пластика, да еще и доведет ее до ума.



Совет автора покупателям Renault Duster 2.0 4x4 2017 г

Любому покупателю любого авто могу посоветовать только одно - удачного Вам выбора!

КомфортХодовые качестваВнешний вид
12
Нравится!
Мне нравится!
31939
Комментарии70 Добавить комментарий
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400822 февраля 2017 в 20:22

удивлен выбору мкпп в столице. а в остальном выбор неплохой, да и цвет Дусе к лицу. после Шнивы - шаг вперед. Тахо был бы настоящим шоком - к хорошему нужно постепенно привыкать)

+4
topguns
был 6 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibizaизменен 22 февраля 2017 в 20:38

В Москве трафики у всех разные. Написали что водитель в столице за прошлый год простоял в пробках 91 час. Значит кто то 160, а кто то 30:)

Автомат на Дастере отстой, выбор вполне логичен.

-1
ff-68
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400822 февраля 2017 в 20:47

автомат обычный 4-ступка. не так давно ездил на каптуре, там вроде такой же - ничего криминального не заметил. если не пришпоривать, то жить можно. понимаю, что не новейший о 9 ступенях, но лучше такой в мегаполисе.

+2
topguns
был 6 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza22 февраля 2017 в 20:56

Каждый выбирает Лучше под себя.

+1
ff-68
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400822 февраля 2017 в 20:59

соглашусь.

0
topguns
был 13 часов назад
НаToyota Camry22 февраля 2017 в 20:58

Проще сцепление сжечь за пару лет и поменять. Разница в цене тысяч 40 + больший расход на пару литров по городу + хуже динамика на пару секунд до 100.

-1
mixailpenza
был 6 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza22 февраля 2017 в 21:01

За пару лет сцепление только чайники убивают, ну если спецом в говна не топить.

+3
ff-68
был 13 часов назад
НаToyota Camry22 февраля 2017 в 21:05

Ну я это к тому, что можно купить сцепление про запас и не бояться его подпаливать совершенно, все равно дешевле выйдет, а не про умение.

Есть много связок, где убивается в пробках сцепление из-за 1 передачи плохой и слабого сцепления с движком.

0
mixailpenza
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400822 февраля 2017 в 21:02

имел возможность сравнить на этой неделе удобство эксплуатации машины с мкпп (лансер 1,8) с моим пежо. лучше доплатить за акпп. по мне.

0
mixailpenza
был день назад
НаKia Sorento22 февраля 2017 в 23:30

Коленный сустав левый дороже, чем акпп )))

+1
almanzor
на сайте
НаHyundai Creta, Peugeot 30723 февраля 2017 в 10:17

А правый ваше бесценен вкупе с левым. Все пересаживаемся на дырчики,и разрабатываем запястья

0
almanzor
был день назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 февраля 2017 в 16:43

что за прикол с коленным суставом ?)) может в зал иногда хотя бы заглядывать ?)) я 8 лет почти больше 200 приседал со штангой и все с коленями супер а тут на педальку понажимать

0
cobra33
был день назад
НаKia Sorento23 февраля 2017 в 17:20

У всех разные суставы. Я в 15 лет упал с мотоцикла, порвал связки, вырвал кусок мяса, повредил колени. Могу поприседать, только если мне потом титановые суставы поставят.

+2
almanzor
был день назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo23 февраля 2017 в 22:12

вы редкое исключение , а говорили вы похоже за всех типа мкпп это привет левому колену))

+1
cobra33
был день назад
НаKia Sorento24 февраля 2017 в 08:17

В Авенисис, где была механическая коробка, у меня был сильный дискомфорт от педали сцепления, такого не было даже на девятке, на Каптиве тоже было ездить не проблематично. А как пересел на Акпп, так вообще все проблемы пропали ) с удовольствием катался на Ниссан Микра по Родосу, но там не было пробок, да и педаль сцепления воздушная )

0
almanzor
был день назад
НаSeat Leon, Volkswagen Polo24 февраля 2017 в 20:16

так это проблемы не мкпп вообщем а вашей физической формы или конкретных машин ) а как на КАМАЗах люди работают там педаль сцепления точно не воздушная ) я учился на автобусе Лиаз 5256 там сцепление было такое что садясь в свой гольф вообще не ощущал усилия

0
cobra33
был день назад
НаKia Sorento25 февраля 2017 в 11:53

Водители грузовиков это отдельная тема )

0
topguns
был 2 недели назад
НаMercedes C-class23 февраля 2017 в 14:15

И ещё, мне кажется, обычный автомат гораздо надёжнее.

+2
topguns
на сайте
НаRenault Logan, Renault Symbol23 февраля 2017 в 16:45

а я думал они только на вариаторе,не?

0
dimales
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400823 февраля 2017 в 17:27

передний привод на вариаторе. полный на автомате.

0
topguns
был 13 часов назад
НаToyota Camry22 февраля 2017 в 20:41

В основном цене, налогу и расходу, громоздкости)

Вопрос недавно подняли на дроме, в каптюре заявленных лошадей нет. На 2 стендах показало это.

130 лошадок. только, вот какой прецедент создаться может по возврату авто за обман потребителя.

Что после нивы не понравилось, вот что интересно?. На ней всё же подвеска покрепче будет.

-3
mixailpenza
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400822 февраля 2017 в 20:48

тоже с интересом читал эти тесты про каптур. удивлен обману производителя, 130 лошадок - это не 143. люди после чипа такую разницу получают, а тут наоборот украли.

+1
topguns
был 13 часов назад
НаToyota Camry22 февраля 2017 в 20:53

Разницу между 135 дастера и 141 кашкаевскими я чувствовал, но там и движок попроще был.

По идее как раз эти 15 лошадей на 4000-5000 не хватать будет с полным салоном при 100-120 обгоне.

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza22 февраля 2017 в 21:00

Дром очень авторитетный ресурс. Взяли мой первый отзыв об Ибице с автомаркета и разместили у себя, типо это я там отписался. Там дискуссия, вопросы мне. А я недавно только случайно увидел, позорище им. Не удивлюсь заказанности этих замеров мощности.

+6
ff-68
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400822 февраля 2017 в 21:02

ничего себе... вот и авторитетный ресурс.

0
ff-68
был 13 часов назад
НаToyota Camry22 февраля 2017 в 21:06

а я его читал, про ибицу больше нигде не встречал

0
mixailpenza
был 6 часов назад
НаPeugeot 408, Seat Ibiza22 февраля 2017 в 21:11

Про Ибицу мало Инфы, решили расширить количество марок. Хотел даже тут черкнуть об этом, так был возмущен. Вот пользуясь случаем отметил.

0
mixailpenza
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK23 февраля 2017 в 08:16

Как на стенде можно определить мощность ДВС без учета потерь в трансмиссии?

Или они на "двигательном" стенде со снятием двигателя с машины проверяли?

+4
fedodorov
был 18 минут назад
НаRenault Megane, Kia Rio23 февраля 2017 в 12:54

да мне вот это тоже интересно

+1
topguns
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 февраля 2017 в 13:10

Если бы не кредиты наши, был бы рад такому "шоку")))

0
taranishin
был час назад
НаKia Sportage, Peugeot 400823 февраля 2017 в 14:04

это понятно. если страна такая, что планировать совсем невозможно, даже на короткий срок. можно очень даже попасть с кредитом...

+1
был день назад
НаKia Sorento22 февраля 2017 в 23:29

Китайскую и прочие самоделки боитесь после Шнивы ?))))

0
almanzor
был 4 часа назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211023 февраля 2017 в 07:00

У китайцев, кроме рамного Ховера, пока толком ничего нет. А Ховер получился достаточно удачным, основная проблема - нестабильное качество ЛКП: кто-то годами проблем не знает, а кто-то задолбался с рыжиками воевать. По агрегатам, электрике и подвеске там проблем нет.

0
ofa
был день назад
НаKia Sorento23 февраля 2017 в 10:53

Вот вот ) проблем у Ховера меньше чем у Шнивы

0
almanzor
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 февраля 2017 в 13:09

Не то, что боюсь, просто не уважаю

0
был 4 часа назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 2110изменен 23 февраля 2017 в 06:58

Автор, первая передача закорочена для компенсации отсутствия пониженного ряда передач. Получается так, что начиная со второй, передачи приблизительно соответствуют обычной МКПП, но с первой. Поэтому народ и трогается в обычном режиме со второй.

По салону. Мне показалось что Шнивовский салон, как ни странно, собран лучше и из более качественных материалов. В Дастере всё какое-то хлипкое: дверные карты, консоль между сидениями и т.п. Но это было на дорестайле, на свежих - х.з.

+4
ofa
был 2 недели назад
НаMercedes C-class23 февраля 2017 в 14:21

У меня то же самое - первая очень короткая. И это хорошо! По говну ползёшь тихо-тихо и это очень удобно. А на ровной нормальной дороге просто трогаюсь спокойно со второй.

+1
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK23 февраля 2017 в 08:18

Поздравяю автора с шагом вперед. Представляю его впечатления от кашкай например))

+4
fedodorov
НаRenault Duster, ВАЗ Калина23 февраля 2017 в 13:07

Кашкай вообще не впечатлил - ни экстерьером, ни интерьером. Его вообще не рассматривал

+2
taranishin
был 4 часа назад
НаVolkswagen Passat, ВАЗ 211023 февраля 2017 в 13:34

А Каптюр? Недавно видел его живьём. Ппц у него геометрия! Как будто Дастер на цыпочках приподняли

+1
ofa
НаRenault Duster, ВАЗ Калина26 февраля 2017 в 21:46

Слишком в нем много "дизайна", мне такое не нравится

0
23 февраля 2017 в 17:18

Завод именно так и заявляет, что первая передача - это аналог повышенной. А в обычных условиях трогаться со второй.

0
ilia007
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK23 февраля 2017 в 17:34

Пониженной.

0
fedodorov
23 февраля 2017 в 18:05

Ок)))

0
ilia007
на сайте
НаRenault Logan, Renault Symbol24 февраля 2017 в 12:33

а на кой хрен тогда на остальных моделях Рено такая же короткая первая? в том числе и у меня, бесит ужасно........вроде не внедорожник.

+2
dimales
24 февраля 2017 в 20:04

Не знаю, не сравнивал первые передачи. Но для дастера так и пишут, что она используется вне дорог и тяжелых условиях, а на асфальте трогаться со второй. Это идея не нова, так еще делали на той же Волге 21.

0
ilia007
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK24 февраля 2017 в 20:19

На 21й всего их три было.

+1
fedodorov
24 февраля 2017 в 21:25

И первая как раз была типа пониженной.

0
ilia007
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK24 февраля 2017 в 21:35

Не прочувствовал этого, когда на ней возили. На волнах движок хорошо тянул на низких оборотах.

0
fedodorov
24 февраля 2017 в 21:43

Я не знаю, на каком автомобиле ты ездил и что в нём было родное, а что уже измененное.

А как ты мог почувствовать "пониженную" первую?

0
ilia007
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK24 февраля 2017 в 21:51

Лет тридцать с гаком назад было, все в ней родное было

0
fedodorov
24 февраля 2017 в 21:57

Ты меня сейчас удивил)))

0
ilia007
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLKизменен 24 февраля 2017 в 22:05

Газ 21 передаточные 3,115 / 1,772 / 1,000 /

ВАЗ 2101 1-я — 3.242; 2-я — 1.989; 3-я — 1.289; 4-я — прямая

У жигуля значит еще более пониженная первая.

Дастер полный привод

  • I — 4,46
  • II — 2,59
  • III — 1,74
  • IV — 1,29
  • V — 1,03
  • VI — 0,81

Передний привод

Первая передача – 3.727

Вторая передача – 2.470 Третья передача – 1.321 Четвертая передача – 0.935 Пятая передача – 0.756 Задняя передача – 3.545
0
fedodorov
24 февраля 2017 в 22:10

Есть еще главная пара и рабочий диапазон у двигателя, это так же сильно влияет на то, как автомобиль едет.

У Волги в этой МКПП на первой и задней не было синхронизатора, на первую со второй переключаться можно только при скоростях меньше, чем 5 км/ч.

Волга делалась в те времена, когда с дорогами был вообще полный швах, а машин для них не было. Уаз и нива появились только лет через 15. Так что волга 21 делалась с расчетом езды по грязи.

0
ilia007
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK24 февраля 2017 в 22:22

Синхронизаторов еще раньше и совсем не было.

В автошколе меня учили, что первая передача для того чтобы тронуться с места. У меня и на Жигулях первая на ходу с трудом втыкалась.

Рабочий диапазон оборотов двигателя такой же ( чуть меньше) чем у жигулей. А по передаточному числу видим наименьшее соотношение между первой и прямой ( о дастере можно поговорить отдельно) у Волги наименьшее. Так что нет там никакой пониженной. Да и на моноприводе не нужно это.

Конструкция автомобиля соответствовала времени. Волга для грязи уж точно не предназначалась. Это был дорогой автомобиль доступный некоторым процессорами скажем.

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta24 февраля 2017 в 22:27

я добавлю, что на ходу более 10км/ч у меня 1ую вообще не включишь)

0
sanik0909
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK24 февраля 2017 в 22:29

Можно с перегазовкой или силой попытаться)))

0
fedodorov
был 4 часа назад
НаВАЗ Vesta24 февраля 2017 в 22:31

я думаю это особенность привода ( у меня кулиса, к тому же- "короткая", неродная). На калине втыкается легко (тросовый привод). Но необходимости нет в этом(и на 2 вывозит, как и 3я с 20 тянет-это как колхозаны ехать если) -поэтому я только ради эксперимента втыкал.

0
fedodorov
24 февраля 2017 в 22:33

Волга 21 была автомобилем хозяйственного назначения, в частные руки она попадала по большому блату. Это был автомобиль для такси, служебный для самых различных служб, начиная от министерств и заканчивая колхозами. Именно поэтому газ 21 должен был ехать по всем дорогам и направлениям, которые только встречались на территории СССР, потому как другого такого автомобиля просто не было от слова вообще! И полноприводных легковых автомобилей на момент начала производства газ 21 в СССР не было. В частные руки шли Москвичи. А уж потом построили ваз.

0
ilia007
на сайте
НаCitroen DS4, Mercedes GLK24 февраля 2017 в 22:37

Что то ты жжешь сегодня. Газ-69 вполне себе проходимый.

0
fedodorov
24 февраля 2017 в 22:46

Про газ-69 я забыл. Его только с натяжкой можно назвать легковым из-за брезентовой крыши и лавкам по бокам для первых модификаций.

У меня есть подозрение, что большинство этих автомобилей шло в армию. А еще я не знаю, как у него с печкой. Был моторчик, или поток воздуха нагнетался естественным путем в движении, как на победе.

0
fedodorov
24 февраля 2017 в 22:55

Специально посмотрел. У газ-69 печка была без вентилятора, грела когда только автомобиль был в движении за счет потока набегающего воздуха. Остановился - мерзнешь.

0
ilia007
на сайте
НаRenault Logan, Renault Symbol24 февраля 2017 в 21:18

да это я тоже слышал,но только думается мне никто там ничего специально не делал для Дастера, взяли кпп с другой модели и все, поскольку все тоже самое с первой передачей и на Сандеро и на Симболе и это же кпп вроде на Мегане 2 и еще на чем то...

так вот другие (марки) автомобили так же прекрасно едут на холостых на 1ой и ничего, а тут когда понижаешь передачи нужно почти остановиться чтобы включить первую, вот это напрягает, хотя есть и плюсы.

0
dimales
24 февраля 2017 в 21:24

У тебя на симболе 6мкпп?

0
ilia007
на сайте
НаRenault Logan, Renault Symbolизменен 24 февраля 2017 в 21:49

нет конечно 5,тоже трогается легко со 2 й,при дохлом 75л/с моторе, но это сути не меняет, кпп та же, добавить передачу не проблема вообще, даже на Вазе из 5 ступки легко делается 6, этим стритсракеры в основном занимаются.

0
dimales
24 февраля 2017 в 21:58

Не понимаю, что не так. Рено добавил в 6МКПП первую типа пониженную передачу, что бы было легче ездить по лужам и снегу. В версии 5МКПП есть просто обычная первая.

0
ilia007
на сайте
НаRenault Logan, Renault Symbolизменен 24 февраля 2017 в 22:05

Илья, в случаю с Дастером как раз все нормально почти, я про "зачем такая же короткая первая и на других моделях Рено!?" просто "обычной" как раз и нет.

вот и вывод напрашивается что кпп примерно одинаковая, и скорее всего как ты и сказал просто добавили 6ю.

0
dimales
24 февраля 2017 в 22:17

С короткой первой на 5МКПП у меня есть единственное объяснение. Рено так делает в расчете на горные и холмистые районы, которых в самой Франции и близлежащих странах очень много. А еще экспорт в Африку и Латинскую Америку.

Ну и эта же коробка идет на легковые "грузовые" автомобили.

0
был 53 минуты назад
НаCitroen Xsara, Citroen C5изменен 23 февраля 2017 в 17:54

Хороший отзыв, приятно читать. Дастер действительно хороший вариант, если ездить по плохой дороге надо и не обращать внимание на понты))

Вопрос автору: если устраивает механика, почему не выбрали дизель?

+1
ap5
НаRenault Duster, ВАЗ Калина26 февраля 2017 в 21:45

На мой взгляд, в эксплуатации "бензин" понадежнее будет, особенно зимой

+1
Добавить комментарий